[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Магия в Исламе
ИТТИХАД. МАГИЯ
Так как Исламу характерны всеобъемлемость и реализм он затрагивает все аспекты жизни, и в нем так же существует снятие магических чар, сглаза, порчи. В отличие от других способов в Исламе все заговоры, заклинания имеют основание в Коране и Сунне Пророка Мухаммада, в которых нет обращения за помощью к джиннам, шайтанам, звездам и т.п., т.е. ко всему кроме Аллаха.
Разъяснение магии с точки зрения Ислама.
Магия – знание и употребление на деле тайных сил природы, невещественных, вообще не признанных естественными науками. Предполагая в делах этих связи человека с духовным миром, различают белую и черную магию: последняя есть чернокнижие, чародейство, волховство, колдовство, волшебство; знахарство может относиться и к тому, и к другому виду. Магический, к магии относящийся. Маг или магик (м.р.) обладатель таинств магии, в том или в другом значении
Магия – совокупность считающихся чудодейственными обрядов и заклинаний, призванных воздействовать на природу, людей, животных и богов. Белая магия (чародейство, объясняемое влиянием божественных сил). Чёрная магия (чародейство, волшебство, объясняемое участием и помощью сатанинских сил). Любовная магия (различные способы любовной ворожбы). Лечебная магия (заклинания, молитвы, снадобья, предназначенные излечивать от болезней)
Магия в свете Корана и Сунны
I. Доказательства о существовании джиннов и шайтанов
Слово аль-джинн упоминается в Коране 22 раза, слово аль-джанн[14] упоминается 7 раз, слово аш-шайтан – 68 раз, а слово аш-шайатыйн[15] – 17 раз. Это является свидетельством того, что аятов, в которых упоминаются джинны и шайтаны великое множество.
В Коране есть отдельная сура, посвященная джиннам.
В отношении существования джиннов Ибн Таймиййа сказал: «Нет ни одной мусульманской группы, отвергающей существование джиннов, или того, что Аллах послал Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и к ним также. Подавляющее большинство неверующих, как арабы-язычники или иные семиты, индусы или иные хамиты, большинство ханаанцев и греков], и другие потомки Йафета[color=green]ерждают существование джиннов. Что касается иудеев и христиан, то они признают почти также как мусульмане, что джинны существуют, хотя среди них есть отдельные люди, которые отвергают существование джиннов. Людей, которые отвергают существование джиннов можно также найти среди мусульманских сект, таких как джахмиты и му'тазилиты, хотя большинство мусульман не отвергают их существование».
Хадисов на эту тему очень много. Аргументы, приведенные выше, свидетельствуют в пользу того, что джинны и шайтаны несомненно и совершенно реально существуют.
II. Доказательства существования магии
«Говорят, что всего насчитывается семнадцать тяжких грехов, о которых упоминается в хадисах, четыре из них имеют отношение к языку: лжесвидетельство, поношение целомудренной женщины, магия и ложная клятва»
Ибн ‘Аббас, рассказывал: «Посланник Аллаха, сказал: «Тот, кто обучился какой-либо отрасли астрологии, тот обучился отрасли магии, а кто обучился большему, тот выучил столько же магии»
Пророк, разъяснил один из видов магии, которого должны остерегаться мусульмане. Этот хадис указание на то, что магия – это знание (наука), которому можно обучиться. А также на это указывают слова Всевышнего Аллаха: «…и те научались от них, чем разлучать мужа от жены…». Аллах разъясняет, что магия – это наука, и, как все другие науки, она может иметь в основе свои законы, правила и принципы.
‘Имран ибн Хусайн, передал следующее высказывание Пророка, «Не из нас тот, кто считает что-либо дурной приметой (предзнаменованием) или верит в них, тот, кто занимается предсказаниями или прислушивается к ним, и тот, кто колдует или прибегает к помощи колдовства. Пришедший же к предсказателю и поверивший в сказанное им, проявил тем самым неверие в то, что было ниспослано Мухаммаду
Пророк, запретил магию и запретил обращаться к магам, а он не запрещал того, чего не существует.
Передал Абу Муса аль-Аш’ари, что Посланник Аллаха, сказал: «Не войдут в Рай: пьяница, верящий в магию, порывающий родственные узы.
III. Мнения мусульманских ученых о сущности магии
Мусульманские ученые разделились во мнении относительно сущности магии и ее видов. Большинство из них считает, что магия может вызвать смерть и болезнь у того, на кого она воздействовала и не было никаких других причин этому. Другие считают, что магия создает только иллюзию (видимость, обман, галлюцинация). Но все единогласны в том, что если она заключает в себе какой-либо из видов взывания к планетам и звездам, а также обращения, мольбы, совершение земных поклонов им, или приближения к ним посредством того, что с ними связано: надевая определенное одеяние, произнося заклинания, зажигание фимиама и т.п., то все это является куфром. И это один из величайших видов многобожия (ширк), который следует обязательно пресекать, ввести абсолютный запрет, бороться с ним до полного искоренения.
МУСУЛЬМАНСКАЯ МАГИЯ
Исследователи мусульманской магии (араб. "илм алгайб" - "тайное знание") Е. А. и М. Е. Резван выделяют три её вида: ономатомантия (толкование букв, слов и имён Корана); рапсодомантия (толкование значения самого текста); тамима (использование сур Корана в качестве талисманов). В первых двух случаях задачей магической процедуры является выделение смысла, который может служить для человека предзнаменованием (фа'л). Талисманы работают сами по себе, независимо от умения человека прочесть нанесённый на них текст.
Лицо, совершающее магическое действие, должно находиться в состоянии ритуальной чистоты. Лучшим днём недели для магии считается пятница. Магическое действие требует повторения до трёх - семи раз. При совершении такого действия аят или сура зачитываются вслух (следует повернуться лицом к Мекке) или записываются. Для записи использовались самые разные материалы: бумага, шёлк, кусок одежды девочки, серебро, золото, кости верблюда, лошадиная шкура, часть погребального савана. А вместо чернил применялись мускус, шафран, розовая вода, яблочный или виноградный сок и даже кровь удода.
Для того чтобы узнать, "что на сердце у любимой", мужчине следовало в ночь на понедельник записать кровью удода на ладони аят 41 из суры 4 и потом положить эту руку на грудь спящей женщины. После этого она должна начать говорить всё без утайки.
Чтобы найти спрятанную или потерянную вещь, надлежало целиком записать на куске бумаги суру 26 и аяты 72-73 из суры 2, привязать бумагу на шею белого петуха с двумя гребешками и пустить его по комнате. Как полагали, он остановится на месте, где находится искомый предмет.
Существовали огромные перечни сур и отдельных аятов, используемых как обереги от болезней и ночных кошмаров, нанесения порчи, для привлечения возлюбленной, обнаружения сокровищ и даже "для чудесного увеличения количества масла в бурдюке". Нередко эти суры помещались в магические квадраты вместе с набором неких магических цифр. Создавались специальные гадательные таблицы, где слова, буквы и цифры были систематизированы, а их сочетание давало определённый смысл. Гадали и иначе. На игральные кости наносили четыре буквы алфавита. Бросив кости, определяли трёхбуквенное сочетание, служившее ключом к результату гадания: каждая комбинация букв связана с каким-нибудь созвездием или персонажем Корана. Наконец, самое простое гадание - по тексту Корана (позднее гадали уже и по сборникам стихов). Называешь суру и аят (или страницу и строку), открываешь книгу - и вот оно, твоё счастье!
Суры Корана в качестве оберега наносились на оружие и одежду воинов. До нас дошли боевые топоры, щиты, панцири, мечи и сабли, кинжалы, шлемы, конские доспехи, буквально испещрённые строками священной книги. Существовали даже рубахи-талисманы, поддевавшиеся под кольчугу как "одеяние богобоязненности". Их поверхность целиком была покрыта письменами и магическими квадратами, в которых помещались четыре буквы или чётные цифры.
Известны и специальные рукописи Корана, восьмиугольные по форме, крепившиеся к боевым знамёнам. Обычные свитки Корана также являлись объектами магических ритуалов. Для их хранения заказывали специальные сундуки, часто напоминавшие формой мечеть или мавзолей. С другой стороны, были самым тщательным образом разработаны правила погребения ветхих копий Корана. Их следовало хоронить так же, как мусульман: сперва омыть, затем завернуть в саван (которым служила чистая ткань), а потом закопать так, чтобы могилу не попирали ногами люди и чтобы листов не касалась грязь.
Характерная особенность мусульманской магии состоит в том, что, подобно исламу, она вобрала в себя многое из арсенала европейских и азиатских, прежде всего тибетских и индийских, чародеев, колдунов и чудотворцев. Причем в наши дни магические средства используются не только в обыденной жизни, но даже в крупномасштабных политических конфликтах.
Магия под знаком луны
Сегодня в мире насчитывается более 600 миллионов мусульман, то есть людей, исповедующих ислам.
Они составляют большинство населения во многих странах не только Азии, но и Африки, особенно Северной. Поэтому арабская магия сильно отличается от колдовства, скажем, пакистанских или сенегальских чародеев. Общим, пожалуй, является то, что все они считают луну божественным светилом, оказывающим магическое воздействие на людей. Причем это древнее оккультное представление отразилось и на самом исламе, который сделал полумесяц священной эмблемой мусульман.
Специалисты говорят, что для правоверного мусульманина Аллах - высшая карающая и милующая инстанция. По его представлениям Аллах настолько всемогущ, что любые злые силы, которые используют маги и колдуны, не идут с ним ни в какое сравнение. Поэтому прибегать к их помощи следует только по второстепенным проблемам. Да и то делать это в тайне, чтобы не вызвать гнев Аллаха.
Впрочем, страна от страны сильно отличается. Взять, например, Марокко. Его древний город Маракеш известен по всей Северной Африке как «столица» колдунов-марабутов и вали - святых чародеев. Найти их там очень просто: достаточно отправиться на площадь Джемма аль-Фна - «Собрание усопших», где когда-то выставлялись на шестах головы преступивших закон и волю султана. Теперь там раскинулся огромный рынок.
Пробравшись между огнедышащими факирами, заклинателями змей, «танцующими» под магнитофонные записи американских хитов, и прочими кудесниками, выступающими в эстрадно-мистическом жанре, попадаешь в длинный ряд «салонов» настоящих магов. Типичная лавочка марабута, а их там десятки, напоминает таинственную пещеру из арабских сказок. Полки от пола до потолка заставлены бесчисленными кувшинчиками и совсем крохотными пузырьками. В них - волшебные эликсиры чуть ли не на все случаи жизни и от всех болезней.
Рецептурного справочника магических снадобий нет. Но марабут выслушает клиента и даст то, что сочтет нужным в каждом конкретном случае. Если одолевают тревоги и заботы, поможет мазь, которую нужно втирать в лоб. От тоски и горя исцелит паста, приготовленная из бобов, корня женьшеня и эстрагона, имбиря, белого перца, миндаля и меда. А когда женщина хочет быстро набрать вес - полнота у арабов считается одним из главных достоинств представительниц прекрасного пола, ей предложат волшебный эликсир из трав. Но все эти снадобья окажут желаемое действие только в том случае, если марабут научит магическим заклинаниям, которые нужно произносить, принимая чудодейственные средства.
В более сложных случаях, когда, например, требуется выиграть судебный процесс или снять порчу, следует обращаться к чудотворцу-вали. Они ведут прием тут же, на рынке, но в стороне от других волшебников. Выглядит такой ритуал весьма впечатляюще. Седой взлохмаченный старик в длинном одеянии из верблюжьей шерсти исполняет какой-то диковинный танец под аккомпанемент маленьких бубенчиков, скрытых в складках пол и рукавов. Его ритмичные движения завораживают. Так, что сидящий перед ним на циновке клиент, словно загипнотизированный, не отрывает глаз от вали. А тот внезапно замирает, наклоняется к человеку и начинает делать пассы над его головой.
Храни меня, мой талисман
Там, где исповедуют ислам, в повседневной жизни простые люди сами редко прибегают к заговорам и магическим ритуалам, чтобы с помощью потусторонних сил добиться желаемого результата. Да и то, что используется, по сравнению, скажем, с изощренным русским бытовым колдовством - просто детский лепет.
Происходит это потому, что один из краеугольных камней мусульманской религии - это фатализм, слепая покорность року. Само слово «ислам» означает «покорность Аллаху и судьбе, предначертанной им», а «мусульманин», по-арабски «муслим», значит покорный. А чтобы не возникал соблазн все-таки обратиться к магии, когда становится совсем уж невмоготу, Коран предупреждает, что на волшебство людей толкает дьявол. Поэтому, если не хочешь гореть в геенне огненной или вечно мучиться, когда в аду тебя будет стегать самум - испепеляющий ветер пустыни, не связывайся со сверхъестественными силами.
Зато у арабов, как, впрочем, и у других восточных народов, широко распространены различные талисманы. Начать с того, что каждый мусульманин, даже неграмотный, старается обзавестись Кораном - этой священной книгой, обладающей, по его твердому убеждению, способностью оберегать дом от бед и несчастий. Больше того - клочок бумаги, кусочек ткани или кожи со стихами из Корана считается лучшим талисманом, приносящим удачу.
Кстати, сам Коран, осуждая колдовство в чистом виде, в то же время признает астрологию и предсказателей-астрологов: «Мы установили на небе созвездия Зодиака и сделали его красивым для зрителей; сохраняем его от всех диаволов, прогоняемых каменьями, - со всей ответственностью утверждает Книга. - Если который из них подкрадывается для подслушивания, то его преследует яркий зубчато-мелькающий пламень».
Но Кораном, конечно же, дело не ограничивается. На Востоке существует много и других талисманов и амулетов. Одни из них предназначены для какой-то конкретной цели, другим приписывается широкий спектр воздействия. При этом очень важно, из чего они изготовлены. Для защиты от порчи и дурного глаза наиболее сильными считаются сделанные из благородных металлов - золота, серебра, а также позолоченные амулеты, поскольку их блеск отвлекает внимание обладателя дурного глаза. В Алжире и Иране на шею детям часто вешают изображение ладони - «руку Фатимы», защищающую от воров и вообще недобрых людей. Делают такой амулет из сплава семи металлов - золота, серебра, меди, железа, цинка, свинца и олова.
Следом за благородными металлами как средство защиты от всех видов колдовства идут кораллы. Особенно ценятся красные кораллы, но и белые также считаются отличной охраной от сглаза. Из них изготовляют различные украшения в виде ожерелий и браслетов, причем их могут носить не только женщины, но и мужчины. А от всех несчастий спасают агаты, предпочтительнее черные с белыми прожилками.
Причем, если на талисман из агата нанесено изображение какой-либо части человеческого тела, он защищает именно эту часть тела. Если же на нем изображено лекарственное растение, камень перенимает его целебные свойства.
Впрочем, в качестве защитных амулетов широко применяются и сами растения. И тут первое место исстари занимает чеснок, который оберегает человека в течение всей его жизни. В качестве примера возьмем Турцию. Чеснок прикладывают к головке новорожденного, чтобы прогнать злых духов. Когда малыш начинает ходить, на ручку ему привязывают маленькое чесночное ожерелье. Подросткам прикрепляют к фескам амулеты с чесноком, тмином, гвоздикой и квасцами. Взрослые турки тоже не забывают об этом талисмане: богатые люди заказывают для чесночной луковицы или зубчика серебряную оправу, бедные довольствуются тем, что прикалывают его к одежде. Кроме того, чеснок часто вывешивают на фасадах только что построенных домов и на самых ценных фруктовых деревьях.
Сами турки говорят, что в старину без чеснока никто и шагу ступить не осмеливался. Без него не уходило в плавание ни одно судно. В Стамбуле им защищали дрова, которыми топили печи в общественных банях. А дома натирали чесноком грудь и плечи, поскольку верили, что демоны не переносят его запах.
В странах, исповедующих ислам, распространен культ священных мест, так называемых мазаров. Это могут быть могилы святых, камни, деревья. К их веткам привязывают лоскутки одежды близких людей и даже фотографии с указанием фамилии и дают «назр» - обет принести жертву, например барана, во имя здоровья и жизни какого-то человека. Затем жертвенное животное, предпочтительнее черного барана, обводят вокруг дома «оберегаемого», приводят к мазару, режут, варят в котле и коллективно съедают.
Особенно часто такие обряды совершаются во время войны, когда мужчины покидают родные дома. После этого практически возле каждого селения появляется дерево, разукрашенное пестрыми ленточками, как новогодняя елка.
Распространенность военных оберегов и вообще военной магии не случайна. Дело в том, что еще с древности Коран призывал мусульман к джихаду - «священной войне» против неверных да к тому же с захватом их имущества: «Сражайтесь с теми, кто не верует в Аллаха, пока они не дадут откупа своей рукой, будучи униженными». Поэтому мужчинам приходилось часто уходить в поход.
В отличие от военной любовная магия у мусульман - дело сугубо личное, а ее приемы хранятся в глубокой тайне и используются только в случае крайней нужды. Например, когда в Турции девушка хочет завоевать сердце будущего мужа, чтобы он не вздумал привести в дом других жен, ей нужно сжечь матерчатый мешочек, наполненный смесью двадцати трав, повторяя в определенной последовательности двадцать заклинаний. Стоит спутать хоть одно из них, и магический обряд не даст желаемого эффекта. Причем, как предупреждают марабуты, если в смесь трав не добавить еще кожу крокодила, измельченные иголки ежа и ряд других «секретных» компонентов, то вместо любви у объекта колдовства может появиться неприязнь к будущей жене.
Правда, в некоторых азиатских странах конспирация в области любовной магии не столь строга, и ее приемы известны каждому чуть ли не с детства. Так, в Малайзии мужчина, желающий завоевать любовь женщины, подсылает к избраннице во время ее сна какого-нибудь мальчика и поручает ему намазать грудь и лоб женщины особой мазью. А в африканской стране Мали дело обстоит и того проще: чтобы приворожить женщину, достаточно прикоснуться к ней спиной, предварительно натертой волшебными снадобьями.
[Аллах есть Свет земли и неба
И Свет Его подобен нише,
А в ней-светильник, что в стекле,
Стекло же-точно яркая звезда.
Роняющая свет жемчужный
В знак солнца и сияния его
И в знак луны, что следует за ним
В знак дня, когда он раскрывает свет,
В знак ночи той, Когда(на солнце) свой покров она накинет..
Клянусь небесным сводом
и совершенством тем, с каким он сотворен
Клянусь землей
И тем как распростерг ее покров.....
По-моему, вообще Коран сам пронизан на 100% магическим красивыми словами))
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
Магия в Исламе
ИТТИХАД. МАГИЯ
Так как Исламу характерны всеобъемлемость и реализм он затрагивает все аспекты жизни, и в нем так же существует снятие магических чар, сглаза, порчи. В отличие от других способов в Исламе все заговоры, заклинания имеют основание в Коране и Сунне Пророка Мухаммада, в которых нет обращения за помощью к джиннам, шайтанам, звездам и т.п., т.е. ко всему кроме Аллаха.
Разъяснение магии с точки зрения Ислама.
Магия – знание и употребление на деле тайных сил природы, невещественных, вообще не признанных естественными науками. Предполагая в делах этих связи человека с духовным миром, различают белую и черную магию: последняя есть чернокнижие, чародейство, волховство, колдовство, волшебство; знахарство может относиться и к тому, и к другому виду. Магический, к магии относящийся. Маг или магик (м.р.) обладатель таинств магии, в том или в другом значении
Магия – совокупность считающихся чудодейственными обрядов и заклинаний, призванных воздействовать на природу, людей, животных и богов. Белая магия (чародейство, объясняемое влиянием божественных сил). Чёрная магия (чародейство, волшебство, объясняемое участием и помощью сатанинских сил). Любовная магия (различные способы любовной ворожбы). Лечебная магия (заклинания, молитвы, снадобья, предназначенные излечивать от болезней)
Магия в свете Корана и Сунны
I. Доказательства о существовании джиннов и шайтанов
Слово аль-джинн упоминается в Коране 22 раза, слово аль-джанн[14] упоминается 7 раз, слово аш-шайтан – 68 раз, а слово аш-шайатыйн[15] – 17 раз. Это является свидетельством того, что аятов, в которых упоминаются джинны и шайтаны великое множество.
В Коране есть отдельная сура, посвященная джиннам.
В отношении существования джиннов Ибн Таймиййа сказал: «Нет ни одной мусульманской группы, отвергающей существование джиннов, или того, что Аллах послал Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и к ним также. Подавляющее большинство неверующих, как арабы-язычники или иные семиты, индусы или иные хамиты, большинство ханаанцев и греков], и другие потомки Йафета[color=green]ерждают существование джиннов. Что касается иудеев и христиан, то они признают почти также как мусульмане, что джинны существуют, хотя среди них есть отдельные люди, которые отвергают существование джиннов. Людей, которые отвергают существование джиннов можно также найти среди мусульманских сект, таких как джахмиты и му'тазилиты, хотя большинство мусульман не отвергают их существование».
Хадисов на эту тему очень много. Аргументы, приведенные выше, свидетельствуют в пользу того, что джинны и шайтаны несомненно и совершенно реально существуют.
II. Доказательства существования магии
«Говорят, что всего насчитывается семнадцать тяжких грехов, о которых упоминается в хадисах, четыре из них имеют отношение к языку: лжесвидетельство, поношение целомудренной женщины, магия и ложная клятва»
Ибн ‘Аббас, рассказывал: «Посланник Аллаха, сказал: «Тот, кто обучился какой-либо отрасли астрологии, тот обучился отрасли магии, а кто обучился большему, тот выучил столько же магии»
Пророк, разъяснил один из видов магии, которого должны остерегаться мусульмане. Этот хадис указание на то, что магия – это знание (наука), которому можно обучиться. А также на это указывают слова Всевышнего Аллаха: «…и те научались от них, чем разлучать мужа от жены…». Аллах разъясняет, что магия – это наука, и, как все другие науки, она может иметь в основе свои законы, правила и принципы.
‘Имран ибн Хусайн, передал следующее высказывание Пророка, «Не из нас тот, кто считает что-либо дурной приметой (предзнаменованием) или верит в них, тот, кто занимается предсказаниями или прислушивается к ним, и тот, кто колдует или прибегает к помощи колдовства. Пришедший же к предсказателю и поверивший в сказанное им, проявил тем самым неверие в то, что было ниспослано Мухаммаду
Пророк, запретил магию и запретил обращаться к магам, а он не запрещал того, чего не существует.
Передал Абу Муса аль-Аш’ари, что Посланник Аллаха, сказал: «Не войдут в Рай: пьяница, верящий в магию, порывающий родственные узы.
III. Мнения мусульманских ученых о сущности магии
Мусульманские ученые разделились во мнении относительно сущности магии и ее видов. Большинство из них считает, что магия может вызвать смерть и болезнь у того, на кого она воздействовала и не было никаких других причин этому. Другие считают, что магия создает только иллюзию (видимость, обман, галлюцинация). Но все единогласны в том, что если она заключает в себе какой-либо из видов взывания к планетам и звездам, а также обращения, мольбы, совершение земных поклонов им, или приближения к ним посредством того, что с ними связано: надевая определенное одеяние, произнося заклинания, зажигание фимиама и т.п., то все это является куфром. И это один из величайших видов многобожия (ширк), который следует обязательно пресекать, ввести абсолютный запрет, бороться с ним до полного искоренения.
МУСУЛЬМАНСКАЯ МАГИЯ
Исследователи мусульманской магии (араб. "илм алгайб" - "тайное знание") Е. А. и М. Е. Резван выделяют три её вида: ономатомантия (толкование букв, слов и имён Корана); рапсодомантия (толкование значения самого текста); тамима (использование сур Корана в качестве талисманов). В первых двух случаях задачей магической процедуры является выделение смысла, который может служить для человека предзнаменованием (фа'л). Талисманы работают сами по себе, независимо от умения человека прочесть нанесённый на них текст.
Лицо, совершающее магическое действие, должно находиться в состоянии ритуальной чистоты. Лучшим днём недели для магии считается пятница. Магическое действие требует повторения до трёх - семи раз. При совершении такого действия аят или сура зачитываются вслух (следует повернуться лицом к Мекке) или записываются. Для записи использовались самые разные материалы: бумага, шёлк, кусок одежды девочки, серебро, золото, кости верблюда, лошадиная шкура, часть погребального савана. А вместо чернил применялись мускус, шафран, розовая вода, яблочный или виноградный сок и даже кровь удода.
Для того чтобы узнать, "что на сердце у любимой", мужчине следовало в ночь на понедельник записать кровью удода на ладони аят 41 из суры 4 и потом положить эту руку на грудь спящей женщины. После этого она должна начать говорить всё без утайки.
Чтобы найти спрятанную или потерянную вещь, надлежало целиком записать на куске бумаги суру 26 и аяты 72-73 из суры 2, привязать бумагу на шею белого петуха с двумя гребешками и пустить его по комнате. Как полагали, он остановится на месте, где находится искомый предмет.
Существовали огромные перечни сур и отдельных аятов, используемых как обереги от болезней и ночных кошмаров, нанесения порчи, для привлечения возлюбленной, обнаружения сокровищ и даже "для чудесного увеличения количества масла в бурдюке". Нередко эти суры помещались в магические квадраты вместе с набором неких магических цифр. Создавались специальные гадательные таблицы, где слова, буквы и цифры были систематизированы, а их сочетание давало определённый смысл. Гадали и иначе. На игральные кости наносили четыре буквы алфавита. Бросив кости, определяли трёхбуквенное сочетание, служившее ключом к результату гадания: каждая комбинация букв связана с каким-нибудь созвездием или персонажем Корана. Наконец, самое простое гадание - по тексту Корана (позднее гадали уже и по сборникам стихов). Называешь суру и аят (или страницу и строку), открываешь книгу - и вот оно, твоё счастье!
Суры Корана в качестве оберега наносились на оружие и одежду воинов. До нас дошли боевые топоры, щиты, панцири, мечи и сабли, кинжалы, шлемы, конские доспехи, буквально испещрённые строками священной книги. Существовали даже рубахи-талисманы, поддевавшиеся под кольчугу как "одеяние богобоязненности". Их поверхность целиком была покрыта письменами и магическими квадратами, в которых помещались четыре буквы или чётные цифры.
Известны и специальные рукописи Корана, восьмиугольные по форме, крепившиеся к боевым знамёнам. Обычные свитки Корана также являлись объектами магических ритуалов. Для их хранения заказывали специальные сундуки, часто напоминавшие формой мечеть или мавзолей. С другой стороны, были самым тщательным образом разработаны правила погребения ветхих копий Корана. Их следовало хоронить так же, как мусульман: сперва омыть, затем завернуть в саван (которым служила чистая ткань), а потом закопать так, чтобы могилу не попирали ногами люди и чтобы листов не касалась грязь.
Характерная особенность мусульманской магии состоит в том, что, подобно исламу, она вобрала в себя многое из арсенала европейских и азиатских, прежде всего тибетских и индийских, чародеев, колдунов и чудотворцев. Причем в наши дни магические средства используются не только в обыденной жизни, но даже в крупномасштабных политических конфликтах.
Магия под знаком луны
Сегодня в мире насчитывается более 600 миллионов мусульман, то есть людей, исповедующих ислам.
Они составляют большинство населения во многих странах не только Азии, но и Африки, особенно Северной. Поэтому арабская магия сильно отличается от колдовства, скажем, пакистанских или сенегальских чародеев. Общим, пожалуй, является то, что все они считают луну божественным светилом, оказывающим магическое воздействие на людей. Причем это древнее оккультное представление отразилось и на самом исламе, который сделал полумесяц священной эмблемой мусульман.
Специалисты говорят, что для правоверного мусульманина Аллах - высшая карающая и милующая инстанция. По его представлениям Аллах настолько всемогущ, что любые злые силы, которые используют маги и колдуны, не идут с ним ни в какое сравнение. Поэтому прибегать к их помощи следует только по второстепенным проблемам. Да и то делать это в тайне, чтобы не вызвать гнев Аллаха.
Впрочем, страна от страны сильно отличается. Взять, например, Марокко. Его древний город Маракеш известен по всей Северной Африке как «столица» колдунов-марабутов и вали - святых чародеев. Найти их там очень просто: достаточно отправиться на площадь Джемма аль-Фна - «Собрание усопших», где когда-то выставлялись на шестах головы преступивших закон и волю султана. Теперь там раскинулся огромный рынок.
Пробравшись между огнедышащими факирами, заклинателями змей, «танцующими» под магнитофонные записи американских хитов, и прочими кудесниками, выступающими в эстрадно-мистическом жанре, попадаешь в длинный ряд «салонов» настоящих магов. Типичная лавочка марабута, а их там десятки, напоминает таинственную пещеру из арабских сказок. Полки от пола до потолка заставлены бесчисленными кувшинчиками и совсем крохотными пузырьками. В них - волшебные эликсиры чуть ли не на все случаи жизни и от всех болезней.
Рецептурного справочника магических снадобий нет. Но марабут выслушает клиента и даст то, что сочтет нужным в каждом конкретном случае. Если одолевают тревоги и заботы, поможет мазь, которую нужно втирать в лоб. От тоски и горя исцелит паста, приготовленная из бобов, корня женьшеня и эстрагона, имбиря, белого перца, миндаля и меда. А когда женщина хочет быстро набрать вес - полнота у арабов считается одним из главных достоинств представительниц прекрасного пола, ей предложат волшебный эликсир из трав. Но все эти снадобья окажут желаемое действие только в том случае, если марабут научит магическим заклинаниям, которые нужно произносить, принимая чудодейственные средства.
В более сложных случаях, когда, например, требуется выиграть судебный процесс или снять порчу, следует обращаться к чудотворцу-вали. Они ведут прием тут же, на рынке, но в стороне от других волшебников. Выглядит такой ритуал весьма впечатляюще. Седой взлохмаченный старик в длинном одеянии из верблюжьей шерсти исполняет какой-то диковинный танец под аккомпанемент маленьких бубенчиков, скрытых в складках пол и рукавов. Его ритмичные движения завораживают. Так, что сидящий перед ним на циновке клиент, словно загипнотизированный, не отрывает глаз от вали. А тот внезапно замирает, наклоняется к человеку и начинает делать пассы над его головой.
Храни меня, мой талисман
Там, где исповедуют ислам, в повседневной жизни простые люди сами редко прибегают к заговорам и магическим ритуалам, чтобы с помощью потусторонних сил добиться желаемого результата. Да и то, что используется, по сравнению, скажем, с изощренным русским бытовым колдовством - просто детский лепет.
Происходит это потому, что один из краеугольных камней мусульманской религии - это фатализм, слепая покорность року. Само слово «ислам» означает «покорность Аллаху и судьбе, предначертанной им», а «мусульманин», по-арабски «муслим», значит покорный. А чтобы не возникал соблазн все-таки обратиться к магии, когда становится совсем уж невмоготу, Коран предупреждает, что на волшебство людей толкает дьявол. Поэтому, если не хочешь гореть в геенне огненной или вечно мучиться, когда в аду тебя будет стегать самум - испепеляющий ветер пустыни, не связывайся со сверхъестественными силами.
Зато у арабов, как, впрочем, и у других восточных народов, широко распространены различные талисманы. Начать с того, что каждый мусульманин, даже неграмотный, старается обзавестись Кораном - этой священной книгой, обладающей, по его твердому убеждению, способностью оберегать дом от бед и несчастий. Больше того - клочок бумаги, кусочек ткани или кожи со стихами из Корана считается лучшим талисманом, приносящим удачу.
Кстати, сам Коран, осуждая колдовство в чистом виде, в то же время признает астрологию и предсказателей-астрологов: «Мы установили на небе созвездия Зодиака и сделали его красивым для зрителей; сохраняем его от всех диаволов, прогоняемых каменьями, - со всей ответственностью утверждает Книга. - Если который из них подкрадывается для подслушивания, то его преследует яркий зубчато-мелькающий пламень».
Но Кораном, конечно же, дело не ограничивается. На Востоке существует много и других талисманов и амулетов. Одни из них предназначены для какой-то конкретной цели, другим приписывается широкий спектр воздействия. При этом очень важно, из чего они изготовлены. Для защиты от порчи и дурного глаза наиболее сильными считаются сделанные из благородных металлов - золота, серебра, а также позолоченные амулеты, поскольку их блеск отвлекает внимание обладателя дурного глаза. В Алжире и Иране на шею детям часто вешают изображение ладони - «руку Фатимы», защищающую от воров и вообще недобрых людей. Делают такой амулет из сплава семи металлов - золота, серебра, меди, железа, цинка, свинца и олова.
Следом за благородными металлами как средство защиты от всех видов колдовства идут кораллы. Особенно ценятся красные кораллы, но и белые также считаются отличной охраной от сглаза. Из них изготовляют различные украшения в виде ожерелий и браслетов, причем их могут носить не только женщины, но и мужчины. А от всех несчастий спасают агаты, предпочтительнее черные с белыми прожилками.
Причем, если на талисман из агата нанесено изображение какой-либо части человеческого тела, он защищает именно эту часть тела. Если же на нем изображено лекарственное растение, камень перенимает его целебные свойства.
Впрочем, в качестве защитных амулетов широко применяются и сами растения. И тут первое место исстари занимает чеснок, который оберегает человека в течение всей его жизни. В качестве примера возьмем Турцию. Чеснок прикладывают к головке новорожденного, чтобы прогнать злых духов. Когда малыш начинает ходить, на ручку ему привязывают маленькое чесночное ожерелье. Подросткам прикрепляют к фескам амулеты с чесноком, тмином, гвоздикой и квасцами. Взрослые турки тоже не забывают об этом талисмане: богатые люди заказывают для чесночной луковицы или зубчика серебряную оправу, бедные довольствуются тем, что прикалывают его к одежде. Кроме того, чеснок часто вывешивают на фасадах только что построенных домов и на самых ценных фруктовых деревьях.
Сами турки говорят, что в старину без чеснока никто и шагу ступить не осмеливался. Без него не уходило в плавание ни одно судно. В Стамбуле им защищали дрова, которыми топили печи в общественных банях. А дома натирали чесноком грудь и плечи, поскольку верили, что демоны не переносят его запах.
В странах, исповедующих ислам, распространен культ священных мест, так называемых мазаров. Это могут быть могилы святых, камни, деревья. К их веткам привязывают лоскутки одежды близких людей и даже фотографии с указанием фамилии и дают «назр» - обет принести жертву, например барана, во имя здоровья и жизни какого-то человека. Затем жертвенное животное, предпочтительнее черного барана, обводят вокруг дома «оберегаемого», приводят к мазару, режут, варят в котле и коллективно съедают.
Особенно часто такие обряды совершаются во время войны, когда мужчины покидают родные дома. После этого практически возле каждого селения появляется дерево, разукрашенное пестрыми ленточками, как новогодняя елка.
Распространенность военных оберегов и вообще военной магии не случайна. Дело в том, что еще с древности Коран призывал мусульман к джихаду - «священной войне» против неверных да к тому же с захватом их имущества: «Сражайтесь с теми, кто не верует в Аллаха, пока они не дадут откупа своей рукой, будучи униженными». Поэтому мужчинам приходилось часто уходить в поход.
В отличие от военной любовная магия у мусульман - дело сугубо личное, а ее приемы хранятся в глубокой тайне и используются только в случае крайней нужды. Например, когда в Турции девушка хочет завоевать сердце будущего мужа, чтобы он не вздумал привести в дом других жен, ей нужно сжечь матерчатый мешочек, наполненный смесью двадцати трав, повторяя в определенной последовательности двадцать заклинаний. Стоит спутать хоть одно из них, и магический обряд не даст желаемого эффекта. Причем, как предупреждают марабуты, если в смесь трав не добавить еще кожу крокодила, измельченные иголки ежа и ряд других «секретных» компонентов, то вместо любви у объекта колдовства может появиться неприязнь к будущей жене.
Правда, в некоторых азиатских странах конспирация в области любовной магии не столь строга, и ее приемы известны каждому чуть ли не с детства. Так, в Малайзии мужчина, желающий завоевать любовь женщины, подсылает к избраннице во время ее сна какого-нибудь мальчика и поручает ему намазать грудь и лоб женщины особой мазью. А в африканской стране Мали дело обстоит и того проще: чтобы приворожить женщину, достаточно прикоснуться к ней спиной, предварительно натертой волшебными снадобьями.
[Аллах есть Свет земли и неба
И Свет Его подобен нише,
А в ней-светильник, что в стекле,
Стекло же-точно яркая звезда.
Роняющая свет жемчужный
В знак солнца и сияния его
И в знак луны, что следует за ним
В знак дня, когда он раскрывает свет,
В знак ночи той, Когда(на солнце) свой покров она накинет..
Клянусь небесным сводом
и совершенством тем, с каким он сотворен
Клянусь землей
И тем как распростерг ее покров.....
По-моему, вообще Коран сам пронизан на 100% магическим красивыми словами))
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ