Существует два пути развития человеческого сознания. Первый путь - это развитие человека под руководством другого человека, гораздо более развитого, чем он сам. И второй путь - это самостоятельное развитие. Но во втором случае развитие происходило бы бесконечно долго. Без внешнего примера и без дисциплины духовные силы дикаря, предоставленного самому себе, развивались бы чрезвычайно медленно. В действительности множество людей развивалось под влиянием непосредственного поучения, примера и вынужденной дисциплины. Ранее говорилось, что Высшие Существа, воплотившись в тело человека, стали первыми учителями человечества. Они управляли людьми под влиянием Великих Учителей.
Доказательством этому является то, что сохранились многочисленные указания, свидетельствующие о наличии древних цивилизаций и их достижений, в том числе технических и инженерных, доказывающих высокое умственно развитие, далеко превышающее ступень, на которой тогда стояло человечество, а также о существовании людей, чьи мысли и искусство до сих пор удивляют своей глубиной и осознанностью.
Вначале ощущения всецело господствовали в сознании человека и первые мыслительные процессы вызывались возникновением желаний. Этот процесс приводил к развитию у человека качества некоего предвидения. Он научился распознавать определенную связь между уже известными ему мысле-образами.
И как только один такой мысле-образ появлялся в его мозгу, человек уже ожидал появления другого мысле-образа, неизменно следовавшего за ним при любых условиях. Человек начинал делать выводы и совершать поступки, которые основывались на сделанных выводах. И это само по себе было большим шагом вперед. Наряду с этими мысле-образами в человеке начинали возникать колебания и сомнения, следовать ли ему страстным призывам своих желаний или нет, так как в его памяти появлялись понятия опыта предыдущих желаний и их не слишком удачные последствия.
В процессе дальнейшего развития, когда между людьми начали зарождаться отношения, давление на развитие сознания человека начало усиливаться посредством законов.
Человеку запрещались некоторые удовольствия. Его предупреждали, что вслед за ослушанием последует наказание. И когда человек хватался за доставляющий наслаждение предмет и убеждался в том, что наказание действительно следует за удовольствием, исполнившееся предупреждение оставляло в его мозгу неизгладимый след. Таким образом, постоянно возникали конфликты между памятью и желанием, и эти конфликты побуждали мысль к более активной деятельности. Это явление вызывало необходимость перехода сознания человека на вторую ступень его развития и роста, которая требовала от человека проявления воли.
Доказательством этому является то, что сохранились многочисленные указания, свидетельствующие о наличии древних цивилизаций и их достижений, в том числе технических и инженерных, доказывающих высокое умственно развитие, далеко превышающее ступень, на которой тогда стояло человечество, а также о существовании людей, чьи мысли и искусство до сих пор удивляют своей глубиной и осознанностью.
Вначале ощущения всецело господствовали в сознании человека и первые мыслительные процессы вызывались возникновением желаний. Этот процесс приводил к развитию у человека качества некоего предвидения. Он научился распознавать определенную связь между уже известными ему мысле-образами.
И как только один такой мысле-образ появлялся в его мозгу, человек уже ожидал появления другого мысле-образа, неизменно следовавшего за ним при любых условиях. Человек начинал делать выводы и совершать поступки, которые основывались на сделанных выводах. И это само по себе было большим шагом вперед. Наряду с этими мысле-образами в человеке начинали возникать колебания и сомнения, следовать ли ему страстным призывам своих желаний или нет, так как в его памяти появлялись понятия опыта предыдущих желаний и их не слишком удачные последствия.
В процессе дальнейшего развития, когда между людьми начали зарождаться отношения, давление на развитие сознания человека начало усиливаться посредством законов.
Человеку запрещались некоторые удовольствия. Его предупреждали, что вслед за ослушанием последует наказание. И когда человек хватался за доставляющий наслаждение предмет и убеждался в том, что наказание действительно следует за удовольствием, исполнившееся предупреждение оставляло в его мозгу неизгладимый след. Таким образом, постоянно возникали конфликты между памятью и желанием, и эти конфликты побуждали мысль к более активной деятельности. Это явление вызывало необходимость перехода сознания человека на вторую ступень его развития и роста, которая требовала от человека проявления воли.