Тщетна Вера, которая не сопряжена ссамосовершенствованием.
Тщетно самосовершенствование, которое несопряжено с развитием Сознания.
Тщетно развитие Сознания, которое несопряжено с раскрытием Сердца.
Творимые по Вере — радисамосовершенствования, развития Сознания и раскрытия Сердца — радения сутьследующие:
1. «Слушать» Землю (лёжа на земле);
2. Созерцать бегущую Воду;
3. Смотреть на живой Огонь (малое пламялучины либо большое пламя костра);
4. «Ловить руками» Ветер (стоя на горе, холмеили просто на открытом месте);
5. Встреча поутру и проводы ввечеру Солнца;
6. Созерцание Месяца и звёздного неба;
7. Вглядывание ночью — во тьму, а днём — всиневу безоблачного неба (когда взгляду не за что «зацепиться»);
8. Сосредоточенное наблюдение за собственнымдыханием:
а) при ускоренном дыхании,
б) при замедленном дыхании,
в) при естественном дыхании;
9. Дыхание Силы (дыхание «лютого зверя») —без задержки между вдохом и выдохом:
а) с ударением на выдох — выброс мари (очищающее дыхание),
б) с ударением на вдох — вбирание яри (дыхание, наполняющее жизненнойсилой),
в) равное дыхание — уравновешивающее токи яри и мари в теле;
10. Сосредоточенное созерцание какого-либопредмета или знака;
11. Сосредоточенное созерцание представляемогообраза (предмета, знака, Лика Бога);
12. Закатывание глаз (сведение взгляда глаз кобласти межбровья);
13. Смотрение в глаза собственному отражениюили другому человеку[1];
14. Рассредоточение взгляда;
15. Рассредоточенное созерцание без образов;
16. Погружение сознания в Безмолвие Сердца иБезмысленное созерцание Бесформенного.
А тако же:
1. Уединение в лесу (в лесной хижине или вземлянке), в пещере (иногда в нарочно вырытой для радения земляной яме, бездоступа света и посторонних звуков), в горах и т.д.;
2. Вслушивание в голоса грома, ветра, воды иогня;
3. «Медвежий рык» («звериное» рычание во весьголос) — очищение, выброс мари;
4. Долгий смех или плач, а тако же говорениена «тарабарском» языке[2];
5. Прогуживание священных слогов («ГОЙ»,«СВА», «МА» и др.);
6. Воспевание возрадов[3] иколослав[4];
7. Многократное начитывание священных слогови колослав на чётках[5];
8. Духовное пение;
9. Пляс (в том числе хороводный):
а) неистовый,
б) умиротворяющий;
Пляс стихий:
а) земли,
б) воды,
в) огня,
г) воздуха;
Пляс родового зверя (медвежий, волчий,петушиный и т.д.).
10. Налаживание гудьбой[6]:
а) посредством слушания,
б) посредством собственной игры на тех илииных музыкальных инструментах.
К налаживанию гудьбой тако же относятся:
1. Вслушивание в звуки рога[7] (земля);
2. Вслушивание в звуки гуслей (вода);
3. Вслушивание в звуки бубна (огонь);
4. Вслушивание в звуки дудочки[8] (ветер).
Радения бывают:
1. Умные (внутренние) и телесные (внешние), атако же смешанные;
2. Волховские (жреческие), воинские[9] имирские;
3. Мужские и женские;
4. Личные и общие (общинные);
5. Имеющие целью сосредоточение либорасслабление;
6. Имеющие целью совершенствование каких-либосвойств души и тела либо направленные на Духовное самопознание человека(постижение своего истинного Я — АЗ ЕСМЬ).
Слава Роду!
[2006]
___________________________________________________
[1] При этом созерцаемый образможет претерпевать значительные изменения: будто разные лица (молодые и старые,красивые и уродливые, человеческие и иные) сменяют друг друга — вплоть дополного растворения всякого образа. — Здесь и далее прим. влх. Велеслава.
[2] Очищение речи и умапосредством «выговаривания» из себя непрерывного потока бессмысленных слов.
[3] Возрады — короткиеДуховные стихи, как правило, с повторяющимся припевом, воспеваемые на раденияхмногократно.
[4] Колославы — короткиеречения, такие как: «ГОЙ ЕСЕ ВЕЛЕСЕ ЕСЕ ГОЙ», «ГОЙ СВА ПЕРУНЕ ДАРИ СИЛЫ», «ГОЙДАЖДИ ДАЖДЬБОЖЕ СИЛЫ СВАРОЖЬЕЙ» и т.п., воспеваемые либо начитываемые нарадениях многократно.
[5] Родноверческие чёткисостоят, как правило, из сорока бусин и ещё одной — чуть крупнее остальных(означающей Присутствие Самого Рода), которая не используется при начитывании.
[6] То, что в наше времяназывают ещё «музыкальной терапией».
[7] Звуки должны бытьдостаточно низкими.
[8] Звуки должны бытьдостаточно высокими.
[9] Связанные с развитиемкачеств души и тела, необходимых для овладения воинскими искусствами.
Тщетно самосовершенствование, которое несопряжено с развитием Сознания.
Тщетно развитие Сознания, которое несопряжено с раскрытием Сердца.
Творимые по Вере — радисамосовершенствования, развития Сознания и раскрытия Сердца — радения сутьследующие:
1. «Слушать» Землю (лёжа на земле);
2. Созерцать бегущую Воду;
3. Смотреть на живой Огонь (малое пламялучины либо большое пламя костра);
4. «Ловить руками» Ветер (стоя на горе, холмеили просто на открытом месте);
5. Встреча поутру и проводы ввечеру Солнца;
6. Созерцание Месяца и звёздного неба;
7. Вглядывание ночью — во тьму, а днём — всиневу безоблачного неба (когда взгляду не за что «зацепиться»);
8. Сосредоточенное наблюдение за собственнымдыханием:
а) при ускоренном дыхании,
б) при замедленном дыхании,
в) при естественном дыхании;
9. Дыхание Силы (дыхание «лютого зверя») —без задержки между вдохом и выдохом:
а) с ударением на выдох — выброс мари (очищающее дыхание),
б) с ударением на вдох — вбирание яри (дыхание, наполняющее жизненнойсилой),
в) равное дыхание — уравновешивающее токи яри и мари в теле;
10. Сосредоточенное созерцание какого-либопредмета или знака;
11. Сосредоточенное созерцание представляемогообраза (предмета, знака, Лика Бога);
12. Закатывание глаз (сведение взгляда глаз кобласти межбровья);
13. Смотрение в глаза собственному отражениюили другому человеку[1];
14. Рассредоточение взгляда;
15. Рассредоточенное созерцание без образов;
16. Погружение сознания в Безмолвие Сердца иБезмысленное созерцание Бесформенного.
А тако же:
1. Уединение в лесу (в лесной хижине или вземлянке), в пещере (иногда в нарочно вырытой для радения земляной яме, бездоступа света и посторонних звуков), в горах и т.д.;
2. Вслушивание в голоса грома, ветра, воды иогня;
3. «Медвежий рык» («звериное» рычание во весьголос) — очищение, выброс мари;
4. Долгий смех или плач, а тако же говорениена «тарабарском» языке[2];
5. Прогуживание священных слогов («ГОЙ»,«СВА», «МА» и др.);
6. Воспевание возрадов[3] иколослав[4];
7. Многократное начитывание священных слогови колослав на чётках[5];
8. Духовное пение;
9. Пляс (в том числе хороводный):
а) неистовый,
б) умиротворяющий;
Пляс стихий:
а) земли,
б) воды,
в) огня,
г) воздуха;
Пляс родового зверя (медвежий, волчий,петушиный и т.д.).
10. Налаживание гудьбой[6]:
а) посредством слушания,
б) посредством собственной игры на тех илииных музыкальных инструментах.
К налаживанию гудьбой тако же относятся:
1. Вслушивание в звуки рога[7] (земля);
2. Вслушивание в звуки гуслей (вода);
3. Вслушивание в звуки бубна (огонь);
4. Вслушивание в звуки дудочки[8] (ветер).
Радения бывают:
1. Умные (внутренние) и телесные (внешние), атако же смешанные;
2. Волховские (жреческие), воинские[9] имирские;
3. Мужские и женские;
4. Личные и общие (общинные);
5. Имеющие целью сосредоточение либорасслабление;
6. Имеющие целью совершенствование каких-либосвойств души и тела либо направленные на Духовное самопознание человека(постижение своего истинного Я — АЗ ЕСМЬ).
Слава Роду!
[2006]
___________________________________________________
[1] При этом созерцаемый образможет претерпевать значительные изменения: будто разные лица (молодые и старые,красивые и уродливые, человеческие и иные) сменяют друг друга — вплоть дополного растворения всякого образа. — Здесь и далее прим. влх. Велеслава.
[2] Очищение речи и умапосредством «выговаривания» из себя непрерывного потока бессмысленных слов.
[3] Возрады — короткиеДуховные стихи, как правило, с повторяющимся припевом, воспеваемые на раденияхмногократно.
[4] Колославы — короткиеречения, такие как: «ГОЙ ЕСЕ ВЕЛЕСЕ ЕСЕ ГОЙ», «ГОЙ СВА ПЕРУНЕ ДАРИ СИЛЫ», «ГОЙДАЖДИ ДАЖДЬБОЖЕ СИЛЫ СВАРОЖЬЕЙ» и т.п., воспеваемые либо начитываемые нарадениях многократно.
[5] Родноверческие чёткисостоят, как правило, из сорока бусин и ещё одной — чуть крупнее остальных(означающей Присутствие Самого Рода), которая не используется при начитывании.
[6] То, что в наше времяназывают ещё «музыкальной терапией».
[7] Звуки должны бытьдостаточно низкими.
[8] Звуки должны бытьдостаточно высокими.
[9] Связанные с развитиемкачеств души и тела, необходимых для овладения воинскими искусствами.