Берется деревянный
клин. Вокруг больного
очерчивается им круг, а
клин забивается в
землю напротив ног
страждущего. Потом на голову больного
ставится блюдо с «не
питой» водой и туда
льется расплавленный
воск с
наговором: «Прошу тебя Макошь
матушка, Пречистая,
Пресвятая Богородица,
ты Мать Рожаница
Сварога сестрица со
всеми Легами хранителями (ангел это
греческое слово, а
славяне этих существ
называли Легами, то
есть легкие воздушные)
и Могомудрыми Предками нашими
помоги и пособи чаду
божьему (имя реч.)
Словом речено да матушкой
Макошью содеяно. Алатырь».
Это проделывается
несколько раз.
Полученные от этих
действий фигурки воска
сжигаются в печи, а
вода выливается наотмашь. Потом
больного укладывают
немного поспать.
Иногда при этом обряде
обережный круг не
очерчивают, а просто сажают больного на
порог и там лечат.
клин. Вокруг больного
очерчивается им круг, а
клин забивается в
землю напротив ног
страждущего. Потом на голову больного
ставится блюдо с «не
питой» водой и туда
льется расплавленный
воск с
наговором: «Прошу тебя Макошь
матушка, Пречистая,
Пресвятая Богородица,
ты Мать Рожаница
Сварога сестрица со
всеми Легами хранителями (ангел это
греческое слово, а
славяне этих существ
называли Легами, то
есть легкие воздушные)
и Могомудрыми Предками нашими
помоги и пособи чаду
божьему (имя реч.)
Словом речено да матушкой
Макошью содеяно. Алатырь».
Это проделывается
несколько раз.
Полученные от этих
действий фигурки воска
сжигаются в печи, а
вода выливается наотмашь. Потом
больного укладывают
немного поспать.
Иногда при этом обряде
обережный круг не
очерчивают, а просто сажают больного на
порог и там лечат.