В арабском языке слово شرك (ширк)происходит от شارك "учавствовать,принимать участие" и شَرِكَة "компания,сообщество".
Перевод на русский язык:"придавать Аллаху сотоварещей".Под ширком понимается-многобожие,как в собственном,словесном,так и переносном смысле.
Ученые нашей уммы( رحمهم الله ) дали такое определение слову شرك -"равнять кого-либо(что-либо) Всевышнему Аллаху( سبحانه و طعلي ) в том,чего достоин только Всевышний Аллах( سبحانه و طعلي ).
Кроме того,ширком называется تنديد - "придавать подобное"
Аллах( سبحانه و طعلي ) говорит: فَلاَ تَجْعَلُواْ لِلّهِ أَندَاداً وَأَنتُمْ تَعْلَمُونَ
Не равняйте [идолов] с Аллахом, ведь вам ведомо, [что они не равны](2:22)
В "Сахихе" Муслима(124) есть хадис от ибн Мас*уда( رضي الله عنه ):"Я спросил пророка(صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ) какой грех самый большой пред Аллахом.Он(صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ) сказал:
"ان تجعل الله ندا و هو خلقك"-что ты Аллаху равных придаёшь,а Он-твой Создатель..."
При этом уподобление разделяется на полное уподобление (большой ширк) и частичное уподобление (маленький ширк).
Ширк представляет собой диаметральную противоположность таухиду и противоречит поклонению Аллаху( سبحانه و طعلي ).Раб обязан сильно бояться ширка,значимость которого у Аллаха ( سبحانه و طعلي ) несравненно велика,ибо это является самой отвратительной и злостной несправедливостью,умалением права Господа миров( سبحانه و طعلي ),высокомерием перед подчинением и покорностью Ему( سبحانه و طعلي )и перед повиновением Его повелениям,кроме которых для миров нет другого блага.
Ширк - это уподобление творений Всевышнему Творцу и приобщение их к Нему в обладании Божественными качествами - способностью приносить вред и пользу, даровать и лишать, - которые требуют обращения мольбы, страха, надежды, упования и иных видов поклонения их обладателю. Кто же обращает поклонение к творениям, тот уподобляет их Творцу, уподобляет того, кто не владеет для себя ни вредом, ни пользой, ни жизнью, ни воскрешением, Тому, кому принадлежит хвала, творения и царство целиком. К Нему ( سبحانه و طعلي )возвращаются все дела, Он سبحانه و طعلي владеет добром и происходит только то, что Он تعالى пожелает. Никто не воспрепятствует тому, что Он تعالى дарует, и никто не одарит того, кому Он تعالى воспрепятствует. Никто не удержит Его милость к людям, и никто не возместит её после Него( سبحانه و طعلي ), и Он - Могущественный, Мудрый!
Самым отвратительным же уподоблением является уподобление немощного и бедного Всемогущему и Богатому. Особенностью божественной природы является абсолютное совершенство во всех отношениях, без малейшего недостатка. Это требует обращения всего поклонения только Ему Одному - возвеличивания и благоговения, страха и мольбы, надежды и покаяния, упования и просьбы о помощи, наивысшей любви и наивысшей покорности. Разум, шариат и врождённая природа человека требуют обращения этого Одному Аллаху и противятся поклонению кому-либо другому. Тот же, кто обратил хоть что-то из этого кому-либо другому, уподобил его Тому, которому нет подобных, равных и достойных. Это является самым отвратительным и ложным уподоблением. Из-за этих и прочих обстоятельств Всевышний Аллах( سبحانه و طعلي ) сообщил, что Он( سبحانه و طعلي ) не прощает ширк несмотря на то, что Он предписал для Себя милосердие. Об этом сказал Ибн аль-Каййим( رحمه الله ).
Существует несколько делений ширка.Наиболее близким к Курану и Сунне является деление ширка на:большой,маленький и скрытый.На этом делении мы и остановимся,иншаАллах.
Большой ширк(الشرك الأكبر)-когда человек свершает вид поклонения кому-либо кроме Аллаха( سبحانه و طعلي ).Этот вид ширка выводит человека из ислама!
Маленький ширк(الشرك الأصغر)-когда человек свершает вид поклонения кому-либо наряду с Аллахом( سبحانه و طعلي ),т.е. когда человек поклоняется Аллаху( سبحانه و طعلي ) и кому-то еще.Кроме того ученые относят к малому ширку создание причины из того,что Аллах ( سبحانه و طعلي ) не сделал причиной.Этот вид ширка не выводит из ислама,но он может привести человека к свершению большого ширка.
Скрытый ширк (الشرك الخفي)- поклонение совершаемое Аллаху( سبحانه و طعلي ),к которому примещивается неискренность,как например, показуха.
ЧЕГО СЛЕДУЕТ БОЯТСЯ
1) уподобление себя Аллаху (ширк рабубийя)
2) уподобление кого-то Аллаху (ширк улухия)
3) уподобление Аллаха кому-то (ширк асмау-ва-ссифат)
Источник: по материалам сайта
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]