ДРУГАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
Вы можете оставаться гостем на нашем форуме, но чтоб получить больше информации вам следует пройти регистрацию.
ДРУГАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

Объявлен набор в школу славянского язычества. Открыт набор в Школу Рунической Магии и Мантики. Запись в школы производится в административном разделе в подразделе "Запись на обучение в школы форума Другая реальность".
Славянские праздники
Праздники славян
Последние темы
» Толкование ваших снов
Понятие и история гипноза EmptyСегодня в 8:58 am автор Ваджена

»  Денежное дерево
Понятие и история гипноза EmptyПн Май 25, 2020 5:49 pm автор wild woman

» Как проверить работают ли на вас руны? (с) Серый Ангел
Понятие и история гипноза EmptyПн Апр 06, 2020 1:09 am автор Раинна

» «Как сохранять спокойствие во время карантина "
Понятие и история гипноза EmptyЧт Апр 02, 2020 10:51 pm автор wild woman

» Красим пасхальные яйца правильно
Понятие и история гипноза EmptyСб Мар 21, 2020 6:27 pm автор Scheila

»  Как вызвать домового, как общаться с домовым
Понятие и история гипноза EmptyПн Мар 16, 2020 10:18 pm автор wild woman

» что нужно для отливок
Понятие и история гипноза EmptyПн Мар 16, 2020 6:01 pm автор А.Триян

» Крадники - Энергетические ловушки.
Понятие и история гипноза EmptyЧт Мар 12, 2020 2:07 pm автор wild woman

» С 8 марта!
Понятие и история гипноза EmptyВс Мар 08, 2020 7:36 pm автор TAIRU

» Тайны колоды Ленорман
Понятие и история гипноза EmptyСб Фев 15, 2020 4:54 am автор wild woman

» "Как гарантированно получать желаемое или о том, как говорить, что б нас услышали. "
Понятие и история гипноза EmptyСб Фев 08, 2020 5:55 am автор wild woman

» Став "ЗОМ" (закрыть от всех мужиков)
Понятие и история гипноза EmptyСб Фев 08, 2020 12:35 am автор ингвар

» ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Понятие и история гипноза EmptyВт Фев 04, 2020 4:07 pm автор Эфа

» Доброго времени суток
Понятие и история гипноза EmptyПн Фев 03, 2020 10:16 pm автор ингвар

» Арабский талисман кукла от черной магии
Понятие и история гипноза EmptyПт Янв 31, 2020 4:04 pm автор donkan

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 48, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 48 :: 1 поисковая система

Нет

Больше всего посетителей (458) здесь было Пт Мар 20, 2015 4:45 pm

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

ДРУГАЯ РЕАЛЬНОСТЬ » Медитативные и биоэнергетические техники » Паранормальные способности » Понятие и история гипноза

Понятие и история гипноза

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

1Понятие и история гипноза Empty Понятие и история гипноза в Чт Июл 05, 2012 2:41 am

laima

laima
В этом уроке мы будем заниматься еще одним измененным состоянием сознания, а именно, гипнотическим трансом. Мы немного расскажем об истории гипноза. Опишем его практическое использование.

Вы научитесь применять аутогипноз, а также вводить других в легкий гипнотический транс. Вы узнаете техники, которые помогут Вам укрепить свое здоровье и еще лучше развить парапсихические навыки, которыми Вы овладели.

Гипноз известен много сотен, а может быть, и тысяч лет. Его постоянно исследуют, однако, до сих пор нет точного и однозначного определения этого явления. Вы можете встретить такое энциклопедическое определение:

"Гипноз - искусственно вызываемое состояние понижения сознания, подобное сну, в котором усыпленный человек поддается внушению гипнотизера. Явление основывается на понижении активности коры головного мозга и путем создания сонного торможения и обхода тех слоев коры, в которых находится отражение слов гипнотизера. Подвидом гипноза является аутогипноз".


В 1955 году в "British Medical Jornal" гипноз определили как "переходное состояние измененного внимания у данного лица, которое может быть вызвано другим лицом, и в котором различные явления могут появиться спонтанно или в ответ на возбуждение словами или каким-то другим способом. Явления эти вызывают изменения в сознании и памяти, увеличивают податливость суггестии, а также вызывают у данного лица ответы и мысли, которые в обычном состоянии сознания ему не известны. Помимо этого, в гипнотическом состоянии могут появляться следующие явления: утрата чувствительности, т.е. обезболивание (анестезия), бессилие (паралич), мышечная неподвижность, а также сосудистые изменения (сосудисто-моторные)".

Однако сложное определение не должно у нас отбить интерес к этому явлению и, прежде всего, к использованию его в положительных целях.

История гипноза, вероятно, началась еще в Древнем Египте. Именно на каменных рельефах, принадлежащих этой цивилизации, можно различить жрецов, вводящих людей в состояние гипноза. Об этом же свидетельствуют старейшие рукописи древнего мира: о применении гипноза как метода лечения.

Заклятия, аллегорические слова и молитвы жрецов могли быть не только обращением за помощью к высшим силам, но также формой гипнотического внушения и терапии, благодаря которым пробовали вернуть здоровье.

Скорее всего, то же делали и христианские монахи, которые в течение Средних веков имели исключительное право на лечение. Они применяли молитвы и религиозные обряды, чтобы положительно воздействовать на психику больных. В каждом случае речь шла об изгнании злых сил и о помощи сил сверхъестественных.

Долгое время воздействие на человеческую психику при помощи суггестии было связано исключительно с теологией, а не с медициной или психологией.

В ХVII веке в Англии жил некий Шетрикс, который лечил больных пассами рук и концентрацией взгляда. Много раз проверяли его методы, но обмана не находили. Однако история гипноза, а особенно его путь к сознанию врачей и ученых не был таким простым и "безболезненным".

Фундамент под новые знания о гипнозе заложил доктор медицины Франц Антоний Месмер. (Франц Антоний Месмер (1734-1815), немецкий врач, создатель системы лечения, называемой месмеризмом. Она основывается на существовании в живых организмах "животного магнетизма". Выздоровление больному приносит "магнетическая сила", которая воздействует на пациента прикосновением ладони лечащего к телу больного, либо при воздействии с небольшого расстояния. У Месмера было много сторонников. У него было много пациентов сначала в Вене, а потом в Париже. Несмотря на неприятие его методов тогдашним научным обществом, он проводил исследования не только в области гипноза, но также в психотерапии и биоэнерготерапии.) В 1776 году он защитил докторскую диссертацию в Венском университете. В ней он доказывал, что на все живые тела, а особенно на человеческий организм, влияют звезды. Хотя это сейчас может показаться странным, но больше влияние на его взгляды оказала ньютоновская физика.

Свою оздоровительную практику Месмер начал с опытов с магнитами. Еще во время обучения в университете эту мысль ему подал профессор астрономии Хелл, который сам верил в лечебный эффект магнитного потока. Хелл также утверждал, что человеческое тело выделяет своего рода магнетический флюид, источником которого является мозг. Находясь вне организма, этот флюид может действовать на расстоянии.

Согласно теории Хелла, более всего оздоравливает металл, которому придают форму больного органа. Магнетическое лечение состояло в том, что на больной орган накладывали один или несколько магнитов. Было замечено, что такие действия могут вызывать у пациента усиленные болезненные ощущения, а впоследствии - полное исчезновение признаков болезни.

Месмер развил тезис о магнетическом флюиде. Согласно его теории, эта субстанция окружает все вещи и создает среду, в которой они взаимно влияют друг на друга. Болезнь является результатом плохого распространения флюида в различных органах. Магниты же вызывают гармоничное распространение флюидов во всем организме. Благодаря этому, к пациенту быстро возвращалось нормальное состояние. Казалось бы, что подобное есть явление чисто физическое. Но Месмер подчеркивал, что оздоровительная сила не обязательно содержится в самом магните.

На основании своих опытов исследователь утверждал:

"Я заметил, что магнетическая материя является тем же самым, что и электрический флюид, и он проходит также через тело. Это не единственная субстанция, которая имеет магнетические свойства. Мне удалось намагнитить бумагу, хлеб, шерсть, шелк, одним словом все чего я касался. Все эти субстанции оказывали на больных такое же воздействие, что и магнит".

"Природа нашла универсальное средство оздоровления и охраны людей".

Лечение магнитами стало основой для развития теории флюида. Со временем оказалось, что не магнит, а сам терапевт является источником оздоровления. Месмер выдвинул гипотезу о некой силе, присущей только живым существам, и назвал ее животным магнетизмом. В 1778 году, не желая бороться с недоброжелателями венского медицинского общества, ученый эмигрировал в Париж, где имел необычайный успех. Его методы вызывали неподдельный восторг в высших кругах общества. Месмера представили Марии Антуанетте.

Магнетическая процедура по методу Месмера состояла в установлении "физического контакта" с больным через стискивание его колен или потирания кончиками пальцев его пальцев. Потом делали серию кратких движений руками перед лицом и телом пациента - так называемые пассы (или иначе поглаживания). Они должны были возбудить движение флюида в теле пациента и вызвать перелом в ходе болезни.

Общие сеансы по методу Месмера выглядели иначе, процедура превращалась в великолепное зрелище. В лунную ночь пациенты, держась за руки, создавали кольцо вокруг емкости, наполненной водой, камнями, осколками стекла, опилками и кусками железа. Из нее торчали железные пруты, которых можно было коснуться руками.

Месмер ходил среди больных и вызывал кризис. Пациентов переносили в специальные помещения с матрасами, и там проходила следующая часть оздоровительной процедуры. В углу зала оркестр играл мотивы, создающие настроение, что, в свою очередь, тоже приводило к определенным состояниям. Иногда соответствующее настроение вызывало коллективное пение. Месмер был известным меломаном, приятелем и поклонником Моцарта. Может быть, поэтому он считал, что звук прекрасно проводит магнетизм.

Явление животного магнетизма вызвало во Франции публичную дискуссию. Людвик ХVI создал две комиссии для его исследования. В них принимали участие знаменитые медики и известные ученые: астроном Жан Сильвен Бейлли, химик Антуан Лаурен де Лавуазье, ботаник Антуан Лаурен де Жюсье и Бенджамен Франклин. Результаты исследований обе комиссии опубликовали в том же 1784 году. Ученые отрицали существование животного магнетизма, так как не могли установить существование флюида. Но все же признали, что определенные процедуры при выполнении пассов могли иметь лечебный эффект. Но их приписывали воображению или, как бы сейчас сказали, психике больных.

Следует сказать, что Антуан де Жюсье отказался подписать доклад своей комиссии и опубликовал собственный, в котором результаты, вызванные действиями магнетизера, приписывал "животному теплу", а не универсальному флюиду. Это тепло имеет усиливающие свойства и "вызывается увеличением или уменьшением в теле причинами духовного, а также физического характера". Согласно Жюсье, "широкое и очень осторожное применение этого средства приведет к лучшему познанию правильного действия и более эффективному использованию".

Жюсье не отрицал магнетизм, как другие, и допускал, что при условии публичного проведения процедур, "каждый врач может использовать методы, которые считает нужными для лечения больного."

Вскоре после вердикта комиссии Месмер покинул Францию. К его ученикам и наиболее известным магнетизерам принадлежали Пюисегюр и Делюзе.

Маркиз Арман де Кастенет де Пюисегюр открыл новый метод введения в гипнотический транс. Больных не доводили до судорожного состояния, а лишь, благодаря диалогу между врачом и пациентом, приводили в состояние податливости. Гипнотизируемые после пробуждения не помнили ничего. Явление это помогло создать теорию "двух памятей", которая подводила постепенно к утверждению о существовании подсознания. Поисегюр делал особый акцент на чувствах, которые терапевт должен испытывать к пациенту. Однако он предостерегал от эротических чувств, которые могли развиться между ними.

Ученик Пюисегюра, Жозев Филипп Франсуа Делюзе, также предостерегал от подобной опасности. Однако он обращал внимание на возникновение "искренней привязанности", которая помогает процессу оздоровления. Следует вспомнить, что Месмер говорил, что эмоции, особенно положительные, являются прекрасными носителями магнетизма. Делюзе вводил своих пациентов в состояние глубокой регрессии, в которой они полностью зависели от магнитезера. Делюзе считал, что флюид является существенным терапевтическим средством, а под конец жизни признал, что "воля к излучению" проявляется у врача с согласия больного.

Примерно в это же время, где-то около 1813 года, в Париже появился португальский монах - отец Жозе Кутодио де Фариа. Он отошел от теории животного магнетизма и отбросил теорию флюида. Он считал, что терапевты не излучают какой-то особой силы, но все происходит в психике пациента при помощи "концентрации воли". Во время лечения отец Фариа использовал новую технику, состоящую в том, что надо держать ладонь на определенном расстоянии от пациента, так, чтобы он мог направить на ее взгляд. В это время ему надо внушать словесно: "Спи". Пациент впадал в состояние, которое монах называл сном наяву (сном сомнамбулы).

Врач Александр Жак Франсуа Бертран также считал, что основной причиной сомнамбулических явлений является воображение пациента. Пациент засыпает под воздействием внушения магнетизера и думает исключительно о нем, т.е это является причиной, по которой он слышит только его голос. Подобное явление происходит в обычном сне: мать, засыпая возле ребенка, слышит его малейший плач, в то время, когда другие звуки не мешают ее отдыху.

В начале ХIХ века магнетический сомнамбулизм, различные виды которого называли животным магнетизмом, пользовался большой популярностью. Французская Академия Медицинских Наук, которая была его ярым противником, потребовала создать специальную исследовательскую комиссию. Председателем ее был назначен Гюссон - врач из больницы Отель Дье в Париже. Его доклад оказался полезным теории магнетизма. Но Академия отказалась его публиковать. Через несколько лет та же Академия вернулась к этому делу и потребовала создания новой комиссии. На этот раз "ошибки" не произошло, и работу поручили провести общеизвестному противнику магнетизма - Фредерику Дюбуа из Амьена. Его доклад вынес приговор - "сомнамбулического магнетического состояния" не существует.

Гипноз стали применять как форму обезболивания. Первооткрывателем такого использования, вероятно, был барон дю Потет - хирург. Доктор Вард, защищая теорию доктора Эллиотсона, выступил в Англии с докладом о гипнотизме. Однако же, когда он предложил применить этот новый метод лечения в лондонской университетской больнице, совет университета выступил с резким протестом. Доктор Эллиотсон был вынужден отказаться от преподавания. Он уступил, но свою работу не оставил. Вард ампутировал больному ногу под гипнозом. (В этом месте следует отметить, что во время операции можно также использовать акупунктуру как метод обезболивания. Даже в случае операции на открытом сердце пациента можно обезболить по этому методу, и он в это время может говорить с оперирующим его врачом.) После этого эксперимента его признали шарлатаном и изгнали из Королевского Медицинского Общества. Исследовательские работы продолжил Джеймс Дрид.

Доктор Лафонтен, ученик Пюисегюра, был во Франции одним из последних представителей "старой школы" магнетизма. Он использовал практику введения в Сомнамбулическое состояние методом взгляда в глаза пациента. Но за применение гипноза он был арестован по доносу руководителей католической церкви. Лафонтена обвинили в том, что он пытается наследовать Христа. Благодаря "сильной поддержке", врача отпустили на очень интересных условиях, а именно, что он не вернет больше зрения ни одному слепцу, ни слуха ни одному глухому.

В ходе публичных сеансов в Манчестере одним из помощников Лафонтена был местный хирург, некто Джеймс Бред. Вначале он скептически относился к явлениям магнетизма, однако его удалось переубедить, и он стал участвовать в сеансах. Он вводил пациентов в глубокий сон, приказывая им, чтобы они устремляли взгляд на какой-то блестящий предмет. В своем труде "Нейрогипнология", изданном в 1843 году, он заменил флюидизм теорией "психонейрофизиологией", согласно которой "физическо-психическое" раздражение сетчатки воздействовало на нервную систему и вызывало "нервный сон", которому автор дал новое название "гипнотизм" от греческого слова "гипнос" - сон.

Работы Брэда не получили признания на его родине. Однако они оказали большое воздействие на известных французких врачей: Эжена Азама, Поля Брока и Альфреда Луи Мари Вельпо. В больнице Неккера Поль Брока проводил операции, при которых пациент находился под обезболивающим гипнозом. Отчет об этом он представил на заседании Академии Наук в 1859 году. В следующем году на таком же заседании он охарктеризовал работу Брэда как великое открытие.

Амбруаз Август Льебольт также заинтересовался явлением гипнотизма. Соединив гипноз и классическую медицину, он начал бесплатно лечить больных, прежде всего бедняков, и даже отказался от звания врача. Он хотел помогать страждующим. Он использовал гипноз по методу Брэда и отца Фариа, смотрел на пациента и приказывал ему уснуть. Новым в его методе было то, что он вводил пациента в ожидаемое состояние, которое пациент должен был ощущать: желание спать, тяжесть век, уменьшение эмоционального напряжения. Такие внушения Льебольт многократно повторял тихим и спокойным голосом.

В 1866 году Льебольт утверждал, что гипнотическое воздействие происходит не от физических действий, а из=за словесного внушения Он считал, что гипнотический сон напоминает нормальный сон, но он "частичен", и во время него пациент остается в контакте с выполняющим эту процедуру.

Ипполит Бернхейм, профессор отдела медицины в университете г.Нанси, участвовал в экспериментах Льебольта и признал их убедительными и очень интересными. Он начал сам применять гипноз. Другие профессора этого же университета, а именно, профессор физиологии Анри Этьен Бонис и юрист Жюль Льежуа, стали последователями Льебольта. Таким образом, в Нанси появилась школа этого направления, которая вскоре приобрела мировую известность.

Следует подчеркнуть, что многие сторонники этого направления делали упор на психологическую природу словесного внушения, не осознавая связей, которые образовывались между гипнотизируемым и гипнотизером. Льебольт использовал следующие термины: внимание, впечатление, перцепция, память, мыслеобраз, т.е. воображение, чистая мысль, однако, никогда не употреблял слово "чувство". Вероятно поэтому ему было легко заниматься оздоровлением маленьких детей, которых он лечил, не применяя словесной суггестии. Он считал, что процесс оздоровления состоит в установлении связи чувств между терапевтом и матерью с одной стороны, а с другой - между матерью и ее ребенком. Он поэтому не отбрасывал полностью теорию флюида, а даже прописывал детям "магнетизированную" воду.

Бернхейм в основу гипотезы вкладывал значение внушения.

"В большинстве проявлений гипноза преобладает суггестия. Так называемые физические явления - ничто иное, как психические явления. Так, мысль, передаваемая человеком, проводящим операцию, понятна гипнотизируемому и входит в его мозг, вызывая явление, которое использует податливость суггестии, вызванную через особую концентрацию сознания в гипнотическом состоянии".

Через несколько лет он уже утверждал, что гипнотизма вообще нет, а существует только суггестия.

Берхейм и Льебольт признавали, что психологическому воздействию суггестии отвечает соответствующий нервный процесс, описанный Берхеймом следующим образом:

"Каждая клетка мозга, возбуждаемая какой-то мыслью, воздействует на нервные волокна, которые из нее выходят, и переносят действие на органы, которые должны ее осуществлять... Это называется законом идеодинамизма".

Во второй половине ХIХ века самый большой вклад в развитие гипноза внес Жан Мартин Шарко. В 1878 году он начал известные гипнотические эксперименты в парижской больнице Сальпериер. Он проводил много лет исследования истерии, считая ее такой же болезнью, как и все остальные. Он выступал против царящих в то время взглядов, согласно которым эта болезнь считалась результатом действия демонических сил. Шарко утверждал, что болезнь бывает двух видов: естественная и искусственная, появляющаяся в состоянии комы. Парижская школа, так называемая школа Сальпетриер, в своих исследованиях ушла значительно дальше школы в Нанси уделяя больше внимания физическим причинам гипноза. Новый этап развития гипноза наступил в 1-й половине ХХ века.

Стоит вспомнить, что именно благодаря гипнозу, Зигмунд Фрейд отказался от планов стать невропатологом - в те времена неврология занималась неврозами, которые считались расстройством нервной системы. Но вскоре он перестал интересоваться работами в области анатомии мозга и занялся психопатологией. Шарко писал, что неврозы не являются следствием повреждений нервной системы, но возникают при внезапных поражениях (травматических) психики. Эта точка зрения оказала на Фрейда огромное влияние и определила его дальнейшую жизнь. Все его наблюдения, а также участие во многих экспериментах по гипнозу убедили его в существовании подсознания.

Оканчивая этот краткий исторический обзор, стоит подчеркнуть, что специфика гипнотического состояния и сейчас является предметом споров из-за недостатка неоспоримых физических или психических критериев. Как Вы, наверное, заметили, развитие гипноза оказало влияние на развитие психологии и парапсихологии. Хотя некоторые изначальные взгляды магнетизеров были отвергнуты исследователями гипноза, для нас, с точки зрения парапсихологии, они очень интересны, и над ними стоит поразмыслить.

В этом месте мы прервем свой рассказ и обратим внимание на две проблемы. Во-первых, Вы, видимо, заметили связь между различными методами введения в гипнотический транс и теорией Месмера и биоэнерготерапевтов. Исследователи гипноза отошли от этого сюжета, концентрируясь только на психологических аспектах. Во-вторых, подобное явление кризиса или, точнее, паралича наблюдается при животном гипнотизме. Особенно ему подвержены домашние животные, например, куры или морские свинки. Если их перевернуть на спину и гладить по телу, то они впадают в "гипнотический транс", который характеризуется неподвижностью тела. Но через некоторое время или при изменении позиции тела животное может полностью вернуться к нормальному образу жизни. Такого типа эксперименты проводились на млекопитающих, птицах, гадах, земноводных и насекомых еще со времен Средних веков. Оказалось, что подобное поведение является одной из стратегий приспособляемости. Животное представляется мертвым в момент угрозы. Может быть, явление гипноза также и у людей является отзвуком древних рефлексов.

У некоторых гипнотиков сомнамбулического типа внушаемость настолько велика, что словесные внушения начинают влиять даже на такие чисто физиологические процессы, которые, казалось бы, никак не могут быть связаны с сознанием. Вот несколько фактов, установленных профессором Платоновым и другими авторитетными специалистами по гипнозу.

Внушение сытости вызывает увеличение числа лейкоцитов в крови, обычно наблюдаемое после действительного принятия пищи. Внушенное чувство голода, как и действительное голодание, проводит к уменьшению содержания лейкоцитов в крови. Если гипнотику внушить, что он испытывает сильную жажду и пьет воду стакан за стаканом, то вскоре начинается усиленное выделение мочи с пониженным удельным весом, т.е. происходит то же самое, что и после действительного введения в организм большого количества воды. Внушенное ощущение холода вызывает побледнение кожи, дрожь, причем, дыхательный газообмен значительно повышается, на 30 % и больше.

Все эти невероятные, на первый взгляд, опыты возможны потому, что каждый внутренний орган, каждый кровеносный сосуд, каждый участок кожи связан нервными проводниками через спинной мозг и подкорку с "органом психики" - корой полушарий головного мозга. Протекающие в коре физиологические процессы, которые лежат в основе тех или иных психических состояний, при определенных условиях могут вмешиваться в отправление разных органов, внося в их деятельность те или другие изменения. Внушенный ожог может быть вызван только у тех испытуемых, которым случалось хотя бы раз в жизни получить настоящий ожог.

В различные времена явления взаимного внушения и самовнушения в состоянии бодрствования иногда разом охватывали большое число людей, принимали как бы заразный характер и разрастались в так называемые психические эпидемии. В одной из своих книг Бехтерев охарактеризовал различные виды психических эпидемий, возникавших в разных странах. То были и коллективные галлюцинации, и массовые припадки, и повальная вера в одержимость дьяволом или в колдовство и т.п.

Трудно поверить, но подобие таких психических эпидемий наблюдалось еще совсем недавно. Примером может служить следующий случай, имевший место в 1943 г.в Елабуге.

Местные жительницы 20-ти и 16-ти лет получили "подметные письма", в которых было написано, что за то-то и то-то в такой-то день и час они будут наказаны болезнью - корчами, потерей голоса и речи, глухотой, болями в голове и руках... В указанные сроки все это в полной мере исполнилось. У первой девушки внушенные письмом симптомы продолжались 3 недели, у второй - несколько суток. Обе девушки рассказывали, что во сне им являлось некая старуха. Остается добавить, что у некоторых девушек, навещавших больных подруг и видевших их конвульсии, в ослабленной форме проявились те же истерические симптомы. Это не что иное, как зачаток настоящей психической эпидемии, которую, однако, быстро удалось погасить.

Чаще наблюдается случаи единичного самовнушения, приводящие к той или иной "психогенной" болезни. Навязчивая мысль мнительного человека о заболевании какого-нибудь органа, на самом деле вполне здорового, может привести к действительному расстройству функциональных отправлений органа.

А теперь перейдем непосредственно к выполнению упражнений.


2Понятие и история гипноза Empty Re: Понятие и история гипноза в Чт Июл 05, 2012 2:44 am

laima

laima
Парапсихология. Упражнение 1.

Прочитайте еще раз фрагмент, касающийся гипноза. Выпишите все его связи с парапсихологией и парапсихилогическими явлениями:

Гипноз используется достаточно часто, вас ждут свои собственные открытия в этой сфере. Чаще всего гипноз применяется в:

эстрадных представлениях;
психологической и психиатрической практике, например, в виде лечения психозов или навязчивых идей;
медицинской терапии, например, для устранения болей, лечения страхов, обезболивания в стоматологии, дерматологии, онкологии, при родах, в спортивной медицине;
парапсихологической терапии;
развитии творческих способностей;
развитии парапсихологических способностей.
Часто эстрадные гипнотические представления трактуются как своего рода извращение и злоупотребление этими методами. В этом есть доля справедливости. Но стоит также обратить внимание, что именно такие гипнотизеры смогли показать скрытые возможности человеческого тела и сознания. Во время сеанса гипноза человеку можно внушить, что он прикасается к зажженной сигарете, хотя на самом деле это любой предмет, температура которого не превышает температуры окружающей среды, однако, на руке человека может появляться след ожога.

Можно также проколоть насквозь кожу или тело острыми предметами, а на нем не будет и капли крови, не будет также и повреждений внутренних органов, а после того, как колющий предмет будет вынут, ткани тела сами собой быстро сращиваются, не остается ни малейших следов повреждения. Эти эксперименты показывают, какая великая сила таится в наших телах и нашем сознании. По нашему мнению, над этим стоит глубоко задуматься и в большей степени использовать наши скрытые возможности, особенно для оздоровления.

Мы ни в коем случае не хотим, чтобы Вы повторяли такие эксперименты! Подобные опыты выполняются только под наблюдением опытного и умелого гипнотизера. Иначе, это очень опасно. И к тому же учатся этому достаточно долго.

Для нас же гипноз интересен тем, что это одно из измененных состояний сознания. Он находится где-то в промежутке между сном и явью, когда часть мозга спит, а часть бодрствует. В нем суживается область действия или даже исключается часть сознательного мышления и активизируется подсознание. Можно условно сказать, что в гипнотическом трансе мы непосредственно имеем доступ к Низшей Личности, или же доступ к ней значительно облегчается. Следовательно, можно обратиться к информации, находящейся в этой части сознания, и к способностям, скрытым достаточно глубоко. Особо следует подчеркнуть, что в ходе гипнотического воздействия появляется очень сильная и непосредственная связь с подсознанием личности, подвергаемой гипнозу. Он должен использоваться для добра всех существ. Бывает, его используют иначе и не всегда по злому умыслу.

Некоторые исследователи парапсихических явлений в каждом измененном состоянии сознания усматривают вид гипнотического транса. Думается все же, что это слишком большое упрощение. Во всяком случае, это противоречит правилам и основам эзотерических знаний.

Помните, когда Вы проводите опыт с гипнозом, заранее следует продумать каждый элемент эксперимента. Вы отвечаете за каждое слово и его влияние на другое лицо. Если Вы не уверены в себе, лучше откажитесь от этого метода и при работе с самим собой, и с другими существами, и не только с людьми.

У нас нет возможности узнать, как Вы справитесь с этой проблемой. Однако мы хотим Вас предостеречь на случай, если бы Вам пришла в голову мысль использовать гипноз в негативных целях. Обратите внимание на следующее:

Каждый гипнотизер тем больше поддается гипнозу, чем дольше сам им занимается, и чем больше у него успехи в этом роде деятельности.

Как Вы, вероятно, помните, а может быть, и убедились на собственном опыте, закон кармы действует обязательно и точно, лишь иногда с запаздыванием во времени, в связи с нашим пространством-временем. Что посеешь, то и пожнешь. Всегда помните об этом, и особенно во время проведения гипнотических сеансов.

Стоит обратить внимание еще на одну опасность, возникающую из-за особенностей связи между личностью гипнотизера и гипнотируемого. Легко можно переступить границу интимности. Как Вы помните, первые исследователи гипноза придавали большое значение сохранению определенных границ, особенно касающихся эротической сферы. Дело в том, что гипнотируемое лицо открыто всем внушениям гипнотизера.

Часто, даже несознательно, можно передать какие-то неконтролируемые, неоднозначные сигналы или внушения.

Следует также придавать большое значение каждому слову и его положительному значению. Уделяйте этому внимание так же, как и при использовании афирмаций. Всегда помните об этом!

Гипнотизер несет ответственность за личность гипнотируемого.

Часто гипноз сравнивают со сном, но это ошибка, хотя внешне оба состояния похожи между собой. В состоянии гипноза возбудимость и мышечная способность значительно увеличиваются, освобождаются запасы энергии, которыми можно нормально пользоваться. Например, можно приказать телу гипнотируемого, чтобы оно затвердело, как доска. Причем, тело поддерживается только лбом и стопами, лежащими на поручнях кресел.

Методы гипнотизирования часто бывали разными. Можно даже сказать, что большинство знаменитых гипнотизеров вырабатывали свою отличную манеру и метод, приспосабливая их к индивидуальным навыкам.

Можно выделить следующие основные методы введения в гипнотический транс:

пассы в контакте с телом;
пассы без контакта с телом;
концентрация взгляда;
словесное внушение.
Очень часто гипнотизеры комбинируют вышеописанные методы.


АУТОГИПНОЗ

Обучение мы начнем с аутогипноза, так как достигнуть этого состояния очень просто. Вы неоднократно его ощущали, хотя до сих пор не называли его так. Можно с уверенностью утверждать, что большинство людей также испытали в своей жизни аутогипноз или даже гипноз. Возможно Вам приходилось слушать когда-нибудь неинтересный, монотонный доклад или лекцию в течение нескольких часов. Частенько мы слегка засыпаем, чувствуем, как нас окутывает легкий туман, мы перестаем следить за окружающим и видим только говорящего человека. Подобная ситуация может случиться во время вождения автомобиля на автостраде. Длительная езда и монотонность дороги могут вызвать подобное явление.

Другим близким нам опытом может быть релаксация, известная Вам с первых уроков, в которых Вы учились контролировать свое сознание. Вхождение в состояние релаксация является первым этапом гипноза. Обычно используют для этого прогрессивную релаксацию.

Парапсихология. Упражнение 2.

Вспомните все правила, свойства и использование разных техник релаксации, которые Вы узнали во время обучения на этом курсе.

Помните обо всех методах, касающихся сохранения безопасности при входе в измененные состояния сознания. Необходима абсолютная тишина, чувство безопасности, состояние интимности.

Вот пример релаксационного упражнения.

Парапсихология. Упражнение 3.

Следующий текст Вы можете записать на диктофон или попросить Вашего помощника его прочитать.

"Сядьте или лягте удобно. (...) Очистите сознание. (...) Сделайте долгий, глубокий вдох. (...) Выдыхайте глубоко несколько минут. (...) Закройте глаза. (...) Позвольте релаксирующей волне выдоха разлиться по всему Вашему телу. (...)

Сделайте глубокий вдох. Выдыхая воздух, почувствуйте, как расслабление доходит к каждому нерву и клетке тела. (...) Выдыхайте так несколько минут. (...) Почувствуйте приятное расслабление тела. (...) Разрешите отойти от Вас всем проблемам и хлопотам. (...) Вы чувствуете приятное тепло. Тело погружено в приятное расслабление. (...)

Вдыхая, ощутите, как расслабляются мышцы Ваших стоп. (...) Мышцы пальцев ног расслабляются с каждым выдохом все больше. (...) Эта чудесная релаксация окутывает каждую клетку Ваших стоп до самых костей. (...) Вы расслабляетесь как никогда ранее. (...) Ощутите, как волна приятного расслабления продвигается вверх по голеням до колен. (...) Наслаждайтесь этим чувством. (...) Входите в состояние релаксации все глубже. (...) Теперь расслабьте бедра. (...) Ощутите, как напряжение рассеивается и исчезает в этой волне. (...) Почувствуйте приятное расслабление, охватывающее все Ваше тело. (...) Почувствуйте, как поднимается расслабление к низу живота и гениталиям. (...)

Почувствуйте, как при каждом вздохе расслабление усиливается. (...) С каждым вздохом расслабление дается все легче. (...) Каждый вздох приносит Вам все более глубокое состояние полного, неограниченного расслабления. (...) Оно поднимается к животу, грудной клетке, охватывает все внутренние органы. (...) Поддайтесь полностью этому чудесному состоянию релаксации. Позвольте ему охватить ваше тело целиком. (...) Ощутите теперь, как расслабляются плечи. (...) А потом обе руки, через локти, запястья, до кончиков пальцев. Руки и пальцы расслаблены и неуправляемы. (...) Расслабление охватывает все тело, всего Вас. (...) Расслабление продвигается к шее. (...)

Почувствуйте, как исчезает напряжение. (...) Каждая часть тела расслаблена. (...) Теперь расслабление движется к голове. Вначале расслабляются мышцы лица. (...) Ощутите, как расслабляются мышцы вокруг глаз. (...) Расслабление продвигается к макушке головы и проходит внутрь ее. (...)

Каждая часть Вашего тела полностью и абсолютно расслаблена. (...) Почувствуйте полное, чудесное состояние релаксации. (...) Представьте себе, что Вы лежите на берегу тихого ручья. (...) Вы слышите спокойное журчание текущей воды. (...) Чувствуете запах полевых цветов. (...) Вы слышите пение птиц. Вы ощущаете легкое дуновение ветерка и ласковые лучи солнца. (...)

Вы видите себя, Вы встанете, и, не спеша, идете вдоль берега ручья. (...) Вы видите веточку, которую уносит, как лодку вода. (...) Слышите звуки водопада. Вы идете на этот звук. (...) И вот он перед Вами. Вслушайтесь в его приятный голос. (...) Рядом Вы видите десять ступеней, выбитых в скале, они ведут вниз. (...) Не спеша, спускаетесь по ступеням вниз. (...) С каждым шагом релаксация усиливается. Когда Вы дойдете к последней ступени, будете полностью расслаблены. Ваше сознание и тело полностью расслаблены. (...)

Постепенно спускаетесь вниз, считайте. (...) Десять. Спокойно спускаетесь, релаксация в Вашем теле углубляется. (...) Девять. Очередной шаг, с которым Вас охватывает полное расслабление. (...) Восемь. Постепенно спускаетесь вниз. Чувствуете свободу, покой и приятный воздух. (...) Семь. Еще глубже вошли в состояние расслабления. (...) Шесть. Вы в полной релаксации. (...) Пять. Вы на половине дороги и чувствуете полное расслабление. (...) Четыре. Вы входите в него все глубже. (...) Три. Продвигаетесь дальше. (...) Два. Вы полностью расслабились. (...) Один. Вы в состоянии глубокой релаксации. (...) Ощутите, как входите на теплую скалу и укладываетесь на ее гладкую, приятную поверхность. (...) Вы полностью расслаблены. (...) Расслаблены. (...) Расслаблены. (...) Расслаблены и спокойны".

Чтобы завершить это упражнение, можете добавить инструкцию, внушающую возвращение той же дорогой, но только в обратном направлении, или запрограммировать короткий или длинный восстанавливающий сон.

Парапсихология. Упражнение 4.

Самостоятельно подробно проработайте оба варианта инструкции:

Парапсихология. Упражнение 5.

Подумайте, каким образом вы можете усовершенствовать и приспособить формулу к Вашим потребностям и характеру. Опишите поправки, которые Вы хотели бы внести:

Текст с Вашими поправками можете записать на аудио или оптический носитель. Помните, что голос должен быть теплым и приятным, со свойственными Вам интонациями.

Упражняйтесь подобным образом чаще. Дополнительно можно сопровождать упражнение звуками природы или любимой, спокойной музыкой.

Парапсихология. Упражнение 6.

После экспериментов с вышеуказанной техникой предлагаем Вам записать диск с релаксационным тренингом для своих близких и друзей. Помните, что большинство из них не имеет опыта в достижении релаксации и измененных состояний сознания, как Вы. Поэтому Ваша инструкция должна быть простой, типа "шаг за шагом". Такой диск может быть хорошим подарком, особенно для тех, у кого чрезмерно эмоциональная натура. Старайтесь обобщить критические замечания тех, для кого он предназначен, и усовершенствовать свою запись. В ходе этой работы Вы, вероятно, найдете много интересных решений и реализуете много собственных замыслов. Выпишите наиболее интересные:

Сейчас Вы можете ввести дополнительный элемент в тренинг аутогипноза. Это будет концентрация на какой-то точке, а лучше - на небольшом блестящем предмете, например, лампочке, хрустальном шаре, блестящей мелочи, даже на собственном ногте, отражающем свет. Концентрация сознания на одной точке облегчит Вам вход в состояние аутогипноза.

Парапсихология. Упражнение 7.

Помещение, в котором вы будете выполнять это упражнение, должно быть слегка затемнено. Сядьте, полулежа, или прилягте. На небольшом расстоянии от глаз установите выбранный предмет, в поверхность которого Вы будете всматриваться. (Установите экспериментально, под каким углом зрения он вводит вас в глубокий аутогипноз). Включите свою запись с инструкцией по релаксации.

Очевидно, ауготипноз вы можете использовать не только для релаксационного тренинга и снятия стресса. После основной части релаксации Вы к своей части можете добавить часть с суггестиями - положительными афирмациями. Во время их создания обратите на них больше внимания, чем на сами афирмациии. Они должны быть положительны на сто процентов!

Мы предлагаем Вам создать для себя такой текст, который будет образцом, обобщающим афирмации. Начнем с положительных суггестий, касающихся здоровья. Даже если у Вас есть какое-то заболевание, легче помочь правильному функционированию всего организма, чем сосредотачиваться на болезни. Чрезмерная концентрация на ней может оказать, как это ни странно, укрепляющее воздействие. Она в этом случае усилителя вместо того, чтобы исчезнуть. Не стоит рисковать!

Парапсихология. Упражнение 8.

Самостоятельно создайте подробную инструкцию, содержащую положительные внушения, касающиеся Вашего состояния здоровья. Напишите афирмации для каждой системы, органа и частей тела:

Когда Вы будете удовлетворены своим произведением, запишите его на новый диск или флешку с инструкциями по аутогипнозу, расширенную суггестиями о здоровье. Почаще ими пользуйтесь.

Парапсихология. Упражнение 9.

Теперь можете создать подобные записи, которые будут касаться других областей Вашей жизни. Предлагаем Вам одну из них посвятить развитию Ваших парапсихических способностей, а также музыкальных, литературных, спортивных и других. Вторая может заключать желания изменить жизнь к лучшему. Помните о положительном значении каждого слова!

3Понятие и история гипноза Empty Re: Понятие и история гипноза в Чт Июл 05, 2012 2:48 am

laima

laima
Основные методы и правила введения в гипнотический транс.

В нашем курсе мы, прежде всего, будем заниматься гипнотическим трансом, который вызывает словесное внушение. Дополнительно будем применять концентрацию взгляда на третьем глазе или каком-нибудь блестящем предмете. Для увеличения эффекта применим также пассы.

У многих людей слово "гипноз" вызывает негативную реакцию, поэтому таким людям лучше говорить, что с ними проводят релаксационные упражнения, развивающие творческое воображение. Вообще-то такое определение далеко от действительности.

Для наших целей достаточно релаксации, которая будет постепенно углубляться. Благодаря этому, лицо, принимающее участие в упражнении, будет чувствовать себя спокойнее. Со временем состояние транса будет углубляться, и можно будет выполнять более интересные эксперименты.

Податливость гипнозу является индивидуальной чертой. Некоторые люди быстро и глубоко входят в состояние гипноза, другие же долго этому учатся. Такое обучение может продолжаться много месяцев.

Позаботьтесь о соответствующей атмосфере для выполнения упражнений. Помните о правилах безопасности. Никто не должен мешать ходу работы. Нежелательны также любые звуки, которые могут доноситься из других помещений или извне.

Если человек будет сомневаться относительно внушения, которое Вы будете передавать ему во время транса, можно пригласить наблюдателя, которому Вы оба можете полностью доверять. Можно также весь сеанс записать на видео. Но это не лучший метод, так как этот человек после просмотра видео может с трудом позволить ввести себя в транс в следующий раз. Эффект некоторых упражнений также может уменьшиться.

Словесные суггестии должны произноситься медленно и монотонно, с легким повышением голоса в конце важных предложений или слов, как будто Вы создаете таинственную атмосферу в радиопередаче. ОООДИИН... ДВААА... ТРИИИ... В работе гипнотизера очень помогают артистические способности, и если Вам удастся их использовать для создания соответствующего настроения, то Вы значительно укрепите свой авторитет.

Парапсихология. Упражнение 10.

Проработайте вышеописанный образец речи. Можете это проделать перед зеркалом, записывая свой голос на диктофон, чтобы контролировать фазы произношения.

Гипнотизируемый человек должен удобно сидеть или лежать. Вы должны сидеть немного выше, причем, в начальной фазе тренинга следует слегка склониться над головой другого человека, чтобы он мог видеть Ваш третий глаз.

Во время работы может пригодиться легкое одеяло. Во время гипнотического транса, как и во время обычной релаксации, температура тела несколько понижена. Желательно, чтобы свет был приглушенным - яркое освещение не дает сконцентрироваться и может разбудить пациента. Лампу можно поместить над телом гипнотизируемого лица так, чтобы она освещала гипнотизера. Теперь можете приступить к первому упражнению с партнером.

Парапсихология. Упражнение 11.

Кратко объясните избранному человеку, в чем состоит релаксационный тренинг. Когда подготовите соответствующее место, уложите его на лежанку. (...) Укройте одеялом. (...) Положение лежащего должно быть удобным, чтобы тело было расслаблено и свободно. (...) Обращайтесь к нему медленно, спокойно, глубоким и приятным голосом. До тех пор, пока человек не уснет, смотрите на его третий глаз и приказывайте, чтобы он концентрировал свой взгляд на Вашем третьем глазу.

"Сделайте несколько глубоких вздохов, (...) вдох, выдох, (...) вдох, выдох, (...) вдох, выдох. (...) Смотрите на эту точку (покажите пальцем). (...) Изо всех сил всматривайтесь в эту точку. Существует только эта точка. Все остальное уже не важно, оно не касается Вас. (...) Веки очень тяжелые, глаза постепенно начинают закрываться (...) Вы чувствуете, как Вас охватывает сонливость. (...)".

Когда увидите, что человек начинает часто моргать, обращайтесь к нему:

"Закройте глаза. Веки закрываются, они очень тяжелые, настолько тяжелые, что Вы не в состоянии их открыть. (...) Вы постепенно засыпаете, спите, спите, все глубже и глубже засыпаете. (...) Один, (...) два, (...) три, (...) засыпаете, четыре, (...) пять, (...) спите очень глубоко, после каждого моего слова Вас охватывает все более глубокий сон, (...) шесть, (...) семь, (...) восемь, (...) девять (...) и десять. Вы находитесь в состоянии глубокого сна. (...) Вы теперь слышите только мой голос, вслушайтесь в него, устремляйтесь за ним. (...)

Ваше лицо расслаблено. (...) Ваша голова ощущает приятное расслабление. (...) Ваша шея тяжелеет, (...) все тяжелеет. (...) Она так тяжела, что ее ничто не заставит подняться. (...) Она такая тяжелая, будто из свинца. (...) Ваша шея полностью расслаблена, (...) Ваша шея расслаблена. (...) Плечи тяжелеют, (...) все тяжелеют. (...) Ваши плечи так тяжелы, что ничто не может их поднять. (...) Они так тяжелы, будто сделаны из мрамора. (...) Ваши плечи свободны и расслаблены. (...) Ваши плечи совсем расслабились. (...)

Ваша грудная клетка тяжелеет, (...) все сильнее тяжелеет. (...) Ваша грудная клетка так тяжела, что ничто ее не поднимет. (...) Она тяжела, как будто сделана из свинца. (...) Ваша грудная клетка расслаблена и свободна. (...) Ваше туловище также полностью расслаблено. (...) Живот тяжелеет, (...) он все тяжелее и тяжелее. (...)

Ваш живот так тяжел, что ничто не в состоянии его поднять. (...) Он так тяжел, как будто сделан из мрамора. (...) Ваш живот полностью свободен и расслаблен. (...) Ваш живот полностью расслаблен. (...) Ваша левая рука и ладонь тяжелеют, (...) все более тяжелеют. (...) Ваша рука так тяжела, что ничто ее не поднимет, (...) она будто сделана из свинца. (...) Ваша левая рука полностью свободна и расслаблена. (...) Ваша левая рука полностью расслаблена. (...) Ваша правая рука и ладонь тяжелеют, (...) все более тяжелеют. (...) Ваша рука так тяжела, что ничто ее не поднимет, (...) она будто сделана из свинца. (...) Ваша правая рука полностью свободна и расслаблена. (...) Ваша правая рука полностью расслаблена. (...)

По очереди: Ваш низ живота, гениталии и ягодницы тяжелеют все больше и больше. (...) Они так тяжелы, что ничто их не поднимет. (...) Они так тяжелы, как будто сделаны из свинца. (...) Ваши низ живота, гениталии и ягодницы полностью свободны и расслаблены. (...) Ваши низ живота, гениталии и ягодницы полностью расслаблены. (...)

Ваша левая нога и левая стопа тяжелеют, (...) все больше и больше. (...) Ваша левая нога так тяжела, что ничто не в силах ее поднять. (...) Она так тяжела, как будто сделана из свинца. (...) Ваша левая нога полностью свободна и расслаблена. (...) Ваша левая нога полностью расслаблена. (...)

Ваша правая нога и правая стопа тяжелеют, (...) все больше и больше. (...) Ваша правая нога так тяжела, что ничто не в силах ее поднять. (...) Она так тяжела, как будто сделана из свинца. (...) Ваша правая нога полностью свободна и расслаблена. (...) Ваша правая нога полностью расслаблена. (...)

Ваше тело очень тяжелое, (...) все тяжелее и тяжелее. (...) Ничто не сможет его поднять. (...) Сейчас Ваше тело полностью расслаблено. (...) Ощутите состояние, в котором Вы находитесь. (...) Оно спокойное, приятное, безопасное, (...) оно охватывает Вас целиком. (...) Вы находитесь на красивом лугу, вокруг Вас множество пахучих цветов. (...) Вы на своем теле ощущаете лучи солнца, которые ласкают его. (...) Походите по лугу. (...) Скажите, что Вы видите. (...)"

(Разрешите человеку говорить. Если он не начнет сразу говорить, повторите просьбу несколько раз). (...)

"Теперь вернитесь в свое физическое тело. (...)"

(Через некоторое время выводите человека из транса. Это можно сделать двумя способами, возвращая ощущения в тело гипнотируемого человека или программируя короткий сон.)

Версия 1.

"Позвольте чувствам вернуться в Ваше тело. (...) Ваша правая нога и стопа становятся все легче и легче. (...) Ваша нога имеет обычный вес. (...) Вы чувствуете всю ногу. (...) Ваша левая нога и стопа становятся все легче и легче. (...) Ваша нога имеет обычный вес. (...) Вы чувствуете всю ногу. (...) Ваши низ живота, гениталии и ягодицы становятся все легче и легче. (...) Ваши низ живота, гениталии и ягодицы имеют обычный вес. (...) Вы чувствуете свои низ живота, гениталии и ягодницы. (...) Ваша правая рука и ладонь становятся все легче и легче. (...) Ваша рука имеет обычный вес. (...) Вы чувствуете всю руку. (...) Ваша левая рука и ладонь становятся все легче и легче. (...) Ваша рука имеет обычный вес. (...) Вы чувствуете всю руку. (...) Ваш живот становится все легче и легче. (...) Ваш живот имеет обычный вес. (...) Вы чувствуете весь живот. (...) Ваше туловище становится все легче и легче. (...) Ваше туловище имеет обычный вес. (...) Вы чувствуете все туловище. (...) Ваша грудная клетка становится все легче и легче. (...) Ваша грудная клетка имеет обычный вес. (...) Вы чувствуете всю грудную клетку. (...) Ваша шея становится все легче и легче. (...) Ваша шея имеет обычный вес. (...) Вы чувствуете всю шею. (...) Ваша голова становится все легче и легче. (...) Ваша голова имеет обычный вес. (...) Вы чувствуете всю голову. (...) Сознание возвращается в Ваше тело. (...)

Вы начинаете пробуждаться. (...) Постепенно открываете глаза, не спеша открываете веки. (...) Подвигайте глазами. (...) Тихонько пошевелите ладонями, очень медленно и спокойно пошевелите пальцами ног и всей стопой. (...) Не спеша, тихонько поднимитесь и сядьте."

(Если возникнет такая необходимость, помогите человеку встать.)

Версия 2.

"Сейчас Вы будете спать полчаса. (...) Когда полчаса пройдут, Вы сами постепенно проснетесь. (...) Вы почувствуете себя отдохнувшим, восстановленным и довольным. (...) Через полчаса пробудитесь и откройте глаза. (...)"

После выведения человека из транса разрешите ему минуту отдохнуть. Может быть, ему надо будет немного походить по комнате. Если возникнут проблемы с возвращением в нормальное состояние, спокойно повторите всю процедуру, Можно также помассировать ладони и стопы.

Чтобы углубить гипнотический транс, можете поглаживать пациента. Во время введения его в транс постепенно проводите ладонями вдоль тела от головы до ног. Чтобы разбудить человека или помочь этому процессу, проводите ладонями поперек тела параллельно полу. Движение ладоней должно быть направлено к телу, как будто Вы что-то стягиваете с тела гипнотируемого человека, и направлено вверх, когда двигаетесь по телу в противоположном направлении. Выполните "стягивания" вдоль всего тела от головы до стоп.

Парапсихология. Упражнение 12.

Подумайте, хотели бы Вы модифицировать каким-то образом вышеописанную инструкцию, улучшить ее или приспособить к собственным потребностям. Запишите свои самые интересные и важные изменения:

Парапсихология. Упражнение 13.

После проведения упражнения попросите человека рассказать о том, что он запомнил.

Если он не будет помнить какую-то часть упражнения, значит, человек входил в транс. Если он будет помнить все, то это значит, что транс был неглубоким. Если Вы будете повторять упражнение, то можете быть уверены, что введете его в более глубокое состояние. Со временем Вы сможете сокращать инструкцию введения и выведения из транса. Чтобы разнообразить упражнения и углубить транс, можете использовать различные упражнения визуализации, которые сами выполняли.

Предлагаем, чтобы Вы соответственно изменили и приготовили соответствующее упражнение.

Начнем с очень важных упражнений с лодкой, шаром и островом. Вы, наверно, хорошо помните эти практики. Благодаря им, Вы сможете ввести человека в глубокий транс и помочь ему в его проблемах. Одновременно подобные упражнения помогают в развитии парапсихологических способностей.

Парапсихология. Упражнение 14.

Введите человека в гипнотический транс при помощи ранее описанного метода. (...) Прикажите ему отдохнуть минуту на лугу. (...) Потом будете сопровождать сеанс следующими словами:

"Идите на берег реки. (...) Не спеша, приближайтесь к нему. (...) Подойдите к воде как можно ближе. (...) Вслушайтесь в шум воды. Присмотритесь к водной поверхности. (...) Вода в реке кристально чистая и вкусная, попробуйте ее. (...) Вы чувствуете ее великолепный вкус? (...) Осмотритесь вокруг себя, видите - Вас ждет прекрасная лодка. (...) Она очень крепкая и устойчивая. (...) Садитесь в нее. (...) Оттолкнитесь от берега - лодка медленно плывет по течению реки. (...) Лодка приятно качает Вас на волнах. (...) Присмотритесь к созданиям, плывущим по поверхности воды, рыбам, растениям. (...)

Течение реки приносит Вас к озеру. (...) Вы неспешно приближаетесь к нему, так же медленно вплываете в него. (...) Плывите к середине озера. (...) Легкий ветерок овевает Ваше тело. (...)

Лодка приятно укачивает. Ощутите, какое успокоение приносит Вам это путешествие. Вы сейчас очень спокойны, все проблемы отходят от Вас. Вы чувствуете полное расслабление, (...) смотрите на поверхность воды. Может быть, покажутся на ней какие-то картины, узоры? Может, что-то просвечивается сквозь водную гладь? А может быть, Вам лучше всматриваться в синеву неба, в облака, лениво плывущие по небосводу? Может быть, облака сложатся в какую-то картину, может, что-то просвечивается сквозь них? (...)

Хотите узнать, что скрывается в глубине озера? Можете спокойно нырнуть в воду. Можете без страха нырнуть, не имея акваланга. Вы находитесь в воде в полной безопасности, Вы можете под водой свободно дышать. Ныряйте в воду. (...) Ощутите ее приятное касание к Вашей коже. Плавание при такой температуре очень приятно. Поплавайте немного, позвольте волнам Вас нести. (...)

Теперь ныряйте в глубины озера. (...) Оглянитесь вокруг. Смотрите, сколько здесь красивых животных и растений. Если хотите, присмотритесь к ним. Может, кто-то Вам хочет о чем-то рассказать? Вы здесь в полной безопасности. (...)

Теперь можете нырять на самое дно озера. Плывите все глубже и глубже. (...) Вы все ближе ко дну озера, плывите еще глубже, дно совсем близко. (...) Вы уже на дне, прогуляйтесь по нему. Может, Вы найдете что-то интересное? (...) Пройдите еще небольшой отрезок пути. Смотрите, Вы подошли к большому сундуку. Он, наверное, очень старый, обратите внимание на его крепкие, кованые углы. Может быть, это сундук с какого-то затонувшего корабля? А может, кто-нибудь специально скрыл его здесь от любопытных глаз? (...) Подойдите ближе, медленно откройте крышку сундука. Что Вы там видите? (...)

Закройте крышку сундука и медленно, не спеша, плывите вверх, в направлении поверхности озера и Вашей лодки. (...) Войдите в свою лодку. Обсохните и отдохните. Поплавайте на лодке еще немного, посмотрите на красоту и спокойствие, окружающее Вас. (...) Плывите обратно к руслу реки, чтобы вернуться на берег, с которого Вы начали свой путь. (...) Лодка плывет в направлении, с которого началось путешествие. (...) Когда очутитесь на берегу, ощутите твердый грунт у себя под ногами. (...) Вы снова на лугу. (...) Верните сознание в физическое тело. (...)

Выводите человека из транса одним из выбранных способов. Помогите ему в этом. Сделайте соответствующие заметки об упражнении.

В ходе этого упражнения разрешите человеку говорить и описывать все, что он видит. Если надо, помогите его воображению и подскажите, что он может увидеть. В состоянии гипноза можно поддаться зрительному воображению. Во время упражнения также подскажите гипнотизируемому, каким образом можно уладить существующие проблемы. Однако всегда будьте открыты для этих картин. Как Вы помните, упражнения подобного типа являются формой простой терапии. На проблемы лица, с которым Вы работаете, указывают символы. Вы должны соблюдать обязательную тайну при работе с человеком.

Иногда Вам придется несколько раз повторять инструкцию для того, чтобы решить проблему. Правила те же, что и в визуализационных упражнениях. Если лицо не придумает или не может изменить ситуацию, Вы должны ее изменить, придумав конкретное решение. Иногда придется выдумывать действительно сильные методы. Стоит к таким случаям подготовиться заранее.

Парапсихология. Упражнение 15.

Пользуясь своим опытом, подумайте, каким образом Вы можете повлиять на изменение визуализаций во время гипнотического транса. Придумайте побольше методов, чтобы Вы не терялись в ходе практики. Постарайтесь их все выписать:

Парапсихология. Упражнение 16.

Введите человека в гипнотический транс при помощи известного метода. (...) Прикажите ему отдохнуть немного на лугу. (...) Потом сопровождайте сеанс такими словами:

"Войдите на ближайшую возвышенность. Вас там ждет чудесный шар. (...) Рассмотрите его со всех сторон. (...) Сядьте в корзину под ним. (...) Сбросьте балласт, сдерживающий полет. (...)

Шар медленно поднимается вверх. (...) Ветерок легко колышет корзину. Очень приятно и совсем не страшно лететь по воздуху. (...)

Рассмотрите, что Вас окружает на этой высоте, как выглядит земля, деревья, дома, люди, животные. (...) Вы несетесь все выше, к облакам. (...) Шар приятно укачивает Вас, а Вы свободны и полностью расслаблены. (...) Смотрите на облака. Может, они образуют какие-то картины, может, что-то просвечивает сквозь них? Скажите, что Вы видите. (...)

Шар снижается и направляется к месту, с которого началось путешествие. (...) Вы уже на земле, ощутите твердый грунт, на который Вы спустились. (...) Вы снова очутились на лугу. (...) Верните сознание в физическое тело. (...)"

Выводите человека из транса одним из известных способов. Помогите ему. Сделайте соответствующие заметки по упражнению.

Парапсихология. Упражнение 17.

Введите человека в гипнотический транс при помощи ранее описанного метода. (...) Прикажите ему отдохнуть минуту на лугу. (...) Потом будете сопровождать сеанс следующими словами:

"Идите на берег реки. (...) Не спеша, приближайтесь к нему. (...) Подойдите к воде как можно ближе. (...) Вслушайтесь в шум воды. (...) Присмотритесь к водной поверхности. (...) Вода в реке кристально чистая и вкусная, попробуйте ее. (...) Вы чувствуете ее великолепный вкус? (...) Осмотритесь вокруг себя, видите - Вас ждет прекрасная лодка. (...) Она очень крепкая и устойчивая. (...) Садитесь в нее. (...) Оттолкнитесь от берега - лодка медленно плывет по течению реки. (...) Лодка приятно качает Вас на волнах. (...)

Течение реки приносит Вас к озеру. (...) Вы неспешно приближаетесь к нему, так же медленно вплываете в него. (...) Плывите на середину озера. (...) Легкий ветерок овевает Ваше тело. (...)

Лодка приятно укачивает. Ощутите, какое успокоение приносит Вам это путешествие. Вы сейчас очень спокойны, все проблемы отходят от Вас. Вы чувствуете полное расслабление, (...) смотрите на поверхность воды. На середине озера находится остров. (...) Подплывите к берегу и выйдите из лодки. (...) Пойдите по песчаному берегу. (...) Идите вглубь острова. (...) Приглядитесь к животным, деревьям, камням, земле, всей природе. (...)

Найдите свой дом на острове. Подправьте все, что нужно в доме: кухню, печь, камин. (...) Найдите рядом с домом источник питьевой воды. Очистите его. (...) Идите вверх на поиски водопада или кристально чистой горной воды. (...) Вода должна бить сильной непрерывной струей. (...) На острове живут Ваши ПРЕКРАСНЫЕ СОВЕРШЕННЫЕ ВНУТРЕННИЕ РОДСТВЕННИКИ. (...) Найдите их, поговорите с ними. Может быть, они хотели что-нибудь сделать вместе с Вами? Вы можете вместе отдохнуть, поиграть, поговорить. (...)

Теперь идите на специальное место для свиданий. Войдите в специальный защитный круг. Вы в нем в полной безопасности. (...) Пригласите первое лицо. (...) Расскажите ему обо всем, что Вас волнует, о том, чего Вы по разным причинам не можете сделать в физическом мире. (...) Внимательно слушайте, что скажет Вам второе лицо. Скажите, что Вы услышали. (...)

Пришло время прощаться. Искренне поблагодарите их за приход. Передайте им какой-нибудь знак, символ любви, идущий из самого сердца. Забудьте все, что могло Вас когда-то разъединить. (...)

Пригласите очередное лицо. (...) Поступите так же. Погуляйте по острову еще. Заметили ли Вы какие-то изменения? (...) Подумайте, что еще можно изменить. (...) Идите к лодке. (...) Сядьте в нее. (...) Лодка плывет через озеро к реке. (...) Плывите к берегу и вернитесь на луг. (...) Верните сознание в физическое тело. (...)"

Выведите человека из транса одним из известных способов. Помогите ему в этом. Сделайте соответствующие заметки по упражнению.

Парапсихология. Упражнение 18.

Подумайте, какие другие визуализационные упражнения Вы можете использовать при гипнозе. Выпишите все предложения:

Теперь поочередно создайте соответствующие процедуры и сделайте их.


Автоматическое письмо.


В гипнотическом трансе можно научить своего помощника новому способу контакта с подсознанием. До сих пор Вы связывались с ним при помощи маятника, визуализации, словесного внушения или телепатии, пора узнать новое средство. Его можно применить, если человек погрузится в глубокий транс.

Парапсихология. Упражнение 19.

Когда человек будет уже в трансе, положите под его руку, которой он обычно пишет, листок. Вложите авторучку ему в руку и прикажите писать.

Потом скажите, что если он захочет воспользоваться этим методом, достаточно взять авторучку в руку и выполнить определенный ментальный ключ.

Конечно, автоматическому письму можно научиться также в нормальном состоянии сознания или в состоянии альфа.

Парапсихология. Упражнение 20.

В состоянии бета или альфа объясните подсознанию, что Вы хотите контакта с ним непосредственно через письмо. Установите определенный знак или ментальный ключ. Возьмите осторожно авторучку в руку, поставьте на лист бумаги. Позвольте, чтобы Ваша рука выполняла самостоятельные движения. Поблагодарите Младшую Личность за участие в упражнении.

Вначале письмо может быть нечитаемым, либо выглядеть, как рисунки маленького ребенка. Оно будет улучшаться после тренинга.

Некоторые люди для автоматического письма применяют левую руку, чтобы отличать от "нормального" письма. Иногда вид такой техники используют как форму ченнелинга.


Путешествие во времени.

В гипнозе мы имеем доступ к памяти подсознания. Во время транса человека можно мысленно перенести в определенное время. Чтобы эксперимент удался, стоит посвятить больше внимания входу в более глубокие слои гипнотического транса.

Парапсихология. Упражнение 21.

Введите лицо в гипнотический транс при помощи вышеуказанного метода. (...) Прикажите ему отдохнуть немного на лугу. (...) Потом сопровождайте сеанс следующими словами:

"Сейчас день. (...) Вернитесь во времени на 5 лет назад. (...) Где Вы сейчас находитесь? Как Вы одеты? (...) Как Вы себя чувствуете? (...) Что видите? (...) Что происходит вокруг Вас? Перенеситесь теперь во времени на 10 лет назад и т.д. (...)"

Выводите лицо из транса одним из известных способов. Помогите ему в этом. Сделайте соответствующие заметки по упражнению.

Иногда можно встретиться с очень трудными периодами жизни. Если их вновь пережить, можно избавиться от тяжелых воспоминаний. Однако такие переживания могут быть очень драматичными. В таких случаях следует сохранять спокойствие и решительность и либо изменить время воспоминаний, либо приказать человеку отсечь наблюдаемые события, например, "поставив" танковую броню.

Парапсихология. Упражнение 22.

Создайте и выполните подобное упражнение в состоянии альфа. На этот раз перенеситесь сами в определенные моменты своей жизни.

Чтобы глубже войти в состояние альфа, надо отправиться на свой остров. Там позовите своего помощника. Сделайте специальные часы, которые будут отмечать время и место путешествия. После того, как Вы их поставите на нужное время, отправляйтесь в выбранное место. Дополнительно можно использовать ментальный эффект.

Таким же образом Вы можете перенести другое лицо ко времени воспоминания о более ранних воплощениях.

Парапсихология. Упражнение 23.

Выполните самостоятельно упражнение подобного типа. Перенесите человека во времени до его рождения. Перенесите его на определенные временные отрезки до тех пор, пока у него не появятся какие-то воспоминания. Помните, что связанные с ними события могут быть очень сильными. Не проводите человека через рождение или смерть!

Не забывайте о соответствующих заметках.

Упражнения этого типа очень интересны и эффективны. Однако как это ни странно, они не являются абсолютным доказательством реинкарнации. Описываемые переживания могут быть комбинацией воспоминаний о содержании книг, лекций, радиопередач, спектаклей или фильмов, из которых подсознание создает свой рассказ. Может быть, подсознание пользуется Хроникой Акаши, выбирает чье-то "жизнеописание" и выдает его за свое.

Важным элементом этого упражнения является сравнение наблюдаемых событий с текущими событиями жизни. Правдоподобные рассказы были тесно связаны с проблемами "исследуемого" лица. Иногда это лучший метод их распознания и работы с ними. Все же легче говорить о своей предыдущей жизни, чем об актуальных проблемах. Будьте очень деликатны в экспериментах такого рода, многим можно помочь, но можно и навредить.


Гипноз как техника развития парапсихических возможностей на примере ОВЕ.

Пример 1.

В конце ХIХ века многие экспериментировали с гипнозом как методом, который помогает при экстериоризации. Этот опыт неоднократно описывался в специальных докладах.

Один исследователь проделывал опыты с чем-то, что тогда назвали "путешествующим ясновидением". Он попросил одного из своих пациентов, г-на Эглинтона, чтобы в один из вечеров он не выходил из дома. Потом исследователь загипнотизировал женщину по имени Джейн. Он приказал ей посетить Эглинтона. Джейн не знала его и никогда не бывала в районе, где он жил. Она отправилась в дом пациента (мысленно) и подробно описал вход и дом. Однако ей не до конца удалось описать облик г-на Эглинтона. Она утверждала, что он полный, и у него искусственные ноги. Оказалось, что пациенту надоело ждать, и он решил выйти. Но он сделал куклу себя самого, нарядив ее в собственную одежду и набив ее подушками. Он посадил ее в кресло. С одной стороны поставил рюмочку коньяку, а с другой - пачку газет.

Представленное Джейн описание толстого человека с искусственными ногами вполне соответствовало этой кукле. Хотя однозначно трудно сказать, что это было: астральное путешествие или вид ясновидения, вызванного гипнозом. Стоит обратить внимание на такой способ развития парапсихических возможностей.

У многих людей возникают проблемы с достижением некоторых парапсихических возможностей, например, с экстериоризацией. Хотя они используют проверенные практические методы и посвящают много времени тренингу, однако, не получают удовлетворительных результатов. В большинстве случаев в достижении эффекта помогает именно гипноз. Благодаря ему, можно обойти сознательное мышление, которое часто критически относится к парапсихологическим явлением. А благодаря непосредственному контакту с подсознательной частью нашего сознания, можно устранить различные страхи и недоверие к неизвестному. Подсознание доверяет авторитету гипнотизера. Тогда можно использовать аутогипноз или гипноз.

Гипнотизируемому можно внушить, что он в воображении своем встает с кресла или кровати и удаляется от нее. А оттуда смотрит на свое физическое тело. Очередным этапом такого тренинга были бы эксперименты с переходом в другое помещение, место в округе, другой город или даже страну. Такие упражнения могут помочь в развитии способностей ясновидения, а также приведут непосредственно к ОВЕ. Конечно, нужно различать, когда гипнотизируемое лицо попросту визуализирует в воображении данное место.

Парапсихология. Упражнение 24.

Чтобы прогрессивную релаксацию с использованием гипноза использовать непосредственно для астрального путешествия, Вы должны чаще упражняться с расслаблением. После приказа телу расслабиться перенеситесь в избранное место. Можете дать приказ покинуть тело, например, через третий глаз. Желательно, чтобы Вам в этой практике помогал Ваш бесценный помощник, особенно, если он сам заинтересован в этом опыте.

В семидесятых годах ХХ столетия парапсихологи экспериментировали со связью различных релаксаций со звуками и вертящимися спиралями, называемыми гипнодисками.

Парапсихология. Упражнение 25.

Нарисуйте спираль на картоне. Прикрепите диск к электрическому мотору. Поместите его на расстоянии нескольких сантиметров от места, где вы будете сидеть или лежать. Установите мотор на малую скорость. Сядьте удобно на кресло, лучше полулежа. Смотрите на вращающийся диск. Включите заранее подготовленную релаксационную запись и инструкцию по экстериоризации.

Внимание! Такие упражнения можно выполнять, только если рядом будет находиться близкий Вам человек.

Парапсихология. Упражнение 26.

Проработайте самостоятельно очередные этапы тренинга способностей ясновидения и экстериоризации в гипнозе. Подумайте, какие из Ваших опытов и ранее выполненных упражнений подлежат соответствующей адаптации и изменениям. Помните о соблюдении правил безопасности. Ваш план должен содержать все необходимые подробности, чтобы никакая неожиданная ситуация не могла застать Вас врасплох. Помните о заметках. Запишите, каких успешных результатов Вы достигли:

Так же можно развивать другие способности. Следует все же помнить, что в ходе такого тренинга очень важны следующие факторы:

Личность должна быть заинтересована в развитии способностей и положительно настроена.

Обязательным условием является соответствующая атмосфера и взаимное доверие.

Необходима выдержка и регулярность в упражнениях. Эффект может наступить через несколько дней, недель, а иногда и месяцев регулярных упражнений.

Человек, входящий глубоко в транс, быстрее достигает положительного эффекта.

У каждого человека есть лучшие и худшие дни, неудачи не должны смущать Вас.

Начинайте с развития визуализационных способностей и ощущений всеми чувствами в гипнотическом трансе. Людям, поддающимся гипнозу, следует внушать рассматривание цветов, ощущение запахов, касание лепестков, листьев, вкус фруктов. В ходе упражнения изменяйте цвет, форму, вкус цветка, указания по этому типу упражнений Вы найдете в предыдущих уроках этого курса.

После развития способностей визуализации приступайте к простым упражнениям ясновидения:

распознавание карт Зенера и других символов;

распознавание предметов в коробочках;

поиск предметов;

визуализация мест;

диагностирование здоровья людей;

предвидение событий будущего дня;

телепатия;

психометрия;

видение в кристаллах (в этом случае вначале следует внушать видение каких-то картин; иногда надо терпеливо ждать появления картин и видений);
[Заметьте, что гипнотизер не должен навязывать решение собственными мыслями и ожиданиями.]

Следует внушать, что конверт, в котором лежат знаки, или стена за которой стоит искомый предмет, постепенно расплываются. Можно также "наделить" лицо "рентгеновским", "ультрафиолетовым", "инфракрасным" видением и т.п.

В упражнениях по гипнозу также могут появиться нарушения в видении картин или наблюдении времени, как и во время других техник развития парапсихических возможностей.

Обдумывайте внушение - оно равно может помочь и затруднить или даже испортить эффект упражнения.

Как и в случае других опытов по парапсихологии, необходим логический анализ полученного материала, в "чистом" виде он может быть неясен.

После правильного выполнения каждого задания сделайте внушение, что можно с легкостью выполнять в нормальном состоянии сознания - с каждым разом оно будет выполняться все легче и эффективнее.


В состоянии гипноза можно использовать дополнительные техники. Чтобы получить какую-то информацию, можно внушить человеку путешествие в данное место или слышание (видение) соответствующего сообщения по радио, в прессе, по телевидению.

4Понятие и история гипноза Empty Re: Понятие и история гипноза в Сб Авг 02, 2014 7:30 pm

mif109


Спасибо за 1 урок!

Спонсируемый контент


Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения