ДРУГАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
Вы можете оставаться гостем на нашем форуме, но чтоб получить больше информации вам следует пройти регистрацию.
ДРУГАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

Магия, эзотерика, медитация, шаманские путешествия, руны, таро, предсказания, язычество

Объявлен набор в школу славянского язычества. Открыт набор в Школу Рунической Магии и Мантики. Запись в школы производится в административном разделе в подразделе "Запись на обучение в школы форума Другая реальность".
Последние темы
» ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Сегодня в 9:36 am автор т*а*т*ь*я*н*а

» Ритуал,когда срочно нужны деньги, а на долгие обряды нет времени.
Сегодня в 9:26 am автор СкаЗоЧниЦа

» Открытие денежного канала
Сегодня в 9:03 am автор СкаЗоЧниЦа

» Жив или мертв !
Вчера в 9:04 pm автор Мариам

» 14 августа - Первый Спас, Медовый Спас, Маковый Спас, Спас на воде
Вчера в 10:12 am автор wild woman

»  Курс "Rúnir galdur". Обучение магии рун.
Пн Авг 14, 2017 5:00 pm автор Лилия Ясмина

» Для учеников школ Санея
Вс Авг 13, 2017 8:15 am автор Раинна

» Талисман для бизнеса и почета
Чт Авг 10, 2017 6:48 pm автор maruha

» Арабский талисман на удачу в делах
Ср Авг 09, 2017 10:58 pm автор Марианна89

» Обучение гаданию на картах Ленорман БЕСПЛАТНО!
Ср Авг 09, 2017 6:44 am автор Раинна

»  Предсказательные практики >> Общение с духами с помощью маятника
Вт Авг 08, 2017 8:24 pm автор мелисса47

» Как проверить работают ли на вас руны? (с) Серый Ангел
Вт Авг 08, 2017 10:33 am автор Montigomo

» Просьба начать обучение по картам Таро
Вс Авг 06, 2017 5:13 pm автор maruha

» Как не стать ТЕТКОЙ - 8 заповедей
Сб Авг 05, 2017 6:22 pm автор СкаЗоЧниЦа

» Ваш аркан таро
Сб Авг 05, 2017 6:10 pm автор СкаЗоЧниЦа

Луна
Фазы Луны на RedDay.ru (Москва)
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 135, из них зарегистрированных: 4, скрытых: 0 и гостей: 131 :: 2 поисковых систем

Arhei, Raumt, Аксинья, Раинна

Больше всего посетителей (458) здесь было Пт Мар 20, 2015 10:45 am
Славянские праздники
Праздники славян
бесплатная раскрутка сайтаКарта сайта

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

ДРУГАЯ РЕАЛЬНОСТЬ » Руны » Общие сведения. Теория. » Нортумберийский футарк

Нортумберийский футарк

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

1 Нортумберийский футарк в Пн Май 28, 2012 6:01 pm

Ночь

avatar
Модератор
Изображения рун в конце футарка. Изображения даны построчно, слева направо.

Рунический ряд из 33 знаков, называемый также нортумбрийским, возник в Англии на рубеже VIII-IX веков. К трем аттам Старшего Футарка добавился четвертый, который открывается руной «Ас». Иногда этот четвертый атт называют «аттом богов», посвященным богам скандинавского
мира — асам. Руны этого атта асоциируются с теми или иными деревьями, что говорит о кельтском его происхождении или, во всяком случае, о том, что, столкнувшись с друидами, мастера рун не избежали влияния кельтского учения. Расположение первых 24 знаков этого ряда совпадает
с расположением рун Старшего Футарка, хотя названия их несколько изменены с точки зрения фонетики, что связано с влиянием староанглийского языка. Первым приводится имя англосаксонской руны, затем для облегчения понимания — ее германское название.


Первой руной в нортумбрийском ряду является Feoh [Fehu], заглавная руна первого атта. Как первый буквенный знак, эта руна в данной системе имеет значение «скот» и передает звук [Ф].

Скот в буквальном смысле относится к движимому имуществу. Руна скота символически обозначает имущество, которое может быть продано или обменено, то есть та собственность, которой можно торговать. Согласно теории рун, Feoh на мистическом уровне воплощает первоначальный переход от небытия к бытию, которому обязана своим существованием вся сущая материя. В материальном плане Feoh олицетворяет накопление могущества и обозначает способность управлять. Это способность или сила двоякого рода: физическая (управление стадом при выгоне его, кормлении, продаже и т.д.) и экономическая (как следствие использования стада). Тут символ управления заключает в себе также ответственность,какую налагает на человека владение собственностью. В современном контексте руна Feoh означает деньги, хотя напрямую она с ними и не связана. Речь идет скорее о способности и возможности достигнуть успеха в мирском плане и умение сохранить его. Старые толкования предостерегают против скупости, равно как и говорят, что все беды богатых людей проистекают от зависти. Древнеанглийская руническая поэма предупреждает:

Богатство — меж родичей
раздоров причина;
но волки тем временем
зубы скалят в лесной засаде.

________________________________________
Второй руной первого атта является
Ur [Uruz], фонетически передающая звук |У].

Первоначально она связывалась с огромным диким быком, достаточно широко распространенном в Европе в I тысячелетии н. э. И древнеанглийское (урс, уруз) и латинское (Bos primigenus) его названия означают «дикий бык».

Грозен тур рогами, поднимающимися высоко;
яростен рогатый боец, что попирает могуче
копытами вересковый земной покров,
устрашающее порожденье!

-свидетельствует Древнеанглийская руническая поэма.

Руна Ur воплощает необузданую, нетронутую силу дикого скота, силы дикой природы, не позволяющие ни приручить себя, ни обуздать. И в этом Ur резко контрастирует со всем, что символизирует Feoh, первая руна атта; сосредоточенному в руках отдельной личности и поддающееся контролю со стороны общества могуществу собственности (Feoh) противопоставляется безличная неконтролируемая сила (Ur). На мистическом уровне Ur служит воплощением безграничной энергии вселенной, внушающей благоговейный страх неограниченного потенциала, который может являться как творческим, созидательным, так и разрушительным. Невосприимчивость силы Ur к попыткам управлять ею убеждает, что могущество ее не может быть сведено до
индивидуального уровня, что она едва ли может пребывать под чьим-либо единичным управлением. Созидательный аспект Ur проявляется в тех ситуациях, когда в ней
воплощены устремления не отдельного человека, а общины или, говоря современным языком, мощь коллективной воли.

________________________________________
Третья руна называется Thorn [thurisaz] и фонетически передает отсутствующий в русском языке звук [th].
Очевидно, руна воплощает стойкость и защитные свойства этого колючего дерева. Шип является защитным приспособлением, которое может действовать как пассивно (как, скажем, шипы, защищавшие борта викингских драккаров), так и активно (шипы на скандинавских щитах, которые использовали для того, чтобы пробивать щит противника).
Древнеанглийская руническая поэма сообщает, что:

Шип опасно остер,
ужалит болью схватившего его;
страшны шипы для всякого,
кто упадет на них.

На мифологическом уровне Thorn воплощает свойства легендарного молота Мьелльнира. Могучий молот (название которого происходит от того же индоевропейского корня, что и русское слово «молния») является атрибутом Тора, защитника Асгарда, который этим молотом «сокрушает черепа» великанов. Графическая форма руны имеет некоторое сходство с молотом. В мистическом плане эта руна понимается как воплощение силы, которая противостоит всему, что угрожает естественному порядку вещей. В иных мистических толкованиях Thorn является символом созидательной энергии мужского начала, неподвластный вмешательству извне производительный принцип. В связи с последним утверждением, англо-скандинавские мистики связывали эту руну с Фрейром, скандинавским богом плодородия.

________________________________________
Четвертой руной является As [Ansuz], или Acs, как указывают ее имя некоторые англосаксонские летописи. Это - «божественная руна», обозначающая божественную силу в действии. Руну As традиционно полагали посвященной Одину, «асу асов», «Отцу всех асов и людей».
Фонетически руна As передает звук (A).
Древнеанглийская руническая поэма к этой руне говорит следующее:

Ясень, любимый людьми,
поднялся высоко;
стойко держится он на месте своем,
хоть и много приходит врагов,
чтоб его побороть.

В скандинавской мифологии руна As связана с ясенем, являвшимся также священным деревом и в учении кельтских друидов. На мистическом уровне мировое дерево Иггдрасиль, служащее космической осью мироздания, представлено ясенем. И потому связанная с этим священным деревом руна As понимается как воплощение божественной власти, которая следит за сохранением порядка во вселенной.

________________________________________
Пятой руной является Rad [Raido, Raidu] и фонетически представляет звук [Р].

Древнеанглийская руническая поэма говорит:

Для молодца внутри покоев
верховая езда мягка;
она труднее, когда верхом на лошади
проезжает он длинные мили.

Таким образом, в поэме, описывающей эту руну, подразумеваются два вида активности: сексуальный акт и езда на лошади. Объединены они здесь с тем, чтобы в зашифрованной форме передать эзотерическое содержание руны: руна Rad символизирует все виды сформированной активности, "направленной на достижение какой-либо цели". Название этой руны также обозначает колесо (ср. нем. Rade) и дорогу, по которой едут верхом. В мистическом плане руна Rad обозначает колесницу,
повозку, на какую следует взойти для того, чтобы приблизиться к цели своего путешествия, то есть речь идет о том, что для достижения необходимых результатов требуется должным образом использовать те орудия, что имеются в распоряжении человека. Также подразумевая колесо и дорогу, руна указывает на необходимость оказаться в должное время в должном месте. Основным содержанием ритуала является преобразование. Поэтому руна Rad в мирском плане символизирует попытки человека сознательно влиять на обстоятельства, из которых складывается его благополучие.

________________________________________
Шестая руна называется Cen [Kenaz,Кано], Факел, и фонетически передает звук [К].
Это один из тех рунических знаков, которому есть почти полное графическое соответствие в североиталийских алфавитах, в которых он был подобен латинской букве с.

Древнеанглийская руническая поэма говорит:

Факел — это живой огонь,
яркий и сияющий.
Чаще он пылает там, где
благородные мужи
отдыхают в своих покоях.

Руна Cen, которая графически в более позднем своем варианте напоминает по форме «kienspanhalter», подставку, в какие втыкали горящие сосновые лучины. Таким об-
разом, руна символизирует свет и освещение. Если говорить о графике рун, то Cen представляет собой прямой вертикальный ствол с устремленным вверх отростком, что
также является символом активного начала. На мистическом уровне Сеn является руной таинства преображения или трансформации, олицетворяя собой мистическое созидание. Однако этим мистическое содержание руны Сеn не исчерпывается, поскольку система рунических знаний вне зависимости, используются ли руны для гадания, магии или постижения внутреннего смысла явлений, требует рассмотрения всей совокупности явления или процесса. На мистическом уровне это понимается как способность руны Сеn преобразить тьму в свет и на всех уровнях символизирует то, что позволяет человеку видеть. Под видением понимается как способность проницательно судить о происходящем, если речь идет о житейской ситуации, или как способность к волшебным искусствам и приобретению сокрытого знания.


__________________________________________
Седьмой руной является Gyfu [Gebo],фонетически обозначающая звук [Г], а с точки зрения мантики имеющая значение «подарок, дар».
Относящаяся к этой руне древнеанглийская поэма говорит:

Отдавать людям — значит
украшать свое достоинство;
одаривать странника —
знаменательно и почетно.

Концепция «дара» связана в скандинавской культуре с разделением удачи; немаловажным в этой связи представляется, что само понятие удачи выражено словом gaefa, весьма близким по звучанию к названию руны — Gyfu. Удача предопределялась каждому человеку судом норн, но проявлялась она в его судьбе тем сильнее, чем активнее действовал сам человек. Удача считалась неотъемлемой частью личности вождя, и в случае победы дружины над противником говорилось, что удача этого воина больше удачи того, кого он одолел. Дружинники тем охотнее стекались к конун-
гу, чем большей представлялась его удача. Удачу-гефу прославленный воин (как правило, в сагах речь идет о конунгах) мог разделить с кем-либо посредством дарения какого-либо предмета, которым обычно являлось украшение из драгоценного металла или дорогое оружие. Gyfu воплощает способность связывать едиными узами людей, которые кажутся чужими друг другу. На мистическом уровне руна Gyfu описывает дар в виде какой-либо способности или таланта в служении ближним, сами же эти способность, талант или искусство понимаются как дар богов отдельному человеку. Gyfu также воплощает способность порождать через акт дарения связь человека с божеством или мистическими сущностями.

________________________________________
Восьмой руной считается Wyn [Wunjo], которая фонетически передает звук [W].

Это последняя руна первого атта. Создатели этого рунического ряда полагали, что, напоминая по форме флюгер, руна Wyn представляет собой радость гармонии. Она обозначает способность сохранять гармонию или оставаться в гармонии с потоком событий, так же как флюгер поворачивается в соответствии с порывами штормового ветра или легкими дуновениями ветерка.

Древнеанглийская руническая поэма передает это следующим образом:

В радости пребудут все,
кто закрыт для печали.
Скорбь превратится в награду,
коль познаешь ей цену.

Создатели этого футарка полагали, что на мистическом уровне руна Wyn означает золотую середину, ту грань равновесия, к которой должно стремиться, чтобы открыть себе путь к дальнейшему познанию. На мирском уровне руна Wyn символизирует исполнение желании и чаяний, достижение благополучия за счет разумных и постоянных усилий человека.



Последний раз редактировалось: Ночь (Вт Май 29, 2012 10:48 am), всего редактировалось 3 раз(а)

2 Re: Нортумберийский футарк в Пн Май 28, 2012 7:07 pm

Ночь

avatar
Модератор

Второй атт открывается руной Hagl (Hagal) [Hagalaz], которая фонетически обозначает звук [Н].

Название этой руны в германских языках означает «град» (английское «hail», немецкое «Hagel»), и толкование ее значения во многом связано с тем, какую пользу или какой вред могли приносить эти осадки человеку. Эти острые камешки, падая с неба, способны уничтожить урожай или имущество, однако, после того, как ущерб причинен, они тают, превращаясь во вполне безобидную и даже благодатную влагу.
В теории рун Hagal — одна из наиболее тяжелых, наиболее нагруженных мистическими смыслами руна. Этот футрак не дает мирского толкования столь тяжелой руны, охраняя от ее действия непосвященных, и только предлагает считать, что она указывает на отсрочку чего-либо или же эту отсрочку вызывает. На мистическом уровне Hagal считается воплощением безупречного кристалла льда, первичного зерна строения мира, а также (вероятно, в связи со способностью града менять свое состояние, превращаясь в воду) зерном первичной трансформации. Руна Hagal невероятно важна с точки зрения мистики Севера, которая полагала, что вся вселенная выстроена в соответствии с некой сакральной геометрией и ледяной кристалл, воплощенный этой руной,образован как раз как отражение этой геометрии. Кроме того, как и руна Is, Hagal является руной Льда, пятой стихии в традиции северной мистики.
Далее, по своему положению руна Hagal в нортумбрийском ряду, как и во всех прочих футарках, связывается с числом 9, самым мистическим числом северной традиции, и потому считается матерью рун, или материнской руной. Как священная руна и руна трансформации, Hagal воплощает связь между Мидгардом (срединным миром, обиталищем человека) и миром небесным, представленным в мифологии Севера жилищем асов Асгардом. Далее мистическая традиция относит руну Hagal под покровительство Хеймдаля, глухого аса, охраняющего подступы к Асгарду. Дольний мир Севера связан с горним через мост Биврёст. Однако у Hagal (в соответствии с природой града) есть и иная, темная сторона. Изо льда сделан также мост, ведущий в Хельхейм — подземные владения Хель, куда попадают после смерти те, кому не посчастливилось пасть в бою, и Нифлхейм — исполненные тьмы и холода владения темных альвов.

Примечание: В традиции, основывающейся на Старшем Футарке, Нифлхейм представляется безжизненным, и упоминания «темных альвов» встречаются достаточно редко. Связь с ними руны Hagal — особенность мистической интерпретации рун нортумбрийского ряда.

Толкователи, интерпретируя мирской уровень этой руны, нередко приписывают ей отрицательное влияние, особенно это характерно для гадательных практиков, которые при попадении Hagal в расклад рун усматривают в ней предвестие какой-либо катастрофы или кризиса. Однако, негативные аспекты Hagal проявляются скорее в виде непредвиденного «невезения» или неудачи. Основным содержанием является здесь внезапность и неожиданность обозначаемых руной событий. К тому же этих событий, как скажем, града или любого другого природного явления, невозможно ни избежать, ни уклониться от них. В отличие от сугубо скандинавского толкования английские мистики привнесли в содержание руны дополнительный смысл: предполагается, что в легендарные времена Круглого Стола короля Артура слово «hail» означало «приветствую!», и, соответственно, Hagal, если не на мистическом, то на мирском уровне, понимали как ожидающую удачу или пожелание оной. Выше уже говорилось о жизнеспособности рунического ряда как инструмента для описания изменяющейся действительности. Современные английские мистики понимают под Hagal движущие силы эволюции.

________________________________________
Десятой руной считается Nyd (или Not) с фонетическим значением [N], и содержание этой руны в древнеанглийской традиции формируется вокруг понятия «потребность».

Руна Nyd описывает все аспекты этого понятия, в которое может входить и cтрастное желание, и неукротимая жажда, и вполне обычное ощущение потребности, какое вызывается недостатком или отсутствием чего-либо необходимого.

Древнеанглийская руническая поэма следующим образом описывает одержимость желанием приобрести что-либо:

Воля породила мир, и мощь ее отлита в Nyd.
Это — голодная воля создавать и владеть,
жажда властвовать и разделять,

а о последней, вполне приземленной нужде говорит так:

Тесной повязкой стянет потребность грудь.
но обернуться способна она и подмогой,
если вовремя взор к ней свой обратишь.

Толкование второй части рунической поэмы говорит о том, что существует возможность избавиться от потребности или же эту возможность удастся открыть в самой этой нужде.Нортумбрийская традиция полагает, что руна Nyd заключает в себе призыв к осторожности, поскольку человек должен быть хозяином своих желаний и потребностей, а не наоборот. А для того чтобы овладеть своими страстями, необходимо познание себя.

________________________________________
На одиннадцатом месте стоит руна Is, фонетическим значением которой является звук [I]. Слово Is, имеющее соответствие во всех германских языках (ср.англ. «ice» и немецкое «Eis»), на русский язык переводится как «лед», а руна Is описывает лед во всех его видах.

Древнеанглийская руническая поэма сообщает об этой руне следующее:

Искристым ковром лягут иней и лед по зиме
На дороги богов и людей.
Не сдержать ледяного потока, струящего мудрость веков.
Помни, однако, что Is лишь задержать
может то, что грядет, не развеять.

Если рассматривать лед как твердое тело, возникающее из жидкости в результате потери энергии, то Is воплощает в себе принцип статического существования.
На мистическом уровне, как символ инерции и распада, Is прямо противоположна руне Кепо. Руна Is обозначает остановку, «замораживание» какого-либо процесса или разрыв взаимосвязей между отдельными явлениями или свойствами, как в первом, так и во втором случае причиной тому служит непреодолимое вмешательство внешних сил. Исходя из этого, современные практики нортумбрийского строя нередко связывают руну Is со смертью.

________________________________________
Двенадцатая руна называется Ger [Jera] и фонетически обозначает звук [J] или мягкий [О].

Эзотерическое значение этой руны — «год» или «сезон». На мистическом уровне Ger связана с процессами, протекающими во времени и нуждающимися в логическом своем завершении, и с временными циклами.

Древнеанглийская руническая поэма говорит о руне Ger так:

Изобилие полей — светлой радости основа
и богатых и бедных,
Ger вращения цикл завершает,
но помни: не пожав плодов вчерашних,
не вступают в новый круг.

Эта руна выступает кульминационной точкой проистекавшего до сих пор процесса, который требует себе соответствующего завершения, которое здесь предстает как уборка урожая. Пока не будет закончен один временной цикл, не может начаться другой. Ger является точкой перехода между этими временными циклами и одновременно руной завершения, что отражено в ее порядковом положении во всех футарках: как двенадцатый знак рунического ряда, который символизирует (по два знака на каждый месяц) двенадцать месяцев полного года. В отличие от древней традиции, видевшей в этой руне символ циклов времен года, современная традиция толкования рун нортумбрийского ряда полагает, что Ger отражает мистический союз между землей и космосом. На мирском уровне Ger обозначает обильный урожай,который можно получить в ходе рачительного ведения сельского хозяйства. Иными словами, руна Ger указывает на то, что, когда деятельность человека сообразуется с верными принципами, а именно каждое отдельное действие совершается в согласии с естественным порядком вещей, она, вероятнее всего, принесет желаемые плоды.

________________________________________
Тринадцатая руна известна как Еоh [Eihwaz], и фонетически она может означать звук [Ео] или [Z].

В нортумбрийской рунической системе эта руна обозначает тис (см. Старший Футарк, где имя этой руны имеет сходный перевод, но дополнительное значение «защита»).

Древнеанглийская руническая поэма говорит об этой руне следующее:

Тайны жизни и смерти в себе заключая,
древо могучее позволит проникнуть
в загадки ясеня светлого,
вернуться к корням его, взмыть над ветвями.

Интерпретация руны Eoh практиками этого футарка строится целиком и полностью вокруг представлений, связанных с тисовым деревом. На мистическом уровне руну Eoh, руну дерева, служащего как бы вратами из одного мира в другой, принято считать руной смерти. Впрочем, та же нортумбрийская традиция считает силу и влияние этой руны в общем и целом положительными, что связано с долголетием тисовых деревьев и их способностью к воскресению. Руна Eoh на мирском уровне считаться руной защиты.

________________________________________
Четырнадцатой руной является Реоrth (Peorth или Pertho) [Per], фонетически обозначающая звук [Р]; по своему содержанию это достаточно противоречивая руна.

Древнеанглийская руническая поэма говорит о ней слудующее:

Удалая музыка смех и веселье приносит туда,
где бравые молодцы элем и пивом
из похода вернувшихся привечают.

Это описание руны Peorth несколько расходится с общепринятыми толкованиями (см. интерпретации рун в системе Старшего Футарка). Здесь Peorth принимается за обозначение веселой музыки или даже танца, чьи причудливые движения соотносились во времена создания нортумбрийского строя с причудами судьбы. Говоря современным языком, Peorth отражает динамические взаимоотношения между сознанием и свободной волей человека и препятствиями, возникающими из существующих обстоятельств.

________________________________________
Пятнадцатой руной является Eolh [Algiz], фонетически обозначающая звук
[KS] или [Z].

Практически во всех рунических рядах эта руна связывается с понятием
«лось, рога лося» и «осока, тростник».

Согласно древнеанглийской рунической поэме:

Осока, в болотах растущая, ранит жестоко,
кровью листья свои обагряя того,
кто схватить ее жаждет бездумно.

Графическое начертание этого знака напоминает лосиные рога, водяное растение, известное, как тростник, или «осока вытянутая», и «охранный знак» в виде двух скрещенных рук. Eolh традиционно считается наиболее сильной руной защиты, особенно благоприятно ее действие в тех случаях, когда она служит преградой тем силам или устремлениям, которые обнаруживает в себе человек, пребывая в конфликте с самим собой.На мистическом уровне руна Eolh обозначает устремленность человека к высшему, эзотерическому знанию и просветлению духа.

________________________________________
Шестнадцатая руна известна под именем Sigel (Sowilo) [Sowulo] и фонети-
чески обозначает звук [S].

Значение этой руны двойственно, оно означает и солнце и победу.
Будучи «солнечной руной», Sigel символизирует силы священного небесного светила и воплощает в себе живительные свойства дневного света.

Древнеанглийская руническая поэма объясняет ее так:

Солнце взошедшее всегда означает надежду.
но берегись призывать к себе Sigel,
бурь темных сил прежде в душе не утишив.
Sigel духовную мощь во сто крат увеличит,
но вместо удачи и радости сечи, тень и упадок неосторожного ждут.

Эта руна считалась крайне благоприятной в талисманах и в целях волшбы. Как исключительно сильная волшебная руна, толкования Sigel на мирском уровне достаточно редки и немногочисленны. Обычно упоминается только то, что Sigel обозначает всепобеждающий блеск солнечного света. На мистическом уровне эта руна обозначает прозорливость, ясное видение и внутреннюю готовность к достижению цели. В символических понятиях Sigel олицетворяет сознательную магическую волю. Кроме того, эта руна воплощает определенное духовное качество, которое дает силу противостоять мощному натиску смерти и разрушения. Считается, что, прославляя победу света над тьмой, руна Sigel способна привлечь могущество солнца для врачевания и продвижения по пути поиска скрытого знания.

3 Re: Нортумберийский футарк в Пн Май 28, 2012 7:29 pm

Ночь

avatar
Модератор

Семнадцатая руна, как и в прочих рунических рядах, открывающая третий
атт, называется Tir и фонетически передает звук [Т].

Имя руны связано с именем бога победы и справедливости Центральной и Cеверной Европы Тюром, известным так же, как Тау-Тиу-Зиу.
Tir стоит на первом месте в атте, названном по ее имени, связанном также с Истиным судом» (Истинный, или божий, суд — агональный поединок, в котором спор решался посредством оружия и победу присуждали боги, проигравшего же ожидала смерть. Напомним, что в скандинавских странах подобный божий суд назывался «хольмганг»).

Древнеанглийская руническая поэма следующим обра-
зом описывает эту руну:

Тюр — оберег благородных людей,
что верно место хранит, никогда во тьме не терясь.
Тюра в помощники взяв, справедливость мечом принесешь.

На мирском уровне руна Tir воплощает способность к твердому надежному руководству, недаром в датской рунической поэме о ней говорится следующее:

Руна звездой путеводной путь твой укажет в ночи.
Властью холодной железа останешься верен себе.

Кроме того, в комплекс значений, связанных с этой руной, входит понятие самопожертвования или жертвы, какой требует от лидера управление в согласии с законом. Эзотерическое содержание этой руны раскрывается обычно на основе ее начертания. «Подобная стреле», руна Tir указывает на то, что для достижения максимального результата необходимо направлять усилия и энергию в верное русло.

________________________________________
Восемнадцатая руна известна под именем Beork (также Bircana или Bar)
[Bercana] и фонетически обозначает звук [В].

Значение этой руны формируется вокруг слова или понятия «береза», кото-
рое в северной традиции является символом очищения и возрождения.

Древнеанглийская руническая поэма говорит по этому
поводу следующее:

Руна Beork — будто первый росток в поле
от изморози туманном.
Древо ее не приносит плодов,
но растет без посева,
зубчатыми шлемами чешут
листья его небеса.

На мифологическом уровне символизирующая березу руна выступает как воплощение власти Матери-Земли, богини Нертус. Beork — по счету восемнадцатая, но число этой руны, представляется как удвоенное священное число девятой руны Hagal и обозначает новое начало. Так же как материнская руна Hagal, Beork соотносится с корнем всего сущего,но если материнская руна описывает этот «корень» как кристаллическое зерно, как модель структуры вселенной, то руна Beork говорит о нем как о зерне, из которого произрастает сама эта вселенная. То есть если при прохождении первого уровня цикла-спирали Футарка речь идет о статике, то при втором прохождении — о динамике и росте.

________________________________________
Девятнадцатой руной является Eh [Ehwaz], фонетически обозначающая звук [Е]. В буквальном переводе ее имя обозначает «лошадь».

Конь на радость хозяину гордо выступает,
Лучший среди равных часто лошадью славен, —

говорит Древнеанглийская руническая поэма.

В мантической системе нортумбрийского футарка руну Eh обычно рассматривают как связанную с близнецами, с братскими и сестринскими отношениями, а также с чувственным, иррациональным восприятием мира, подобным интуитивной связи между лошадью и седоком. Таким образом, на мирском уровне Eh обозначает доверие и преданность. Мистическая трактовка видит в образе лошади движение или направленное усилие, которое требуется для преодоления препятствий на пути к познанию. Лошадь является сакральным животным во многих индоевропейских культурах; связанные с ней мистические представления группируются вокруг путешествия между мирами, и конь или лошадь оказываются жизненно необходимы для пересечения грани между ними.

________________________________________
Двадцатой руной является Man [Mannaz], фонетически обозначающая звук [М].

Название этого рунического знака со многих германских языков переводится как «человек» (ср. англ. man, нем. Mann),однако содержание самой руны много шире. Руна Man в толкованиях нортумбрийского Футарка описывает человека как такового, а не обязательно мужчину. Предполагается, что эта руна обозначает человеческое существо вообще, подчеркивая то основное свойство человеческой природы, которое, наличествуя в каждом отдельном индивидууме, будь то мужчина, женщина или ребенок, определяет его как человека.

Древнеанглийская руническая поэма говорит следующее:

Счастлив тот, кто близкими
любимый
свое единство с ними сознает,
но смертей он, и расставаться
суждено,
чем дальше смерть, тем
тягостней разлука.

На мирском уровне Man обозначает частицу общего опыта общины или рода, которую приобретает отдельный индивидуум, осознавая свою уникальность, с одной стороны, и невозможность выразить эту свою уникальность вне общения с другими людьми - с другой. Мистические толкования руны Man, исходя из графического ее начертания, рассматривают ее как отражение архетипа человеческого существа.

________________________________________
Двадцать первой руной считается руна Lagu [Laguz], фонетически обозначающая звук [L]

Данная руна описывает воду во всех ее многочисленных проявлениях, однако прежде всего речь идет о воде проточной, о воде рек и ручьев.
Древнеанглийская руническая поэма говорит, что:

Сухопутным домоседам внушает тревогу вода,
когда они отправляются в море,
и конь морей на волнах непослушен узде.

На мирском уровне воплощающая воду руна Lagu предстает в роли посредника, благодаря которому совершается движение или преображение. Те, кто работает с нортумбрийским рядом, видят в Lagu отчетливое проявление закона единства противоположностей: хотя человек не может существовать без воды, в самой воде он может существовать лишь очень короткое время. Lagu обозначает прежде всего воду проточную. На мистическом уровне обозначающая проточную воду руна символизирует вечно изменяющуюся природу бытия. Однако, кроме стремительного потока, Lagu обозначает еще и воду капли, просачивающейся сквозь песок и землю, проникающую в любую щель, долбящую за века камни. Далее, с Lagu в нортумбрийской рунической системе связывают растение лук-порей, ростки которого известны непреклонной энергией, с которой они пробиваются из-под земли. В этом своем аспекте Lagu воплощает несокрушимую силу развития и роста.

________________________________________
Двадцать второй руной, символизирующей бога Инга, является руна Ing [Inguz]. Предлагая свое толкование этой руны в нортумбрийском ряду, Н.Пенник полагает, что фонетическим ее значением являлся звук [N], а под именем Инг английский теоретик выводит бога Инга, супруга богини плодородия и взращивания Нертус (см. систему Старшего Футарка, где фонетическим значением руны считается звук [ng], а с именем Инг связывается властелин «дождей и солнечного света» Фрейр. Называя Инга богом мужской плодовитости, охраняющим домашний очаг, Пенник указывает, что «Ингви — прозвище скандинавского бога плодородия Фрейра — явно тождественно богу Ингу». В языческие времена в определенные дни сакрального календаря изображение Инга провозили на особой повозке вокруг ограды его священной обители. Об этом говорит и Древнеанглийская руническая поэма:

Сперва увидели в восточной Дании
Инга, удаляющегося на своей колеснице,
потом и в Уэссексе узрели сего богатыря.

Воплощая, с одной стороны, даримое Ингом плодородие и мужскую силу Фрейра, с другой, руна Ing на мирском уровне заключает в себе представление о смене времен года, а также о периодическом затухании жизнедеятельности для накопления жизненных сил, которые потребуются потом для возрождения земли или человеческой активности. На мистическом уровне руна Ing рассматривается практиками этого рунического ряда как символ света, с одной стороны, и как символ потенциальной энергии — с другой.

________________________________________
Двадцать третьей руной стоит руна Еthеl (Odhal) [Othila], фонетически обозначающая звук [О].

В прямом своем значении термин «одаль» означает неотчуждаемую земельную собственность, то есть усадьбу или участок земли, который находится во владении рода и который не подлежит ни продаже, ни обмену, ни разделу. Во фризском языке подобная земля называлась «Eeyeneerd», то есть «своя земля», «свой край».
Древнеанглийская руническая поэма называет ее «домом»:

Нет человека на свете,
кому не мил был бы домашний приют,
где благоденствие мирно царит,
обильно празднуя частые урожаи.

На мирском уровне Еthеl воплощает свойства общности и принадлежности, объединенности, родового наследия. С другой стороны, отражая замкнутый уклад семейного «одаля», руна с тем же именем выражает и сопротивление этого уклада любому вмешательству в него извне. Нередко руна Еthеl (Odhal) становилась символом сопротивления произволу и конунгов, и дружин викингов, какое пытались оказать «полные бонды», хозяева крупных «одалей». Руна Еthеl (Odhal) практически во всех мантических системах считалась руной скорее мирского, материального, чем духовного, мистического плана. Рассматривая Еthеl с точки зрения эзотерики, толкователи нортумбрийского Футарка интерпретируют ее как руну духовного наследия и целостности человеческой личности.

________________________________________
Двадцать четвертой руной, последней в классическом трехаттном ряду, является руна Daeg (также Dag), или Dagaz, фонетически обозначающая звук [D]. На русский язык имя этой руны переводится как «день» (см. англ. «day» и нем. «Tage»).

Свет невозможен без тьмы, и без ночи нет дня,
Руна Даг — равновесия сил талисман, —

говорится в древнеанглийской рунической поэме.

Daeg является руной яркого света дня, особенно в его зените. На мирском уровне Daeg -исключительно благотворная руна света, здоровья и благоденствия. Кроме того, это руна полдня, как поворотной точки суток, и середины лета. В этих последних своих аспектах, то есть, играя роль некой вехи, руна Daeg отмечает конец одного цикла и начало следующего. На мистическом уровне современная теория видит в руне Daeg воплощение космического сознания, а подразумеваемый ее именем дневной свет рассматривает как источник ясности сознания, вдохновения и радости.

4 Re: Нортумберийский футарк в Пн Май 28, 2012 8:01 pm

Ночь

avatar
Модератор

Четвертому атту нортумбрийского ряда (в большинстве других футарков этот атт отсутствует) свойственна, так сказать, двоякая природа: с одной стороны, его называют «аттом богов», или «аттом асов», с другой — на эту возникшую в Англии группу рун определенно оказали влияние учения кельтов, и знаки ее ассоциируются с рядом деревьев, как это свойственно друидским огамам.


Первой руной четвертого атта является Ас, фонетически эта руна передает краткий звук [А] и обозначает дубовое дерево. Во всех европейских культурах дуб посвящен богу Громовержцу, под каким бы именем он ни выступал. На мистическом уровне руна Ас олицетворяет желудь, в котором друиды видели воспроизведенную природой модель космического яйца, заключающего в себе могучий потенциал, энергию, необходимую для перехода к зарождению жизни и росту. Фольклор различных европейских народов в той или иной форме сохранил для нас пословицу:«Могучие дубы вырастают из маленьких желудей». На мирском уровне с руной Ас связывают способность к могучему росту, что в современном мире понимается как возвышение, будь то в славе, карьере или материальном благополучии. Однако, как желудь не сможет вырасти в дерево, если не будет питаться соками земли, так и человеку не дано возвыситься, если он, идя к своей цели, будет стремиться к ней в одиночестве, не позаботившись сперва о постоянной надежной поддержке и забыв о своих корнях.

________________________________________
Руна Os в англосаксонском (из 29 знаков) и нортумбрийском ряду занимает место четвертой руны (стоит на месте руны Ansuz Старшего Футарка, сходна с ней по форме и примыкает к ней по содержанию), однако, как правило, следует после руны Ас и потому может считаться следующей руной четвертого атта. Фонетически Os передает звук [О] и по значению близка к As. Os означает «речь, рот» и является руной, посвященной вдохновению.

Древнеанглийская руническая поэма сообщает об этой руне следующее:

Руна скальда и саги, провидца, творца,
Os — будто ветром распахнутый плащ, вдохновенная речь
или свист в темноте, чтобы страх ночной отогнать.

Мистики на рубеже тысячелетия полагали эту руну «вдохновенной речи» руной заклинателей и магов. В Нортумбрии и Мерсии, где и создавался, в сущности, нортумбрийский Футарк, существовала иная традиция магии, несколько отличная от традиции скандинавской. Если в скандинавских странах считали, что наибольшей силой обладает заклятие, рунические знаки которого вырезаны на дереве, а еще лучше выбиты на камне, к тому же окрашены кровью создавшего их эриля, то на Британских островах большая действенность приписывалась заклятию устному. Это определяло и различные подходы к магии: если в скандинавских странах каждый мог пытаться овладеть магией рун, то в Шотландии и Уэльсе существовали особые школы друидов и бардов. Исходя из этого руну Os можно понимать как руну магии слова. Согласно современной традиции, английские мистики предлагают другую интерпретацию рунической поэмы, полагая, что звук Os явился первоначальной вибрацией бытия, породившей пражелудь, описываемый руной Ас, и положившей начало сакральной геометрии, отображением которой служит Материнская руна Hagal. Таким образом, эта руна уподобляется Логосу в традиции Платона и мистики пифагорейцев. Руна Os воплощает в себе преображающую, творческую силу слова и, следовательно, саму мудрость.

________________________________________
Следующая руна называется Yr и фонетически передает звук [Y].

Значение ее складывается вокруг понятия лука, из которого пускают стрелы. Как известно, в Северной и Западной Европе лучшие боевые и охотничьи луки делались из тиса. Само это дерево, как в северной, так и в кельтской традиции, почиталось мистическим. Английские мастера полагают, что Eoh графически изображает двухконечный жезл жизни и смерти. Магический жезл из тиса, вырезанный в надлежащее время, способен служить защитой от всех напастей. Считается, что на мистическом уровне руна Yr, своей графической формой напоминающая лук, воплощает творческие силы и задуманное. На мирском уровне, благодаря своей графической форме, руна Yr обозначает сохранность и индивидуальную защиту, верную оценку своего положения (в должном месте в должное время), необходимое для попадания из лука в цель, то есть верного приложения усилий для достижения
избранной цели.
________________________________________
Следующей, двадцать восьмой руной нортумбрийского ряда считается lor, которая фонетически передает дифтонг [Iо] и своей формой подобна руне Hagal младшего футарка. lor обозначает морского зверя. Изначально, эта руна могла быть связана как с бобром, животным, когда-то существовавшим, но в VIII веке исчезнувшем в Британии, так и с мифическим животным, известным в традиции общеиндоевропейской культуры как Мировой Змей. В скандинавской мифологии это существо известно под именем Йормунганда, этот Змей столь велик, что, обитая в море, со всех сторон окружающем Мидгард, способен пастью схватить собственный хвост. На мистическом уровне lor воплощает — по аналогии с двойственной природой — животных-амфибий, способных жить как в воде, так и на суше, двойственность всех сущих вещей. Природные катастрофы, представляемые как движения этого существа, являются составной частью естественного хода вселенной и уклада человеческой жизни.

Свет невозможен без тьмы,
и без ночи нет дня,
руна lor— равновесия сил талисман, —

говорит древнеанглийская руническая поэма.

Будучи опасными, олицетворяемые lor силы признаются существенно необходимыми составляющими бытия. Основное содержние руны lor заключается в указании на то, что попытка изъять одну из полярно противоположных составляющих, изначально обречена на неудачу.

________________________________________
Следующей, двадцать девятой руной является Ear, которая фонетически передает звук [Еа].

Ear — руна обозначает прах, из которого создано тело человека и в который оно вернется после его смерти. На мирском уровне руна Ear служит символом могилы и олицетворяет конец всякой жизни. На мистическом уровне Ear можно отнести к группе рун жизни и смерти, куда входят также Eoh и Yr. В мистических концепциях Севера, жизнь и смерть неразрывно связаны, и существование первой предопределяет вторую, вторая же позволяет возникнуть первой.

________________________________________
Перечисленные двадцать девять рунических знаков входят также во фризский и англосаксонский варианты футарка, которые, как было указано выше, до некоторой
степени отличаются друг от друга и от Футарка Нортумбрии толкованием отдельных рун. Однако в нортумбрийском ряду существует еще один добавочный (так называ-
емый пятый) атт с одной добавочной руной, которая служит в нем символической центральной точкой.

________________________________________
Первой исключительно нортумбрианской руной является Gweorth (Gweorp),
которая в этом руническом ряду стоит тридцатой и фонетически обозначает
звук [Q].

Gweorth относится к так называемым огненным рунам, группе рунических знаков, связанных со стихией Огня.

В ней возрожденье через смерть
на собственном огне, —

говорит о руне Gweorth древнеанглийская руническая поэма.

Графический знак этой руны символизирует взвивающиеся к небу или танцующие языки пламени ритуального огня. Стихию Огня северная традиция связывала с Муспельхеймом, миром лежащим на юге, где «все горит и пылает». Одновременно традиция толкования рун, возникшая в VII—VIII веках в Дании и к IX веку, вероятно, укоренившаяся на Британских островах связывает огонь, способный как согреть, так и сжечь, с коварным асом Локи. Современная руническая мистика рассматривает огонь во всех его видах как отражение сакрального домашнего очага на уровне микрокосма.
На мирском уровне и нередко в гадании руна Gweorth может означать праздничный костер или костер погребальный.

________________________________________
Тридцать первой руной является Calc, фонетически передающая звук [С].

Смысл этой руны темен, как и тех из младших рун, которые использовались в сакральных целях или в магии, что объясняет, почему содержание их тщательно скрывалось от непосвященных. Традиционно полагается, что она представляет ритуальный сосуд или жертвенную чашу. Однако название ее — Calc можно перевести как «мел», мягкий материал, который используют в строительстве и для письма на грифельной доске. Если исходить не из названия руны, а из ее графической формы, то более удачной представляется первая трактовка, однако чашу тогда следует рассматривать как опорожненную и перевернутую. То, что в ней содержалось было уже использовано или, в неблагоприятном случае, пролито, то есть пропало впустую.
В трактовке этой руны на мирском уровне современная традиция рассматривает руну Calc как символ воспоминания об отсутствующих или умерших, объединяя, таким образом, и жертвенные возлияния, и средство записи. По форме руна Calc напоминает перевернутую вверх ногами Elhaz, пятнадцатую руну Старшего Футарка, символ защиты. Поэтому современная мистика рассматривает ее как руну смерти вообще или символ смерти отдельной личности. С точки зрения мистики руна Calc обозначает характерное свойство всего сакрального: будь то священная реликвия или сокрытое знание, или достижение просветления — все это может казаться легко доступным, однако коснуться его нельзя- всякий раз оно оказывается недосягаемым. В средневековом мире руна Calc считалась руной Святого Грааля.

________________________________________
Тридцать второй руной является Stan, фонетически передающая звук [St]
и означающая «камень».

На более широком уровне Stan можно трактовать как обозначение камня в
любой его форме или любого свойства камня, однако на мирском уровне эта руна служит, как правило, для обозначения отдельного валуна, булыжника или камешка.
Вне зависимости от того, какой именно камень или какую именно форму камня описывает руна Stan на мирском уровне, на уровне мистическом она воплощает связь между силами земли, человеческими силами и силами небесными. Практическое содержание руны Stan, важное в особенности в гадании, уже описано самим ее названием: валун может загораживать дорогу, но может и предоставить хоть и надежное, но временное укрытие от погони или надвигающегося врага. Точно так же и руна Stan способна как обеспечить надежную защиту (как в существующей в той или иной форме во всех европейских культурах поговорке: «Как за каменной стеной», так и стать препятствием на пути к достижению цели. Немаловажно и то, что для того,
чтобы обойти это препятствие, необходимо сойти с избранного пути, последнее же требует осторожности и выдержки, необходимых для того, чтобы не принять вынужденный, обходной путь за истинный и вернуться на изначальную дорогу.

________________________________________
Заключительной, тридцать третьей руной нортумбрийского ряда является Gar, фонетически передающая звук[G].

Этому руническому знаку в нортумбрийской традиции приписывается значение- «копье». В мифологии Gar соотносится с копьем Одина Гугниром, а поскольку для копий традиционно использовались древки из ясеневого дерева, эта руна связана еще и с ясенем Иггдрасилем. Далее,символизируя одновременно и Мировое Древо, стержень вселенной, и копье Одина, стержень его власти, руна Gar является как бы центральной точкой, к которой тяготеют все остальные руны. А потому, не относясь, по сути, ни к одному из аттов, она принадлежит всем пяти. Кроме того, в нортумбрийской системе Gar считается руной завершения и законченности.


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение][img][/img]

Спонсируемый контент


Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения