Поведа о Кривде
Жизнь православного человека не может проходить в беспорядке, без ограничений и определённого направления, ибо это есть путь к телесной смерти и духовному упадку. Святой Покон в Карбе ведания Жизни Праведной говорит нам: «Живите в мире по Прави, Несправедливость минуйте, а Правду ищите, и будете иметь жизнь вечную с Богами в Роде Великом». Глубинно постигая его значение, можно понять, что духовный путь развития человека может быть прямым и совершенным, а может быть кривым, исковерканным и бессмысленным. Именно такой путь для православного родновера и является кривдой.
Кривда – это духовное понятие, которое определяет злонамеренное, негодное поведение человека, порок или вредную привычку, которая является вредной для духовной природы человека. Кривда – это мысли, желания или действия человека, которые повлекут за собой неправильное отношение к Всебогу, Богам, Предкам, людям и проявятся в отчуждении от них. Кривда отличается от понятия греха тем, что она не столько прощается Богом или людьми – сколько отрабатывается благими деяниями в этом и последующих воплощениях.
В ведической традиции Предков, кривда – не только неблаговидное деяние, нарушение какой-то духовной заповеди или обычая – это разрыв личных отношений с Богом, предательство того Высшего Предназначения, которое он на нас возложил, отвержение Всевышнего, как всеобщего закона и основы всего существующего. Суть кривды в недоверии и непринятии Бога в общем или в каком-то его проявлении, нарушение законов Прави, несоблюдение Покона Рода Всевышнего и основ Веры-Веды Православной. Это осознанное или неосознанное творение зла или потеря духовного равновесия и здравомыслия. Расчет и холодное рассуждение без души и совести, забота лишь о собственных интересах, неведание и возражение против единства всего сущего – выступает основой кривды. Упрямое нежелание жить по закону Любви и Справедливости, неправедные действия и неблагое взаимодействие с родом земным (относительно людей), Родом Небесным (Богами) и Родом Всевышним.
Кривда может быть личной и общественной. Общественная кривда – это неправедные деяния большого количества людей (народа) по отношению к Всевышнему, Богам и другим людям. Среди коллективных форм кривды – те, которые поднимают мир и лад, это излишняя заматериализованность, ложное возвышение одной нации над другой, шовинизм, империализм, дискриминация по полу, массовое соблюдение примитивных форм мировоззрения, которые не отвечают высоте духовной природы народов и рас. Так или иначе, кривда – это отступ от шестнадцати зерен Правды - Истины, Любви и Справедливости, Праведности, Мира и Ненасилия и др.
Плоды кривды – духовное рабство, плохая карна и последующее наказание – как в этой жизни, так и в последующих.
Причина кривды – пребывание души на уровне неведания и страдания.
Кривда возможна потому, что Всевышний дает возможность человеку (народу), как части себя, иметь свободу выбора. Поэтому человек часто сходит на кривой, несовершенный, разрушительный путь развития и создает зло (зело). Но как бы то ни было, все его деяния пойдут на благо общего мира – на его примере другие увидят, как не надо делать. Творя кривду против Всебога, Богов и Предков, людей, человек отрекается от самого себя, принося себе боль и страдания. Зная суть несправедливости, мы можем избегнуть кривых путей.
Жизнь православного человека не может проходить в беспорядке, без ограничений и определённого направления, ибо это есть путь к телесной смерти и духовному упадку. Святой Покон в Карбе ведания Жизни Праведной говорит нам: «Живите в мире по Прави, Несправедливость минуйте, а Правду ищите, и будете иметь жизнь вечную с Богами в Роде Великом». Глубинно постигая его значение, можно понять, что духовный путь развития человека может быть прямым и совершенным, а может быть кривым, исковерканным и бессмысленным. Именно такой путь для православного родновера и является кривдой.
Кривда – это духовное понятие, которое определяет злонамеренное, негодное поведение человека, порок или вредную привычку, которая является вредной для духовной природы человека. Кривда – это мысли, желания или действия человека, которые повлекут за собой неправильное отношение к Всебогу, Богам, Предкам, людям и проявятся в отчуждении от них. Кривда отличается от понятия греха тем, что она не столько прощается Богом или людьми – сколько отрабатывается благими деяниями в этом и последующих воплощениях.
В ведической традиции Предков, кривда – не только неблаговидное деяние, нарушение какой-то духовной заповеди или обычая – это разрыв личных отношений с Богом, предательство того Высшего Предназначения, которое он на нас возложил, отвержение Всевышнего, как всеобщего закона и основы всего существующего. Суть кривды в недоверии и непринятии Бога в общем или в каком-то его проявлении, нарушение законов Прави, несоблюдение Покона Рода Всевышнего и основ Веры-Веды Православной. Это осознанное или неосознанное творение зла или потеря духовного равновесия и здравомыслия. Расчет и холодное рассуждение без души и совести, забота лишь о собственных интересах, неведание и возражение против единства всего сущего – выступает основой кривды. Упрямое нежелание жить по закону Любви и Справедливости, неправедные действия и неблагое взаимодействие с родом земным (относительно людей), Родом Небесным (Богами) и Родом Всевышним.
Кривда может быть личной и общественной. Общественная кривда – это неправедные деяния большого количества людей (народа) по отношению к Всевышнему, Богам и другим людям. Среди коллективных форм кривды – те, которые поднимают мир и лад, это излишняя заматериализованность, ложное возвышение одной нации над другой, шовинизм, империализм, дискриминация по полу, массовое соблюдение примитивных форм мировоззрения, которые не отвечают высоте духовной природы народов и рас. Так или иначе, кривда – это отступ от шестнадцати зерен Правды - Истины, Любви и Справедливости, Праведности, Мира и Ненасилия и др.
Плоды кривды – духовное рабство, плохая карна и последующее наказание – как в этой жизни, так и в последующих.
Причина кривды – пребывание души на уровне неведания и страдания.
Кривда возможна потому, что Всевышний дает возможность человеку (народу), как части себя, иметь свободу выбора. Поэтому человек часто сходит на кривой, несовершенный, разрушительный путь развития и создает зло (зело). Но как бы то ни было, все его деяния пойдут на благо общего мира – на его примере другие увидят, как не надо делать. Творя кривду против Всебога, Богов и Предков, людей, человек отрекается от самого себя, принося себе боль и страдания. Зная суть несправедливости, мы можем избегнуть кривых путей.