ДРУГАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
Вы можете оставаться гостем на нашем форуме, но чтоб получить больше информации вам следует пройти регистрацию.
ДРУГАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
Вы можете оставаться гостем на нашем форуме, но чтоб получить больше информации вам следует пройти регистрацию.
ДРУГАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

Объявлен набор в школу славянского язычества. Открыт набор в Школу Рунической Магии и Мантики. Запись в школы производится в административном разделе в подразделе "Запись на обучение в школы форума Другая реальность".
Славянские праздники
Праздники славян
Последние темы
» Про образы женские (в Концепции…)
15 ноября - Акиндин и Пигасий EmptyВс Дек 31, 2023 2:19 am автор Huseyn

» О полноценной, защищённой структуре Семьи (в «Концепции …»)
15 ноября - Акиндин и Пигасий EmptyВт Ноя 21, 2023 11:18 pm автор Huseyn

» Чтобы развести
15 ноября - Акиндин и Пигасий EmptyСр Авг 23, 2023 3:06 am автор Феруза

» О причине конфликтов семейных и о Травме Каина
15 ноября - Акиндин и Пигасий EmptyСр Май 17, 2023 12:21 am автор Huseyn

» О браке /в «Концепции …»/
15 ноября - Акиндин и Пигасий EmptyСр Апр 19, 2023 1:54 am автор Huseyn

» Жизнь на ДР возвращается!
15 ноября - Акиндин и Пигасий EmptyСр Фев 22, 2023 3:32 am автор апрелька

» Опрос по направлениям в обучении
15 ноября - Акиндин и Пигасий EmptyВт Фев 21, 2023 4:39 pm автор апрелька

» Важно!!!! При обращении за диагностикой и гаданием.
15 ноября - Акиндин и Пигасий EmptyВт Фев 21, 2023 3:06 pm автор апрелька

» Книга жалоб и предложений
15 ноября - Акиндин и Пигасий EmptyВт Фев 21, 2023 3:01 pm автор апрелька

»  /продолжение/ Концепции о Элементах …
15 ноября - Акиндин и Пигасий EmptyПт Фев 10, 2023 12:26 am автор Huseyn

» Здравствуйте!
15 ноября - Акиндин и Пигасий EmptyЧт Дек 01, 2022 5:04 pm автор Lirri

» Чистка помещения Квеортом
15 ноября - Акиндин и Пигасий EmptyВс Ноя 27, 2022 3:51 pm автор А5виктория

» Кукла - оберег.
15 ноября - Акиндин и Пигасий EmptyПт Ноя 25, 2022 4:52 pm автор МарияN

» Концепция о Элементах /беспредельного пространства/ (продолжение)
15 ноября - Акиндин и Пигасий EmptyПт Ноя 04, 2022 3:14 pm автор Huseyn

» Концепция о Элементах /беспредельного пространства/
15 ноября - Акиндин и Пигасий EmptyПн Сен 26, 2022 9:36 pm автор Huseyn

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 138, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 138 :: 1 поисковая система

Нет

Больше всего посетителей (458) здесь было Пт Мар 20, 2015 4:45 pm

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

15 ноября - Акиндин и Пигасий

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Сирень

Сирень

В этот день православные люди отмечают память святых Акиндина, Пигасия и с ними 7 тысяч мучеников, пострадавших за христианство в 4 веке.

В этот день на Руси говорили: «Акиндин разжигает овин, а Пигасий солнце гасит». В этой поговорке отражаются два значимых для народа явления.
Во-первых, убывал световой день, следовательно, все работы, какие возможно, нужно было переносить в дом и выполнять их при свете лучины или свечи.
Кроме того, с этого времени в овинах активно сушили зерно, разводя под ним огонь. На этом огне крестьянские дети любили печь картошку и рассказывать разные истории про духов, обитающих в деревенских постройках, — овинника, гуменника, рижника. Наши предки верили, что овны и риги населены домовыми, которые никогда не показываются людям в своем настоящем виде, а предстают лишь в обличье человека. Овинник не считался злым духом. По крайней мере, топить овин и сушить зерно он никому не мешал. Нужно было лишь предварительно попросить у него разрешения на эту работу. Впрочем, если кто-нибудь обижал овинника, он мог в гневе спалить весь урожай, перекинув огонь на снопы.
Кроме того, на Акиндина крестьянки обминали коноплю и лен, готовили их либо к продаже, либо к прядению.

Сирень

Сирень

Самым зловредным в семействе домовых считался овинник. Еще его звали гуменником. Сидело это черное, лохматое, все в саже существо в самом дальнем углу овина — сарая, где в старину сушили снопы. Лишь глаза его днем и ночью сверкали, как у кошки. Все видел, все примечал этот пронзительный взгляд. Следил за укладкой снопов, отмечал время, когда приходит пора топить в овине, присматривал, чтобы огонь не разгорался слишком сильно, чтобы не случился ненароком пожар. Рачительные хозяева разводили огонь, спросив прежде разрешение у овинника.
Не позволял овинник мужикам заниматься хозяйственными делами под большие праздники, топить, когда на улице сильный ветер. Случалось, так двинет ослушника в бок, что тот долго дух перевести не может. А «свершив правосудие», овинник довольно хохотал, хлопал в ладошки, лаял по-собачьи.
Если хозяин относился к овинному духу пренебрежительно, не уважал и не почитал его, тот мог и сам подпалить овин. Чтобы не случилось беды, крестьяне старались ублажить его, хотя сделать это было нелегко. Правда, люди знали, что овинник, как и его сородичи, любит подношения. С особым удовольствием принимал он жертвенного петуха, кровью которого окропляли углы помещения. Да и от пирогов не отказывался.
Завершив осенние работы, сбросив последний сноп, мужик, обнажив голову, кланялся. «Спасибо, батюшка-овинник, — говорил он, — послужил ты нынче верой и правдой!»
А зимой, на святки, прибегали в опустевший овин в полночь девушки, чтобы погадать о суженом. Протянет, бывало, девица-красавица руку в окошко и шепчет: «Овинник-родимчик, суждено ли мне в новом году замуж идти?»
Прикоснется к ней овинник голой ладошкой — свяжет ее судьба с бедняком. Погладит мохнатой лапкой — богатым будет муж. А если не коснется овинник девичьей руки никак — сидеть той еще год в отцовском доме в девках.

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения