ДРУГАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
Вы можете оставаться гостем на нашем форуме, но чтоб получить больше информации вам следует пройти регистрацию.
ДРУГАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
Вы можете оставаться гостем на нашем форуме, но чтоб получить больше информации вам следует пройти регистрацию.
ДРУГАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

Объявлен набор в школу славянского язычества. Открыт набор в Школу Рунической Магии и Мантики. Запись в школы производится в административном разделе в подразделе "Запись на обучение в школы форума Другая реальность".
Славянские праздники
Праздники славян
Последние темы
» Про образы женские (в Концепции…)
Зачем поминать усопших EmptyВс Дек 31, 2023 2:19 am автор Huseyn

» О полноценной, защищённой структуре Семьи (в «Концепции …»)
Зачем поминать усопших EmptyВт Ноя 21, 2023 11:18 pm автор Huseyn

» Чтобы развести
Зачем поминать усопших EmptyСр Авг 23, 2023 3:06 am автор Феруза

» О причине конфликтов семейных и о Травме Каина
Зачем поминать усопших EmptyСр Май 17, 2023 12:21 am автор Huseyn

» О браке /в «Концепции …»/
Зачем поминать усопших EmptyСр Апр 19, 2023 1:54 am автор Huseyn

» Жизнь на ДР возвращается!
Зачем поминать усопших EmptyСр Фев 22, 2023 3:32 am автор апрелька

» Опрос по направлениям в обучении
Зачем поминать усопших EmptyВт Фев 21, 2023 4:39 pm автор апрелька

» Важно!!!! При обращении за диагностикой и гаданием.
Зачем поминать усопших EmptyВт Фев 21, 2023 3:06 pm автор апрелька

» Книга жалоб и предложений
Зачем поминать усопших EmptyВт Фев 21, 2023 3:01 pm автор апрелька

»  /продолжение/ Концепции о Элементах …
Зачем поминать усопших EmptyПт Фев 10, 2023 12:26 am автор Huseyn

» Здравствуйте!
Зачем поминать усопших EmptyЧт Дек 01, 2022 5:04 pm автор Lirri

» Чистка помещения Квеортом
Зачем поминать усопших EmptyВс Ноя 27, 2022 3:51 pm автор А5виктория

» Кукла - оберег.
Зачем поминать усопших EmptyПт Ноя 25, 2022 4:52 pm автор МарияN

» Концепция о Элементах /беспредельного пространства/ (продолжение)
Зачем поминать усопших EmptyПт Ноя 04, 2022 3:14 pm автор Huseyn

» Концепция о Элементах /беспредельного пространства/
Зачем поминать усопших EmptyПн Сен 26, 2022 9:36 pm автор Huseyn

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 129, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 129 :: 2 поисковых систем

Нет

Больше всего посетителей (458) здесь было Пт Мар 20, 2015 4:45 pm

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Зачем поминать усопших

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

1Зачем поминать усопших Empty Зачем поминать усопших Ср Июн 27, 2012 1:40 am

?????


Гость

ПОМЯННИК И ЦЕРКОВНАЯ ЗАПИСКА.

Церковная записка, подаваемая «О здра­вии» или «О упокоении», — это сравнитель­но недавнее явление. В тех семьях, где с ува­жением относятся к традициям православ­ного благочестия, имеется помянник, особая книжечка, в которую записывают имена жи­вых и умерших и которая подается во время богослужения для поминовения. Книжки помянников и сейчас можно приобрести в хра­мах или магазинах православной книги.

Помянник — это запись на память потом­ству о живших на земле предках, что делает помянник книгой, важной для каждого хри­стианина, и заставляет относиться к ней с уважением. Помянники хранят в чистоте и опрятности, около домашних икон.

Церковная записка, в сущности, — разо­вый помянник и требует к себе такого же уважения. Записка, подаваемая без изображения креста, написанная неряшливым, неразборчивым почерком, с множеством имен, свидетельствует о непонимании священной важности и высокого назначения записей имен живых и усопших для их поминове­ния. Между тем, помянники и записки, как по своему внешнему виду, так и по употреб­лению, могут быть названы богослужебны­ми книжками: ведь на них изображают Свя­той Крест, они вносятся в алтарь, читаются во время Божественной литургии перед Свя­тым Престолом.

В ЧЕМ ПРЕИМУЩЕСТВО МОЛИТВ О НАШИХ РОДНЫХ И БЛИЗКИХ В ХРАМЕ.

Домашняя молитва, как правило, не име­ет такой благодатной силы, как молитва общая, совокупная, то есть молитва Церкви. Церковная молитва — это та молитва, о которой Господь сказал: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небес­ного, ибо, где двое или трое собраны во Имя Мое, там Я посреди них». (Мф. 18, 19-20).

В храме для совместной молитвы собира­ются верующие. В храме таинственно пребывает Сам Бог. Храм — Дом Бога. В храме священники приносят Святейшую Бескровную Жертву. Еще в ветхозаветные времена молитвы сопровождались принесением в жертву животных во очищение от грехов и умилостивление Бога. В Церкви же Нового Завета жертвоприношения животных не су­ществует, ибо «Христос умер за грехи наши». «Он и есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира». Он принес в жертву за всех Свою Пре­чистую Кровь и Плоть и установил на Тай­ной Вечере совершать, в воспоминание о Нем, принесение под видом бескровных даров — хлеба и вина — Его Пречистой Плоти и Кро­ви во оставление грехов, что и совершается в храмах на Божественной литургии.

Как в Ветхом Завете к молитвам присо­единялись жертвы, так и теперь в храмах, кроме молитвы, возносится Святейшая Бес­кровная Жертва — Святое Причастие.

Церковная молитва имеет особенную силу еще и потому, что она возносится священником, специально поставленным для того, чтобы совершать священнодействия, возно­сить за людей молитвы и жертвы Богу. «Я вас избрал и поставил вас,— говорит Спаси­тель Своим Апостолам,— чтобы ... чего ни попросите от Отца во Имя Мое, Он дал вам».

Данные от Господа апостолам права и воз­ложенные на них обязанности и полномо­чия они передали поставленным ими пре­емникам: епископам и пресвитерам, завещав им и власть, и право, «и непременный долг прежде всего...» совершать молитвы, проше­ния, моления, благодарения за всех человеков. Потому Святой Апостол Иаков и го­ворит христианам: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним».

Святой праведный Иоанн Кронштадтс­кий вспоминал, как его, еще молодого священника, незнакомая женщина попросила помолиться об успехе одного ее дела.

— Я не умею молиться,— смиренно отве­чал отец Иоанн.

— Помолитесь,— продолжала просить женщина.— Я верю, что по вашим молит­вам Господь поможет мне.

Отец Иоанн, видя, что она возлагает та­кие большие надежды на его молитву, еще больше смутился, снова утверждая, что он и не умеет молиться, но женщина сказала:

— Вы, батюшка, только помолитесь, я вас прошу, как умеете, а я верю, что Господь услышит.

Отец Иоанн стал поминать за литургией эту женщину. Через некоторое время батюш­ка снова встретил ее, и она сказала:

— Вот вы, батюшка, только помолились за меня, и Господь послал мне по вашим молитвам, что я просила.

Этот случай так повлиял на молодого свя­щенника, что он понял всю силу молитвы.



КОГО НУЖНО И МОЖНО ПОМИНАТЬ В ЗАПИСКАХ.

Первая записка, подаваемая нами,— «О здравии».

Понятие «здравие» включает не только здоровье, физическое состояние человека, но и его духовное состояние, материальное бла­гополучие. И если мы молимся о здравии человека, который сделал много зла, то это не значит, что мы молимся о том, чтобы он и в дальнейшем пребывал в таком же состоя­нии, — нет, мы молим Бога, чтобы Он пере­менил его намерения и внутреннюю неуст­роенность, сделал так, чтобы наш недо­брожелатель или даже враг стал пребывать в гармонии с Богом, с Церковью, с окружаю­щими. В эту записку следует записать всех, кому мы желаем здравия, спасения и бла­годенствия.

Слово Божие учит, что каждому необхо­димо молиться не только за себя, но и за других: «Молитесь друг за друга». На этой общей молитве друг за друга и строится Церковь.

В императорской России все молебны на­чинались с имени Государя Императора, от здравия которого зависела судьба не только России, но и каждой семьи, каждого православного. Сейчас мы должны первым на­писать имя нашего Патриарха, а за ним — Архипастыря, Преосвященного архиерея, по­ставленного от Бога духовного владыку, заботящегося и приносящего Господу молитвы и жертвы за врученную ему паству.

Так поступают многие христиане, так учит Священное Писание: «Прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во вся­ком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. Затем пишется имя ва­шего духовного отца, священника, который вас наставляет, заботится о спасении вашей души, молит о вас Господа: «Поминайте наставников ваших». Затем пишутся имена ро­дителей, свое имя, имена членов своей се­мьи, близких и родных. Каждый должен молиться о здравии и благополучии своей семьи: «Если же кто о своих и особенно до­машних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного». За своей семьей и родны­ми впишите имена ваших благодетелей. Если они сделали вам добро, то и вы должны желать и молить для них добра и блага у Господа, чтобы не оставаться перед ними в долгу: отдавайте всякому должное. Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого ис­полнил закон. Наконец, если у вас есть не­доброжелатель, обидчик, завистник или даже враг, впишите его имя для молитвенного по­миновения, по заповеди Господа: «Любите врагов ваших, благословляйте проклинаю­щих вас, благотворите ненавидящих вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас». Молитва за врагов, за враждующих — вели­кая сила для прекращения вражды и водво­рения мира. Сам Спаситель молился за вра­гов. Известно множество случаев, когда один из враждующих вписывал имя своего недо­брожелателя в записку о здравии рядом со своим именем — и вражда прекращалась, бывший враг становился доброжелателем.



Вторая записка, подаваемая нами, — «О упокоении».

В ней мы пишем имена усопших срод­ников, знакомых, учителей, благожелателей, всех, кто нам дорог. Как молимся мы о живых, так должны молиться, за умерших, и не только за ближайших сродников, но за весь свой род, за всех, кто сделал нам добро в земной жизни, помог, научил. Умершие, хотя и отошли от нас, хотя и пребывают пло­тью в земле, а душой у Господа, не исчезли, продолжают жить невидимой для нас духов­ной жизнью пред очами Божиими, так как Сам Господь говорит в Святом Евангелии: «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у него все живы».

Мы верим, что наши усопшие сродники, а имен многих из них мы часто и не знаем, молятся о нас, своих потомках.

Мы, живущие на земле, составляем с отшедшими от нас одну Церковь, одно тело, имеющее одну Главу — Господа Иисуса Хри­ста. «Живем ли — для Господа живем; умираем ли — для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем — всегда Господни. Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвы­ми и над живыми». Единство и общение наше с умершими особенно чувствуется во время усердной молитвы за них. Она произ­водит на душу молящегося чрезвычайно глу­бокое действие и впечатление, доказывая дей­ствительное общение души молящегося с душами тех, за кого возносится молитва.



КАК СОВЕРШАЕТСЯ В ЦЕРКВИ ПОМИНОВЕНИЕ ЖИВЫХ И УСОПШИХ

НА ПРОСКОМИДИИ.

Как же совершается в храме возношение Жертвы по нашим запискам? Приготовле­ние к Ней начинается во время проскоми­дии. Проскомидия — это часть литургии, во время которой приготовляют хлеб и вино для таинства. В переводе с греческого это слово означает «принесение» — древние хри­стиане сами приносили в храм хлеб, вино, необходимые для литургии. Проскомидия, символизирующая рождество Иисуса Хрис­та, совершается в алтаре скрытно для веру­ющих, находящихся в храме,— так же, как скрытно, неведомо для мира произошло рож­дение Спасителя.

Для проскомидии употребляется пять осо­бых просфор. Из первой просфоры после особых молитв священник вырезает середину в форме куба — этой части просфоры прида­но название Агнец. Эта просфора, «Агничная», полагается на дискос, круглое блюдо на подставке, символизирующее ясли, в ко­торых родился Спаситель. Агничная просфо­ра и служит собственно для Причащения.

Из второй просфоры, «Богородичной», священник вынимает часть в честь Божией Матери. Эта частица укладывается на дис­косе по левую сторону от Агнца.

Из третьей просфоры, «девятичинной», вынимаются девять частиц — в честь Свя­тых: Иоанна Крестителя, Пророков, Апос­толов, Святителей, Мучеников и Преподоб­ных, Бессребреников, Иаокима и Анны и того Святителя, имени которого совершается литургия. Эти вынутые частицы полагаются по правую сторону от Агнца, по три части­цы в ряд.

После этого священнослужитель присту­пает к четвертой просфоре, из которой вынимают частицы о живых — о Патриархе, епископах, пресвитерах и диаконах. Из пя­той просфоры вынимают частицы об усопших — Патриархах, создателях храмов, епископах, священниках. На дискосе укладыва­ются и эти вынутые частицы — сначала за живых, ниже — за усопших. Затем священником вынимаются частицы из просфор, поданных верующими. В это время и читаются поминания — записки, книжки-помянники, которые поданы нами в свечной ящик на проскомидию. После прочтения каждо­го имени, указанного в записке, священнослужитель вынимает частицу просфоры, говоря: «Помяни, Господи, (указывается на­писанное нами имя)».

Эти вынутые по нашим запискам частицы также кладутся на дискос вместе с частицами, вынутыми из богослужебных про­сфор.

Это — первое, невидимое молящимися по­миновение тех, чьи имена написаны в поданных нами записках.

Итак, частицы, вынутые по нашим запис­кам, лежат на дискосе, рядом с частицами, вынутыми из особых богослужебных просфор.

Это — Великое Святое Место! Частицы, лежащие в этом порядке на дискосе, символизируют всю Церковь Христову.

«На проскомидии образно представляется собранной около агнца, внемлющего грехи мира, вся Церковь небесная и земная. Какая тесная связь находится между Госпо­дом и Святыми Его, между Ним и благочестно живущими на земле и умершими в вере и благочестии; помни, какая тесная связь между нами и святыми и умершими во Хри­сте, и всех возлюби, как членов Господа и своих членов, — пишет Святой праведный Иоанн Кронштадтский о частицах, вынутых из просфор и возложенных на дискос. — В какой близости друг к другу находятся и небожители, и землежители, и Божия Ма­терь, и все Святые, и все мы, православные христиане, когда совершается Божественная, всемирная, пренебесная, всеобщительная литургия! Боже мой! Какое прерадостное, жи­вотворное общение!»

Многие считают, что частицы, приносимые о живых и умерших, являются очистительной жертвой наших грехов. Это — заблуж­дение. От греха можно очиститься только по­каянием, исправлением жизни, милостью, добрыми делами.

Частицы, вынутые из просфор, поданных нами, не освящаются в Тело Господне, при извлечении их не бывает воспоминание Хри­стовых страданий; при возношении Святого Агнца, во время возглашения «Святая Свя­тым», эти частицы не поднимаются для таинственного воздвижения на Крест с Пло­тью Спасителя. Эти частицы не даются в приобщение Плоти Спасителя. Для чего же они приносятся? Для того, чтобы посредством их верующие, имена которых написаны в на­ших записках, получили благодать, освящение и отпущение грехов от приносимой на Престоле очистительной жертвы. Частица, вынутая из нашей просфоры, возлежа возле Пречистого Тела Господня, будучи внесена в потир, напоена Божественной Кровью, вся исполняется святыни и духовных дарований и ниспосылает их тому, от имени которого возносится.

После того, как все причастники приоб­щатся Святых Тайн, диакон влагает в потир возлежащие на дискосе частицы о Святых, о живых и мертвых. Это делается для того, чтобы Святые в ближайшем соединении с Богом возрадовались на небесах, живые же и мертвые, чьи имена указаны в записках, омывшись самой Пречистой Кровью Божия Сына, получили оставление грехов и жизнь вечную.

Об этом говорят и слова, произносимые при этом священником: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде, Кровию Твоею Честною».

Вот почему необходимо совершать по­миновение живых и усопших именно в Цер­кви, на литургии — ведь именно здесь про­исходит очищение Кровию Христовой совер­шаемых нами ежедневно грехов.

Жертва, принесенная Господом наших Иисусом Христом на Голгофе и ежедневно во время литургии приносимая на Святом Престоле, является полной и совершенно исчерпывающей платой за наш долг Богу — и только она, подобно огню, может попалить в человеке все его прегрешения.



ЧТО ТАКОЕ ЗАКАЗНАЯ ЗАПИСКА.

В некоторых храмах кроме обычных за­писок «о здравии» и «о упокоении» прини­мают заказные записки. Заказная записка — обедня о здравии с молебном — отличается от обычного поминовения о здравии тем, что в дополнение к изъятию частицы из просфо­ры (что происходит при обычном помино­вении), диакон гласно читает имена поми­нающихся на ектении, а затем эти имена повторяет священник перед Престолом. Но и на этом не оканчивается поминовение по заказной записке — после окончания литур­гии о них возносится молитва на молебне.

То же происходит и на заказной обедне о упокоении с панихидой — и здесь, после изъятия частиц с называнием имен усопших, диакон гласно произносит на ектении их имена, затем имена повторяет перед ал­тарем священнослужитель, а затем усопшие поминаются на панихиде, которая происхо­дит после окончания литургии.

Сорокоусты — это молебен, который со­вершается Церковью ежедневно, в течение сорока дней. Каждый день в течение этого срока происходит изъятие частиц из прос­форы.

«Сорокоусты,— пишет св. Дмитрий Солунский,— совершаются в воспоминание вознесения Господня, случившегося в соро­ковой день после воскресения, и с той це­лью, чтобы и он (умерший), восстав из гроба, вознесся в сретение (то есть навстречу) Судии, был восхищен на облацех, и так был всегда с Господом». Сорокоусты заказыва­ются не только о упокоении, но и о здравии, особенно о тяжелобольных.

Молебен — это особое Богослужение, при котором просят Господа, Богородицу, Святых о ниспослании милости или благодарят Бога за получение благ. В храме молебны звершаются перед литургией — после нее, а также после утрени и вечерни. Обществен­ные молебны совершаются в дни храмовых праздников, на Новый год, перед началом учения отроков, при стихийных бедствиях, в нашествии иноплеменников, при эпидеми­ях, в бездождие и т. д.

Другие молебны принадлежат к просто­му Богослужению и совершаются по просьбам и нуждам отдельных верующих. Часто во время этих молебнов происходит малое освящение воды.

Записка на молебен начинается с указа­ния, какому Святому возносится молебен, пишется — о здравии или упокоении. Затем перечисляются имена тех, о ком будет возноситься молебное пение. Когда будете пода­вать записку на молебен, скажите служителю, заказываете ли вы водосвятый молебен — в этом случае совершается малое освящение воды, которая потом раздается верующим,— или же обычный, без водосвятия.

Можно заказать поминовение живых или усопших на месяц, на полугодие, на год. В некоторых храмах и монастырях принима­ются записки на вечное поминовение.

Если вы подали заказную записку, то имена, написанные в ней, произносятся на молении вскоре после чтения Евангелия. По окончании чтения Евангелия начинается сугубая (то есть усиленная) ектиния — об­щий вопль к Богу, троекратное «Господи, помилуй!» Диакон призывает: «Рцем (то есть, да скажем, будем молиться, говорить) вей от всея души, от всего помышления нашего рцем!» В двух прошениях мы усиленно просим Господа услышать нашу молитву и помиловать нас: «Господи, Вседержителю, Боже отец наших, молитися (то есть, молим­ся тебе), услыши и помилуй. — Помилуй нас, Боже...» Все находящиеся в храме просят о Патриархе, о епископе, о священнослужебном братстве (притче церковном) и о всей «во Христе братии нашей», о властях и во­инстве... Церковь молится о милости (что­бы Господь умилостивился над нами (о жиз­ни, мире, здравии, спасении, посещении), то есть, чтобы Господь посетил, не оставил сво­ими милостями), прощении, оставлении гре­хов рабов Божиих, братии Святого храма сего.

В последнем прошении сугубой ектении диакон усиленно призывает помолиться о плодоносящих и доброделающих во Святом и всечестном храме сем, труждающихся и доброделающих во Святом предстоящих людях, ожидающих от Бога великие и бога­тые милости.

Плодоносящие и доброделающие — это ве­рующие, которые приносят в храм все необ­ходимое для Богослужения (елей, ладан, просфоры и пр.), которые жертвуют деньга­ми и вещами на благолепие храма, на содер­жание труждающихся в нем.

В определенные дни за сугубой ектенией следует особая ектения об умерших, в которой мы молимся за всех усопших от­цов и братьев наших, просим Христа, безсмертного Царя и Бога нашего, простить им все прегрешения вольные и невольные, упо­коить их в селениях праведных и, призна­вая, что нет человека, который бы не согре­шил в своей жизни, умоляем Господа да­ровать нашим усопшим Царствие Небесное, где все праведные упокоиваются.

Во время ектений диакон произносит имена тех, кто указан в заказной записке, и призывает на них благословение Божие, а свя­щенник читает молитвы. Затем священник произносит молитву перед Престолом, гром­ко называя имена из записок.

Обычай чтения записок с именами во вре­мя сугубой ектении идет еще с древних, апостольских времен — «диакон поминает дип­тихи, сиречь помянник усопших». Диптихи — это две таблички, сделанные из бумаги или пергамента, сложенные как скрижали Моисея. На одной из них писались для чтения во время священнодействия имена живых, на другой — усопших.



ПОЧЕМУ НАДО МОЛИТЬСЯ ОБ УСОПШИХ.

Наши отношения с ближними не прекращаются после их смерти. Смерть прерывает только видимое общение с ними. Но в Цар­стве Христовом смерти нет, а то, что мы называем смертью, есть переход из временной жизни в вечную.

Наши молитвы о усопших — это продол­жение наших отношений с ближними. Мы, верующие в то, что наши усопшие не умер­ли, веруем в то, что Премилосердный Гос­подь по молитве нашей простит души, умершие хотя и во грехах, но с верой и надеждой на спасение.

Церковь — это живой организм, по выражению апостола Павла, Тело, Главу которого составляет Сам Господь Иисус Христос. К Церкви принадлежат не только верующие, живущие на земле, но и те, кто скончался в правой вере.

Между живыми и усопшими должно про­исходить живое, органическое единение — ведь и в живом организме все члены связаны друг с другом, каждый исполняет что-либо для жизнедеятельности своего организма.

Наша обязанность — заботиться о тех членах Церкви, которые окончили свое земное существование, и нашей молитвой облегчить состояние усопших. Многие перед смертью не успели сподобиться таинства покаяния и Святого Причащения, умерли неожиданной или насильственной смертью. Усопшие уже не могут сами покаяться, дать милостыню. Только принесение о них Бескровной Жертвы, молитвы Церкви, милостыня и благоворение за них могут облегчить их загробную участь. Поминовение усопших прежде всего составляет молитва за них — домашняя, и особенно церковная, соединенная с принесением Бескровной Жертвы на Божественной литургии. «Когда весь народ и священный лик стоит с воздаянием рук, и когда предлежит Страшная Жертва, то как не умолим Бога, прося за умерших?» — пишет Святитель Иоанн Златоуст.

Но кроме молитвы о усопших мы долж­ны всячески проявлять милость и совершать благотворения, потому что «милостыня от смерти избавляет и может очищать всякий грех».

Святитель Иоанн Златоуст советует: «По­чти умершего милостынями и благотворениями: ибо милостыня служит к избавле­нию от вечных мук». Преподобная Афанасия, сказав, что «если грешны души усопших, то за благотворения живых в память их при­емлют от Бога отпущение грехов», добавля­ет: «Если праведны, то благотворительность за них служит к спасению самим благотво­рителям». Поэтому необходимо, чтобы за наших усопших как можно чаще возноси­лась молитва и Бескровная Жертва. Прине­сение за умерших Бескровной Жертвы об­легчает их участь, хотя бы они были уже в аду, ибо Бескровные Дары, приносимые в жертву, пресуществляются в Плоть и Кровь Христовы, так что Он Сам приносится в жертву ради спасения нашего.



КАК ПРАВИЛЬНО ПОМИНАТЬ УСОПШИХ.

Обычай поминать усопших встречается уже в Церкви ветхозаветной.

С особой ясностью о поминовении усоп­ших упоминают Постановления Апостольские. В них мы находим как молитвы за усоп­ших при совершении евхаристии, так и ука­зание на дни, в которых особенно необходи­мо поминать усопших: третий, девятый, сороковой, годовой.

Таким образом, поминовение усопших — это апостольское установление, оно соблюдается во всей Церкви и литургия за усоп­ших, принесение о спасении их Бескровной Жертвы есть самое сильное и действенное средство ниспрашению усопшим милости Божией.

Церковное поминовение совершается толь­ко о тех, кто был крещен в православной вере. Панихиды по самоубийцам, а также по не крещенным в православной вере, не совершаются. Тем более эти лица не могут быть поминаемы на литургии. Святая Цер­ковь возносит непрестанные молитвы об отшедших отцах и братьях наших при вся­ком богослужении и особенно литургии.

Но кроме этого, Святая Церковь творит в определенные времена особое поминовение всех от века преставлыпихся отцов и бра­тии по вере, сподобившихся христианской кончины, равно и тех, которые, были застиг­нуты внезапною смертью, не были напут­ствованы в загробную жизнь молитвами Церкви. Совершаемые при этом панихиды называются вселенскими.

В субботу мясопустную, перед сырной неделей, накануне воспоминаний Страшно­го Суда, мы молим Господа, чтобы Он явил Свою милость всем усопшим в день, когда наступит Страшный суд. В эту субботу Православная Церковь молится о всех усопших в Православной вере, когда бы и где бы ни жили они на земле, кем бы ни были по своему социальному происхождению и положению в земной жизни. Молитвы возносятся о людях «от Адама до днесь в благочестии и правой вере».

Три субботы Великого поста — суббота второй, третьей, четвертой недель Великого Поста — установлены потому, что во время Преждеосвященной Литургии не бывает такого поминовения, какое совершается во всякое другое время года.

Чтобы не лишить умерших спасительно­го предстательства Церкви, и установлены эти родительские субботы. Церковь во время Великого Поста ходатайствует об усопших, чтобы и им Господь простил грехи и воскресил их в жизнь вечную. В Радоницу — вторник второй седмицы по Пасхе — с усопшими делятся радостью Воскресения Господа, в надежде воскресения и наших усоп­ших. Сам Спаситель сошел во ад проповедать победу над смертью и извел оттуда души ветхозаветных праведников. От этой великой духовной радости день этого поминовения и носит название «радуница», или «радоница».

Троицкая родительская суббота — в этот день Святая Церковь призывает нас совершить поминовение усопших, чтобы спаси­тельная благодать Святого Духа очистила грехи душ всех от века усопших праотцов, отцов и братий наших и, ходатайствуя о собрании всех в Царство Христово, молясь об искуплении живых, о возвращении пленения душ их, просит «упокоить души прежде отшедших на месте прохлаждения, яко не мертвии восхвалят Тя, Господи, ниже сущий во аде исповедания дерзнут принести Тебе; но мы, живые, благословим тя и молим, и очистительныя молитвы и жертвы приносим тебе о душах наших».

Димитриевская родительская суббота — в этот день совершается поминовение о всех православных убиенных воинах.

Оно установлено Святым благоверным князем Димитрием Донским по внушению и благословлению Преподобного Сергия Радонежского в 1380 году, когда он одержал славную, знаменитую победу над татарами на Куликовом поле. Поминовение совершается в субботу перед Димитриевым днем (26 октября по старому стилю). Впоследствии в эту субботу православные христиане стали творить поминовение не только воинов, за веру и отечество положивших свою жизнь на поле брани, но вместе с ними и за всех православных христиан. Поминовение усоп­ших воинов совершается Православной цер­ковью 26 апреля (9 мая по новому стилю) в праздник победы над фашистской Германи­ей, а также 29 августа, в день Усекновения главы Иоанна Предтечи.

Обязательно надо поминать усопшего в день его смерти, рождения и именин. Дни поминовения надо проводить чинно, благо­говейно, в молитве, благотворении нищим и близким, в размышлении и о нашей смерти и будущей жизни.

Правила подачи записок «О упокоении» такие же, как и записок «О здравии». На ектении же больше поминаются новопрес­тавленные или значительные строители оби­тели, и то не более одного или двух имен.

Но проскомидия — самое важное поми­новение, ибо вынутые части за усопших погружаются в Кровь Христову и очищаются грехи сею Великою Жертвою; «а когда случается память кого из родных, то можешь подать записку и помянуть на ектении» — писал в одном из писем преподобный Макарий Оптинский.

КАК ЧАСТО СЛЕДУЕТ ПОДАВАТЬ ЗАПИСКИ ДЛЯ ПОМИНАНИЯ.

Молитва Церкви и Святейшая Жертва привлекают на нас милость Господа, очища­ющую и спасающую нас. Мы всегда, и при жизни, и по смерти, нуждаемся в милости Божией к нам. Поэтому удостаиваться мо­литв Церкви и принесения о нас или наших близких, живых и усопших, жертвы Святых Даров необходимо как можно чаще, и обя­зательно в те дни, которые имеют особое зна­чение: в день рождения, день крещения, день именин как своих, так и членов семьи своей.

Почитая память Святого, чье имя мы но­сим, мы этим призываем своего покровите­ля на молитву и ходатайство пред Богом, потому что, как говорится в Священном Писании, много может усиленная молитва праведного.

Обязательно надо подавать записку на по­минание в дни рождения и крещения ребен­ка. За этим должны тщательно следить ма­тери, ибо забота о ребенке составляет их святой долг.

Влечет ли нас к себе грех, овладевает ли нами какая страсть, искушает ли диавол, постигает ли нас отчаяние или неутешная скорбь, посетили беда, нужда, болезнь — в таких случаях молитва Церкви с принесе­нием Бескровной Жертвы служит самым верным средством к избавлению, укрепле­нию и утешению.

КАК ПОМИНАЮТ УСОПШИХ В ДНИ ПАСХИ.

Многие в праздник Пасхи посещают кладбище, где находятся могилы их близких. К сожалению, в некоторых семьях существует кощунственный обычай сопровождать эти посещения могил своих родных диким пья­ным разгулом. Но даже те, кто не справля­ет на могилах своих близких пьянственных тризн, столь оскорбительных для всякого христианского чувства, часто не знают, ког­да в Пасхальные дни можно и нужно поми­нать усопших.

Первое поминовение усопших совершает­ся на второй седмице, после Фомина вос­кресенья, во вторник.

Основанием для этого поминовения слу­жит, с одной стороны, воспоминание о сошествии Иисуса Христа во ад, соединяемое с Фоминым воскресением, а с другой — раз­решение Церковного устава творить обыч­ное поминовение усопших, начиная с Фомина понедельника. По этому разрешению веру­ющие приходят на могилы своих ближних с радостной вестью о Воскресении Христовом, отсюда и сам день поминовения называется Радоницей.

ПАМЯТКА ДЛЯ ЖЕЛАЮЩИХ ПОДАТЬ ЗАПИСКУ О ЖИВЫХ И УСОПШИХ.

1. Записку надо подавать до начала ли­тургии. Лучше всего записки о поминании подать вечером или рано утром, до начала службы,

2. Вписывая имена живых и усопших, поминайте их в процессе писания с искрен­ним желанием им блага, от чистого серд­ца, стараясь припомнить того, чье имя вы вписываете, — это уже молитва.

3. Записка должна содержать не более пяти-десяти имен. Если вы хотите помянуть многих своих родных и близких — подайте несколько записок.

4. Имена должны быть написаны в роди­тельном падеже (отвечать на вопрос «Кого?»).

5. Первыми указываются имена архиере­ев и иереев, причем указывается их сан — например, о здравии епископа Тихона, игу­мена Тихона, иерея Ярослава, затем пиши­те свое имя, своих родных и близких.

То же относится и к запискам «о упоко­ении» — например, митрополита Иоанна, протоиерея Михаила, Александры, Иоанна, Антония, Илии и т.д.

6. Все имена должны быть в церковном написании (например Георгия, а не Юрия, и полностью, например, Александра, Николая, но не Саши, Коли).

7. В записках не указываются фамилии, отчества, звания и титулы, степени родства.

8. Ребенок до 7 лет в записке упоминает­ся как младенец — младенца Иоанна.

9. Если хотите, в записках «о здравии» перед именем можно упомянуть болящего, воина, путешествующего, заключенного. Не пишут в записках страждущего, озлобленного, нуждающегося, заблудшего.

10. В записках «О упокоении» усопший в течение 40 дней по кончине именуется новопреставленный. Допускается в записках «о упокоении» написание перед именем убиенный, воин, приснопамятный (день смер­ти, день имени усопшего).

Записки на молебен или панихиду, кото­рые совершаются после окончания литургии, подаются отдельно.


2Зачем поминать усопших Empty Re: Зачем поминать усопших Чт Июл 13, 2017 4:53 pm

vestalka

vestalka

Добавлю. Церковь это место Силы. Там быстрей услышат.

Не отдаляйтесь от храма, какой бы негатив не увидели в людях, посещающих церковь и даже служащих в ней. Все это оболочка, а сущность Церкви – благодать Божия, невидимая сила, без которой нет ни вечного спасения, ни мира души на земле.
Архимандрит Рафаил (Карелин)

И еще. Наши усопшие предки конечно же все о нас знают, но им не хватает эмоций. Они ими питаются. Поэтому, если хотите помощи от своих родичей, то зажгите свечку, поставьте на стол самый простой помин, да хоть хлеб и молоко, и позовите их. Поговорите с ними. Расскажите о своих радостях или бедах, не бойтесь и поплакать, если захочется. Вы сами увидите потом какой мощный отклик пойдет со стороны Рода, какая мощная Сила встанет у вас у вас за спиной.)

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения