ДРУГАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
Вы можете оставаться гостем на нашем форуме, но чтоб получить больше информации вам следует пройти регистрацию.
ДРУГАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
Вы можете оставаться гостем на нашем форуме, но чтоб получить больше информации вам следует пройти регистрацию.
ДРУГАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

Объявлен набор в школу славянского язычества. Открыт набор в Школу Рунической Магии и Мантики. Запись в школы производится в административном разделе в подразделе "Запись на обучение в школы форума Другая реальность".
Славянские праздники
Праздники славян
Последние темы
» Жизнь на ДР возвращается!
 ВЕЛЕС ЗИМНИЙ -  6 декабря EmptyПт Июн 07, 2024 12:12 am автор мерзавка

» Про образы женские (в Концепции…)
 ВЕЛЕС ЗИМНИЙ -  6 декабря EmptyВс Дек 31, 2023 2:19 am автор Huseyn

» О полноценной, защищённой структуре Семьи (в «Концепции …»)
 ВЕЛЕС ЗИМНИЙ -  6 декабря EmptyВт Ноя 21, 2023 11:18 pm автор Huseyn

» Чтобы развести
 ВЕЛЕС ЗИМНИЙ -  6 декабря EmptyСр Авг 23, 2023 3:06 am автор Феруза

» О причине конфликтов семейных и о Травме Каина
 ВЕЛЕС ЗИМНИЙ -  6 декабря EmptyСр Май 17, 2023 12:21 am автор Huseyn

» О браке /в «Концепции …»/
 ВЕЛЕС ЗИМНИЙ -  6 декабря EmptyСр Апр 19, 2023 1:54 am автор Huseyn

» Опрос по направлениям в обучении
 ВЕЛЕС ЗИМНИЙ -  6 декабря EmptyВт Фев 21, 2023 4:39 pm автор апрелька

» Важно!!!! При обращении за диагностикой и гаданием.
 ВЕЛЕС ЗИМНИЙ -  6 декабря EmptyВт Фев 21, 2023 3:06 pm автор апрелька

» Книга жалоб и предложений
 ВЕЛЕС ЗИМНИЙ -  6 декабря EmptyВт Фев 21, 2023 3:01 pm автор апрелька

»  /продолжение/ Концепции о Элементах …
 ВЕЛЕС ЗИМНИЙ -  6 декабря EmptyПт Фев 10, 2023 12:26 am автор Huseyn

» Здравствуйте!
 ВЕЛЕС ЗИМНИЙ -  6 декабря EmptyЧт Дек 01, 2022 5:04 pm автор Lirri

» Чистка помещения Квеортом
 ВЕЛЕС ЗИМНИЙ -  6 декабря EmptyВс Ноя 27, 2022 3:51 pm автор А5виктория

» Кукла - оберег.
 ВЕЛЕС ЗИМНИЙ -  6 декабря EmptyПт Ноя 25, 2022 4:52 pm автор МарияN

» Концепция о Элементах /беспредельного пространства/ (продолжение)
 ВЕЛЕС ЗИМНИЙ -  6 декабря EmptyПт Ноя 04, 2022 3:14 pm автор Huseyn

» Концепция о Элементах /беспредельного пространства/
 ВЕЛЕС ЗИМНИЙ -  6 декабря EmptyПн Сен 26, 2022 9:36 pm автор Huseyn

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 116, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 116 :: 3 поисковых систем

Нет

Больше всего посетителей (485) здесь было Вс Окт 20, 2024 4:22 pm

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

ВЕЛЕС ЗИМНИЙ - 6 декабря

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

1 ВЕЛЕС ЗИМНИЙ -  6 декабря Empty ВЕЛЕС ЗИМНИЙ - 6 декабря Чт Май 09, 2013 8:35 pm

Saneya

Saneya
Практик

ВЕЛЕС ЗИМНИЙ - святодень, когда встречают Велеса в Его Зимнем обличии — в образе Деда Мороза. В пору двоеверия на Руси 6 стуженя/декабря отмечали день Николы Зимнего, за которым следовали Никольские морозы.

В народе говорили: «Два Николы — один травный (9 травеня/мая), другой морозный; один с травой, другой с зимой», «Подошёл бы Николин день, а зима будет», «На день Николы зима ходит с гвоздём», «Хвализиму после Николина дня», «Сколько Никола Зимний даёт снегу, столько Никола Вешний даст травы». В старину на Руси с Николы Зимнего открывались сельские базары и ярмарки, устанавливались цены: «Никольский торг — всему указ», «Цены на хлеб строит Никольский торг». Обычай этот пришёл из глубокой древности, когда Велеса почитали по всей Руси тако же как Бога-Покровителя купцов и торговли.


Встреча Велеса — Мороза
(6 стуженя/декабря-месяца)

I


1. Встреча Велеса-Мороза — один из Велесовых Святодней года, отмечаемый Родноверами 6 стуженя/декабря-месяца («Никола Зимний» — в эпоху двоеверия).

2. Во шубе сивой, мохнатой, во шапке красной, золотой — приходит Велес-Мороз[1] о сию пору к людям. В деснице Его — Посох Волховской, исполненный силой зимней, ледяной. Во шуйце Его — Чарка Серебряна с Яр-Буйным Хмелем.

3. Чарка та благодатна, яко Лоно Самой Великой Матери Макоши — Супруги Вещего Бога. А в ней, яко Солнце красное в Ледяном Марином Терему, сокрыт Ярый Бог — Ярила Велесич в образе Яр-Буйна Хмеля.

4. Настанет срок — придёт на Землю Дева Весна-Красна, и приедет в ту пору Ярила-Весень в обличьи человечьем к людям на Белом комоне, привезёт жита колос и от Солнца добрую весть. Ныне же скрыт Он от взоров людских в Напитке Священном, обрядовом: Хмелю, хмелися, Хмелю, ярися! Кому пити — Тому добру быти! Гой!

5. Кто пьёт хмельное всуе — тот тем на Яр-Бога хулы возносит, а себя во Роду своём бесчестит. Кто же пьёт Священный Напиток[2], славя Ярого Бога в Сердце своём, как и Предки наши — древние Арии — издревле деяли, тот Силу и Мудрость Его обретёт!

6. На всю стылую зиму людям честным от Вещего — Вещий Дар: Яр-Буен Хмель — Коловрата Сердца Суряный Жар! Мудрым — Пламя Прозрения, иным же — лишь посрамление...

7. Идёт Вещий Бог по полям пустым, по лесам густым — Морене-Зиме путь снежный правит, а за то всяк Родович честной Вещего славит, возрады Велесовы воспевает, Имя Велесово величает: Егда кто Велеса любит, егда кто Велесу служит, С тем Щедрый Велес повсегда вместе! Велесе! Гой! Егда кто к Нему прибегает, егда кто в помощь призывает, С тем Велес пребывает, завсегда ему помогает! Велесе! Гой! Велесе! Имя Твоё — знаменито, в победе тезоименито: Кривду оно побеждает, Правду в Родах утверждает! Велесе! Гой! Пастырю Небесного Стада, веди мя до Вышнего Лада, А мы будем Тя прославляти, Имя Твоё величати! Велесе! Гой! Побеждай неправду повсюду, помози честному люду, А мы будем Тя воспевати, Имя Твоё восхваляти! Велесе! Гой!
II


1. О сию пору — в день встречи Велеса-Мороза — Родноверы чтут Вещего Бога честными братчинами, как то и Предки деять заповедали.

2. В эпоху двоеверия на Руси братчины эти назывались Никольскими — по имени одного из наиболее чтимых в народе святых — Николы Чудотворца, «второго после Бога заступника», покровителя земледелия и скотоводства, хозяина земных вод, заступника от бед и напастей, помощника в самых трудных делах и обстоятельствах, в образе которого народ чтил Велеса. В древней былине о Садко поётся: У того ли Николы Можайского Те мужики новгородские сходилися На братчину — Никольщину, Начинают пить канун, пива ячныя. И пришел тут к ним удалой добрый молодец, ...Бьёт челом, покланяется: «А и гой вы еси, мужики новгородские! Примите меня в братчину — Никольщину!..» А и те мужики новгородские Принимали его во братчину — Никольщину, ...А и зачали пить пива ячныя...

3. Николин день — Никола Зимний, или Никола Холодный (а также Никола Морозный, Никола Подкуй и др.), — это всеобщий гостевой праздник, который в некоторых губерниях праздновался целую седмицу. Молодёжь в Никольских братчинах не участвовала: это был праздник стариков, старших их сыновей (большаков), наиболее уважаемых представителей деревенских Родов. К ним съезжались ближайшие родственники и непременно приглашались соседи. Тех, кто отказывался от складчины и уклонялся от празднования, изводили насмешками целый год.

4. На Никольские братчины в каждом честном дому варили пиво и приглашали гостей. Пиво из разных домов «женили» — сливали в одну братину, из которой затем разливали его всем участникам братчины. В народе говорили: «Никольщина красна пивом и пирогами», «На Никольщину зови друга и недруга», «На Никольщину и друга зови, и недруга зови: все друзья будут», «Никольскую брагу пьют, а за Никольское похмелье бьют». Остатки еды раздавали нищим; хлебные крохи бросали на воздух, «чтобы нечистые духи не портили ни деревьев, ни полей». Известен такой двоеверческий заговор на Хмель: «Господи Хмель, буявая голова, не вейся вниз головою, вейся в посон под воргою, а я ж тебя не знаю, где живешь в верх сыра древа, лезь к своему государю в медвяные бочки и в пивные. Как не лежит на огне, и так на сем человеке лихая словеса у [имярек]: аще испиеши чашу сия, доколе из меня словеси сия изошли, а из сего раба Божьего и похмелье. Господи Хмель, как царь сидит на царствии своем, тако и ты сиди на месте своем, государь, родись!»

5. Ещё в XIX в. на Николу Зимнего существовал обычай — мальчики ходили по домам и славили Николу-Велеса пением Духовных стихов в Его честь, как на Коляду: Микола Зарайский — Морям проходитель, землям исповедник. А знают Миколу неверные орды. А ставят Миколе свечи воску яры, канун медвяны. А ему, свету, слава, слава — держава, Во всю его землю, во всю подселенну, Слава до ныне и века! Слава!

6. После Николы Зимнего ударяют вторые[3] морозы — Никольские: «Никольские морозы не чета Введенским». В народе говорили: «Два Николы: один травный (9 травеня/мая-месяца) — весну открывает, другой морозный — зиму ставит; один — с травой, другой — с зимой», «Подошёл бы Николин день, а зима будет», «Хвали зиму после Николина дня», «На день Николы зима ходит с гвоздём», «Сколько Никола Зимний даёт снегу, столько Никола Вешний даст травы», «Какой день на Николу Зимнего, такой и на Николу Летнего (Весеннего)», «Коли на Михайлов день (8 груденя/ноября-месяца) зима закуёт, то на Николу раскуёт», «Коли на Николин день след заметает, дороге не стоять», «Перед Николой иней — овсы хороши будут», «Иней на Николу — к урожаю».

7. В старину на Руси с Николы Зимнего открывались сельские базары и ярмарки, устанавливались цены: «Никольский торг — всему указ», «Цены на хлеб строит Никольский торг». Обычай этот пришёл из глубокой древности, когда Велеса почитали по всей Руси также как Бога-Покровителя купцов и торговли. Также с Николина дня молодёжь начинала готовиться к Святочным посиделкам, шить наряды, мастерить обрядовые личины для ряженых.
III


Ниже приводится краткое описание Встречи Велеса-Мороза, празднуемой о сию пору украинскими Родноверами:

1. Свято Велеса Зимового — Діда Мороза. Батько Велес у Своїй зимовій іпостасі. Врожай вже давно зібрали, заплели Велесу «бороду» з колосків на родючій ниві, зерно та інші дарунки щедрої Осені сховано — буде що їсти взимку. Худоба у стайнях, пастухи вже подякували Велесу на останьому осіньому випасі на траві, попрохали Його про благополучну зимівлю тварин до першої весняної зелені. Бджоли — «Божі мухи» — теж зимують, пасічники принесли хвалу Велесу і чекають разом зі своїми підопічними тепла. Все завмерло у Природі, дерева сплять, багато з тварин лісових, полевих та водних також впало у міцний сон до самої Весни.

2. Велес Волохатий — Зимовий Господар — Дід Мороз має вкрити Мати-Землю білим кожухом, щоб вона теж гарно відпочила, набралася сил, щоб було чим дати нове життя на новому оберті Річного Кола. Він ходить вночі у заметеному снігом лісі, чекаючи великого Свята Зимового Сонцевороту — Різдва Коляди. Це під Його ногами порипує сніг, у Його очах відблискують холодні зимові зорі та Місяць, що срібно висить у студеному чорному Небі. Це Йому, Вовчому Пастирю, Діду Ведмідю покірні лісові мешканці... і навіть люті вовки в останній місяць Зими у Його слугах.

3. Волхви, жреці Його, провадять темними зимовими ночами таємні дійства... палає високе вогнище у замерзлому лісі... Люди зігрівають друг друга теплом своїх сердець, веселяться на зимових святах, роздаючи один одному подарунки, особливо ж — дітям (так, тому і «наклався» образ св. Миколая у цьому святі, так само як св. Власій став «машкарою» Велеса, як «скот’єго Бога», покровителя худоби, привнесене християнство лише наслідувало давню народну традицію, феномен «двовір’я»)...


Слава Роду!


[1] По другим представлениям, Мороз — сын Велеса и Мары.
[2] На тайном языке волхвов пить хмельное — означает «пребывать в опьянении Божественным, в Благодати Его Присутствия».
[3] Первые морозы — Введенские. Введение отмечалось на Руси 21 груденя/ноября-месяца. В народе говорили: «На Введение зима вводится», «Введение — ворота зимы», «Введение пришло — зиму привело», ибо верили, что в этот день зима окончательно вступает в свои права.

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения