Лечим "велесицу"
Физическая сила "велесица" - это. в первую очередь, земля; это камень. И целительные практики славянства, связанные с данной "сурьей телесной", были работой с камнем.
Каменная практика
Камень был всегда, по крайней мере русский, издревле славянский камень. Вслушайтесь в слова "Коло Рода". "Род родил Седаву-звезду [звезду Рода, Полярную звезду] в вышине, а под нею Камень Алатырь. И Алатырем пахтал-сбивал Молоко - и из масла родил Землю-матушку... Поднялась гора Алатырская" (см. "Свято-русские Веды. Книга Коляды"). Камни и звезды - и ничего более. Когда ударяет Род по камню Алатырю молотом, рождаются из искр боги, звездами в небо устремляются. Прекрасен камень (гора) Алатырь, семью небесами окруженный, век царит на нем Золотой - век высшего блаженства. (Отсюда, кстати, произошла русская поговорка: "На седьмом небе от счастья").Для славян он - центральная точка бесконечного Космоса; вокруг него, этой мировой оси, вращались созвездия обеих Медведиц, Солнце, Луна, планеты и сонмы звезд. Северный склон горы Алатырской из чистого золота, южный - из сапфиров, западный - из рубинов, восточный - из чистого серебра. Здесь люди живут не менее тысячи лет, и растет Древо Мировое, по которому каждый из обитателей камня Алатырь за неделю узнает о грядушей своей кончине в череде непрерывных преврашений.
Камень был всегда... Жизнь есть камень, а камень есть жизнь, достойная своего великого каменного ритуала...
В русской житийной литературе постоянно отмечаются факты ритуального поклонения камням. Так, вплоть до XIX века в Одоевском уезде Тульской губернии местные жители служили требы двум большим камням, из века в век известным поименно как Баш и Башиха. Камни эти можно обхватить руками. "Рассказывают, что человек, страждущий тяжкою болезнью, излечивается, если, быв привязан... проведет ночь в таком положении" (Э. Лассота; конец XVI века). Каким-то неведомым образом (или же благодаря Великому знанию истинных Посвященных?) славяне узнали о том, что перед восходом солнца от Баша и Башихи исходят импульсы ультразвука, впоследствии затухающие, что данное излучение наиболее интенсивно и продолжительно во время равноденствий, но минимально во время солнцестояний. На мощном энергетическом потоке просьбы пораженного болезнью человека попадали к богам по "прямому каналу связи".
Ох уж эти каменные знахари-объекты культового поклонения славянского человека! Вот что сообщали русские этнографы в конце XIX века: в Харьковской губернии к так называемой "каменной бабе" приносят больных детей.
Не всякая мать и в те далекие времена была готова отдать свое родное чадо в руки мага, знахаря. Великие же камни Природы опасений и недоверия не вызывали, ибо дарованы самой Землей и являются ее неотъемлемой частью, частью Жизни безграничной. Они - лучшие знахари.
В галицком Покутье есть двуликая "каменная баба": одни видят в ней образы Леля и Полеля, другие - Даждьбога и Лады. Из века в век древние славяне соскабливали с камня частички и употребляли добытую каменную пыль как лекарство.
Был у них и другой "каменный ритуал". Во время засухи "бабу" эту укладывали на землю, чтобы дождь она у сил космических вымолила, а в чрезмерно дождливую погоду ставили головой вверх, опять же энергетически и информационно настраивая ее на связь с Тем Светом, Светом богов.
В Подмосковье и поныне окружают ритуалами восхищения Шутов Камень, Синь-Камень близ Переславля-Залесского и Бож-Камень под Тулой. Около них по сей день (!) можно увидеть развешанные детские пеленки, косынки, платочки и т. д.
Да и как же не почитать их, не признавать частью великого ритуала жизни, если сказано о них еще в "Велесовой Книге", и в гимнах Ригведы, и в "Книге Коляды"?! Бог Вал (Велес) превратился в великий камень-валун и укрыл в себе небесные тучи-коровы (недаром почитали славяне Велеса как "скотьего бога"), прекратились на Земле-матушке дожди живительные. Потому-то Индра (Индрик) вместе с Семарглом и Бармой, по велению Вышнего бога, ударили по валуну-Велесу и раскрыли его. "И стали мы верующими, и были вместе с богами..." ("Велесова Книга").
Как не поклониться в ритуале Жизни самой Синей Звезде, что обернулась Синь-Камнем на Плещеевом озере? Он "приплыл" к Ярилиной горе, к людям по струям Плещеева озера, он воплотил на Земле один из ликов Всевышнего. Говорят (и говорят не напрасно), что Синь-Камень способен самостоятельно перемещаться в пространстве, летать.
Народная молва гласит, когда во времена крестовой борьбы христианства с язычеством камень столкнули в озеро, он ночью чудесным образом вернулся на прежнее место.
У камней этих дивных народом практикуется следующая целительная процедура. Матери набирают из ручья или реки (озера) ковшик воды, обливают ею камень, а затем собирают воду в отдельную емкость.
Вода эта почитается святой, ею обливают (освящают) младенцев. Затем их переодевают в новое белье, а старое оставляют у камня. Во время ритуала произносится следующий заговорный текст:
"Стану я (имярек), благословясь, пойду к синей реке. На синей реке, на крутой горе лежит бел-горюч камень Алатырь (то есть Синь-Камень, Шутов Камень и пр.). Как скатилась с тела белого студеная водица, так отпрянь от (имярек) родимая огневица (горячка, лихорадка и т. д.), с буйной головушки, с ясных очей, с черных бровей, с белого тельца, с ретивого сердца... С ветру пришла - на ветер пойди, с воды пришла - на воду пойди, с лесу пришла - на лес пойди отныне и до века".
Эффективнее всего благодарность святых камней будет выражена, если проводить данный ритуал в древний Велесов день 12 июля (ныне считается Петровым днем), а также 7 июля, в день Ивана Купалы, "на Ивана-хорошие-травы, когда траву первый раз закашивают".
О да, то были камни-боги, камни-жизнь, кои "врата ада не одолеют" (Матф., 16: 18). На многих из них древними выбиты контуры ладоней и ступней, следы богов, символизирующие движение солнца от восхода через точку в зените и до заката. Сохранились они и в Калужском бору...
Есть в этом бору древнеславянское кладбище, занимающее площадь около 300 м2, заросшее буйным лесом. Разноцветные камни-чашечники из черного гранита - это замершие в мире ином предки наши славянские, вернее - их каменные сакральные двойники.
Дело в том, что у древнерусских племен в похоронно-погре-бальных ритуалах камни служили своеобразной "заменой" покойного в доме после похорон. Так, в Нижегородском уезде в головах умирающего помещали сосуд с водой, полотенце и камень, в Калужской губернии на 40-й день после смерти клали прикрытый полотенцем камень... Не исключено, что камень считался "вместилищем души умершего, которая, покинув тело, ищет себе место, как птица гнездо" (Милорадович). Да, такая возможность существует. Эти камни связаны с ритуалом "забыдущих родителей". В поминальные дни около таких камней устраивали моление-ритуал: "Сходим, поклонимся, положим копеечки... Это забудущим, забытым родителям... "Забудущие родители, помогите нам"".
Камни-боги, благодарные за творимые им требы-ритуалы, охраняли русский люд, предупреждали о грядущих опасностях. Стоял в Угличе валун - Петухов камень, - на верхней его части след виднелся от петуха огромного. Когда грозила угличанам какая-либо опасность, прилетал и садился на этот валун в образе огромного петуха "скотий бог" Велес (покровитель-защитник) и троекратным кукареканьем предостерегал жителей, призывая их к бдительности. И, так как опасности следовали одна за другой, а несчастьями Углич "обижен" не был (что стоит хотя бы убийство царевича Димитрия и "угличское дело", в результате которого добрая половина города отправилась по этапу в Сибирь?!), Велес-Петух прилетал столь часто, что на валуне образовался глубокий след от его ноги. Следы бога... Велесу были благодарны за предостережения и в торжественных ритуалах жертвовали камню золото и несколько стеблей злаков, так называемую "Велесову бороду". В 30-х годах XX века эти ритуальные требы прекратились, а камень был уничтожен. Щебнем от него замостили улицу.