Фамильяр — существо-спутник ведьмы или колдуна, связанное с ним некими магическими узами. Иногда упоминается в разных сказках, легендах, романах. Фамильяр может обучить ведьму тайнам искусства магии, помогает ей в быту и магических делах.
В фольклоре под фамильяром подразумевался волшебный дух, служивший ведьмам, или другим практикующим магию личностям. Фамильяры служили и помогали магу по хозяйству и в различных бытовых делах, но также при случае могли помочь околдовать кого-нибудь. Фамильяр считался разумным (как минимум на уровне обычного человека), имел собственное имя и чаще всего принимал форму животного. Так как они выглядели как обычные животные, то они вполне могли шпионить за врагами хозяина.
Некоторые колдуны полагались полностью на фамильяра, как если бы он был их ближайшим другом. В большинстве легенд и литературных произведений, фамильяры предстают в образе кошки (чаще всего черной), совы, собаки, и иногда лягушки или жабы. Совсем редко фамильяры могли быть воплощены в более неземные формы (к примеру, черная тень и т.п.). В современном ведьмовстве сохраняется мнение, что классический фамильяр— чёрная кошка/черный кот.
В практической магии под термином фамильяр обычно подразумевают живое существо, в которое маг отобразил частичку собственного духа (например, для того, чтобы получить возможность наложения чар на самого себя без выгорания души). Для того, чтобы проще было понять на более глобальном примере: фамильярами богов в некой мере можно считать аватаров. Без наличия фамильяра маг в основном может непосредственно использовать для личных целей лишь те чары, что не слишком изменяют/обновляют/восстанавливают самого мага. Хотя по этому поводу существуют противоречивые взгляды.
Например, магу тяжелее исцелить себя без фамильара, но в тоже время он может использовать отложенные чары для того же исцеления. Фамильара также можно наделить определенными дополнительными способностями, что также может оказаться полезным. Фамильяром не может быть разумное существо, более высокоразвитое нежели маг — в противном случае их роли взаимно обратятся, однако маг не станет фамильяром, просто инициировать либо прерывать связь самостоятельно и управлять ею он не сможет.
Кроме вышеперечисленного имеются и еще некоторые преимущества в наличии фамильяра. Считается, что существо, действующее как фамильяр, может принести магу особую пользу, передавая своему хозяину силу своих органов чувств, общаясь с ним, и одновременно служа как страж и разведчик. Со временем маг способен настроить со своим фамильяром прочную эмпатическую связь , благодаря которой по надобности передавать ему ментальные команды на расстоянии.
Когда маг умирает в этом мире, очень часто вместе с ним или вскоре после кончины мага, умирает и его фамильяр.
В фольклоре под фамильяром подразумевался волшебный дух, служивший ведьмам, или другим практикующим магию личностям. Фамильяры служили и помогали магу по хозяйству и в различных бытовых делах, но также при случае могли помочь околдовать кого-нибудь. Фамильяр считался разумным (как минимум на уровне обычного человека), имел собственное имя и чаще всего принимал форму животного. Так как они выглядели как обычные животные, то они вполне могли шпионить за врагами хозяина.
Некоторые колдуны полагались полностью на фамильяра, как если бы он был их ближайшим другом. В большинстве легенд и литературных произведений, фамильяры предстают в образе кошки (чаще всего черной), совы, собаки, и иногда лягушки или жабы. Совсем редко фамильяры могли быть воплощены в более неземные формы (к примеру, черная тень и т.п.). В современном ведьмовстве сохраняется мнение, что классический фамильяр— чёрная кошка/черный кот.
В практической магии под термином фамильяр обычно подразумевают живое существо, в которое маг отобразил частичку собственного духа (например, для того, чтобы получить возможность наложения чар на самого себя без выгорания души). Для того, чтобы проще было понять на более глобальном примере: фамильярами богов в некой мере можно считать аватаров. Без наличия фамильяра маг в основном может непосредственно использовать для личных целей лишь те чары, что не слишком изменяют/обновляют/восстанавливают самого мага. Хотя по этому поводу существуют противоречивые взгляды.
Например, магу тяжелее исцелить себя без фамильара, но в тоже время он может использовать отложенные чары для того же исцеления. Фамильара также можно наделить определенными дополнительными способностями, что также может оказаться полезным. Фамильяром не может быть разумное существо, более высокоразвитое нежели маг — в противном случае их роли взаимно обратятся, однако маг не станет фамильяром, просто инициировать либо прерывать связь самостоятельно и управлять ею он не сможет.
Кроме вышеперечисленного имеются и еще некоторые преимущества в наличии фамильяра. Считается, что существо, действующее как фамильяр, может принести магу особую пользу, передавая своему хозяину силу своих органов чувств, общаясь с ним, и одновременно служа как страж и разведчик. Со временем маг способен настроить со своим фамильяром прочную эмпатическую связь , благодаря которой по надобности передавать ему ментальные команды на расстоянии.
Когда маг умирает в этом мире, очень часто вместе с ним или вскоре после кончины мага, умирает и его фамильяр.