ДРУГАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
Вы можете оставаться гостем на нашем форуме, но чтоб получить больше информации вам следует пройти регистрацию.
ДРУГАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
Вы можете оставаться гостем на нашем форуме, но чтоб получить больше информации вам следует пройти регистрацию.
ДРУГАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

Объявлен набор в школу славянского язычества. Открыт набор в Школу Рунической Магии и Мантики. Запись в школы производится в административном разделе в подразделе "Запись на обучение в школы форума Другая реальность".
Славянские праздники
Праздники славян
Последние темы
» Принципиальность. Возможно ли с ней подружиться? И как сделать так, чтобы она приносила пользу?
ВОРОЖБА НА ВЕЩИЙ СОН EmptyПн Мар 15, 2021 7:11 pm автор wild woman

» Болтушка)))
ВОРОЖБА НА ВЕЩИЙ СОН EmptyЧт Янв 07, 2021 11:26 pm автор wild woman

» Набор на обучение языческой магии: ДЕКАБРЬ 2016
ВОРОЖБА НА ВЕЩИЙ СОН EmptyВт Дек 22, 2020 3:18 am автор Nokia3310

» ЗДРАВСТВУЙТЕ!
ВОРОЖБА НА ВЕЩИЙ СОН EmptyСб Дек 12, 2020 9:11 pm автор Василиса

» 19 декабря - Никола Зимний
ВОРОЖБА НА ВЕЩИЙ СОН EmptyВт Дек 08, 2020 4:28 pm автор Светлана55

» 25 декабря - Спиридон Солнцеворот
ВОРОЖБА НА ВЕЩИЙ СОН EmptyВт Дек 08, 2020 4:17 pm автор Светлана55

» Сила деревьев
ВОРОЖБА НА ВЕЩИЙ СОН EmptyВт Дек 08, 2020 3:36 pm автор Светлана55

» Руководства, правила, рекомендации.
ВОРОЖБА НА ВЕЩИЙ СОН EmptyСб Ноя 21, 2020 3:28 am автор irina1972polyakova

» Набор на обучение "Магия свеч"
ВОРОЖБА НА ВЕЩИЙ СОН EmptyЧт Окт 22, 2020 11:57 pm автор irina1972polyakova

»  Курс рунической мантики "Hvísla af rúnar"
ВОРОЖБА НА ВЕЩИЙ СОН EmptyСр Сен 30, 2020 3:07 pm автор irina1972polyakova

» Окончательная версия «Панацеи …»
ВОРОЖБА НА ВЕЩИЙ СОН EmptyВс Сен 20, 2020 5:18 pm автор Huseyn

» Чего делать не надо
ВОРОЖБА НА ВЕЩИЙ СОН EmptyВт Сен 15, 2020 3:28 pm автор irina1972polyakova

» Обязательные условия успеха ритуала, обряда
ВОРОЖБА НА ВЕЩИЙ СОН EmptyВт Сен 15, 2020 3:26 pm автор irina1972polyakova

» Вопросы, которые нужно уяснить раз и навсегда
ВОРОЖБА НА ВЕЩИЙ СОН EmptyВт Сен 15, 2020 3:17 pm автор irina1972polyakova

» ИЗУЧИТЬ МАГИЮ
ВОРОЖБА НА ВЕЩИЙ СОН EmptyВт Сен 15, 2020 3:10 pm автор irina1972polyakova

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 80, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 80 :: 3 поисковых систем

Нет

Больше всего посетителей (458) здесь было Пт Мар 20, 2015 4:45 pm

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

ДРУГАЯ РЕАЛЬНОСТЬ » Славянская волшба » Родноверие славян » Общие положения » Ворожба (гадание) » ВОРОЖБА НА ВЕЩИЙ СОН

ВОРОЖБА НА ВЕЩИЙ СОН

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

1ВОРОЖБА НА ВЕЩИЙ СОН Empty ВОРОЖБА НА ВЕЩИЙ СОН Вт Май 29, 2012 11:58 pm

?????


Гость
КОЛЯДА.

1. Из прутков делают мостик и кладут его под подушку. Ложась спать, девица приговаривает:

Суженый-ряженый,
Переведи через мост.

2. Кладут под голову гребень, приговаривая трижды:

Суженый-ряженый!
Причеши мне голову.

Суженая-ряженая!
Приходи ко мне по гребень чесаться!
(и еще добавляют: «Или ты меня расчешешь, или я тебя расчешу»). Говорят, також, что суженый сам причешется – оставит волос. А какого он цвета, такие волосы у жениха будут.

3. Кладут расческу, зеркало (предварительно в него посмотревшись) и бритву, приговаривая:

Суженый-ряженый,
Приди побриться, причесаться.

4. Причесываются на ночь, а потом опускают гребень в голбец на веревке.

5. Смешивают наперсток соли и наперсток воды или едят на ужин чего-нибудь соленого, не запивая. Ложась спать, приговаривают:

Кто мой суженый,
Кто мой ряженый,
Тот пить мне подаст!

6. В горшок кладут таракана, завязывают горлышко платком, трижды приговаривая:

Таракан, таракан, вези меня по деревням,
По селам, по горам, по городам,
Привези меня к суженому.

Как этот таракан бегает,
Так и мне бегать у суженого в дому.

Как таракан в горшке гуляет,
Так и я буду у суженого-ряженого в дому гулять.

Горшок ставят под постелью.

7. Ложась спать, приговаривают:

Ложусь спать на Святых горах ,
Три помощничка в головах.
Один слышит, другой видит,
Третий рассказывает:
Какой хлеб нынче будет.

Или «третий судьбу предсказывает» - приснится жених. Коли черное – к худу, белое – жить, сад или цветы – к добру.

Ложусь я спать на Святых горах,
Три помощничка в головах:
Один видит, другой слышит,
Третий всю правду скажет.
Коли я что найду,
Али что куплю,
Али подарок приму,
То сбудется.
А коли я что продам,
Али потеряю,
Али отдам,
То не сбудется.

8. Чтоб узнать средство для исцеления во сне, заговаривают:

Ложусь я (имярек), спать на Святых горах,
Три помощника в головах:
Одного подслушивать,
Другого подглядывать,
Третьего подсказывать.
Поведай, Велесе-Батюшка, зелье в потребу.

9. Сжав последний сноп , из середки выбирают колосок и, заворачивая его, приговаривают:

Овсяная/Велесова борода,
Покажи мне жениха/невесту.

10. На понедельник. Берут еловую веточку и кладут ее под подушку, приговаривая:

Ложусь на понедельник,
Кладу в сголовье ельник,
Приснись тот мне,
Кто думает обо мне.

11. На среду и пятницу. Ложась спать, приговаривают:

Шостка с неделей ,
Понедельник со вторником,
Среда с четвергом,
Пятница одна и я (имярек) одна.
Скажи, не утаи!
Приснись мне суженый-ряженый!

Четверг со средой,
Вторник с понедельником,
Неделя с шосткой.
Пятница одна и я млада одна.
Лежу я на Святых горах,
Три помощника в головах:
Один видит, другой скажет,
А третий судьбу укажет.

12. Кладут в изголовье хлеб с солью и заговаривают:

Неделя с понедельником,
Вторник со средой,
Четверг с пятницей,
А тебе, шостка, дружки нет.
Вот тебе хлеб-соль,
А мне дай ясный сон.

13.
Неделя с понедельником,
Среда со вторником,
Пятница с четвергом,
А шостка – одиница.
Что мне ночью присниться?

14.
Паруется неделя с понедельником,
Вторник со средою,
Четверг с пятницей,
А шостка – вдовица.
Скажи мене, месяц, кто мне присниться:
Вдовец или молодец?

Или:

Кто меня любит, пусть тот присниться!

Или:

Что может быти, пусть мене присниться!

15. Девицы покусывают веретено и кладут отгрызенную щепку под подушку.

16. На святках парни отламывают от веретена пятку и кладут под подушку.

17. Девицы откусывают зубами щепку от вереи и вплетают его в косу.
18. У амбара отгрызают уголок бревна, кладут щепку в изголовье, трижды произнося:

Суженый-ряженый,
Покажися мне,
Приходи ко мне.

19. На святки от ворот/вереи отгрызают щепку и кладут ее под подушку – невеста присниться. Иные говорят:

Суженый-ряженый,
Приходи верею грызть.

20. На святках девчата ходят к избе любимого и отгрызают от саней щепку. Возвращаются так, что бы никто не видел и не окликнул, и ложатся спать. Коли любимый во сне присниться – выйдешь за него.

21. Завидев молодой месяц, тотчас останавливаются. Взяв из-под правой пятки землю, после кладут ее под подушку. Увидишь невесту (жениха).

22. Завидев молодой месяц девица встает против него, наступает ногой на что-нибудь (камешек, щепка), берет что-нибудь в правую руку и трижды приговаривает:

Месяц молодой, у тебя рог золотой,
Ты высоко ходишь, ты далеко смотришь,
Пришли мне моего суженого,
А ты, суженый-ряженый, приснися.

Ложась спать, положить под левую косу то, что было под ногой и в руке, а под подушку – гребень и рушник.

23. Зеркало кладется на высокое место (брус ). Перед сном, трижды сказать:

Суженый-ряженый,
Приходи в зеркало глядеть.

24. Ложась спать, кладут в изголовье ложку и вилку. Суженый должен во сне придти за ними.

25. Ставят под постелью там, где подушка, чашу с кашей, в которую воткнуто несколько лучинок. Приговаривают:

Щуров сын, чертов сын,
Приходи со мной ужинать!

26. Втыкают в пень во дворе топор и перед сном трижды завораживаются:

Суженый-ряженый,
Приходи дрова колоть,
А я буду носить.

27. Девица тайком кладет своей матери под постель сковороду и сковородник, приговаривая:

Суженый-ряженый,
Приходи к теще блины есть.

Тот, кто матери приснится, и есть жених. Иногда совмещают: матери – сковородку, себе – полотенце, расческу и зеркало.

28. Девице под постель тайком кладут сковороду. Во сне приснится будущее хозяйство.

29. Девица встает около постели, а другая вокруг нее обсевает овсом, пшеницей:

Суженый-ряженый,
Приезжай ко мне боронить

Или:

Приходи огород городить!

Или:

Приходи ко мне пшеницу жать!

30. Девица втихаря вешает на пояс или косу подруги замок и запирает его, или зажимает дужкой ткань сорочки, постели (можно и парню, но звать тогда «суженую-ряженую»). Ложась спать с ключом под подушкой, трижды приговаривает:

Суженый-ряженый,
Приходи за ключом.

Кто во сне будет – тот суженый подруги.

31. На ночь запирают замок или запирают бадью на замок, приговаривая:
Суженый-ряженый,
Приводи коня поить,
У меня, у красной девицы,
Ключа просить.

Ключ кладут под подушку, надевают на мизинец или мизинный палец ноги).

32. Запирают замок над колодцем о ту пору, когда все лягут спать. Ночью жених придет просить ключа. Но поутру, до того как станут с колодца поить скотину, надо замок отпереть также над колодцем, иначе можно скотину всю испортить.

33. Перед сном берут ножницы и трижды заговаривают:

Суженый-ряженый,
Приходи ко мне постригаться.

Ножницы кладут под подушку.

34. Под подушку кладут уздечку. Если приснится лошадь, то откуда она идет, оттуда и жених будет.

35. В полночь идут к чужому двору, снимают пояс и трижды хлещут им о верею, приговаривая:

Верея, верея,
Покажи моего суженого жениха (невесту).
Пояс, пояс,
Покажи мне свадебный поезд.

Ложась спать, пояс расстилают поперек постели и спят на нем. Иногда хлещут матицу :

Матница, матница!
Кто любит, пусть приснится.

36. Хлещут верею поясом три раза, приговаривая:

Суженый-ряженый,
Приходи со мной сумерничать.

Пояс кладут под подушку.

37. Ненадолго опутывают ножки стола поясом, потом клали его под подушку, приговаривая:
Пояс, пояс,
Покажи мой поезд.

38. Мочат пояс в проруби, надевали его и ложились спать.

39. Кладут вдоль постели пояс, приговаривая:

Золотой пояс,
Покажи мне весь женихов поезд
И жениха в лицо.

40. Кладут пояс и обручальное кольцо под голову, со словами:

Пояс, покажи жениха в пояс,
Кольцо, покажи жениха в лицо.

41. Кладут под подушку серебряное кольцо (или: одно кольцо одевают, а другое кладут кольцо на божницу), приговаривая:

Кольцо, покажи мне жениха в лицо!
Какая моя судьба, какой мой сон сбудется.

42. Вешают кольцо на волосе под божницу . Суженый придет за ним.

43. Идут в нежилую избу , надевают кольцо на большой палец ноги (иные, одну ногу одевают в чулок, а сверху на палец кольцо) ложась спать, приговаривают:

Суженый-ряженый,
Приходи кольцо снимать.

Если ночью кольцо снимется – скоро замуж.

44. Ложатся спать в одном башмаке или кладут обутку с правой ноги под подушку, говоря:

Суженый-ряженый,
Приди разуй меня.

45. На правой ноге оставляют чулок (или надевают валенок), трижды приговаривая:

Чертово место!
Суженый-ряженый,
Приходи чулок снимать!

Или:

Приди разуй меня!

46. Ложась спать, выворачивают чулки наизнанку, чтобы увидеть суженого.

47. На святках ложась спать, надевают на ногу чулок, обливают ногу водой, морозят ее немного. В постели заговариваются:

Суженый-ряженый,
приходи чулок снимать.

48. Мочили в проруби валенок и в нем ложились спать, проговорив:

Суженый-ряженый,
Приходи, сапог сними.

49. Кладут под подушку полотенце, а у постели чашку воды, приговаривая:


Суженый-ряженый,
Приходи умыться.

50. Ложась спать, кладут под подушку – мужчины юбку, женщины – штаны.

51. Стелют новую постель, приговаривая:

На новом месте
Приснись жених невесте.

Тоже делают, ночуя в первый раз в чужом доме или ночуя в доме, где жили меньше года.

52. Чтобы сведать будущее, ложатся спать, положив руки на голову и так засыпают.

53.

Велесе Боже, хитрый и мудрый,
Я Тебе покорюсь,
Я Тебе помолюсь,
Я Тебе требу положу,
А Ты мне всё удружи,
Всю правду скажи
(спрашиваешь желаемое).

54. Для доброго сна, с четверга на пятницу, кладут под подушку ключ (а девицы – перстень) и молвят:

Отдам, продам,
найду, куплю, потеряю.

55. Если ложишься спать на новом месте, положи под голову веник – приснится жених. Или: сказать:

На новом месте
Приснись жених невесте.

56. Первый раз увидев молодой месяц, следует трижды справа налево перекрутится и взять немного земли из-под пятки, заговариваясь:

Месяц, месяц молодой,
У тебя рог золотой.
Ты знаешь старого и малого,
Пришли мне моего милого.

Землю положить под подушку, трижды повторив заговор.

57. Ходят на прорубь, три (девять) раза пустым наперстком набирают воды в рот. Дома опрыскивают ею постель и молча ложатся спать.

58. После вечери, прячут в изголовье все ложки и заговариваются:

Кто придет за ложкой,
Тот и жених мой!

59. Пекли сочень , выкусывали у него середину и прятали под подушку:

Какой жених, привидься во сне.

Или ударяли сочнем о брус, приговаривая те же слова.

60. Скалкой, которой пекли сочни, колотили по матице:

Пеки, мама, сочни, пеки пироги,
К тебе придут гости, ко мне женихи.

Говорят так, чтоб мать не слышала. Потом подкладывают скалку ей под голову, а утром спрашивают о том, что снилось.

61. При свете месяца вдевали нитку в иголку, затыкали ее в одежду и ложились спать. Должен был присниться суженый и попросить иглу.

62. Как только отец возьмет первую ложку каши за пиршественным столом, дочь говорит: «Батя, глянь, кто-то в окно смотрит!» Отец отворачивается к окну и не видит, или делает вид, что не видит, как дочка скоро берет кашу с его ложки и завязывает в платок. Ложась спать, она кладет платок в изголовье и, если ей присниться добрый сон, то означает сие скорое замужество.

63. Берут первую ложку каши во время пира так, что бы никто не видел. Кладут ее в изголовье, веря, что присниться жених. Коли присниться что-либо из священных предметов или доска, гроб, то означает это смерть девицы или жениха.

64. Когда начнут есть кашу, девица прячет первую ложку за пазуху и рассыпает кашу по избе, когда все домашние уснут, приговаривая:

Дай Боги знать,
С кем буду спать!

Должен приснится суженый.

65. Первому украдкой взять ложку кутьи и сеять её у ворот, говоря:

Суженый-ряженый,
Приходи пшеницу собирать.

66. Девица трижды откусывает от хлеба и откусанное (или то, что осталось), клала под подушку, заговаривая:

Суженый-ряженый,
Приходи сегодня ко мне обедать.

Или:

Приходи кусок доедать.

После гадания, хлеб отдавали скотине.

67. Девицы, а иной раз и женщины, стараются украдкой взять мужскую вещь (штаны, варежки) и положить ее под подушку. Если эта вещь присниться во сне, то считается сие знаком добрым.

68. Девица кладет гребень в изголовье или, причесавшись перед этим сама, на грудь. Кто будет им во сне причесываться, тот и есть ее суженный.

69. Ночью бегают на овин и несут оттуда соломы. Кладут ее под голову и загадывают на сон.

70. Полотенце кладут в изголовье, со словами:

Суженый-ряженый,
Приходи ко мне умываться,
У меня есть полотенечко утираться.

71. Кладут под подушку карандаш, ножницы, сковороду. Во сне придет суженый и выберет себе. Карандаш возьмет – писарь будет, ножницы – портной, сковороду – пекарь.

72. Перед сном заговаривались:
Суженый-ряженый,
Приходи ко мне и скажи:
За кого я замуж выйду?
Выйду ли я, не выйду ли я?

73. Под подушку кладут прутик из веника, зеркало и гребешок, приговаривая:

Суженый-ряженый,
Приходи ко мне париться.

74. Девица ложится спать на полати, осыпав себя листьями от веника, приговаривая:

Суженый-ряженый, выходи,
Меня из березняка выводи.

75. Кладут под подушку какую-нибудь обнову, говоря:

Суженый-ряженый,
Приходи обнову смотреть.

76. Девчата вешали на вишневое дерево платок и возвращались молча домой. Под подушку клали мыло, гребень, рушник. Кто из парней приснится – тот и жених.

77. Парни или девчата ставят под свои постели посудину с водой, а поверх ее лучины крест-накрест. Тот, кто во сне перейдет через мосток – тот и сужден Богами.

78. Под кровать ставят новую посудину, а на нее кладут ломоть хлеба на лучине. Поутру смотрят: если упал хлеб в посудину – то свадьба нескоро, а коли нет – то в этом году.

79. Делают под кроватью «колодец» из лучинок (2-3 венца) и ставят внутрь чашку с водой. Ложась спать, приговаривают:

С кем мне век вековать,
Дай мне Боги во сне увидать,
Пусть придет мне поды подать.

80. Делают «колодец» из четырех лучинок, спичек и кладут его под подушку:

Приснись,
Суженый-ряженый,
У колодца.

81. Девица, держа во рту лучину, зажженную с обоих концов, идет к реке или озеру, где тушит ее, окунув сначала правый конец, а потом левый. Не оборачиваясь, возвращается домой, и ломает лучину на девять кусочков, кладя их под подушку рядком, словно мост. Ночью приснится парень, с которым она будет переходит по мосту через реку.

82. Делают под кроватью (или с левой стороны подушки) «колодец» из лучинок, ставят внутрь чашку (наперсток) воды, а сверху ее замок, коий запирают. Ключ кладут под подушку или вешают на пояс, приговаривая:

Суженый-ряженый,
Приходи за ключом

Или:

Воды пить!

Или:

Коня поить.

83. Делают из прутьев веника мостик над чашей с водою или же в сковороду льют воду и кладут поверх нее лучину, и ставят в изголовье, приговаривая:
Суженый-ряженый,
Переведи меня через мост!

84. С разомкнутым замком трижды обходили вокруг колодца. После замыкали его, а ключ клали под подушку, приговаривая:

Суженый-ряженый,
Приводи коня поить
И приди ключа просить!

85. Запирали колодец на ночь, а ключ втихаря клали матери под подушку, нашептав:

Покажися моё суженое матери.

86. Запирают ведро на колодце на три замка и три ключа. Ключи под подушку:

Какой у меня жених, приди за ключом.

87. Лежа на спине возле неглубокой проруби, через левое плечо достают камень. Его приносят домой и кладут под подушку.

88. Девица, возвращаясь с посиделок ночью, берет из-под левой пятки комок снега. В избе она трижды кидает его на чело , приговаривая:

Чело, чело,
Покажи мне то село,
Куда я выйду замуж.

89. Девица ложась, обсыпает себя пшеничными зернами или овсом, приговаривая:

Суженый-ряженый,
Приходи пшеницу пахать.

90. На святки под подушку кладут валек. Приснится суженый.

91. Кладут под голову половую тряпку.

92. На пустой половине дома готовят два столовых прибора и приглашают суженого прийти во сне на ужин.

93. Набирали полную крынку воды за неделю до Коляды и отливали из нее помалу вплоть до праздника. Перед тем как лечь спать в ночь на Коляду, остатками воды умывались.
94. Дверь запирали на ключ, а ключ прятали матери под подушку. Утром мать вспомнит, кому отпирала во сне.

95. Моют одну потолочину (или небольшую часть потолка), под которой спят, приговаривая:

Суженый-ряженый,
Приходи ко мне
На чистый потолок глядеть.

96. Запирают уздечку и кладут ее под подушку:

Кто за мной придет?

97. По осени, когда листья летят, надо поймать один ртом и хранить до святок. На Коляду кладут под подушку – суженый приснится.

98. Сыплют овес под подушку:

Дед с овсом,
Закладаю на сон.
Приснися во сне
С кем буду браться по весне.
99. Завязывали ножки стола полотенцем. Во сне придет жених и развяжет.

100. Скидывали одежду на дворе и, не оглядываясь, шли спать, проговорив:

Кто моя судьба,
Возьми одежду и одень.

101. Когда все уснут, девица встает, вынимает из веника три прута и метет ими сор от двери внутрь. Потом кладет их под подушку и ложится спать, ожидая во сне прихода суженого.

102. Таракана в коробочке кладут под подушку или привязывают его к руке, к большому пальцу левой ноги, завязывают его в рукав. Во сне таракан проведет по дому суженого или суженой, приведет жениха. Перед сном говорят:

Таракан, таракан!
Приведи ко мне суженого.

Или:
Таракан-пошехон,
Сведи к милому в дом.
103. Идут задом от деревни до девятой вехи и говорят подле нее:

Девята веха, покажи жениха!
Нет – семью, нет – деревню,
Нет – из семьи ково-нибудь!

Отламывают от вехи прут и кладут его под подушку – кто приснится.

104. После вечери, остатки от пира сворачивают в тряпицу и тайком прячут их под голову девице. Ночью ей должен был присниться жених.

105. Оставшиеся после подблюдного гадания овес, хлеб и уголь (или снег, куда вылили воду со снегом и угольками из гадательной чаши) завязывают в концы платка и ложатся спать накрывшись им или положив под голову.

КУПАЛА.

106. Девица в ночной рубашке трижды обегает вокруг колодца, изображая посев мака, а после, ни с кем не говоря, идет домой спать. Должен приснится жених.

107. Идти в пшеничное поле и трижды выкупаться в росе. Ходят нечетом – 1, 3, 5 человек. После бегут домой, и молча ложатся спать. Должно присниться что-то значительное.

108. Девица идет на перекресток дорог и, связав букет цветов (прутков), вынимает из него по паре, говорит: «Неделя с понедельником, понедельник со вторником…» (или: «Неделя с понедельником, вторник со средой…) Дойдя до шостки (субботы), она говорит: «Шостка одна и я одна». После, возвратись домой, она ложиться спать, ожидая во сне увидеть жениха.

109. Собирают 12 (а то и 40) разных цветов (в том числе василек) и идут с ними на перекресток, где читают славление Богам. Возвращаются домой, избегая разговоров, и ложатся спать с букетом под подушкой, ожидая увидеть во сне суженого. Иные призывают:
Суженый-ряженый,
Приди по мой букетик.

110. Срывали зубами колосок, клали его под подушку или за пазуху, приговаривая:

Суженый-ряженый,
увидься во сне!

111. Перед Купалой девица ходила на поле, рвала зубами немного льна и прятала его за пазуху. После этого шла спать, стараясь никого не встретить и не заговорить. Во сне должен был присниться жених.

112. После захода солнца девчата голышом бегали на перекресток и рвали зубами подорожник. Молча, не выпуская его из рта, бегут домой спать, положив траву под подушку.

113. На перекрестке в полночь рвали подорожник, трижды без остановки приговаривая:

Трипутник , трипутник,
Ты стоишь (сидишь) при дороге,
Видишь старого и малого,
Видал ли моего милого?

После этого, шли домой не оглядываясь и ложились спать с подорожником в изголовье.

114. С перекрестка дорог брали песку, клали его под подушку, ожидая сна предвещающего судьбу.



ОСЕННИЕ СВЯТКИ.

115. Девицы берут наперсток муки, наперсток воды и чуток соли. Пекут пирожок, кладут его в шапку и суют под подушку, ожидая во сне увидать суженого.

116. Целый день воздерживаются от еды, а перед сном съедают соли. Во сне суженый подаст воды.

117. Ставят под постелью чашу с водой и кладут на нее дощечку. Приснится суженый, переходящий по мосткам.

118. Девица печет два пирожка из двух наперстков муки. Целый день воздерживается от еды, а ночью нагишом обегает вокруг дома трижды, держа в левой руке пирожки, а в правой – льняное семя. Его она рассыпает, приговаривая:

Велесу радею, лену сею.
Дажди знать, с кем век вековать?

После она нагой ложится спать, покатав пирожки по телу. Один из них съедают, а второй кладут под подушку. Должен был присниться суженый.

119. Ложась спать, девица трижды рассевает по постели льняное или конопляное семя, приговаривая:

Велесу радею, лену сею.
Дай, Боже, знать, с кем горе горевать?

Или:
С кем век коротать?
120. Девица целый день воздерживается от пищи и разговоров. Под вечер идет на колодец, трижды обходя его, сеет лен или коноплю, приговаривая заклинанье к Велесу. После того, молча идет спать, посыпав немного семени под голову.

121. На закате солнца, девица встает посередине гумна и, держа над головой пригоршню льняного семени, трижды приговаривает заклинанье к Велесу. Ложась спать, она должна положить семя под подушку.

122. Ложась спать, кладут под подушку гребень, который в сей праздник (Мокошье , Осенние деды ) использовался мужчинами и не был в женских руках.

123. Девчата стараются утащить что-нибудь мужское: пояс, рукавицы, шапку, портки, и кладут это под подушку.

124. Идут по улице, сея коноплю за собой, приговаривая заклинание к Велесу.
125. Ломают сук яблони и кладут его под подушку. Во сне увидишь судьбу свою.

126. Велесу приговаривают на капище или в домашнем красном куте:

Велесе Боже,
Кладу тебе свой пояс,
Покажи мне поезд.

При том трижды кланяются и вешают пояс при чуре Велеса. Во сне привидится жених или невеста.

127. Насыпают в подушку зерна, приговаривая:

Купец, приходи.
Зерна купи,
Хлеба напеки.

128. На ночь девица заплетает волосы по-женски, в две косы, а концы кос запирает на замок, приговаривая:


Суженый-ряженый,
Приходи, замок отопри,
Меня к себе возьми.

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения