Данная статья в первую рассчитана на людей не обременённых знанием в области магической терминологии и пытается передать понимание некоторых механизмов удалённого воздействия. При этом, в угоду понятности механизмов, объяснения некоторых терминов и понятий могут быть сильно упрощены и даже искажены. Просьба начинающим не воспринимать даваемые описания как строгие определения, концентрируясь на понимании сути процессов.
Под магией может пониматься достаточно много вещей, в рамках данной статьи под магией будем понимать воздействие на реальность посредством скрытых сил (эзотерику).
Всякое действие на объект происходит либо непосредственно, либо через цепочку связанных объектов. Допустим вам нужно сдвинуть автомобиль, вы можете его толкать руками или привязать тросом и тянуть трос, а также можете привязать тросом к другому автомобилю и действовать на органы управления одного авто заставить его вытащить первый. В описанном случае мы имеем дело с видимым, легко наблюдаемым и повторяемым процессом не требующем присутствия каких-то незримых сил.
Эзотерика подразумевает присутствие неясных (скрытых от простого наблюдения) сил, и допускает использование этих связей для достижения цели. Несмотря на то, что эзотерика признаёт своё незнание и непонимание сил, с которыми взаимодействует, взаимодействие становится возможным при частичном понимании процессов или допущении оного понимания.
Одним из законов, которые позволяют прогнозировать или предполагать воздействие ? это закон связи. Если есть два предмета, которые связаны, то воздействие на один обязательно должно отразиться на другом. В случае магии данная связь может быть «незримой». Таким образом мы подошли к, не побоюсь этого слова, самой сути ритуальной магии.
Симпатический закон магии гласит: между подобными вещами существует связь. Приведём ещё несколько других формулировок:
· Подобное притягивает подобное.
· Подобное происходит с подобным.
· Если два объекта подобны в чём-то, то они подобны и в остальном.
Простая иллюстрация этого закона: если два человека идут по одной улице и один спотыкается на бордюрном камне, то вполне естественно предполагать, что второй также споткнётся. В данном примере мы ничего не знаем о причинах и следствиях, может быть там плохая дорога, или нестандартный камень, может там разлито масло или образовалась наледь, а может в камне сидит демон и хватает прохожих за ноги, но два прохожих подобны.
Действенность ритуальной магии базируется на симпатическом законе. Многие слышали вариант порчи когда предлагается взять фотографию человека и над ней разыграть ритуал похорон. В данном случае в соответствии с симпатическим законом, если похоронили фотографию, а она подобна человеку, то с человеком произойдёт подобное, т.е. его ждут похороны. Аналогично делаются все ритуалы с изготовлением куклы напоминающей жертву и проведении манипуляций с нею.
Размышляя о связях между вещами или процессами нельзя забывать о сути этой связи. Условно связи можно распределить по различным планам:
· физическая связь (например два предмета связаны тросом)
· энергетическая связь (это когда возможна передача энергии от одного объекта другому)
· информационная (два объекта связаны некоторым законом при этом непосредственно могут не взаимодействовать на других уровнях).
Полагаю, о воздействии через физические связи пояснения не требуются. Для энергетической можно привести примеры прямого обмена энергией, когда здоровый человек берёт больного за руку и искренне желая ему добра расслабляется, или наоборот когда человек в порыве гнева бросает гневные слова и может сделать хороший сглаз. Симпатическая магия работает на информационном уровне.
Ознакомившись с ритуальной магией, зачастую изобилующей различными орудиями и материальными воплощениями символов, может сложиться мнение, что она работает не на информационном уровне. Физическая связь фотографии с человеком отсутствует, поэтому остаётся только непосредственный обмен энергией. Так есть ли смысл вливать энергию в фотографию? Фотография это не человек и вливание энергии в материальное фото не повлияет на человека. Воздействие на фото может повлиять на человека только если человек и фото связаны... симпатическими связями которые проходят через информационный план.
Говоря о информационном плане, нужно помнить, что информация не существует в отрыве от носителя, а в случае симпатической магии в роли носителя выступает оператор и все задействованные лица. Именно оператор должен чётко понимать закон в рамках которого он работает, выстраивать связи, акцентируя внимание на подобии и максимально абстрагируясь от остального.
Симпатическая магия призывает оператора создавать и активировать связи между объектами. В ритуальной магии, помогают ему во вхождении в рабочее состояние и проведение воздействия воспринятые в нужный момент магом символы и атрибуты.
Разумеется, ритуальная практика не сводится исключительно к работе с сознанием мага, и было бы некорректным не упомянуть о использовании инструментов, которые сами несут некоторый непосредственный и информационный или энергетический заряд, амулеты, камни с мест силы, специальным образом заряженные предметы или ритуальные одежды и т.п. Тем не менее, использование инструментов с одной стороны тема явно выходящая за рамки данной статьи, а с другой инструменты также влияют на состояние мага и активируют те же связи, которые без них должен активировать сам маг собственным сознанием.
Используя подобия нужно понимать, что под разными углами зрения разные вещи могут быть подобны или наоборот различны. Задача мага при построении ритуала использовать те символы и атрибуты, которые помогут ему видеть подобным именно то, что требуется в данном действе. Всё во вселенной взаимосвязано, это можно представить себе как точки на листе и от них тянутся тонкие линии к другим точкам. Задача мага сделать так чтобы те связи которые он хотел бы использовать были крепкими, а другие максимально ослаблены. Маг своим сознанием делает одни линии на листе более толстыми, а другие истончает. Делается это, как привило, акцентируя внимание на нужных соответствиях.
Рассмотрим некоторые универсальные правила часто используемые при построении связей:
1. Любая вещь, имевшая контакт с объектом, остаётся на всегда в незримой связи с ним. Как предмет одежды содержит запах человека по которому можно его найти (например, личная вещь человека всегда связана с человеком).
2. Предмет похожий на объект уже подобен ему, значит есть связь(это относится к фото, и цифровое изображение не отличается информационным подобием от изображения реальной фотографии) .
3. Задействование коллективного бессознательного, инстинктов и рефлексов.
4. Вызывание воспитанных ассоциативных рядов посредством восприятия. Например это относится ко всевозможным заговорам использующим «гнить в сырой».
5. Использование личных особенностей оператора.
Первый и второй пункты, мне кажется, не требуют пояснений и соответствия тут понятны.
По поводу третьего пункта нужно понимать, что ныне часто под коллективным бессознательным понимается не то, что понимал Юнг. Сам Юнг рассматривал (во всяком случае пытался) только архетипы общие для людей и не зависящие от культуры, воспитания, опыта. Задействование общих ассоциативных рядов для всех людей в ритуалах даёт универсальный элемент ритуала. Таковых не так много, тем не менее подобные элементы есть, к ним можно отнести некоторые барабанные ритмы, органные композиции, которые у людей разных культур вызывают одинаковые ассоциации. Некоторые графические изображения также вызывают единые для разных культур ряды. Также к третьему пункту относятся эмоции страха, чувства боли, вкусовые и тактильные ощущения.
Но использование в литературе архетипов в Юнговском смысле оказалось достаточно узким, и сейчас в основном под архетипами понимают общие образы для коллективов менее широких, чем всё человечество. Сейчас под архетипом понимаются общие образы для широких масс людей, некоторой культурной общности. В данном понимании мы объединим их с пунктом четыре, так как восприятие зависит от причастности субъекта к той или иной культуре.
Каждый из нас воспитывается в некотором окружении и имеет некоторый общий базис, к примеру говорим на одном языке. Тут нужно помнить, что заговор основанный на понимании русской речи, не может работать у человека который её не понимает(в отличие от заклинаний вибрационных). То же относится и к большей части символики. Например концепции стихий в азиатской традиции и европейской значительно расходятся. Также если рассматривать европейскую можно найти существенные разночтения. При этом не нужно пугаться или говорить, что кто-то ошибался, просто разные исследователи жили в немного разных культурных сферах и ассоциации немного различались, для тех кто жил в законе с одними соответствиями и ритуалы строили в своей традиции потому они и работали, а для представителей другой традиции работали ритуалы и соответствия их традиции. (Существенные различия в соответствиях очень благодатная почва для профанирования традиций, когда пытаются осмыслить ритуалы одной традиции, через призму соответствий другой. Даже, казалось бы, такой универсальный жест согласия как кивание головой людьми из Индии или Польши будет воспринят не в том значении, что у нас.)
В случае работы с соответствиями самое главное, чтобы эти соответствия активировали связи на информационном плане, а произойдёт это если подобие будет понимать оператор. И аналогично без понимания нумерологии конкретной школы, применять её бессмысленно, и даже вредно, так как с одной стороны это распыляет внимание оператора, а с другой может вызвать ассоциативный ряд из другой нумерологической школы.
В личных ритуалах часто используется индивидуальные особенности, личные переживания, предпочтения автора, но в коллективных ритуалах или для передачи другим людям к использованию, такие элементы не применимы по тем же причинам, по которым не применимы элементы одной школы нумерологии в ритуалах приверженца другой.
Церемониальная магия является частным случаем магии ритуальной, и как следствие действенность её базируется на тех же симпатических связях и взаимодействиях. Хотя часто понятие ритуальной магии используется как синоним церемониальной, церемониальную выделяет большая строгость в построении ритуала и приверженность канонам. Так как каноны зависят от традиции, магия церемониальная отличается не только большей строгостью к формальному выполнению предписаний, но и требует определённого уровня вхождения в традицию и понимания всего используемого в рамках ритуала символизма. Без понимания которого формальное выполнение действий оператором не приведёт к построению связей. Тех, кто сильно расстроился такому мироустройству, спешу утешить, представьте только, если бы всякое формальное уничтожение вашей фотографии всенепременно и скоропостижно приводило к вашей смерти?
Под магией может пониматься достаточно много вещей, в рамках данной статьи под магией будем понимать воздействие на реальность посредством скрытых сил (эзотерику).
Всякое действие на объект происходит либо непосредственно, либо через цепочку связанных объектов. Допустим вам нужно сдвинуть автомобиль, вы можете его толкать руками или привязать тросом и тянуть трос, а также можете привязать тросом к другому автомобилю и действовать на органы управления одного авто заставить его вытащить первый. В описанном случае мы имеем дело с видимым, легко наблюдаемым и повторяемым процессом не требующем присутствия каких-то незримых сил.
Эзотерика подразумевает присутствие неясных (скрытых от простого наблюдения) сил, и допускает использование этих связей для достижения цели. Несмотря на то, что эзотерика признаёт своё незнание и непонимание сил, с которыми взаимодействует, взаимодействие становится возможным при частичном понимании процессов или допущении оного понимания.
Одним из законов, которые позволяют прогнозировать или предполагать воздействие ? это закон связи. Если есть два предмета, которые связаны, то воздействие на один обязательно должно отразиться на другом. В случае магии данная связь может быть «незримой». Таким образом мы подошли к, не побоюсь этого слова, самой сути ритуальной магии.
Симпатический закон магии гласит: между подобными вещами существует связь. Приведём ещё несколько других формулировок:
· Подобное притягивает подобное.
· Подобное происходит с подобным.
· Если два объекта подобны в чём-то, то они подобны и в остальном.
Простая иллюстрация этого закона: если два человека идут по одной улице и один спотыкается на бордюрном камне, то вполне естественно предполагать, что второй также споткнётся. В данном примере мы ничего не знаем о причинах и следствиях, может быть там плохая дорога, или нестандартный камень, может там разлито масло или образовалась наледь, а может в камне сидит демон и хватает прохожих за ноги, но два прохожих подобны.
Действенность ритуальной магии базируется на симпатическом законе. Многие слышали вариант порчи когда предлагается взять фотографию человека и над ней разыграть ритуал похорон. В данном случае в соответствии с симпатическим законом, если похоронили фотографию, а она подобна человеку, то с человеком произойдёт подобное, т.е. его ждут похороны. Аналогично делаются все ритуалы с изготовлением куклы напоминающей жертву и проведении манипуляций с нею.
Размышляя о связях между вещами или процессами нельзя забывать о сути этой связи. Условно связи можно распределить по различным планам:
· физическая связь (например два предмета связаны тросом)
· энергетическая связь (это когда возможна передача энергии от одного объекта другому)
· информационная (два объекта связаны некоторым законом при этом непосредственно могут не взаимодействовать на других уровнях).
Полагаю, о воздействии через физические связи пояснения не требуются. Для энергетической можно привести примеры прямого обмена энергией, когда здоровый человек берёт больного за руку и искренне желая ему добра расслабляется, или наоборот когда человек в порыве гнева бросает гневные слова и может сделать хороший сглаз. Симпатическая магия работает на информационном уровне.
Ознакомившись с ритуальной магией, зачастую изобилующей различными орудиями и материальными воплощениями символов, может сложиться мнение, что она работает не на информационном уровне. Физическая связь фотографии с человеком отсутствует, поэтому остаётся только непосредственный обмен энергией. Так есть ли смысл вливать энергию в фотографию? Фотография это не человек и вливание энергии в материальное фото не повлияет на человека. Воздействие на фото может повлиять на человека только если человек и фото связаны... симпатическими связями которые проходят через информационный план.
Говоря о информационном плане, нужно помнить, что информация не существует в отрыве от носителя, а в случае симпатической магии в роли носителя выступает оператор и все задействованные лица. Именно оператор должен чётко понимать закон в рамках которого он работает, выстраивать связи, акцентируя внимание на подобии и максимально абстрагируясь от остального.
Симпатическая магия призывает оператора создавать и активировать связи между объектами. В ритуальной магии, помогают ему во вхождении в рабочее состояние и проведение воздействия воспринятые в нужный момент магом символы и атрибуты.
Разумеется, ритуальная практика не сводится исключительно к работе с сознанием мага, и было бы некорректным не упомянуть о использовании инструментов, которые сами несут некоторый непосредственный и информационный или энергетический заряд, амулеты, камни с мест силы, специальным образом заряженные предметы или ритуальные одежды и т.п. Тем не менее, использование инструментов с одной стороны тема явно выходящая за рамки данной статьи, а с другой инструменты также влияют на состояние мага и активируют те же связи, которые без них должен активировать сам маг собственным сознанием.
Используя подобия нужно понимать, что под разными углами зрения разные вещи могут быть подобны или наоборот различны. Задача мага при построении ритуала использовать те символы и атрибуты, которые помогут ему видеть подобным именно то, что требуется в данном действе. Всё во вселенной взаимосвязано, это можно представить себе как точки на листе и от них тянутся тонкие линии к другим точкам. Задача мага сделать так чтобы те связи которые он хотел бы использовать были крепкими, а другие максимально ослаблены. Маг своим сознанием делает одни линии на листе более толстыми, а другие истончает. Делается это, как привило, акцентируя внимание на нужных соответствиях.
Рассмотрим некоторые универсальные правила часто используемые при построении связей:
1. Любая вещь, имевшая контакт с объектом, остаётся на всегда в незримой связи с ним. Как предмет одежды содержит запах человека по которому можно его найти (например, личная вещь человека всегда связана с человеком).
2. Предмет похожий на объект уже подобен ему, значит есть связь(это относится к фото, и цифровое изображение не отличается информационным подобием от изображения реальной фотографии) .
3. Задействование коллективного бессознательного, инстинктов и рефлексов.
4. Вызывание воспитанных ассоциативных рядов посредством восприятия. Например это относится ко всевозможным заговорам использующим «гнить в сырой».
5. Использование личных особенностей оператора.
Первый и второй пункты, мне кажется, не требуют пояснений и соответствия тут понятны.
По поводу третьего пункта нужно понимать, что ныне часто под коллективным бессознательным понимается не то, что понимал Юнг. Сам Юнг рассматривал (во всяком случае пытался) только архетипы общие для людей и не зависящие от культуры, воспитания, опыта. Задействование общих ассоциативных рядов для всех людей в ритуалах даёт универсальный элемент ритуала. Таковых не так много, тем не менее подобные элементы есть, к ним можно отнести некоторые барабанные ритмы, органные композиции, которые у людей разных культур вызывают одинаковые ассоциации. Некоторые графические изображения также вызывают единые для разных культур ряды. Также к третьему пункту относятся эмоции страха, чувства боли, вкусовые и тактильные ощущения.
Но использование в литературе архетипов в Юнговском смысле оказалось достаточно узким, и сейчас в основном под архетипами понимают общие образы для коллективов менее широких, чем всё человечество. Сейчас под архетипом понимаются общие образы для широких масс людей, некоторой культурной общности. В данном понимании мы объединим их с пунктом четыре, так как восприятие зависит от причастности субъекта к той или иной культуре.
Каждый из нас воспитывается в некотором окружении и имеет некоторый общий базис, к примеру говорим на одном языке. Тут нужно помнить, что заговор основанный на понимании русской речи, не может работать у человека который её не понимает(в отличие от заклинаний вибрационных). То же относится и к большей части символики. Например концепции стихий в азиатской традиции и европейской значительно расходятся. Также если рассматривать европейскую можно найти существенные разночтения. При этом не нужно пугаться или говорить, что кто-то ошибался, просто разные исследователи жили в немного разных культурных сферах и ассоциации немного различались, для тех кто жил в законе с одними соответствиями и ритуалы строили в своей традиции потому они и работали, а для представителей другой традиции работали ритуалы и соответствия их традиции. (Существенные различия в соответствиях очень благодатная почва для профанирования традиций, когда пытаются осмыслить ритуалы одной традиции, через призму соответствий другой. Даже, казалось бы, такой универсальный жест согласия как кивание головой людьми из Индии или Польши будет воспринят не в том значении, что у нас.)
В случае работы с соответствиями самое главное, чтобы эти соответствия активировали связи на информационном плане, а произойдёт это если подобие будет понимать оператор. И аналогично без понимания нумерологии конкретной школы, применять её бессмысленно, и даже вредно, так как с одной стороны это распыляет внимание оператора, а с другой может вызвать ассоциативный ряд из другой нумерологической школы.
В личных ритуалах часто используется индивидуальные особенности, личные переживания, предпочтения автора, но в коллективных ритуалах или для передачи другим людям к использованию, такие элементы не применимы по тем же причинам, по которым не применимы элементы одной школы нумерологии в ритуалах приверженца другой.
Церемониальная магия является частным случаем магии ритуальной, и как следствие действенность её базируется на тех же симпатических связях и взаимодействиях. Хотя часто понятие ритуальной магии используется как синоним церемониальной, церемониальную выделяет большая строгость в построении ритуала и приверженность канонам. Так как каноны зависят от традиции, магия церемониальная отличается не только большей строгостью к формальному выполнению предписаний, но и требует определённого уровня вхождения в традицию и понимания всего используемого в рамках ритуала символизма. Без понимания которого формальное выполнение действий оператором не приведёт к построению связей. Тех, кто сильно расстроился такому мироустройству, спешу утешить, представьте только, если бы всякое формальное уничтожение вашей фотографии всенепременно и скоропостижно приводило к вашей смерти?