Святая вода
Уже в естественном состоянии своем вода, как дар Божий, обладает многими целебными свойствами. Многие источники дают воды не простую, а насыщенную животворящей силой. А в воде, освященной тайнодействием церкви, открываются дивные свойства, которых не найдешь в водах обыкновенных.
Каждый верующий человек имеет дома святую воду. Это или Богоявленская святая вода или вода малого освящения. Первую следует пить только натощак. Она употребляется в небольшом количестве (достаточно одной чайной ложки) утром, с молитвой «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь».
В случае болезни можно сделать исключение и принимать Богоявленскую воду по мере необходимости. Также можно поступать и при внезапно наступившем болезненном состоянии. Эта вода обладает огромной целительной силой. Известно много случаев, когда, буквально, несколько капель этой святыни, влитые в рот безсознательному больному, приводили его в чувства и изменяли ход болезни. Целебные свойства Богоявленской воды целиком вызваны действием Божией благодати и тем более оказывают нам помощь, чем сильнее наша вера.
Воду, которая освящена на малом водосвятии, можно употреблять внутрь, если человек болен, в любое время, в небольшом количестве. Желательно перед едой, можно добавлять ее в питие.
Святой водой можно смазывать, смачивать больные места, кропиться самому и окроплять свои вещи, палату, больничную койку, пищу.
При головных или иных болях можно приложить к больному месту компресс, смоченный Богоявленской водой, если ночью мучает бессонница, можно выпить немного этой воды.
«Воде простой свойственно по естеству очищать телесные скверны и утолять жажду; а святой воде свойственно вместе с телом измывать душу, освящать, воссозидать, духовно орошать и усыновлять Богу» (С. Солунский).
Святой елей
Освященный елей (освященное масло) много мощен. Елей освящается во время разных треб, но для больного важен тот, который освящен во время соборования, литии. Им можно помазываться и добавлять в пищу.
Большую силу имеет елей из лампад со святых мест, от мощей святых, чудотворных икон. Им желательно только помазываться (чело – лоб, больные места – крестообразно). Причем, сем острее и выраженнее симптомы, тем обильнее чаще нужно мазаться и кропиться святынями с верой и упованием на Богу.
Можно пропитать елеем кусочек ткани и ваты и приложить к больному месту. Когда ткань испачкается, станет негодной к употреблению, ее положено сжечь. В мусор выбрасывать нельзя.
Святая просфора
Это маленький хлеб, из которого вынута частица о здравии или упокоении во время проскомидии на Литургии в церкви. Просфоры имеют изображение креста, Божией Матери или святого.
Дома просфору можно дробить и засушивать для последующего употребления во время болезни или поста. Употреблять после святой воды.
В случаях, когда человек не подготовил себя к причащению, рекомендуется применять антидор – хлеб, освященный молитвами, часть той просфоры, из которой взята часть святаго агнца. Симеон Солунский пишет: «Мы идем для принятия телесной пищи, но и это не бывает без освящения, потому что сначала применяем освященную пищу, ибо при чтении: Благословлю Господа, раздается антидор и бывает отпуст».
Для больных один раз в году, в субботу первой недели после Пасхи, специально освящается хлеб – артос. Придя в этот день в храм, попросив священнослужителей, можно получить артос домой. Его употребляют натощак, после святой воды во время болезни.
Уже в естественном состоянии своем вода, как дар Божий, обладает многими целебными свойствами. Многие источники дают воды не простую, а насыщенную животворящей силой. А в воде, освященной тайнодействием церкви, открываются дивные свойства, которых не найдешь в водах обыкновенных.
Каждый верующий человек имеет дома святую воду. Это или Богоявленская святая вода или вода малого освящения. Первую следует пить только натощак. Она употребляется в небольшом количестве (достаточно одной чайной ложки) утром, с молитвой «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь».
В случае болезни можно сделать исключение и принимать Богоявленскую воду по мере необходимости. Также можно поступать и при внезапно наступившем болезненном состоянии. Эта вода обладает огромной целительной силой. Известно много случаев, когда, буквально, несколько капель этой святыни, влитые в рот безсознательному больному, приводили его в чувства и изменяли ход болезни. Целебные свойства Богоявленской воды целиком вызваны действием Божией благодати и тем более оказывают нам помощь, чем сильнее наша вера.
Воду, которая освящена на малом водосвятии, можно употреблять внутрь, если человек болен, в любое время, в небольшом количестве. Желательно перед едой, можно добавлять ее в питие.
Святой водой можно смазывать, смачивать больные места, кропиться самому и окроплять свои вещи, палату, больничную койку, пищу.
При головных или иных болях можно приложить к больному месту компресс, смоченный Богоявленской водой, если ночью мучает бессонница, можно выпить немного этой воды.
«Воде простой свойственно по естеству очищать телесные скверны и утолять жажду; а святой воде свойственно вместе с телом измывать душу, освящать, воссозидать, духовно орошать и усыновлять Богу» (С. Солунский).
Святой елей
Освященный елей (освященное масло) много мощен. Елей освящается во время разных треб, но для больного важен тот, который освящен во время соборования, литии. Им можно помазываться и добавлять в пищу.
Большую силу имеет елей из лампад со святых мест, от мощей святых, чудотворных икон. Им желательно только помазываться (чело – лоб, больные места – крестообразно). Причем, сем острее и выраженнее симптомы, тем обильнее чаще нужно мазаться и кропиться святынями с верой и упованием на Богу.
Можно пропитать елеем кусочек ткани и ваты и приложить к больному месту. Когда ткань испачкается, станет негодной к употреблению, ее положено сжечь. В мусор выбрасывать нельзя.
Святая просфора
Это маленький хлеб, из которого вынута частица о здравии или упокоении во время проскомидии на Литургии в церкви. Просфоры имеют изображение креста, Божией Матери или святого.
Дома просфору можно дробить и засушивать для последующего употребления во время болезни или поста. Употреблять после святой воды.
В случаях, когда человек не подготовил себя к причащению, рекомендуется применять антидор – хлеб, освященный молитвами, часть той просфоры, из которой взята часть святаго агнца. Симеон Солунский пишет: «Мы идем для принятия телесной пищи, но и это не бывает без освящения, потому что сначала применяем освященную пищу, ибо при чтении: Благословлю Господа, раздается антидор и бывает отпуст».
Для больных один раз в году, в субботу первой недели после Пасхи, специально освящается хлеб – артос. Придя в этот день в храм, попросив священнослужителей, можно получить артос домой. Его употребляют натощак, после святой воды во время болезни.