Родовыми связями с Родными Богами и с Природой объясняется разнообразие Русского Язычества – имеющиеся различия в Русской Народной Вере в различных местностях.Одни и те же Календарные обрядовые праздники Русской Народной Веры в разных местностях могут проводиться в разные даты и иметь различия в обрядовости, поскольку Сила Русской Народной Веры направлена не на формальное исполнение обрядов, а на благо Родов и Народа в согласии с Природой.Русский Народ Велик и Земля Русская Велика. В каждой местности – своя Природа, свои Рода и Семьи, свои обряды и обычаи. Вера наша едина, мы славим одних Богов, но Земля наша Велика от Севера до Юга и от Востока до Запада, и Природа на ней различна.Где-то снег Весной стаивает раньше, где-то позже, разница от юга к северу может составлять месяц и даже более. Где-то урожай созревает позже, где-то раньше. Где-то листопад идёт в сентябре, а где-то в октябре. Потому Календарные обрядовые праздники, связанные со временем года или со сбором урожая, – различны по датам в разных местностях. По этой причине даты Русских Народных Праздников в разных календарях иногда могут не совпадать.Многие приходят в Русскую Народную Веру после знакомства с религиями, в которых даты религиозных Праздников строго закреплены. И такие люди бывают в недоумении от некоторых имеющихся различий в календарях Русской Народной Веры. Они не понимают, – как может быть несколько дат для одного религиозного события? Они задаются вопросом – какая из дат верная? Есть ли «правильный» Календарь? И что это может быть за Вера такая, если ничего точно не определено?Многие доходят в своём абсурдизме до утверждения, что Русские Язычники толком не знают своей Веры, поскольку на одни и те же вопросы Новичков дают разные ответы даже в том разделе, что касается Календаря Праздников Русской Народной Веры.Но всего лишь следует понять, что наша Вера – ПРИРОДНАЯ, и тогда всё становится ясным. Природа в каждой местности разная. Потому даты обрядовых Праздников в старину были в каждой местности свои. Потому до наших времён дошли различные сведения о том, что и в какую дату проводится. Но эти сведения – верные.Мало того, сам перечень Праздников от местности к местности может различаться. Где-то по Весне отмечают Масленицу, а где-то в ту же дату уже отмечают Комоедицу, а где-то отмечают и Комоедицу, и Масленицу – как два Праздника с небольшим промежутком между ними. И то, и другое, и третье – верно. Поморы, например, отмечают Ледостав и Ледоход, – Праздники, которые в Центральной России Праздниками не являются.Загнать ПРИРОДНУЮ Веру большого Народа, живущего на огромной территории в некую единую жёсткую сетку расписания обрядов – вот это как раз неправильно, это как раз – искажение Природной Веры Предков.Как же тогда новичку в Русской Народной Вере определиться с Календарём Русских Народных обрядов? Точно также, как это делали наши Предки – в согласии с Природой той или иной местности. Узнать точный Календарь обрядов можно у Волхва Русской Народной Веры.Основные даты Русского Солнечного Календаря, как и любого Природного Календаря Мира, неизменны и связаны с великими Солнечными днями, Солнечными Равноденствиями и Солнцестояниями.Что касается местных праздников, из-за огромных размеров России и различий в климате разных земель, даты праздников могут отличаться друг от друга.Заканчивается сбор урожая на полях, собрали на полях хлеб – пора проводить «Спожинки», – праздник последнего снопа. Где-то праздник называется «Спожинки», а где-то он называется «Дожинки», – какое название верно? Оба названия верны.Обычаи и верования в разных частях России несколько отличаются между собой, так же как и отличаются говоры на Руси. В какой местности нашему Народу как было удобно выговаривать, как было созвучно, так и называли Праздники.Так как называть – Спожинки или Дожинки? Как Вам созвучно, так и называйте. Смысл у этого названия один – завершение сбора хлебов с полей и прославление Земли-Матери да Велеса-Батюшки, дающего колос к колосу как волос к волосу.Например, Праздник Комоедица, приуроченный к моменту пробуждения в лесах медведей. Когда его отмечать Москвичу, если вокруг Москвы на сотни вёрст нет ни одного медведя, а в самой Москве осталась пара медведей в цирке, да ещё пара в медвежьем питомнике Лосиноостровского парка? Москвичам имеет смысл отмечать Весной Масленицу с её мёдом, маслом, сметаной, блинами и пирогами. Московский край в наше время – не медвежий.Если же имеется желание уважить хозяина леса – почтить медведя как зверя Бога Велеса, – сделайте это, никто не запретит. Можно даже съездить в питомник и сделать пожертвование на содержание медведей.Следует ли проводить Москвичу или жителю любого другого города обережные обряды на Голендуху от Коровьей Смерти? Если у Вас нет коровы, то и нет смысла в таком обряде. Ко всему надо подходить разумно. Календарь Славянских праздников не является жёсткой системой обязательных дат и обрядовых действий. Живёте Вы на селе и держите домашних животных, – проводите Голендуху. Живёте Вы в городе – нет надобности в этом обряде.Если подходить к Русской Народной Вере разумно, исходя из того, что она именно Природная, то многие вопросы, которые новичкам в Вере кажутся неразрешимыми, легко снимаются. Вот в каком краю живёте, такие Русские Народные Праздники и проводите, соизмеряя это с Природой края и разумностью своих действий.В данной книге перечислены основные Праздники Русской Народной Веры, их даты, их смысл. Подходите к этим сведениям разумно и соразмерно Природе именно Вашего края и Вашим жизненным обстоятельствам.Последователи Русской Народной Веры в обязательном порядке отмечают главные, основные Праздники Древнего Русского Солнечного Календаря – Масленицу в Весеннее Равноденствие, когда День равен Ночи, Купалу в Летнее Солнцестояние, когда самый длинный День в году и самая короткая Ночь, Радогощ в Осеннее Равноденствие, Коляду в Зимнее Солнцестояние, когда самая длинная Ночь и самый короткий День.Это так называемый «Солнечный Крест» – он используется в оберегах и орнаментах в виде символа – равностороннего креста. Это Календарный крест Солнечных Природных Праздников, связанный с Солнцестояниями и Равноденствиями.
ДРУГАЯ РЕАЛЬНОСТЬ