Методы моделирования. Примеры.
Простейший пример - коррекция "Креста". Пусть задача ставится так: воздействовать на ход событий, вопрос о котором мог бы изучаться гадателем с помощью метода "Крест". Это могут быть события, связанные с домом, семьей, женитьбой, рождением ребенка, карьерой, осуществлением замыслов, коммерческой деятельностью, отправлением в путешествие, какими-то встречами, судебными процессами, здоровьем и так далее. В любом случае моделирование начинается с построения фундаментальной мандалы из колоды Таро, в которую входят 56 Малых Арканов и чистая карта. Раскладывание в данном случае начинается с Востока - это общий принцип построения мандалы. На Восток кладется туз мечей. Затем по часовой стрелке выкладываются: на Юг - туз кубков, на Запад - туз монет, на Север - туз жезлов. После этого в центр кладется чистая карта. Затем последовательно, по часовой стрелке, начиная с Востока, расклодываются в тринадцать кругов двойки, тройки, четверки, пятерки, шестерки, семерки, восьмерки, девятки, пажи, рыцари, дамы, короли. При этом на Восток кладутся мечи, на Юг - кубки, на Запад - монеты, на Север - жезлы. Затем определяется ключевой срез - один из четырнадцати. Значение срезов в данном случае отличается от того, которое они имеют в "Чаше Судьбы". Первый срез - это первый час суток, второй срез - второй час суток, и так далее до четырнадцатого среза. Пятнадцатый час суток отвечает десятому срезу, шестнадцатый - девятому и так далее в нисходящем порядке срезов, последний час - это первый срез. Таким образом, каждая очковая карта кодирует два часа, каждая фигурная карта - один час. Ключевым, или подвижным срезом является всегда тот, который отвечает часу суток, в котором закончено раскладывание фундаментальной мандалы. Определив его, надо взять колоду Больших Арканов и разложить поверх мандалы три круга карт, все в том же порядке: Восток, затем Юг, Запад и Север. Образующиеся три среза - пятнадцатый, шестнадцатый и семнадцатый - не являются подвижными ни в какой час суток. При раскладывании Больших Арканов появляющиеся в выкладке карты оказываются случайными, так как не выбираются колдуном, а берутся из колоды наудачу. Они могут оказаться перевернутыми, в то время как все карты фундаментальной мандалы находятся в обычном положении. Случайные карты Больших Арканов соответствуют "фактору момента", внешним силам, которые оказались изначально активными. Оставшиеся карты Больших Арканов, не попавшие в выкладку, откладываются отдельно. Это - резерв силы.
Вообще говоря, раскладывание фундаментальной мандалы должно сопровождаться определенным ритуалом. Он нужен для установления прочной связи между картами и колдуном. Я скажу о требованиях ритуала позднее.
Верхний (семнадцатый) срез выкладки и карта в центре - это "текущий ответ" на вопрос. Нахождение в центре чистой карты говорит о том, что окончательного ответа нет, и что колесо случая не остановлено. Далее чистая карта может исчезнуть из центра, но это не будет означать, что ответ получен и не может быть изменен. Просто в этот момент "текущий ответ" станет более определенным. Цель моделирующих преобразований выкладки, совершаемых колдуном, состоит в получении удовлетворяющего его "текущего ответа". Важно, что он и в окончательном виде не является предсказанием, как при гадании, а лишь показывает тендеции хода событий в интересующей области жизни.
После окончания выкладки можно сделать первый ход, то есть первое преобразавание. Допускаются пять видов преобразований.
1. Подвижный срез можно повернуть по часовой стрелке на один шаг, два шага или три шага. Например, если вы поворачиваете его на один шаг, то на Восток приходит карта с Севера, на Юг - с Востока, на Запад - с Юга, на Север - с Запада.
2. Подвижный срез можно обменять на любой другой срез (не перекладывая при этом карты из одной стопки в другую стопку), в том числе на пятнадцатый, шестнадцатый или семнадцатый.
3. Любая карта подвижного среза может быть обменена на карту, лежащую в центре выкладки.
4. Если в подвижном срезе присутствует чистая карта, ее можно обменять на любой Большой Аркан из числа первоначально не попавших в выкладку. Таким образом, можно ввести (лишь один раз за все время моделирования, как легко понять) в выкладку тринадцатый Большой Аркан. Тайный смысл числа 13 - это как раз прорыв в судьбу новой силы, первоначально скрытой, появление принципиально новой возможности.
5. Все карты подвижного среза можно перевернуть. При этом карты, находившиеся в обычном положении, станут перевернутыми, а ранее перевернутые придут в обычное положение. Это происходит одновременно со всеми картами среза.
Каждое преобразование определяет некое обязательство колдуна. Это значит, что колдун должен осуществить данный ход в жизни. Осуществляя его, он фактически реализует (с помощью связанных с ним карт) тот поворот колеса случая, который предписали карты. Какой именно ход должен быть сделан в жизни, определяется толкованием преобразования. Сейчас я это поясню.
При каждом преобразовании две карты являются ключевыми. Одна из них называется наступающей или восходящей, другая - уходящей или заходящей. Если совершен поворот, наступающей является карта, которая в результате поворота попала в ту стопку карт, которая считается наиболее существенной, исходя из рода вопроса. Так, если речь идет о доме, семье, то надо смотреть на Юг, если она идет о женитьбе - на Запад, о замужестве - на Юг, о рождении ребенка - на Восток, о карьере, осуществлении замыслов - на Север, о встречах - на Запад или на Юг (смотря по тому, деловые это встречи или встречи для развлечений; но если речь идет о том, чтобы мужчине встретиться с любовницей и заняться сексом, надо смотреть на Запад, а не на Юг, но если секс не предполагается, существенна стопка Юга), если о тяжбах, то на Восток, о здоровье - тоже на Восток. Уходящей является та карта, которая ушла из существенной стопки. Если совершен обмен подвижного среза на другой срез, уходящей будет карта подвижного среза существенной стопки, а наступающей та, которая попала на ее место. Если меняется карта в центре, то она - наступающая, а карта подвижного среза, на которую она меняется - уходящая. Таким образом, понятия "наступающая карта" и "уходящая карта" отражают изменения в ключевом срезе, а не в верхнем срезе выкладки, то есть не в "текущем ответе". Когда чистая карта попадает в одну из стопок сторон света, она нейтрализует все карты данной стопки, лежащие ниже, чем она. С этого момента эти карты не имеют никакого значения, их смысл стерт. Они переворачиваются лицом вниз. В дальнейшем их нельзя помещать в "текущий ответ". В остальных операциях они, вообще говоря, могут участвовать, но так, чтобы такая карта не оказалась ни в какой момент наступающей или уходящей, так как иначе будет невозможно истолковать преобразование; она не может также попасть на Восток в ключевой срез, по причине, которая будет ясна из дальнейшего. Понятно, что наличие таких карт затрудняет операции с выкладкой. Поэтому с чистой картой надо обращаться очень осторожно. Отсюда же ясно, почему раскладывать фундаментальную мандалу лучше вечером или ночью - ведь тогда ключевой срез лежит низко, а значит, меньшее число карт можно стереть чистой картой, когда ее понадобится задействовать. Далее, если совершен обмен чистой карты на какой-либо Большой Аркан из числа не попавших в выкладку, этот Большой Аркан - наступающая карта, а чистая карта - уходящая. Если совершен переворот карт подвижного среза, наступающей будет перевернутая относительно первоначального положения карта в существенной стопке, а уходящей - эта же карта в первоначальном положении.
Предписание карт толкуется именно по наступающей и уходящей картам. Это напоминает "Книгу Перемен", однако, в данном случае вместо восьми триграмм мы имеем большее число карт, которые могут быть, к тому же, в разных положениях, обычном или перевернутом. Вот некоторые соответствия, которые могут быть использованы при толковании предписаний карт. Они полезны и при гадании.
Время суток символизируется достоинством очковых карт: туз - первый час, двойка - второй, и так далее, как 14 срезов обозначают время. Большие Арканы также показывают время, но менее определенно: "Маг" - любое время, "Верховная Жрица" - ночь, "Императрица" - утро, "Император" - день, "Иерофант" - вечер, "Влюбленные" - ночь, "Воитель" - утро или день, "Справедливость" - день, "Отшельник" - вечер, "Колесо Фортуны" - день, "Сила" - утро, "Повешенный" - вечер, а токже ночь, "Смерть" - ночь, "Умеренность" - утро, "Дьявол" - неопределенное время, "Башня" - тоже, "Звезда" - вечер, "Луна" - ночь, "Солнце" - день, "Суд" - утро или вечер, "Мир" - день, "Шут" - любое время. Перевернутое положение роли не играет.