ДРУГАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
Вы можете оставаться гостем на нашем форуме, но чтоб получить больше информации вам следует пройти регистрацию.
ДРУГАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
Вы можете оставаться гостем на нашем форуме, но чтоб получить больше информации вам следует пройти регистрацию.
ДРУГАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

Объявлен набор в школу славянского язычества. Открыт набор в Школу Рунической Магии и Мантики. Запись в школы производится в административном разделе в подразделе "Запись на обучение в школы форума Другая реальность".
Славянские праздники
Праздники славян
Последние темы
» Про образы женские (в Концепции…)
10 июня - Никита Гусятник EmptyВс Дек 31, 2023 2:19 am автор Huseyn

» О полноценной, защищённой структуре Семьи (в «Концепции …»)
10 июня - Никита Гусятник EmptyВт Ноя 21, 2023 11:18 pm автор Huseyn

» Чтобы развести
10 июня - Никита Гусятник EmptyСр Авг 23, 2023 3:06 am автор Феруза

» О причине конфликтов семейных и о Травме Каина
10 июня - Никита Гусятник EmptyСр Май 17, 2023 12:21 am автор Huseyn

» О браке /в «Концепции …»/
10 июня - Никита Гусятник EmptyСр Апр 19, 2023 1:54 am автор Huseyn

» Жизнь на ДР возвращается!
10 июня - Никита Гусятник EmptyСр Фев 22, 2023 3:32 am автор апрелька

» Опрос по направлениям в обучении
10 июня - Никита Гусятник EmptyВт Фев 21, 2023 4:39 pm автор апрелька

» Важно!!!! При обращении за диагностикой и гаданием.
10 июня - Никита Гусятник EmptyВт Фев 21, 2023 3:06 pm автор апрелька

» Книга жалоб и предложений
10 июня - Никита Гусятник EmptyВт Фев 21, 2023 3:01 pm автор апрелька

»  /продолжение/ Концепции о Элементах …
10 июня - Никита Гусятник EmptyПт Фев 10, 2023 12:26 am автор Huseyn

» Здравствуйте!
10 июня - Никита Гусятник EmptyЧт Дек 01, 2022 5:04 pm автор Lirri

» Чистка помещения Квеортом
10 июня - Никита Гусятник EmptyВс Ноя 27, 2022 3:51 pm автор А5виктория

» Кукла - оберег.
10 июня - Никита Гусятник EmptyПт Ноя 25, 2022 4:52 pm автор МарияN

» Концепция о Элементах /беспредельного пространства/ (продолжение)
10 июня - Никита Гусятник EmptyПт Ноя 04, 2022 3:14 pm автор Huseyn

» Концепция о Элементах /беспредельного пространства/
10 июня - Никита Гусятник EmptyПн Сен 26, 2022 9:36 pm автор Huseyn

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 136, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 136 :: 1 поисковая система

Нет

Больше всего посетителей (458) здесь было Пт Мар 20, 2015 4:45 pm

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

10 июня - Никита Гусятник

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

110 июня - Никита Гусятник Empty 10 июня - Никита Гусятник Пт Май 30, 2014 5:15 pm

Сирень

Сирень

Церковь в этот день отмечает память преподобного Никиты Халкидонского, известного как исповедник. В народе же святого называли стражем гусей, а попросту — Гусятником. 

По народному поверью, Никита охраняет преимущественно гусят, а не взрослых птиц, и оберегает их от орлов, ястребов и других хищников. 

Второе название этого дня — Полудницы. Так величали особых духов, внешне похожих на обычных земных женщин. Статные, красивые, они в жаркие дни летали кругами над полями и завлекали работающих крестьян. Считалось, что они хотят измучить мужиков и лишить их мужской силы. В это время полагалось зажмуриться и сказать: «Господи, спаси меня от соблазна». Однако и сердить этих духов было нельзя, иначе они рассердятся и высушат поля. 

Беременных же в этот день специально посылали в поле — чтобы ребенок обрел ту же крепость, какой обладает молодой колос. Существовало поверье, что родить на хлебной ниве — к легким родам, к здоровому ребенку. 

Обращали на Никиту внимание и на приметы погоды. Если день выдавался тихим — ждали к осени хорошего урожая.

Сирень

Сирень

"Краткая энциклопедия славянской мифологии" Шапарова Н.С. Издатнльства: "АСТ", "АСТРЕЛЬ", "РУССКИЕ СЛОВАРИ". Москва 2001


   ПОЛУДНИЦЫ — полевые полуденные духи, воплощение солнечного удара. Обычно они представлялись в облике очень красивых молодых девушек с длинными золотыми волосами, облаченных в белые платья; реже — в облике уродливых косматых старух.
   Согласно народным поверьям, полудницы появляются на полях в полдень, обычно во время цветения и созревания хлебов; во многих местах верили, что они охраняют посевы. В жаркий полдень полудницы витают над нивами, бродят по полосам ржи, бегают по меже и т.д.; особенно же они любят плясать. По поверьям, если полудница увидит девушку, бросившую жатву и прилегшую вздремнуть, то непременно разбудит ее и станет уговаривать поплясать с ней, чтобы узнать, кто кого перепляшет, однако, если девушка поддастся на ее уговоры, полудница заставит ее плясать по полям и лугам до самой вечерней зари. По народному убеждению, полудницу еще никому не удалось переплясать; при этом, однако, считалось, что если девушка сможет переплясать не знающую устали полудницу, то та одарит ее невиданно богатым приданым.
   Полудницы, по народному убеждению, довольно опасные существа, которые нередко причиняют людям вред. Так, например, считалось, что полудницы часто преследуют работающих в поле (и особенно появляющихся на межах) людей, насылают на них головные боли, лихорадки и т.д. Человека, который работает в самый полдень, полудница берет за голову и начинает вертеть до тех пор, пока не натрудит шею до жгучей боли или пока шея не перервется. Особенно же опасны полудницы для детей: считалось, что они похищают детей, которых матери оставили в поле без присмотра; детям запрещали ходить в поле одним, «а то полудница погонится».
   Во многих поверьях полудница напоминает других женских мифологических персонажей — мару, жареницу, удельницу, кикимору, русалку и т.п. Так, например, по некоторым поверьям-, полудница, подобно маре, имеет облик высокой белой женщины, появляющейся в жаркие дни и насылающей мороки. В других местах полудница, подобно жаренице, — красивая женщина со сковородой, которой она закрывает хлеб и травы. В некоторых поверьях полудница напоминает черную волосатую удельницу, гоняющуюся за детьми, а также русалок, появляющихся в полях во время цветения ржи. Кроме того, полудница могла напоминать кикимору: так, по поверьям Южной Сибири, полудница — старуха в лохмотьях, со всклокоченными волосами, обитает в банях или кустах крапивы, охраняет огороды от детей; в Сургутском крае полудницей называли ряженую в шубе навыворот, а саму полудницу представляли себе обросшей волосами женщиной с огромными грудями, которая «косит» людей в полдень. По поверьям Архангельской области, полудница иногда появляется не только днем, но и ночью; она может показать, как добыть цветок, делающий человека невидимым. Возможно, «высокая белая полудница» — это один из «дневных», «летних» обликов кикиморы, которая «зимой на Святках маленькая, а затем вырастает». Вполне вероятно также и то, что полудницу, как и кикимору, удельницу и пр., считали разновидностью русалок, которые являлись как в облике красивых молодых девушек, так и в облике страшных старух; появлялись как в полях, так и в огородах, в лесах и даже в домах; показывались как ночью, так и в сумерках, нередко в полдень и т.д.
   Очевидно, собственно полудница являлась воплощением полдня, времени максимальной активизации солнца. Полдень — это межа, граница, разделяющая день; время сакральное и очень опасное, активизирующее самые разнообразные существа и силы, в том числе и исключительно «полдневные». Полдень искони почитался временем нечистой силы, в том числе и полудниц; человеку же в это время полагалось отдыхать. Однако спать в полдень, как и на закате, считалось опасным: по поверьям, при повороте солнца «на вечер» полуденные духи выходят из своих нор и могут «навести» на спящего человека еще более глубокий сон, наслать на него болезни и т.д. Такими полдневными духами и считались полудницы, а также другие духи поля.

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения