Истинная духовность – богата, а истинное богатство – духовно. Однако мы живем в мире, в котором немного «сдвинуты» ценностные ориентиры. Отойдя от изначальной Ведической Традиции, люди перестали понимать целостность и единство противоположностей. Например, сейчас принято считать, что занятие личным духовным развитием — это нечто высшее и сокровенное. А исполнение своих обязанностей, зарабатывание денег, рождение и воспитание детей, партнерские, семейные отношения, интимная жизнь – занятия «простые» и «низкие».
Часто современные люди рассматривают духовное развитие, как нечто необычное, оторванное от реальной жизни. Рассказывая о своей «практике», они упиваются чувством собственной значимости и исключительности. Они искренне думают, что уже знают или вскоре узнают что-то такое, чего не знают другие. Ради этого «земным», «тленным» можно пренебречь. Но на самом деле склонность к «духовности» и заматериализованость имеют один корень. Причина этого лежит в двойственном (дуальном) восприятии мира. Иными словами, во врожденной способности нашего логического ума (Эго) делить все на высокое и низкое, лучше и хуже, престижное – непрестижное. Все тянутся к этому «лучшему», выстраивая все под одну линейку. Парадокс в том, что если даже перед человеком положить две совершенно одинаковые вещи (или идеи, концепции), ум все равно разделит их на «более ценную» и «менее ценную».
Это происходит потому, что срабатывает врожденное свойство нашего беспокойного логического ума – разделять и властвовать. Если вы живете не осознано, и не понимаете этого свойства, то вы будете делить и разделять вещи и события бесконечно. В таком случае, ни о какой свободе и гармонии с собой, с Целым (Богом, Вселенной) даже говорить не приходится.
Когда человек становится на «духовный путь» развития, именно это свойство ума порождает убежденность в собственной «исключительности». Ведь такой человек верит в то, что земной путь и духовный – это две разные вещи. И небесный путь лучше земного. На самом деле, в таком миропонимании нет никакой осознанности, нет видения Целого, есть лишь работа примитивного логического ума, который только и может, что присваивать оценки и разделять.
Как только идущий по Пути поверил в свою необычность и исключительность, как только он начал придавать большую значимость своему духовному пути, Эго сразу «относит» его в другую противоположность. Такой человек сразу же начинает проявлять гордыню, самомнение, спесь, желание руководить и направлять «неведающих». На самом деле – это желание проявить силу и, по сути, творить насилие, жестко влияя на тех, кто «почему-то» вас не слушает. Если вы думаете, что идете по Высшему пути, потому что занимаетесь духовными практиками – не обольщайтесь. Это обычные сугубо материальные «земные» штучки, и никуда на самом деле вы не продвинулись.
Сегодня люди неделями и месяцами говорят о чарах (чакрах), их чистоте или загрязненности, Божественных Силах и общении с ними и ставят это превыше всего. Или, наоборот, не интересуются всем этим, а просто смотрят телевизор. Давайте, наконец, осознаем, что все внутри и вокруг нас взаимосвязано. И нет ничего высшего, или низшего. Чары существуют, потому что есть тело, а тело существует благодаря тому, что существуют чары. Духовность существует потому, что есть материальность и обычное исполнение своих обязанностей, а материальный достаток и желание следовать каким-то предписаниям есть, потому что есть Духовность.
Осознайте, что путь материализма и путь духовности – это одно и то же. Все это гармонично соединено как в человеке, так и в окружающем мире. Если мы, благодаря своему беспокойному уму, будем создавать ограничения, проводить границы и разделять, это означает, что мы идем против Целого (Бога), а значит и против самого себя как его части.
Зачастую люди «ударяются» в духовность из-за каких-то жизненных неурядиц или проблем со здоровьем либо с психикой. То есть они просто убегают от самих себя, не желая видеть себя таким, как есть, ибо за этим прячется какая-то пережитая боль или страх. Они находят свое иллюзорное «последнее убежище» в духовности, религии, серьезной практике. Задайте себе вопрос, а не убегаете ли вы сами от трудностей жизни (неразделённой любви, недостатка самореализации) в какую-то «веру», работу или загул?
Бежать – убежать – убежище – убеждение. Да, действительно проще всего искать убежище в занятиях духовными практиками или в вере. Но не нужно забывать, что вы пришли сюда в земную жизнь, чтобы пройти, прожить именно Земной Путь, а не «надуманный» вашим Эго, оторванный от жизни «духовный».
Мои ученики, среди которых есть бизнесмены, рассказывают мне о том, что, когда они начали всерьез интересоваться духовностью, их материальный уровень резко падал. Причем это иногда доходило до того, что они не имели денег на хлеб. Это самый яркий пример того, как люди, идя на поводу своего обусловленного «негармоничными» образами ума, сами разделяют внутри себя Духовное и Телесное.
Рассматривая понимание этого в Славянской Ведической Традиции, мы должны четко знать, что истинная духовность должна быть проявлена в умении жить простой материальной жизнью, но жить осознано, понимая под ней высокое духовное служение Роду Всевышнему, Роду Небесному (Богам), Роду земному (людям) и себе.
Это служение проявляется внутренним богатством. Когда мы становимся внутренне богаты, и хотим делиться своим «богатством» с миром, исполняя предназначение своей варны, обучая людей, организовывая, производя блага, зарабатывая деньги, мы духовно служим Богу – тому, который живет в нашем сердце, в наших детях, в нашем народе и во всей Вселенной. А все события, явления, трудности, которые мы при этом преодолеваем – это те жизненные уроки, которые мы должны пройти на пути самосовершенствования своей души.
Часто современные люди рассматривают духовное развитие, как нечто необычное, оторванное от реальной жизни. Рассказывая о своей «практике», они упиваются чувством собственной значимости и исключительности. Они искренне думают, что уже знают или вскоре узнают что-то такое, чего не знают другие. Ради этого «земным», «тленным» можно пренебречь. Но на самом деле склонность к «духовности» и заматериализованость имеют один корень. Причина этого лежит в двойственном (дуальном) восприятии мира. Иными словами, во врожденной способности нашего логического ума (Эго) делить все на высокое и низкое, лучше и хуже, престижное – непрестижное. Все тянутся к этому «лучшему», выстраивая все под одну линейку. Парадокс в том, что если даже перед человеком положить две совершенно одинаковые вещи (или идеи, концепции), ум все равно разделит их на «более ценную» и «менее ценную».
Это происходит потому, что срабатывает врожденное свойство нашего беспокойного логического ума – разделять и властвовать. Если вы живете не осознано, и не понимаете этого свойства, то вы будете делить и разделять вещи и события бесконечно. В таком случае, ни о какой свободе и гармонии с собой, с Целым (Богом, Вселенной) даже говорить не приходится.
Когда человек становится на «духовный путь» развития, именно это свойство ума порождает убежденность в собственной «исключительности». Ведь такой человек верит в то, что земной путь и духовный – это две разные вещи. И небесный путь лучше земного. На самом деле, в таком миропонимании нет никакой осознанности, нет видения Целого, есть лишь работа примитивного логического ума, который только и может, что присваивать оценки и разделять.
Как только идущий по Пути поверил в свою необычность и исключительность, как только он начал придавать большую значимость своему духовному пути, Эго сразу «относит» его в другую противоположность. Такой человек сразу же начинает проявлять гордыню, самомнение, спесь, желание руководить и направлять «неведающих». На самом деле – это желание проявить силу и, по сути, творить насилие, жестко влияя на тех, кто «почему-то» вас не слушает. Если вы думаете, что идете по Высшему пути, потому что занимаетесь духовными практиками – не обольщайтесь. Это обычные сугубо материальные «земные» штучки, и никуда на самом деле вы не продвинулись.
Сегодня люди неделями и месяцами говорят о чарах (чакрах), их чистоте или загрязненности, Божественных Силах и общении с ними и ставят это превыше всего. Или, наоборот, не интересуются всем этим, а просто смотрят телевизор. Давайте, наконец, осознаем, что все внутри и вокруг нас взаимосвязано. И нет ничего высшего, или низшего. Чары существуют, потому что есть тело, а тело существует благодаря тому, что существуют чары. Духовность существует потому, что есть материальность и обычное исполнение своих обязанностей, а материальный достаток и желание следовать каким-то предписаниям есть, потому что есть Духовность.
Осознайте, что путь материализма и путь духовности – это одно и то же. Все это гармонично соединено как в человеке, так и в окружающем мире. Если мы, благодаря своему беспокойному уму, будем создавать ограничения, проводить границы и разделять, это означает, что мы идем против Целого (Бога), а значит и против самого себя как его части.
Зачастую люди «ударяются» в духовность из-за каких-то жизненных неурядиц или проблем со здоровьем либо с психикой. То есть они просто убегают от самих себя, не желая видеть себя таким, как есть, ибо за этим прячется какая-то пережитая боль или страх. Они находят свое иллюзорное «последнее убежище» в духовности, религии, серьезной практике. Задайте себе вопрос, а не убегаете ли вы сами от трудностей жизни (неразделённой любви, недостатка самореализации) в какую-то «веру», работу или загул?
Бежать – убежать – убежище – убеждение. Да, действительно проще всего искать убежище в занятиях духовными практиками или в вере. Но не нужно забывать, что вы пришли сюда в земную жизнь, чтобы пройти, прожить именно Земной Путь, а не «надуманный» вашим Эго, оторванный от жизни «духовный».
Мои ученики, среди которых есть бизнесмены, рассказывают мне о том, что, когда они начали всерьез интересоваться духовностью, их материальный уровень резко падал. Причем это иногда доходило до того, что они не имели денег на хлеб. Это самый яркий пример того, как люди, идя на поводу своего обусловленного «негармоничными» образами ума, сами разделяют внутри себя Духовное и Телесное.
Рассматривая понимание этого в Славянской Ведической Традиции, мы должны четко знать, что истинная духовность должна быть проявлена в умении жить простой материальной жизнью, но жить осознано, понимая под ней высокое духовное служение Роду Всевышнему, Роду Небесному (Богам), Роду земному (людям) и себе.
Это служение проявляется внутренним богатством. Когда мы становимся внутренне богаты, и хотим делиться своим «богатством» с миром, исполняя предназначение своей варны, обучая людей, организовывая, производя блага, зарабатывая деньги, мы духовно служим Богу – тому, который живет в нашем сердце, в наших детях, в нашем народе и во всей Вселенной. А все события, явления, трудности, которые мы при этом преодолеваем – это те жизненные уроки, которые мы должны пройти на пути самосовершенствования своей души.