Дракон (Драко, Змей, Змий)
Дракон в славянской мифологии символ весьма неоднозначный. Он является как знаком единения тьмы и света, жизни и смерти, так и победы над самим собой, упорядочивания внутреннего хаоса, духовного раскрытия и развития своего божественного начала «Азъ Есмь». Ведь недаром победа над Змием (Драконом) была атрибутом былинного богатыря. Иногда некоторые битвы со сказочными змиями воспринимаются учеными дословно, хотя представление битвы со змеем полностью метафорично. Ведь внутренний хаос, который олицетворяет Дракон в сказках, бывает гораздо более опасен, чем «внешний» враг, и его намного сложнее победить и усмирить (попробуйте справиться с самим собой).
Один из знаменитых образов дракона в северной символике – это Уроборос, мифологический Дракон, пожирающий свой хвост и образующий тем самым замкнутый круг, обозначающий вечную цикличность вселенной. В средневековых трактатах нередко встречается описание дракона, как симбиотического существа, похожего на Василиска, сочетающего в себе отличительные признаки нескольких существ, например: пасть льва, передние лапы медведя, задние лапы рыси, туловище и хвост змеи. Подобным существам, помимо возможности дышать огнем, приписывалась способность к мимикрии (подражательное сходство некоторых животных с другими видами, обеспечивающее защиту от врагов). В Сербских поверьях Змей имеет способность «оборачиваться». Ударившись три раза оземь, он способен обернуться красивой девушкой, молодым парнем, конем или драгоценным предметом. Когда он попадает в чей-то дом, то дожидается ночи и, снова превратившись в Дракона, съедает хозяев. Любопытно, что существует особый вид Змеев (Драконов), которые прилетали к недавно родившим женщинам и, совокупляясь с ними, пили их молоко, после чего жертва отказывалась от мужа, начинала сохнуть и вскоре умирала от обескровливания: когда молоко кончалось, Змей начинал питаться кровью. В образе огненного Змея (Дракона) к вдове мог прилетать и ее погибший муж… Именно от таких «посещений» и рождались Драконы. Змей (Дракон) приносит деньги людям, занимающимся колдовством, и участвует в заговорах ведьм, помогая им воровать звезды и месяц с неба. Однако не всегда Драконам придается отрицательный характер: по черногорским верованиям Змей - положительный персонаж, герой, защищающий свой род от природных катастроф и побеждающий демонов зла, обеспечивающий, как и Чуры (духи предков) хорошую погоду и урожай и не уступающий по святости самому Богу. По некоторым поверьям именно от брака Змея и женщины рождаются великие герои, богатыри и волшебники. Именно из этих верований проглядывается изначальный образ Дракона, который, как и змея, имеет двуликий характер. Но культ Дракона, в отличие от культа Змеи, не был привязан к какому-то божеству, он был абсолютно самодостаточным.
Вероятно, у древних славян Змей являлся отдельных божеством. Так сохранились легенды о Юкше (Укше) – вселенском Змее, опоясывающем всю вселенную. Видимо Укша являлся одним из образов Дива, - вселенского хаоса, из которого и появилось золотое яйцо, несущее в себе Род. Впоследствии он создал вселенную и стал ее олицетворением. Змей (Дракон) считается символом вселенской цикличности, дающим мудрость, богатство, власть и мощь. Амулет со Змеем уникален, однако детям его лучше не дарить, так как он слишком сильный для них. В любом случае этот амулет не предназначен для постоянного ношения и создан для того, чтобы помогать в определенных ситуациях, требующих его вмешательства. Так, например, он эффективен в преодолении кризисных ситуаций в области здоровья, финансов, судебных решений; устраняет жизненные преграды, привлекает удачу и везение.
Дракон в славянской мифологии символ весьма неоднозначный. Он является как знаком единения тьмы и света, жизни и смерти, так и победы над самим собой, упорядочивания внутреннего хаоса, духовного раскрытия и развития своего божественного начала «Азъ Есмь». Ведь недаром победа над Змием (Драконом) была атрибутом былинного богатыря. Иногда некоторые битвы со сказочными змиями воспринимаются учеными дословно, хотя представление битвы со змеем полностью метафорично. Ведь внутренний хаос, который олицетворяет Дракон в сказках, бывает гораздо более опасен, чем «внешний» враг, и его намного сложнее победить и усмирить (попробуйте справиться с самим собой).
Один из знаменитых образов дракона в северной символике – это Уроборос, мифологический Дракон, пожирающий свой хвост и образующий тем самым замкнутый круг, обозначающий вечную цикличность вселенной. В средневековых трактатах нередко встречается описание дракона, как симбиотического существа, похожего на Василиска, сочетающего в себе отличительные признаки нескольких существ, например: пасть льва, передние лапы медведя, задние лапы рыси, туловище и хвост змеи. Подобным существам, помимо возможности дышать огнем, приписывалась способность к мимикрии (подражательное сходство некоторых животных с другими видами, обеспечивающее защиту от врагов). В Сербских поверьях Змей имеет способность «оборачиваться». Ударившись три раза оземь, он способен обернуться красивой девушкой, молодым парнем, конем или драгоценным предметом. Когда он попадает в чей-то дом, то дожидается ночи и, снова превратившись в Дракона, съедает хозяев. Любопытно, что существует особый вид Змеев (Драконов), которые прилетали к недавно родившим женщинам и, совокупляясь с ними, пили их молоко, после чего жертва отказывалась от мужа, начинала сохнуть и вскоре умирала от обескровливания: когда молоко кончалось, Змей начинал питаться кровью. В образе огненного Змея (Дракона) к вдове мог прилетать и ее погибший муж… Именно от таких «посещений» и рождались Драконы. Змей (Дракон) приносит деньги людям, занимающимся колдовством, и участвует в заговорах ведьм, помогая им воровать звезды и месяц с неба. Однако не всегда Драконам придается отрицательный характер: по черногорским верованиям Змей - положительный персонаж, герой, защищающий свой род от природных катастроф и побеждающий демонов зла, обеспечивающий, как и Чуры (духи предков) хорошую погоду и урожай и не уступающий по святости самому Богу. По некоторым поверьям именно от брака Змея и женщины рождаются великие герои, богатыри и волшебники. Именно из этих верований проглядывается изначальный образ Дракона, который, как и змея, имеет двуликий характер. Но культ Дракона, в отличие от культа Змеи, не был привязан к какому-то божеству, он был абсолютно самодостаточным.
Вероятно, у древних славян Змей являлся отдельных божеством. Так сохранились легенды о Юкше (Укше) – вселенском Змее, опоясывающем всю вселенную. Видимо Укша являлся одним из образов Дива, - вселенского хаоса, из которого и появилось золотое яйцо, несущее в себе Род. Впоследствии он создал вселенную и стал ее олицетворением. Змей (Дракон) считается символом вселенской цикличности, дающим мудрость, богатство, власть и мощь. Амулет со Змеем уникален, однако детям его лучше не дарить, так как он слишком сильный для них. В любом случае этот амулет не предназначен для постоянного ношения и создан для того, чтобы помогать в определенных ситуациях, требующих его вмешательства. Так, например, он эффективен в преодолении кризисных ситуаций в области здоровья, финансов, судебных решений; устраняет жизненные преграды, привлекает удачу и везение.