Заговоры от зубной боли
Чтобы усилить действие заговорных слов, отковыривали щепочку от бревенчатого дома и клали на больной зуб, после чего, закончив заговор, кланялись избе.
Проговорив следующий заговор, растущую на улице крапиву привязывали, пригнув ее к земле, а на третий день отвязывали:
Матушка-крапивушка, святое деревцо! Есть у меня раб Божий (имярек), есть у него на зубах черви, а ты оных выведи; а ежели не выведешь, то я тебя высушу; а ежели выведешь, то я тебя в третий день отпущу.
Следующий заговор наговаривается или на редьку, или на сучок ели:
На море на Океане, на острове на Буяне, стоит соборная апостольская церковь, стоят Мать Пресвятая Богородица и преподобный Антипий, зубной исцелитель.
Эти заговоры произносили по три раза на вино:
Заря-зарница, красная девица, полуношница! В поле заяц, в море камень, на дне Лимарь. Покрой ты, зарница, мои зубы скорбны своею фатою от проклятого Лима-ря; за твоим покровом уцелеют мои зубы. Враг Лимарь, откачнись от меня, а если будешь грызть мои белые зубы, сокрою тебя в бездны преисподние. Слово мое крепко!
Месяц ты, месяц, серебряны рожки, златые твои ножки. Сойди ты, месяц, сними мою зубную скорбь, унеси боль под облака, моя скорбь не мала, не тяжка, а твоя сила могуча. Мне скорби не перенесть. Вот зубы, вот два, вот три: все твои; возьми мою скорбь. Месяц ты, месяц, сокрой от меня свою скорбь.
Иду я не улицею, не дорогою, а по пустым переулкам, по оврагам, по каналам. Навстречу мне заяц. Заяц ты, заяц, где твои зубы? Отдай мне свои, возьми мои. Иду я не путем-дорогою, а сырым бором, темным лесом. Навстречу мне серый волк. Волк ты, серый волк, где твои зубы? Вот тебе мои зубы, отдай мне свои. Иду я не землею, не водою, а чистым полем, цветным лугом. Навстречу мне старая баба. Старая ты баба, где твои зубы? Возьми ты волчьи зубы, отдай свои выпалые. Заговариваю я зубы крепко-накрепко у раба (такого-то) по сей день, по сей час, на веки веков.
Марфа, Мария и Пелагея, три сестры Лазаревы, пойдите к своему брату Лазарю, спросите у своего брата Лазаря: не ломит ли у него кости? Нет, сестрицы! Не болят у меня зубы, не ломит у меня кости. Заговариваю я раба (такого-то), чтобы у него не болели кости, не ломило зубы по сей час, по сей день, по всю жизнь. Чудо водяной! Возьми зуб ломовой у раба (такого-то). Не болят у раба (такого-то) зубы. Болят зубы у кошки, у собаки, у лисицы, у волка, у зайца, у крота, у быка, у коровы, у свиньи, у лошади, у козла, у барана, у овцы по все дни, во все часы, по всю их жизнь, злым мученьем и сокрушеньем.
Яость есть остров, Яость полон людей, вень при своей простоте, и хвалится Архан на Русь побывать и Русь воевать, и молюсь я, раб Божий (имярек), Пречистой Богородице, чтобы Архану-царю на Руси не бывать, Русь не воевать; так бы у меня, раба Божия (имярек), зубному недугу не бывать, щекам не пухнуть, зубам не болеть в полном месяце, в ущербном месяце. Моим словам небо и земля - ключ и замок. Аминь, аминь, аминь.
Чтобы усилить действие заговорных слов, отковыривали щепочку от бревенчатого дома и клали на больной зуб, после чего, закончив заговор, кланялись избе.
Проговорив следующий заговор, растущую на улице крапиву привязывали, пригнув ее к земле, а на третий день отвязывали:
Матушка-крапивушка, святое деревцо! Есть у меня раб Божий (имярек), есть у него на зубах черви, а ты оных выведи; а ежели не выведешь, то я тебя высушу; а ежели выведешь, то я тебя в третий день отпущу.
Следующий заговор наговаривается или на редьку, или на сучок ели:
На море на Океане, на острове на Буяне, стоит соборная апостольская церковь, стоят Мать Пресвятая Богородица и преподобный Антипий, зубной исцелитель.
Эти заговоры произносили по три раза на вино:
Заря-зарница, красная девица, полуношница! В поле заяц, в море камень, на дне Лимарь. Покрой ты, зарница, мои зубы скорбны своею фатою от проклятого Лима-ря; за твоим покровом уцелеют мои зубы. Враг Лимарь, откачнись от меня, а если будешь грызть мои белые зубы, сокрою тебя в бездны преисподние. Слово мое крепко!
Месяц ты, месяц, серебряны рожки, златые твои ножки. Сойди ты, месяц, сними мою зубную скорбь, унеси боль под облака, моя скорбь не мала, не тяжка, а твоя сила могуча. Мне скорби не перенесть. Вот зубы, вот два, вот три: все твои; возьми мою скорбь. Месяц ты, месяц, сокрой от меня свою скорбь.
Иду я не улицею, не дорогою, а по пустым переулкам, по оврагам, по каналам. Навстречу мне заяц. Заяц ты, заяц, где твои зубы? Отдай мне свои, возьми мои. Иду я не путем-дорогою, а сырым бором, темным лесом. Навстречу мне серый волк. Волк ты, серый волк, где твои зубы? Вот тебе мои зубы, отдай мне свои. Иду я не землею, не водою, а чистым полем, цветным лугом. Навстречу мне старая баба. Старая ты баба, где твои зубы? Возьми ты волчьи зубы, отдай свои выпалые. Заговариваю я зубы крепко-накрепко у раба (такого-то) по сей день, по сей час, на веки веков.
Марфа, Мария и Пелагея, три сестры Лазаревы, пойдите к своему брату Лазарю, спросите у своего брата Лазаря: не ломит ли у него кости? Нет, сестрицы! Не болят у меня зубы, не ломит у меня кости. Заговариваю я раба (такого-то), чтобы у него не болели кости, не ломило зубы по сей час, по сей день, по всю жизнь. Чудо водяной! Возьми зуб ломовой у раба (такого-то). Не болят у раба (такого-то) зубы. Болят зубы у кошки, у собаки, у лисицы, у волка, у зайца, у крота, у быка, у коровы, у свиньи, у лошади, у козла, у барана, у овцы по все дни, во все часы, по всю их жизнь, злым мученьем и сокрушеньем.
Яость есть остров, Яость полон людей, вень при своей простоте, и хвалится Архан на Русь побывать и Русь воевать, и молюсь я, раб Божий (имярек), Пречистой Богородице, чтобы Архану-царю на Руси не бывать, Русь не воевать; так бы у меня, раба Божия (имярек), зубному недугу не бывать, щекам не пухнуть, зубам не болеть в полном месяце, в ущербном месяце. Моим словам небо и земля - ключ и замок. Аминь, аминь, аминь.