Изобилие славословия и дифирамбов, посвящённых людьми прославлению человеческого разума, в сочетании с различными иллюстрациями достижений научно-технического прогресса нашей цивилизации, настолько приучило нас искренне верить в качественное отличие нашего разума от разума животных, в его потенциальное всемогущество и совершенство во всех отношениях, что мы постоянно удивляемся резкому несоответствию этому тешащему наше самолюбие самовнушению примеров из реальной жизни. В действительности, большая ошибка заключается в том, чтобы считать себя полностью разумным, сознательным в своём мышлении и поведении. Наоборот, это практически полностью определяется влиянием не осознаваемых нами наших психических процессов - подсознания. Подсознание - это не просто дополнение к сознательной части психики - оно фундамент психики, надстройкой над которым является сознание, и постоянно неощутимо влияет на сознательное мышление и поведение путём непрерывного формирования в результате своей деятельности эмоций, оттенков настроения и субъективно-эмоционального отношения к окружающему.Ни одно разумное существо, желающее действительно быть разумным, не должно забывать о своих эволюционных корнях. Человек не просто произошёл от зверя - он действительно был им совсем недавно. (Всего около 2,0 млн. лет прошло с тех пор как от начал использовать в своей жизни примитивные орудия, лишь около 500 тысяч лет назад он научился пользоваться огнём и всего лишь 40 тысяч лет человек существует в его современном биологическом виде.) Более того, в сущности, он им и остался.Человек, не имеющий хотя бы общего представления об особенностях функционирования своего подсознания и не умеющий хотя бы частично отслеживать его деятельность в своей психике, в действительности, оказывается руководимым не своим сознанием, а древнейшей, животной частью психики - подсознанием. Это "руководство" имеет скрытый, неявный характер и заключается в непрерывном формировании у человека эмоций, оттенков настроения и субъективно-эмоционального отношения к окружающему (к людям, жизненным событиям, окружающей обстановке и т.д.), а также скрытых потребностей к чему-либо, мотивов поведения, которые неощутимо направляют ход мыслей и поведение человека в какое-либо направление, обеспечивающее удовлетворение этих подсознательных потребностей.Животная часть психики разумного существа вовсе не является чем-либо плохим - она просто является базовой биологической программой, сформированной в процессе всей предыдущей биологической эволюции и призванной обеспечить его физическое выживание и некоторую биологическую экспансию, обеспечивающую конкурентоспособность, адаптивность и совершенствование биологической популяции, частью которой оно является. Отсюда вытекают некоторые характерные особенности подсознательной психики, сильно влияющие на направление хода мыслей и поведение человека. Согласно своей биологической программе подсознание должно обеспечить, прежде всего, физическое выживание и благополучие индивида, субъективно индицируемое достижением состояния психологического комфорта. Вопрос о том, какими средствами и ценой чего будет обеспечен этот психологический комфорт, перед подсознанием, конечно, не стоит, как не стоит и перед сознанием человека, поскольку оно не способно непосредственно воспринимать подсознательные психические процессы и всего лишь воспринимает "указания" подсознательной психики, изменяя согласно им направление хода мыслей и поведение человека. Именно это является скрытыми корнями человеческой аморальности во всех её проявлениях, а также различных противоречащих логике, неразумных поступков человека.Примером, проявления некоторых аспектов деятельности подсознательной психики является то, как в различных случаях жизни человек подсознательно стремится отстоять свой психологический комфорт в случаях конфликтов мнений и интересов. В случаях даже явной неправоты, но наличия каких-либо силовых преимуществ при разрешении конфликта, человек способен множеством самых невероятных и изобретательных аргументов и соображений, сформированных в его сознании под влиянием подсознания, убедить самого себя в том, что на самом деле он безупречно прав. При этом, иногда даже происходит галлюцинационное искажение сенсорного восприятия, а также искажение логики мышления данного человека, обеспечивающее его собственное убеждение в своей правоте. Сильная подсознательная потребность быть правым для обеспечения своего психологического комфорта способна заставить человека видеть окружающий мир и события в полностью искажённом виде.Отсутствие у большинства современных людей понимания особенностей подсознательной психики и навыков её контроля также является одной из причин развития у людей психических заболеваний. Многие такие заболевания имеют сравнительно лёгкую форму и связаны с каким-либо психологическим неблагополучием, которое подсознание, согласно своей базовой биологической программе, пытается устранить любыми возможными способами (зачастую неприемлимыми), вмешиваясь при этом в процессы мышления и поведения человека. В таких случаях, в принципе, возможно самоизлечение путём обретения понимания общей сущности какого-либо внутреннего психологического конфликта, породившего проблему, а также навыка контроля и косвенного управления своими подсознательными психическими процессами. Как правило, самоизлечение своей психики является весьма длительным процессом, требующим наличия жёсткого самоконтроля и сильной силы воли. Но для человека, желающего быть полным хозяином самому себе, это себя окупает.Следует отметить, что развитие многих из этих небольших, но нежелательных психических отклонений, а также различные проявления аморальности провоцируются отсутствием навыков жёсткого самоконтроля своей психики в сочетании с потаканием стремлению подсознания любыми средствами и любой ценой реализовать биологическую программу обеспечения физического выживания и благополучия индивида, воспринимаемому его сознанием как стремление к достижению психологического комфорта. Именно влиянием биологической программы подсознательной, животной части психики обусловлено то, что мы, в основном, или не способны уловить сознательной частью своей психики свою неправоту или отчасти осознаём её, но не способны признаться в ней хотя бы самим себе, если имеется возможность абсолютно безнаказанно самоутвердиться, поставить своё личное мнение выше мнения оппонентов. Вспомните, к примеру, то чувство скрытого удовольствия, удовлетворённости, которое вы неизбежно много раз испытывали, когда одерживали верх в каких-либо спорах. Своей животной частью психики мы все слишком сильно себя любим, чтобы иметь беспристрастно объективный взгляд на что-либо связанное с конкуренцией с мнением оппонентов. Именно это и порождает множество ошибок и бед в жизни как конкретных людей, так и человечества в целом.Первоначально допускаемая человеком поблажка самому себе, в плане разрешения себе уверовать в свою правоту, автоматически влечёт за собой стремление подсознания любыми способами доказать эту правоту невзирая на реальное положение дел. В результате, человек теряет способность объективного восприятия всего связанного с данной темой. Его подсознание таким образом влияет на восприятие и логику мышления сознания, что он начинает воспринимать информацию с акцентированием внимания на всём, что подтверждает его правоту, а также видеть всё в таком виде, в каком ему это хотелось бы. Подсознание как бы формирует в сознании человека "виртуальную реальность", заставляет его галлюцинировать. Существует множество ярких примеров таких случаев, но более важно, что менее яркие варианты этого являются обыденными в психической деятельности каждого человека, но не замечаются им, поскольку большинство современных людей, к сожалению, не привыкли к постоянному жёсткому самоконтролю своей психики, позволяющему избежать это.Для того, чтобы иметь возможность справедливо считать себя истинно разумным существом необходимо знать и контролировать подсознательную, животную часть своей психики, а для этого необходимы жёсткий самоконтроль и критичность самооценки, нетерпимость к своим недостаткам, сила воли и готовность "резать себя по живому", причинить боль своему душевному миру ради самоисцеления.
ДРУГАЯ РЕАЛЬНОСТЬ