ДРУГАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
Вы можете оставаться гостем на нашем форуме, но чтоб получить больше информации вам следует пройти регистрацию.
ДРУГАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

Магия, эзотерика, медитация, шаманские путешествия, руны, таро, предсказания, язычество

Объявлен набор в школу славянского язычества. Открыт набор в Школу Рунической Магии и Мантики. Запись в школы производится в административном разделе в подразделе "Запись на обучение в школы форума Другая реальность".
Последние темы
» Помогу прочитать восковую отливку
Сегодня в 1:26 pm автор Хельга_

» Запись на Денежный марафон в потоке Кундалини Рейки
Вс Окт 15, 2017 1:54 pm автор Ariya

» став "от Гайморита" автор Архиватор.
Вс Окт 15, 2017 7:35 am автор Архиватор

» став "Лада" автор Архиватор. Гармонизатор отношений с эффектом защиты.
Вс Окт 15, 2017 7:33 am автор Архиватор

» став "Медведь" автор Архиватор.
Вс Окт 15, 2017 7:32 am автор Архиватор

» Обряд на замужество на Покров 14 октября
Пт Окт 13, 2017 5:17 pm автор Раинна

» Предсказываем Судьбу по... паспорту.
Ср Окт 11, 2017 6:30 pm автор Luero

» Предопределенное судьбой или кармические типы людей
Ср Окт 11, 2017 11:23 am автор ФЕДОРОВНА

»  ПРИЗНАКИ КАРМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ.
Ср Окт 11, 2017 7:05 am автор т*а*т*ь*я*н*а

» Давайте знакомиться!
Пн Окт 09, 2017 6:38 pm автор Saneya

» СЕГОДНЯ состоится БЕСПЛАТНЫЙ вебинар по СА Таро: Императрица, Маг, Дьявол
Пн Окт 09, 2017 1:36 pm автор ulay28

» Правосудие Гекаты
Пн Окт 09, 2017 7:06 am автор natkras1965

» Набор на обучение языческой магии: ДЕКАБРЬ 2016
Вс Окт 08, 2017 9:10 pm автор Марианна89

» ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Вс Окт 08, 2017 6:24 pm автор Saneya

» Полнолуние 5 октября 2017 года.
Вс Окт 08, 2017 7:32 am автор Велина

Луна
Фазы Луны на RedDay.ru (Москва)
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 143, из них зарегистрированных: 3, скрытых: 0 и гостей: 140 :: 1 поисковая система

Helga Chernaya, Шека, т*а*т*ь*я*н*а

Больше всего посетителей (458) здесь было Пт Мар 20, 2015 10:45 am
Славянские праздники
Праздники славян
бесплатная раскрутка сайтаКарта сайта

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

ДРУГАЯ РЕАЛЬНОСТЬ » Славянская волшба » Родноверие славян » Общие положения » О родноверии » Славянские заговоры- общая информация

Славянские заговоры- общая информация

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Saneya

avatar
Практик
В народе существует целый ряд поверий и предписаний относительно использования заговоров – начиная с сохранения и передачи их текстов и заканчивая собственно применением. Например бытует поверье, что тексты заговоров нельзя передавать людям старше по возрасту – от этого они могут потерять свою волошебную силу. Поэтому хранители заговоров («знаткие люди», «чаровальники» и т.д.) передавали их преимущественно тем, кто в дальнейшем должен был продолжать практику применения заговоров.Заговор произносится на особый манер – нарочито изменённым голосом (громче либо тише обычного, нашёптыванием, бормотанием и т.п.) и сопровождается учащением либо напротив замедлением дыхания, в зависимости от предназначения заговора и личного практического опыта человека, читающего заговор.Нередко произнесение текста заговора (вербальная часть) сопровождается теми или иными действиями (акциональная часть) с использованием определённых предметов (реальная часть). Триединство этих составляющих также основано на «Законе подобия» - сказанные слова «закрепляются» предметно-действенной составляющей. Таково, например, связывание тряпиц или нитей, символизирующих судьбы (вернее, Нити судеб) двух людей, кои необходимо соединить (при чтении приворотных заговоров), сжигание или отпускание по воде каких-либо предметов, символизирующих то, от чего человеку необходимо избавится (при чтении лечебных заговоров) и т.п. В ряде заговоров важна ещё и пространственная ориентация – как правило, лечебные и обережные заговоры произносятся лицом на восток. Указание на это в ряде случаев содержится в тексте самого заговора:Стану я (имярек)Пойду из избы дверьми,Из двора - воротамиВо чисто поле,В восточную сторонуЗаговоры, связанные с наведением порчи и проклятий (т.н. «тёмные заговоры») произносятся лицом на запад:Стану я (имярек)Пойду нижней тропой,Волчьей норойСтану на Заход лицомНа Восход хребтомЗаговоры, связанные с конкретной ситуацией как, например, остановить кровотечение, наговариваются непосредственно на объект – в данном случае рану. Лечебные заговоры, равно как и заговоры на снятие порчи также наговариваются обратясь к больному, но так чтобы заговаривающий был обращён лицом на восток.Далее приведём очередность действий, сопровождающих чтение заговора.1. Подготовка местаВ зависимости от предназначения заговора и прочих факторов, весь комплекс действий связанных с его произнесением начинается с подготовки места, необходимых предметов и т.д. Здесь же место «очищается», для чего произносятся особые обережные слова, способствующие удачному проведению всего комплекса действий, связанных с чтением заговора.2. Обращение к БогамЗатем, как правило, может следовать принесение требы либо просто словесное обращение к Тому из Богов, Кого человек наиболее почитает, либо к Тому, Кто отвечает за ту сферу Мироздания, к которой обращён заговор.3. Зачин заговораПроизнесение собственно текста заговора можно условно разделить на несколько частей.Текстам большинства заговоров предшествует зачин – более или менее стандартная словесная формула, обычно выглядящая следующим образом:Стану я (имярек)Пойду из избы дверьми,Из двора – воротами…В первую очередь зачин - это описание магического путешествия, символ ухода человека читающего заговор в Сакральное Пространство, в Мир Богов, Предков и Духов.Стану я (имярек)Пойду из дверей дверьми,Из ворот воротамиНа восток, в восточную сторону,К Окиян-морю…В целом зачин призван обеспечить человеку определённый настрой, избавить его от неподобающих в данное время и в данном месте мыслей, с тем чтобы ввести его в Магическое Пространство, в котором происходит непосредственное взаимодействие с теми Силами, к которым обращён заговор.Нередко в зачине присутствует описание «одевания» человека в зримые проявления Высших Сил, обозначающее символическое единение человека с Природными Стихиями:Медвяной росой умываюсь,Красным Солнцем утираюсь,Облаками облекаюсь,Частыми Звёздами опоясываюсь…Либо:Небом покроюсь,Зорею подпояшусь,Звездами отычусь…4. Вхождение в Дольний Мир Далее следует описание вхождения в Дольний Мир и описание самого Сакрального Пространства, в котором как правило перечисляются основные, фундаментальные мифологические объекты (Камень, Древо) являющие собой с точки зрения мифологического мышления Основу Мироздания, соприкосновение с которыми само по себе мыслится благоприятным.На Синем Море-ОкиянеНа Острове БуянеСтоит Дуб кверху корнямиДа ко низу ветвями…Характерно, что определённое количество заговоров не имеют слов зачина и начинаются непосредственно с описания Сакрального Пространства. Также зачин отсутствует в тех случаях, когда вербальная часть - собственно, слова зачина - заменена акциональной - теми или иными действиями.5. Взаимодействие с Богами и Стихиями После описания магического путешествия и Сакрального Пространства следует собственно заклинательная часть, содержащая в себе просьбу, побуждение или требование определённого характера, в зависимости от предназначения того или иного заговора:- Гой еси, Солнце Жаркое,Солнце Жаркое, Свет-ДаждьбожеНе пали не пожигай тыОвощ и хлеб мойА пали-пожигай тыКуколь и полынь-траву…Либо:Как дождь воды не пробилТак бы меня (имярек) Именем ПеруновымМечи да стрелы не пробивалиТело моё было б крепче Белого КамняИ как от воды каменья отпрядываютИ пузыри отскакиваютТак бы от меня (имярек) Именем Перуновым отскакивалиСтрелы да копья-сулицы…Нередко вербальная заклинательная часть может сопровождаться определёнными действиями. Такими например, как «смывание» водой, «сдувание» воздухом, «сжигание» огнём болезней или порчи.6. ЗамыканиеЗаговорный текст завершается закрепляющей концовкой - подтверждающей, «замыкающей» весь описанный выше комплекс:Будь ты, мой приворот,Крепче камня,Крепче железа,Век по веку,Отныне и до веку!Гой!Либо:Крепко моё слово, а несть иного!Гой!Так как заговор имеет статус магического текста, воспроизведение которого должно быть как можно более точным, часто замыкание призвано ещё и нейтрализовать либо исправить различные неточности, возможно, имевшие место быть при произнесении предыдущего текста:Будьте слова мои и наговорыНекоторые недоговорыИсполным-полна крепки-лепки,Крепче Огня-пламени,И Алатырного Камени!Гой!Либо:Будьте слова мои,Кои договорил и не договорил,И кои переговорил,Слово в слово,Передние наперед,Задние на задСередние в середке.Также, в рамках современной традиционной культуры, функцию замыкания может исполнять и просто короткий слог – «Гой!»Вышеуказанная последовательность действий является общей тенденцией и заговоры, обладающие такой структурой, ныне признаются «классическими». В тоже время существует масса отклонений от данной схемы – известно множество заговоров, не сопровождающихся указанными действиями и не обладающих столь сложной структурой. Такие заговоры произносятся в зависимости от конкретной ситуации в которой оказывается человек либо в зависимости от влияния на человека разного рода внешних факторов – к примеру, таковы заговоры на остановку кровотечения и т.д.Существует ещё и группа так называемых «одноразовых» заговоров – их тексты составляются сведущими людьми исключительно для какого либо одного-единственного случая.Таков, в общем и целом, круг вопросов связанных с использованием заговоров.ЗаключениеЦели применения заговоров обширны. По мнению профессиональных исследователей: «они играли видную роль в народной медицине, в любовных, бытовых и общественных отношениях. Зачастую их роль сводилась к иррациональным методам воздействия на окружающий мир. Не исключается и рациональный характер влияния некоторых видов заговоров на состояние человеческого организма. Значение внушения и роль слова доказаны современной наукой. Их психотерапевтический эффект широко известен»[19]Отметим, что помимо своего функционального предназначения, многие заговоры отличаются ещё и поистине поэтической красотой, в коих отразилось гармоничное и преисполненное гордости мировоззрение их народа-создателя – почтительное отношение к Природным Стихиям и магическое единение с ними, глубина многовековых Духовных исканий, незримая Вервь Духа Русского, протянувшаяся к нам из глубины тысячелетий…В довершение скажем, что практика применения заговоров вершится триединством Мысли, Слова и Дела, обращённых к единой Цели:Наговор мой не избыть,Слово-дело не переломить!..Разлад меж этими тремя составляющими может привести к бесполезности использования заговоров. Мало только лишь одного чтения заговора, без Волевого усилия. Поэтому заговорные тексты могут служить не только инструментом достижения желаемого эффекта но и, в ряде случаев, способом обретения изначально присущей человеку Гармонии, Лада, утерянного многими из нас…

\по материалам статьи волхва Родомира\

птица


Благодарю Санея! Очень интересная и нужная статья !flower 

vera v


Скажите пожалуйста сегодня вербное воскресенье.можно делать амулеты со свечой ...спасибо

Спонсируемый контент


Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения