Высший Ритуал Пентаграммы
Пентаграмма - это могущественный символ, олицетворяющий деяния Вечного Духа и четырех Стихий под божественным водительством букв Имени Иешуа. Сами по себе стихии в символе Креста находятся под управлением Имени Яхве, Ветхозаветного Бога. Но буква Шин, символизирующая Руах Элоhим, Дух Божий, будучи добавлена к Тетраграмматону, превращает его в Имя Иешуа (Yeheshuah) или Иеоваша (Yehovashah) - последний вариант получается при помещении буквы Шин между буквой, символизирующей Землю (то есть Хей конечной), и остальными тремя буквами Тетраграмматона.
Числовое значение буквы Шин - 300. Таково же и числовое значение Руах Элоhим, Дух Божий. Поэтому здесь мы можем видеть единство их значения, исходя из Каббалистических вычислений. Пентаграмматон IHShVH представляет собой спасенного, искупившего свои грехи Адепта с Просвещенной волей, который сумел соединить воедино небо и землю, Космос и Микрокосм.
Каждый угол Пентаграммы испускает луч, символизирующий излучение, исходящее от Божественного Источника. Поэтому ее называют Пламенеющей Пентаграммой или Звездой Великого Света: этими названиями утверждается присутствие в ней сил Света Божьего.
В качестве символа блага Пентаграмму следует располагать одним углом вверх: этот верхний угол символизирует владычество Божественного Духа. Израэль Регарди в своей «Полной системе магии Ордена Золотой Зари» приводит два варианта трактовки символа перевернутой Пентаграммы. В первом случае он говорит о Пентаграмме с двумя концами, обращенными вверх, как о символе не-блага, утверждающем превосходство материи над Духом Божьим, который по праву должен властвовать над нею. Регарди предупреждает о том, что во время магических Операций не следует поступать подобным образом. Также как символ не-блага он трактует перевернутую Пентаграмму в описании Аркана Таро «Дьявол». Он обращается к изображению данного Аркана в колоде Таро, использовавшейся во время проведения Посвятительных Ритуалов Ордена Золотой Зари. Однако в то же время Регарди обращает внимание читателя и на располагающуюся над рогами «Дьявола» Пентаграмму, обращенную одним концом вверх, и в таком случае идентифицирует «Дьявола» как существо благое, которое преобразовывает и видоизменяет все материальные формы Творения. Тем не менее, видоизменение материальных форм не является благом, поскольку представляет собой исключительно множество иллюзий, которые затмевают своим существованием Вечные законы Творения нематериального.
В отношении перевернутой Пентаграммы Регарди также говорит о том, что при необходимости работать или беседовать со злым духом, чтобы удерживать его перед собой, не причиняя ему страданий, все же необходимо будет применять перевернутую Пентаграмму. Для этого необходимо будет направить острие Магического Меча на нижний угол Пентаграммы и держать его так до тех пор, пока от общения со злым духом не будет получено всего, чтобы было необходимо. Регарди верно замечает, что падших духов не стоит оскорблять при таковом общении, и он приводит в пример слова апостола Иуды, который говорил о том, что даже Архангел Михаэль, споря с сатаной, не обвинял его, но сказал: «Да запретит тебе Господь». Действительно, не следует оскорблять злых духов, причинять им боль и страдания, тем более из прихоти или из любопытства. Поскольку таким образом сам человек будет действовать под влиянием злых духов, но не самостоятельно. Он не будет предполагать даже, что толкает его на таковое обращение и любопытство. В то время, как Пентаграмма в ее прямом положении олицетворяет Просвещенную человеческую волю, перевернутая Пентаграмма обычно является символом воли непросвещенной.
Однако Израэль Регарди определенно не уделял внимания богословским концепциям. В своей книге он отметил, что не все полагают перевернутую Пентаграмму символом не-блага, но также есть трактование ее в качестве символа перемен. Но скорее не перемен, а преображения, если мы говорим о изображении перевернутой Пентаграммы на иконах. Мы можем обратиться к иконе Андрея Рублева «Преображение Господне», и тогда увидим Иисуса Христа на фоне перевернутой Пентаграммы. Рядом с ним стоят два праведника, а под ним - трое упавших навзничь человека, что соответствует пяти углам перевернутой Пентаграммы. Разумеется, здесь она не являет собой никакого символа зла, но, напротив, представляет собой раскрытие Господом после Его Воскресения тайн Духовного Мира для людей праведных.
Регарди советует, в том случае, если некто желает носить при себе символ Пентаграммы, изобразить ее на черном фоне и окрасить каждую ее линию в соответствии с атрибутированными к углам Пентаграммы Стихиями. Кроме того, он рекомендует включить в это изображение символы Колеса (которое означает Дух), символ Льва, Орла, Тельца и Человека, нарисованные схематически. Каждый из этих символов должен присутствовать рядом с соответствующими им углами. «Круг или Колесо - символ вездесущего Духа; трудолюбивый Телец - символ Земли; Лев - ярость Огня; Орел - Вода, воспаряющая, словно на крыльях, под действием огненной силы; Человек же - Воздух, наделенный тонкостью и глубиною мысли, проникающий в сокровенные тайны».
Еще в своем описании Малого ритуала Пентаграммы Регарди приводит полезное замечание о том, что при начертании Пентаграмм следует учитывать, что они должны быть достаточно большого размера. Он удивляется некоторым студентам, которые при нем чертили Пентаграммы совершенно небольшие, едва превышающие размеры их собственной головы. Разумеется, так делать не стоит, но Пентаграммы должны соответствовать высоте самого человека.
«Вычерчивая изгоняющую Пентаграмму, опустите руку до середины левого бедра. Затем резко поднимите ее по диагонали до уровня темени. Отсюда опустите руку до середины правого бедра; затем поднимите к левому плечу, переместите по горизонтали к правому плечу и, наконец, верните в исходную точку, к середине левого бедра. Пентаграмму призывания следует вычерчивать в обратном порядке: от темени к левому бедру и далее по схеме».
Тем не менее, астральные сущности, от которых должен защитить Малый ритуал изгоняющей Пентаграммы, не могут догадаться о размере объектов, перед ними представленных. Все же, для сохранения визуализированного образа Пентаграммы и концентрации на нем человеку, естественно, проще будет использовать именно большие Пентаграммы. И, конечно же, в случае выполнения Ритуала сила испускания ими того самого Света Руах Элоhим будет значительно больше на астральном плане, нежели от небольших Пентаграмм.
Регарди также упоминает о необходимости очерчивания вокруг себя замкнутого круга перед тем, как приступать к Высшему ритуалу Пентаграммы. Регарди не уточняет, имеет ли он ввиду мел или же начертание круга с помощью пальца или пальцев, как в случае с начертанием самих Пентаграмм. Тем не менее, если он имел ввиду последнее, то обводить вокруг себя замкнутую линию можно и в ходе самого ритуала, соединяя ею Пентаграммы. Однако, визуализированный круг в виде непроницаемой «стены» из огня должен с начала и до окончания ритуала оставаться в воображении и памяти исполняющего.
Начертание Пентаграмм можно производить с помощью тех пальцев, которые наилучшим образом будут проводить энергии соответствующих им Стихий, согласно магической системе Ордена Золотой Зари. Но можно также использовать большой, указательный и средний палец, сложенные вместе, как то делается христианами, когда они осеняют себя крестным знамением.
Также обязательно надлежит следить за тем, чтобы Пентаграмма при завершении ее начертания возвращалась в ту точку, из которой она была начата. То есть, Пентаграмма должна быть закрыта, ее форма должна быть максимально ровна и пропорциональна. Только лишь для этого можно очерчивать круг непосредственно вокруг Пентаграммы, - если этот круг поможет ее ровному начертанию. Однако это ограничит силу Пентаграммы в пределах данного круга, что может быть полезно, например, при изготовлении Талисманов. Поэтому круг должен быть вычерчен исключительно вокруг исполняющего Ритуал, в качестве его защиты.
Итак, обратимся непосредственно к целям исполнения Высшего ритуала Пентаграммы. С его помощью можно усилить или, наоборот, ослабить влияние той или иной Стихии, или же произвести то же действие в отношении Знаков Зодиака. Это в особенности будет верно для воздействия на внутренний мир человека, то есть на содержание его астральной оболочки. Поскольку Пентаграмма представляет собой именно символ Микрокосма. Таким образом возможно регулировать Зодиакальные влияния в астральном теле человека. Данные Зодиакальные влияния отмечены в натальной карте, то есть в карте, содержащей астрологические данные на момент рождения человека. Те или иные астральные влияния запечатлеваются в его астральном теле, и таким образом воздействуют и на его внутреннее состояние, и на его взаимодействие с внешним миром.
Высший ритуал Пентаграммы значительно отличается от Малого ритуала Пентаграммы. В первую очередь, конечно же, Малый ритуал Пентаграммы предназначен исключительно для внутренней и внешней защиты мага. Он позволяет извлечь из его астросома и из окружающего пространства наиболее грубые силы, которые препятствуют его духовному развитию. Назначение Высшего ритуала Пентаграммы - иное. Он исполняется не всегда с целью изгнания, но гораздо чаще с целью привлечения новых сил.
Кроме того, здесь добавлены два новых элемента - необходимость начертания Активной или Пассивной Пентаграммы Духа, в соответствии с призываемой или изгоняемой Стихией. Призыванию Воды или Земли соответствует Пассивная Пентаграмма Духа, а Огню или Воздуху - Активная Пентаграмма Духа. Вместе стем, для призывания Стихий используются не только Каббалистические Имена Божьи, но также и Имена из Енохианской Мистической Скрижали Единения для Активной и Пассивной Пентаграммы Духа и три Великих Тайных Имени Бога из Енохианских Скрижалей четырех Стихий для каждой из Стихийных Пентаграмм.
По мнению Регарди, Дух в Пентаграмме представляет собой посреднические, уравновешивающие потоки силы между пассивными (Вода, Земля) и активными (Огонь, Воздух) Стихиями. По этой причине перед начертанием той или иной Стихийной Пентаграммы в Высшем ритуале Пентаграммы чертится, соответственно, Пассивная или Активная Пентаграмма Духа.
Все в Высшем ритуале Пентаграммы строится на соответствии Стихий, сторон света, Керубических символов, Каббалистических Имен Божьих и Енохианских Имен. Помимо сего, в ритуале используются Знаки Степеней Ордена Золотой Зари, которые обладают Стихийными соответствиями.
Таким образом, Стихии Духа на Востоке соответствует Имя из Енохианской Мистической Скрижали Единения EXARP, на западе - HCOMA, на севере - NANTA, и BITOM - на юге. На востоке призывается активная Стихия - Воздух, на юге - также активная Стихия, - Огонь, на западе - пассивная Стихия, - Вода, и на севере - пассивная Стихия - Земля. В соответствии с тем, активная или пассивная Стихия призывается или изгоняется, следует чертить Активную Пентаграмму Духа или Пассивную Пентаграмму Духа, произнося в этот момент соответствующее Имя из Скрижали Единения. Разумеется, это произнесение не должны быть обыденным, но должно воздействовать на астральный агент, вызывая в нем вибрацию. По этому поводу следует обратиться к статьям, посвященным Вибрации Имен Божьих. Конечно же, при произнесении Имен из Енохианских Скрижалей стоит соблюдать совершенную точность, и не допускать ошибок, поскольку при правильной технике вибрации этих Имен в таком случае могут быть призваны совершенно не те силы, на которые было рассчитано. В частности, эти силы могут быть вредоносными и крайне враждебно настроенными к человеку. В случае допущения таковой ошибки магу придется также предпринимать действия по изгнанию нечаянно призванных астральных существ.
Для способа произнесения Енохианских Имен можно воспользоваться замечаниями по этому поводу самого Джона Ди, которые присутствуют в его дневниках, опубликованных в книге Мэрика Касаубона «Истинное и правдивое изложение событий, долгие годы происходивших между Джоном Ди и некими Духами». Можно, конечно же, воспользоваться и методом произношения Золотой Зари, но конечно же, первоисточник всегда ценнее новых изобретений. Мы можем также учесть рассказы Пола Фостера Кейса о последствиях занятий Енохианской Магией в соответствии с формулой Самуэля-Лидделла МакГрегора Мазерса и под его руководством. Зачастую исходом было сумасшествие. Впрочем, для того, чтобы сойти с ума от магических практик, человек изначально должен быть предрасположен к сумасшествию.
Регарди приводит следующую рекомендацию по вибрации Имен Божьих и Енохианских Имен:
«Произносить эти Имена следует так: делай глубокий вдох, после чего произноси Имя на выдохе, растягивая его как можно дольше, не обязательно вслух, но непременно с мощной вибрацией: А-а-а-эл-л-ль (A-a-a-el-ll) (Поскольку это Имя состоит всего из двух букв, я взял за обыкновение вибрировать сначала названия этих букв по отдельности - Алеф Ламед, а в заключение - сам слог Эль, как указано в тексте. Прим. И. Регарди.). Или - EM-OR-R DI-A-LL HEC-TE-E-GA».
Следует отметить, что для действенной вибрации Имен про себя, а не вслух, необходимы неординарные астральные и ментальные силы. Для этого же необходимы также особенные техники, и многие осознанные знания, не просто прочитанные из книг и натренированные, но полученные свыше. Поэтому мы не стали бы советовать в самом начале прибегать к мысленной вибрации Имен. Это вряд ли произведет какой-либо эффект. В особенности учитывая тот факт, что обычно люди склонны основательно проговаривать про себя слова, в чем задействуются вполне физические речевые связки. Без устранения этого эффекта достаточной силы не может быть вложено в мысленную вибрацию Имен. Все внимание мага будет сконцентрировано на его физическом теле, чего не должно происходить при любых магических действиях.
Лучше всего при вибрации Енохианских Имен также применять и их визуализацию. Еще лучше, если эти визуализированные буквы будут собственно Енохианскими, а не латинскими, которыми они обычно записываются. Вместе с тем их изображения можно вычерчивать в воздухе пальцами. Буквы эти должны быть сверкающими и отчетливыми.
В центре Пентаграммы Духа должен располагаться символ Колеса Духа. Оно чертится вместе с произнесением соответствующего Имени Божьего. Для Активной Пентаграммы Духа это EHEIEH («Эhйе»), для Пассивной Пентаграммы Духа это AGLA («Агла»).