Сигилы Демонов. Общие понятия.
Сигил или
сигилла (от лат. sigillum) — символ (или комбинация нескольких конкретных символов или геометрических
фигур), обладающий определенной магической силой[неизвестный термин]. Сигилы
широко использовались магами, алхимиками и шарлатанами средневековья для вызова
и управления духа или демона. Таким образом, сигил наряду с именем и формулой
вызова играл немаловажную роль в гримуаре. Самые известные сигилы представлены
в средневековых магических и алхимических книгах (в основном по демонологии):
«Малый Ключ царя Соломона», «Печати 6-ой и 7-ой Книги Моисея», «Сигилы Черной и
Белой магии» и других. Хотя самым известным сигилом является пентаграмма. Также
сигилы использовались в качестве эмблем различных сообществ.
Происхождение
Термин сигил происходит от лат. sigillum, что
означает «печать». Также он может быть связан с ивр. סגולה—
segulah, что означает слово, действие или элемент духовного воздействия.
Составление и применение
Сигил обычно составляется из сложной комбинации
нескольких определенных символов или геометрических фигур (чисел) с
определенным значением каждого знака. Сам по себе сигил не вызывает духов или
демонов, он служит лишь физическим средством, при помощи которого вызыватель
(маг) достигает нужного состояния духа.
В сигиле зашифрованы тайные имена духов,
демонов и божеств. И при совершении какого-либо действия над сигилой духа или
демона (помещение в огонь, и прочее), маг-вызыватель должен получить над ним
власть. В «Гоетии» «Малого ключа Соломона», приведены 72 сигилы демонов Ада,
согласно их иерархии. В иудейской мистике и Каббале основным гримуаром с
применением сигил является «Sefer Raziel HaMalakh» (англ. Sefer Raziel
HaMalakh)
Сигилизация
В XX веке живописец и оккультист Остин Спейр
(англ. Austin Osman Spare) сформулировал концепцию сигила, как визуальную
концентрацию желания мага. Такая техника была названа сигилизацией, и стала
основным элементом магии Хаоса, развившись в популярную практику западной
магии. Так как теория о том, что сигил, как магический инструмент, сознательно
используются коммерческими корпорациями для достижения определенной степени
престижа и экономического могущества, стала весьма популярна.