Традиция жертвоприношения ради Единого Создателя уходит своими корнями в далекое прошлое: многие поколения верующих в поклонении Всевышнему исполняли эту священную заповедь. А начало многовековой традиции было положено благословенным Ибраhимом (в Библейской традиции – Авраам), мир Ему, великим Пророком и Посланником Всевышнего Аллаhа, который, как отмечают ученые-теологи, стал примером для будущих поколений верующих..
По высказыванию одного из сподвижников Пророка Мухаммада, мир Ему, Абу Хурейры, Ибраhим, мир Ему, является одним из пяти лучших Божьих Пророков (лучшими названы также Пророки: Мухаммад, Муса (Моисей), Иса (Иисус) и Нух (Ной), мир Им).
Один из самых популярных мусульманских праздников посвящается принесению в жертву Ибрагимом своего сына Исмаила. Приходится на десятое число последнего месяца мусульманского календаря зу-уль-хидджа и длится три — четыре дня.
Согласно легенде, однажды Аллах пожелал, чтобы Пророк Ибрагим принес ему в жертву своего Исмаила. Таким образом, Аллах хотел испытать преданность ему отца и сына. Перед тем, как принести себя в жертву, Исмаил надел повязку на глаза отца. И когда Ибрагим открыл свои глаза, то увидел своего сына целым и невредимым, а на жертвенном алтаре — мертвого барана
В этот день читают специальную молитву, приносят в жертву домашних животных (в основном коз), посещают друзей, обмениваются поздравлениями. По случаю большого праздника готовятся особые деликатесы и сладости. Как правило, на трапезу все являются в новых одеждах, женщины надевают лучшие украшения.
Обряд жертвоприношения, связан с именем пророка Ибрахима (мир ему), занимающего особое место в истории Ислама.
Пророк Ибрахим всегда демонстрировал безграничное доверие и любовь к Аллаху, готовность выполнить любое Его повеление. Серьёзным испытанием, проверкой пре¬данности пророка Милостивому Аллаху стала история с его долгожданным первенцем — Исма'илем.
Ибрахим, мир ему, достигнув преклонного возраста, но ещё не имея детей, воззвал, обратился с мольбой: «Господи, одари меня потомством из числа праведников!» (сура 37 «Выстроившиеся в ряды», аят 100).
Приняв молитву Ибрахима, Всевышний одарил его сыном, которого назвали Исма'илем. Прошли годы. Сын Ибрахима, мир ему, Исма'иль достиг возраста, когда уже мог стать опорой и поддержкой своему отцу. Но Всевышний подверг пророка Ибрахима серьёзному испытанию.
Однажды Ибрахим увидел сон, в котором он приносил Исма'иля в жертву Аллаху. Из этого сновидения Ибрахим понял: Всевышний требует от него пожертвовать самым дорогим, самым долгожданным и близким его сердцу — своим сыном. Пророк сказал Исма'илю: «Сын мой! Я видел во сне, что закалываю тебя в жертву. Что ты думаешь об этом?» В ответ Исма'иль (мир ему) сказал: «Отец мой! Сделай то, что тебе велено. Если Аллах пожелает, ты найдёшь меня одним из терпеливых». Пророк «уложил его на бок» и готовился поднять нож на собственного сына. Но Аллах воззвал к нему: «О Ибрахим! Ты оправдал сновидение». Воистину, так Мы воздаём творящим добро. Это и есть явное испытание. Мы выкупили его жертвой» (сура 37 «Выстроившиеся в ряды», аяты 102-107) — барашком. Так Аллах вознаградил добродетельного пророка. Тогда Ибрахим (мир ему) принёс в жертву овцу.
Это испытание, дает понять людям, что Аллах, Господь миров, не нуждается ни в чьей жертве, и более того — не желает смерти человека, крови человека. Таким образом Курбан-Байрам символизирует всемогущество и милосердие Всевышнего творца и истинность Его учения, ниспосланного в Откровении Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует).
Этот случай, происшедший недалеко от Мекки, стал основополагающим при установлении обряда жертвоприношения как одного из важнейших предписаний Ислама.
Со времён Ибрахима, мир ему, верующие следуют этому предписанию и стараются призвать друг друга к милосердию, состраданию, доброте и щедрости, вспоминая доброту Всевышнего и повеление Его не проливать человеческую кровь.
По высказыванию одного из сподвижников Пророка Мухаммада, мир Ему, Абу Хурейры, Ибраhим, мир Ему, является одним из пяти лучших Божьих Пророков (лучшими названы также Пророки: Мухаммад, Муса (Моисей), Иса (Иисус) и Нух (Ной), мир Им).
Один из самых популярных мусульманских праздников посвящается принесению в жертву Ибрагимом своего сына Исмаила. Приходится на десятое число последнего месяца мусульманского календаря зу-уль-хидджа и длится три — четыре дня.
Согласно легенде, однажды Аллах пожелал, чтобы Пророк Ибрагим принес ему в жертву своего Исмаила. Таким образом, Аллах хотел испытать преданность ему отца и сына. Перед тем, как принести себя в жертву, Исмаил надел повязку на глаза отца. И когда Ибрагим открыл свои глаза, то увидел своего сына целым и невредимым, а на жертвенном алтаре — мертвого барана
В этот день читают специальную молитву, приносят в жертву домашних животных (в основном коз), посещают друзей, обмениваются поздравлениями. По случаю большого праздника готовятся особые деликатесы и сладости. Как правило, на трапезу все являются в новых одеждах, женщины надевают лучшие украшения.
Обряд жертвоприношения, связан с именем пророка Ибрахима (мир ему), занимающего особое место в истории Ислама.
Пророк Ибрахим всегда демонстрировал безграничное доверие и любовь к Аллаху, готовность выполнить любое Его повеление. Серьёзным испытанием, проверкой пре¬данности пророка Милостивому Аллаху стала история с его долгожданным первенцем — Исма'илем.
Ибрахим, мир ему, достигнув преклонного возраста, но ещё не имея детей, воззвал, обратился с мольбой: «Господи, одари меня потомством из числа праведников!» (сура 37 «Выстроившиеся в ряды», аят 100).
Приняв молитву Ибрахима, Всевышний одарил его сыном, которого назвали Исма'илем. Прошли годы. Сын Ибрахима, мир ему, Исма'иль достиг возраста, когда уже мог стать опорой и поддержкой своему отцу. Но Всевышний подверг пророка Ибрахима серьёзному испытанию.
Однажды Ибрахим увидел сон, в котором он приносил Исма'иля в жертву Аллаху. Из этого сновидения Ибрахим понял: Всевышний требует от него пожертвовать самым дорогим, самым долгожданным и близким его сердцу — своим сыном. Пророк сказал Исма'илю: «Сын мой! Я видел во сне, что закалываю тебя в жертву. Что ты думаешь об этом?» В ответ Исма'иль (мир ему) сказал: «Отец мой! Сделай то, что тебе велено. Если Аллах пожелает, ты найдёшь меня одним из терпеливых». Пророк «уложил его на бок» и готовился поднять нож на собственного сына. Но Аллах воззвал к нему: «О Ибрахим! Ты оправдал сновидение». Воистину, так Мы воздаём творящим добро. Это и есть явное испытание. Мы выкупили его жертвой» (сура 37 «Выстроившиеся в ряды», аяты 102-107) — барашком. Так Аллах вознаградил добродетельного пророка. Тогда Ибрахим (мир ему) принёс в жертву овцу.
Это испытание, дает понять людям, что Аллах, Господь миров, не нуждается ни в чьей жертве, и более того — не желает смерти человека, крови человека. Таким образом Курбан-Байрам символизирует всемогущество и милосердие Всевышнего творца и истинность Его учения, ниспосланного в Откровении Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует).
Этот случай, происшедший недалеко от Мекки, стал основополагающим при установлении обряда жертвоприношения как одного из важнейших предписаний Ислама.
Со времён Ибрахима, мир ему, верующие следуют этому предписанию и стараются призвать друг друга к милосердию, состраданию, доброте и щедрости, вспоминая доброту Всевышнего и повеление Его не проливать человеческую кровь.