Эта карта соответствует букве Бет, название которой означает «дом», и планете Меркурий. Связанные с этим символом идеи чрезвычайно сложны и разнообразны. Французское название этой карты в средневековой колоде - le Bateler, то есть Держатель Жезла. Меркурий - прежде всего держатель Жезла, Энергии, направляемой вовне. Итак, эта карта изображает Мудрость, Волю, Слово, Логос, которым созданы миры. ( Евангелие от Иоанна, гл.1.) Меркурий - это Путь, ведущий от Кетер к Бина, «Пониманию»; таким образом, Он - посланник богов и представляет именно этот Лингам, Слово творящее, язык которого -молчание. Однако Меркурий изображает действие во всех его формах и на всех стадиях. Он - текучая основа всякой передачи деятельности и, согласно динамической теории Вселенной, сама субстанция таковой. Если говорить на языке современной физики, он - тот электрический заряд, который является первым проявлением кольца из десяти неопределимых идей, упоминавшегося выше. Итак, он есть непрерывное творение. Вполне логично также, что, будучи Словом, он есть закон причины, необходимости и случайности: это тайный смысл Слова, сущность Слова и условие его произнесения. Поэтому, а особенно благодаря своей двойствености, он представляет и истину, и ложность, и мудрость, и глупость. Неожиданный, он расстраивает любую устоявшуюся идею и поэтому выглядит ловким хитрецом. Творец, он лишен совести. Если не может достичь своих целей честным путем, он прибегнет к одурачиванию.
Вот почему легенды о молодом Меркурии - это легенды о хитрости. Его невозможно понять, потому что он -Бессознательная Воля. Его положение на Древе Жизни показывает, что третья Сефира, Бина, или «Понимание», пока еще не оформилась, не говоря уже о ложной Сефире Даат, или «Знании». Из всего вышесказанного ясно, что эта карта представляет вторую эманацию из Короны и, таким образом, в каком-то смысле является взрослой формой первой эманации, Дурака, чья буква - Алеф, а смысл - «Единство».
В этой карте упор делается на творческий и двойственный характер Пути Бет. В традиционной карте используется маска Фокусника. Фокусник - один из самых грубых и наименее удовлетворительных персонажей во всей средневековой колоде.
Обычно его изображают в шляпе, форма которой напоминает математический символ бесконечности (показанный на нашей карте «Двойка Дисков»). Он держит жезл с утолщениями на обоих концах, возможно, связанный с двойной полярностью в электричестве; но это также пустотелый жезл Прометея, в котором тот принес огонь с Небес. На столе, или алтаре, за которым стоит Фокусник, находятся три других элементальных орудия.
Жезлом творит Он.
Чашей сохраняет.
Кинжалом разрушает.
Монетой освобождает.
Liber magi стихи 7-10
Представляемая же здесь карта создавалась в основном на основе греко-египетской традиции, ибо идею Мага, безусловно, лучше, чем когда бы то ни было, понимали в те времена, когда эти две философии воздействовали друг на друга. Индуистская концепция Меркурия как Ханумана, бога-обезьяны, деградировала самым жалким образом.
В этом культе не осталось ни одного из высших аспектов символа. Кажется, главной целью его адептов было создание временной инкарнации бога, для чего каждый год в джунгли отправляли женщин. Мы не видим даже ни одной сколько-нибудь духовно глубокой легенды. Хануман, конечно же, не более, чем обезьяна Тота. Главным признаком Тахути, или Тота, египетского Меркурия, является его голова ибиса. Ибис - символ сосредоточения, ведь полагали, что он все время стоит без движения на одной ноге.
Вполне очевидно, что это символ медитативного духа. Здесь может быть и связь с центральной мистерией Зона Осириса, тщательно охранявшейся от профанов тайной о том, что для зачатия детей необходимо вмешательство мужского начала. В этой форме Тот держит посох с фениксом, символизирующий воскресение через процесс деторождения. В левой руке у него Анх, символизирующий ремень от сандалии, то есть средство передвижения по мирам, каковое есть отличительный признак божества.
Но по форме своей Анх - фактически одна из форм Розы и Креста, и этот факт - не такое уж совпадение, как нас убеждают современные египтологи, озабоченные опровержением фаллической школы археологии.
В другой форме Тот изображается как прежде всего Мудрость и Слово. В правой руке он держит стило, а левой - папирус. Он - посланец богов; передает их волю иероглифами, понятными только посвященным; записывает их деяния. Но с древнейших времен было замечено, что использование речи или письма означает в лучшем случае появление двусмысленности, а в худшем - лжи. Поэтому Тота изображали в сопровождении собакоголовой обезьяны, дело которой - искажать Слово бога, дразниться, притворяться и обманывать.
На философском языке можно сказать: Проявление предполагает иллюзию.
Вот почему легенды о молодом Меркурии - это легенды о хитрости. Его невозможно понять, потому что он -Бессознательная Воля. Его положение на Древе Жизни показывает, что третья Сефира, Бина, или «Понимание», пока еще не оформилась, не говоря уже о ложной Сефире Даат, или «Знании». Из всего вышесказанного ясно, что эта карта представляет вторую эманацию из Короны и, таким образом, в каком-то смысле является взрослой формой первой эманации, Дурака, чья буква - Алеф, а смысл - «Единство».
В этой карте упор делается на творческий и двойственный характер Пути Бет. В традиционной карте используется маска Фокусника. Фокусник - один из самых грубых и наименее удовлетворительных персонажей во всей средневековой колоде.
Обычно его изображают в шляпе, форма которой напоминает математический символ бесконечности (показанный на нашей карте «Двойка Дисков»). Он держит жезл с утолщениями на обоих концах, возможно, связанный с двойной полярностью в электричестве; но это также пустотелый жезл Прометея, в котором тот принес огонь с Небес. На столе, или алтаре, за которым стоит Фокусник, находятся три других элементальных орудия.
Жезлом творит Он.
Чашей сохраняет.
Кинжалом разрушает.
Монетой освобождает.
Liber magi стихи 7-10
Представляемая же здесь карта создавалась в основном на основе греко-египетской традиции, ибо идею Мага, безусловно, лучше, чем когда бы то ни было, понимали в те времена, когда эти две философии воздействовали друг на друга. Индуистская концепция Меркурия как Ханумана, бога-обезьяны, деградировала самым жалким образом.
В этом культе не осталось ни одного из высших аспектов символа. Кажется, главной целью его адептов было создание временной инкарнации бога, для чего каждый год в джунгли отправляли женщин. Мы не видим даже ни одной сколько-нибудь духовно глубокой легенды. Хануман, конечно же, не более, чем обезьяна Тота. Главным признаком Тахути, или Тота, египетского Меркурия, является его голова ибиса. Ибис - символ сосредоточения, ведь полагали, что он все время стоит без движения на одной ноге.
Вполне очевидно, что это символ медитативного духа. Здесь может быть и связь с центральной мистерией Зона Осириса, тщательно охранявшейся от профанов тайной о том, что для зачатия детей необходимо вмешательство мужского начала. В этой форме Тот держит посох с фениксом, символизирующий воскресение через процесс деторождения. В левой руке у него Анх, символизирующий ремень от сандалии, то есть средство передвижения по мирам, каковое есть отличительный признак божества.
Но по форме своей Анх - фактически одна из форм Розы и Креста, и этот факт - не такое уж совпадение, как нас убеждают современные египтологи, озабоченные опровержением фаллической школы археологии.
В другой форме Тот изображается как прежде всего Мудрость и Слово. В правой руке он держит стило, а левой - папирус. Он - посланец богов; передает их волю иероглифами, понятными только посвященным; записывает их деяния. Но с древнейших времен было замечено, что использование речи или письма означает в лучшем случае появление двусмысленности, а в худшем - лжи. Поэтому Тота изображали в сопровождении собакоголовой обезьяны, дело которой - искажать Слово бога, дразниться, притворяться и обманывать.
На философском языке можно сказать: Проявление предполагает иллюзию.