Несколько реплик минувшего дня в беседах с разными людьми, но в итоге, собравшихся в единую тему.
Было много специализаций того, что можно связывать со словом ведовство. Творители обряда, травники, трихи, кощуны, волхвы, скоморохи, медведчики - список,думаю, может быть огромным. При том, что многое сохранялось практически до двадцатого века.
Интересно, конечно, что исихия - безмолвная молитва, вроде бы известная нам через христианство сама по себе скорее языческая практика, вроде бы известная на Афоне задолго до того, как туда пришли христиане...Это ключевое ведание, едва ли не основа всех практик - работа на уровнях без форм. Это есть, кстати, и в космогонии языческих небес, это показано акад. Рыбаковым. Т.е. знание того, что есть "над небом голубым" Это важно.
Утрата самой возможности определения болезни, негативного состояния, конфликта, любого другого помрачения есть, пожалуй, единственный реальный способ разрешения, преодоления этих состояний.
Больной человек чаще всего оказывается вовлечённым в отношения с проявлением чего-то, что он определяет как болезнь. Точно тоже самое происходит и с эмоциями, с мыслями, они как боль, как неудобство, как наслаждения - зависимости, они определяются, как, скажем, боль колющая, мысль пронзительная, чувство яркое - язык заковывает в формы состояния, которые до уровня языка были напрочь лишены самой возможности проявления.
Нет языка - нет проблемы, нет болезни, конфликта - исчезает сам механизм воспроизводства реальности. Человек переходит в стадию действительного творчества, могущего, ведающего и не вовлечённого.
Такие состояния, даже если и оказываются замеченными человеком, с огромным трудом удерживаются, хотя бы на десятки секунд. Это и не состояния даже, поскольку они напрочь лишены как такового чувства бытия. В некотором смысле, это может быть определено, как состояние тотальной смерти обусловленной личности.
Если это достигается, значит, есть что-то может уже действительно сотворить. Такие лечат, скажем тем, что просто направили внимание, подумали о том, кто нуждается в помощи.
Часто это определяется как святость, но на самом деле, святость - т.е. уровень целостности бытия тут скорее условие возможности быть вниманием там, где нет форм.
….............
Да, есть концепт “тонкое управляет грубым”. И есть подход единства, скажем тела и духа, когда излечивая тело, мы исцеляем и дух.Так это пониманиется в любой архаической традиции, и в нашем знахарстве и у даосов - везде одно
То есть мы уже говорим как бы о двунаправленных потоках энергии. Может показаться, что есть противоречия в этих моделях. Но на самом деле, это только вопрос того, какую иллюзию вы выбираете.
Иллюзия, как материал для творчества.
Можно от тела к тонкому - да. Но на самом деле хитрее несколько всё устроено. И если кратко, то суть в том, что есть модель бытия, когда работает тотальный творящий поток. Он возможен только как результат равенства и единства всех планов бытия.
Т.е. от того, что тонкое не тонко, а грубое - не грубо. Всё это “тонкое- грубое” есть просто разница функций. Это и есть архаика, взгляд Традиции. Внутри него работают все эти связи, которые идут как бы от тела вверх, к состояниям, скажем психики.
А можно построит мышление и по этажам, иерархично. И это другая модель, другие законы бытия - тогда скорее герметизм актуален- "тонкое управляет грубым".
Вопрос только в том, где находится сознание. Только в том, что может быть какое угодно число творящих принципов. Важно только - если хоть один рабочий именно для вас.
…..........
Не нужно беспокоится о том, “а как же все люди”. Это просто очень сильное упрощение. У огромного числа групп, подмножеств - свои задачи. Прямо противоположные порой. Начнём с того, что вообще нет такого уровня тут “все люди”. Если и есть такой уровень единства, то он - за пределами бытия в этом мире. На Земле мы уже по факту рождения разделены на супер группы, виды, - расы. Тут нет идеи превосходства, но есть безусловная существенная разница изначальных форм проявления. От того, что вы, скажем, лошадь начнёте считать ослом, лошадь ослом не станет, но использовать вы её не сможете так, как нужно лошади.
В форме заложена функция, смысл, тезис о том, что все люди равны - просто невежество, вредное для всех. Первое, что мы могли бы сделать с миром толкового, это признать, что нас, как единого человечества не существует. После этого может быть, когда-нибудь кто-то и до самоосознания доберётся. Когда мы говорим, что в основе - родовое древо, такое бодество, как Род, мы ведь именно об этом и говорим - о понимании той структуры, которая и проявила нас тут по своему образу и подобию.
Навязанные чужие боги не могут дать народу вежества, поскольку не обладают подобием, не являются нашей пра-формой. Было такое определение в былинах русских - вежество роженое - т.е. безусловное знание, данное от рождения.
Это вежество роженое является основой особого восприятия - до языкового, т.е. это основа творческой силы человека и народа.
Было много специализаций того, что можно связывать со словом ведовство. Творители обряда, травники, трихи, кощуны, волхвы, скоморохи, медведчики - список,думаю, может быть огромным. При том, что многое сохранялось практически до двадцатого века.
Интересно, конечно, что исихия - безмолвная молитва, вроде бы известная нам через христианство сама по себе скорее языческая практика, вроде бы известная на Афоне задолго до того, как туда пришли христиане...Это ключевое ведание, едва ли не основа всех практик - работа на уровнях без форм. Это есть, кстати, и в космогонии языческих небес, это показано акад. Рыбаковым. Т.е. знание того, что есть "над небом голубым" Это важно.
Утрата самой возможности определения болезни, негативного состояния, конфликта, любого другого помрачения есть, пожалуй, единственный реальный способ разрешения, преодоления этих состояний.
Больной человек чаще всего оказывается вовлечённым в отношения с проявлением чего-то, что он определяет как болезнь. Точно тоже самое происходит и с эмоциями, с мыслями, они как боль, как неудобство, как наслаждения - зависимости, они определяются, как, скажем, боль колющая, мысль пронзительная, чувство яркое - язык заковывает в формы состояния, которые до уровня языка были напрочь лишены самой возможности проявления.
Нет языка - нет проблемы, нет болезни, конфликта - исчезает сам механизм воспроизводства реальности. Человек переходит в стадию действительного творчества, могущего, ведающего и не вовлечённого.
Такие состояния, даже если и оказываются замеченными человеком, с огромным трудом удерживаются, хотя бы на десятки секунд. Это и не состояния даже, поскольку они напрочь лишены как такового чувства бытия. В некотором смысле, это может быть определено, как состояние тотальной смерти обусловленной личности.
Если это достигается, значит, есть что-то может уже действительно сотворить. Такие лечат, скажем тем, что просто направили внимание, подумали о том, кто нуждается в помощи.
Часто это определяется как святость, но на самом деле, святость - т.е. уровень целостности бытия тут скорее условие возможности быть вниманием там, где нет форм.
….............
Да, есть концепт “тонкое управляет грубым”. И есть подход единства, скажем тела и духа, когда излечивая тело, мы исцеляем и дух.Так это пониманиется в любой архаической традиции, и в нашем знахарстве и у даосов - везде одно
То есть мы уже говорим как бы о двунаправленных потоках энергии. Может показаться, что есть противоречия в этих моделях. Но на самом деле, это только вопрос того, какую иллюзию вы выбираете.
Иллюзия, как материал для творчества.
Можно от тела к тонкому - да. Но на самом деле хитрее несколько всё устроено. И если кратко, то суть в том, что есть модель бытия, когда работает тотальный творящий поток. Он возможен только как результат равенства и единства всех планов бытия.
Т.е. от того, что тонкое не тонко, а грубое - не грубо. Всё это “тонкое- грубое” есть просто разница функций. Это и есть архаика, взгляд Традиции. Внутри него работают все эти связи, которые идут как бы от тела вверх, к состояниям, скажем психики.
А можно построит мышление и по этажам, иерархично. И это другая модель, другие законы бытия - тогда скорее герметизм актуален- "тонкое управляет грубым".
Вопрос только в том, где находится сознание. Только в том, что может быть какое угодно число творящих принципов. Важно только - если хоть один рабочий именно для вас.
…..........
Не нужно беспокоится о том, “а как же все люди”. Это просто очень сильное упрощение. У огромного числа групп, подмножеств - свои задачи. Прямо противоположные порой. Начнём с того, что вообще нет такого уровня тут “все люди”. Если и есть такой уровень единства, то он - за пределами бытия в этом мире. На Земле мы уже по факту рождения разделены на супер группы, виды, - расы. Тут нет идеи превосходства, но есть безусловная существенная разница изначальных форм проявления. От того, что вы, скажем, лошадь начнёте считать ослом, лошадь ослом не станет, но использовать вы её не сможете так, как нужно лошади.
В форме заложена функция, смысл, тезис о том, что все люди равны - просто невежество, вредное для всех. Первое, что мы могли бы сделать с миром толкового, это признать, что нас, как единого человечества не существует. После этого может быть, когда-нибудь кто-то и до самоосознания доберётся. Когда мы говорим, что в основе - родовое древо, такое бодество, как Род, мы ведь именно об этом и говорим - о понимании той структуры, которая и проявила нас тут по своему образу и подобию.
Навязанные чужие боги не могут дать народу вежества, поскольку не обладают подобием, не являются нашей пра-формой. Было такое определение в былинах русских - вежество роженое - т.е. безусловное знание, данное от рождения.
Это вежество роженое является основой особого восприятия - до языкового, т.е. это основа творческой силы человека и народа.