Хорошо известно, что с самых древних времён Магия вызывала резкое неприятие как со стороны официальной религии, так и государства. Обычные объяснения этого явления сводятся к «незаконности» магических приёмов, посягательству магов на духовный авторитет, узурпированный религией и трудно контролируемые методы воздействия, опасные для государства.
Однако еще один момент часто остаётся без внимания. Магия глубоко индивидуалистична и даже антисоциальна. Понимая уникальность каждого человека и утверждая такую же уникальность его Пути, Магия наносит удар представлению о индивидууме как о «члене общества», «части церкви» и т.п. В самом деле, пережив социальную смерть, маг становится лицом к лицу со своей самостью и покидает социальный план существования. Затем, встретив созвучного попутчика (например, ученика), маг индуцирует покидание общества и им. Поскольку обычно в магию идут довольно передовые члены этого общества, оно, конечно, не очень довольно их уходом, и изо всех сил старается представить Магию как «негодную» область, «опасную», «греховную» и т.п. Не желая терять «паству», социальные структуры иногда дажде преувеличенно агрессивно реагируют на упоминания о Магии.
роме того, понимая отличие магов от обычных «винтиков в общей машине», общество (как государственное, так и религиозное) начинает воспринимать магов как «чужаков», «иных», что, в принципе, вполне оправданно, в результате чего, конечно, льет на них потоки ксенофобной грязи. В этом смысле больше, чем магам, достаётся только людям с нетрадиционной сексуальной ориентацией, кстати, по тем же самым причинам.
Ещё один момент в таком противостоянии Магии и социума заключается в довольно парадоксальных, на первый взгляд, выбросах агрессии в сторону магов со стороны «адептов духовности», различных «гуру» и т.п. Обычно эти выпады происходят под всё теми же лозунгами «недостойности», «порочности» Магического Пути, однако действительная причина зачастую кроется во всё той же социальной конкуренции.
Многие из тех, кто провозглашает себя «учителями духовности» также покидает социальный план, уходит из общества, но при этом только для того, чтобы создать «своё общество». Претендуя на лидерство, желая быть вождём своего «племени», такие «гуру», конечно, на дух не переносят индивидуализм магов, ведь Магия учит доверять прежде всего себе, своему сердцу, своему Пути, а не авторитету «просветлённых», «достигших» и других гуруобразных хищников. И не жалеют сил «просветлённые» в очернении магов и Магии, и льют на них грязь и обвинения.
Этот последний момент на поверку оказывается очень существенным. В самом деле, Ищущий, чувствуя тягу к чему-то боле широкому и глубокому, чем обыденность, имеет очень большой шанс наткнуться на такого «просветлённого учителя», который говорит: «Я знаю, что тебе нужно. Иди за мной». И он идёт, попадая из одного общества потребления – в другое.
Ничего не меняется – он как был источником благополучия других, так и остаётся.
Грамотный же учитель Магии говорит не «иди за мной», а «иди со мной», не отделяя себя от ученика, не потребляя его, а наоборот, воспитывая его уникальность, развивая его самость. Совместный Путь учителя и ученика Магии направлен на достижение силы, а не на изменение ученика, не на его «воспитание». Мы уже говорили, что такое состояние отражает гностическое поняте «Плеромы», где каждый индивид, доводя до абсолюта свою уникальность, тем не менее, не противоречит другим, не «служит» им, но дополняет их, открывая свой собственный аспект мировой бесконечности.
Конечно, не каждому хочется развивать свою индивидуальность. Не каждому этот Путь и подходит, однако очень важно, чтобы тот, для кого этот Путь – свой, мог его найти, стать на него и реализовать себя.
Однако еще один момент часто остаётся без внимания. Магия глубоко индивидуалистична и даже антисоциальна. Понимая уникальность каждого человека и утверждая такую же уникальность его Пути, Магия наносит удар представлению о индивидууме как о «члене общества», «части церкви» и т.п. В самом деле, пережив социальную смерть, маг становится лицом к лицу со своей самостью и покидает социальный план существования. Затем, встретив созвучного попутчика (например, ученика), маг индуцирует покидание общества и им. Поскольку обычно в магию идут довольно передовые члены этого общества, оно, конечно, не очень довольно их уходом, и изо всех сил старается представить Магию как «негодную» область, «опасную», «греховную» и т.п. Не желая терять «паству», социальные структуры иногда дажде преувеличенно агрессивно реагируют на упоминания о Магии.
роме того, понимая отличие магов от обычных «винтиков в общей машине», общество (как государственное, так и религиозное) начинает воспринимать магов как «чужаков», «иных», что, в принципе, вполне оправданно, в результате чего, конечно, льет на них потоки ксенофобной грязи. В этом смысле больше, чем магам, достаётся только людям с нетрадиционной сексуальной ориентацией, кстати, по тем же самым причинам.
Ещё один момент в таком противостоянии Магии и социума заключается в довольно парадоксальных, на первый взгляд, выбросах агрессии в сторону магов со стороны «адептов духовности», различных «гуру» и т.п. Обычно эти выпады происходят под всё теми же лозунгами «недостойности», «порочности» Магического Пути, однако действительная причина зачастую кроется во всё той же социальной конкуренции.
Многие из тех, кто провозглашает себя «учителями духовности» также покидает социальный план, уходит из общества, но при этом только для того, чтобы создать «своё общество». Претендуя на лидерство, желая быть вождём своего «племени», такие «гуру», конечно, на дух не переносят индивидуализм магов, ведь Магия учит доверять прежде всего себе, своему сердцу, своему Пути, а не авторитету «просветлённых», «достигших» и других гуруобразных хищников. И не жалеют сил «просветлённые» в очернении магов и Магии, и льют на них грязь и обвинения.
Этот последний момент на поверку оказывается очень существенным. В самом деле, Ищущий, чувствуя тягу к чему-то боле широкому и глубокому, чем обыденность, имеет очень большой шанс наткнуться на такого «просветлённого учителя», который говорит: «Я знаю, что тебе нужно. Иди за мной». И он идёт, попадая из одного общества потребления – в другое.
Ничего не меняется – он как был источником благополучия других, так и остаётся.
Грамотный же учитель Магии говорит не «иди за мной», а «иди со мной», не отделяя себя от ученика, не потребляя его, а наоборот, воспитывая его уникальность, развивая его самость. Совместный Путь учителя и ученика Магии направлен на достижение силы, а не на изменение ученика, не на его «воспитание». Мы уже говорили, что такое состояние отражает гностическое поняте «Плеромы», где каждый индивид, доводя до абсолюта свою уникальность, тем не менее, не противоречит другим, не «служит» им, но дополняет их, открывая свой собственный аспект мировой бесконечности.
Конечно, не каждому хочется развивать свою индивидуальность. Не каждому этот Путь и подходит, однако очень важно, чтобы тот, для кого этот Путь – свой, мог его найти, стать на него и реализовать себя.