Большое место в оккультной литературе занимает место разграничения двух понятий: ясновидения и медиумизма. Само понятие «медиум» переводится с латинского как «середина» и в оккультизме обозначает человека, который в определенном состоянии является посредником между миром живых и миром мертвых людей, или миром духов.
С точки зрения индуизма и буддизма, которые не сомневаются в существовании мира духов, посредничество такого рода вполне возможно, контакт возможен с духами недавно умерших людей, т.к. такие духи не понимают, что у них нет тела, не осознают смерти своего физического тела и пребывают довольно-таки близко к «низким» слоям перевоплощения, которые в тибетском буддизме называются бардо, в большинстве же оккультных учений называется тонким или астральным миром.
Мы не ставим себе целью доказать, что за явление медиумизм, правда ли, что контакт с миром духов возможен. Я лишь отмечу, что с моей точки зрения, это правда. Многие дети до 5 лет спокойно и свободно видят мир духов, многие люди в сумерках видят мир духов, без всякой вспомогательной помощи. То, что тонкий мир существует, для меня очевидный факт, другой вопрос, стоит ли обращаться к миру духов за советом?
Большинство исследователей считают ясновидение высшей формой развития сознания, причем, ясновидение развивается путем совершенствования внутреннего мира, а медиумизм – явление другого порядка, не требующее особых способностей и к тому же очень опасное.
Феномен «третьего глаза»
В ясновидении как явлении часто встречается описание такого феномена, как третий глаз. Легенда о нем гласит, что ранее у всех людей был третий глаз, а потом боги закрыли его, и открыть его можно только с помощью специальных упражнений и иногда (как описано в произведениях Лобсанга Рампы) с помощью специальной операции. Третий глаз, по одним версиям, находится чуть выше бровей на лбу. По другим, менее распространенным версиям, третий глаз находится на макушке головы, и многие дети видят тонкий мир именно из-за того, что по-разному у всех закрывается родничок. Не буду описывать, какая из двух версий правильная. Мне сдается, что все-таки вторая. И по многим причинам. По крайней мере, именно через отверстие в макушке, по заявлениям тибетских лам, душа входит и выходит из тела. Это отверстие очень важное, почему бы ему и не быть третьим глазом? Для медиума наличие третьего глаза – не обязательно, но одержание духом проходит именно через это отверстие на макушке головы.
Способы медиумов для вызывания духов
Большинство исследователей разделяют различные способы вызывания духов, в основном выделяются трансовый (сюда также входит и речевой, когда медиум говорит голосом духа или слышит голоса духов) и физический. При трансовом методе посредством особых спиритических сеансов происходит одержание духом умершего человека или другим духом, к которому обращается медиум, и медиум может говорить голосом другого человека (того самого умершего), может обладать огромной физической силой (данный феномен объясняется тем, что, по идее перевоплощения, мы рождаемся вновь и вновь именно потому, что хотим обладать физическим телом для удовлетворения наших желаний. Некоторые духи не могут иметь физическое тело – таково их кармическое наказание, а вот плотские желания удовлетворять хочется. Поэтому появление духа в чужом теле опасно, т.к. дух может завладеть не только телом, но и сознанием. Естественно, первое желание, которое возникает у духа, овладевшего чужим телом – это сексуальное желание. Вот почему все, кто страдает одержанием, т.е. люди с различными видами психических заболеваний и отклонений, также имеют и сексуальные отклонения и сильные физические желания) или даже изменяться во внешности. Такой тип медиумизма известен с древности и активно используется до сих пор во многих оккультных практиках и даже некоторых сектантских религиях (например, христианские секты пятидесятников, хлыстов или секта нью-эйдж). Во время таких сеансов происходит нисхождение духа иногда даже на целый коллектив. Стоит ли удивляться, что подобные явления заканчиваются «свальным грехом»?
К физическому методу медиумизма относятся явления левитации, т.е. воспарения человека без крыльев над землей, или психокинеза, т.е. способности воздействовать на предметы с помощью только лишь мысли. К физическому медиумизму относят также такие явления, когда изображения духов можно увидеть на фотографии, в том числе и светящиеся энергетические шарики.
Существует множество способов для того, как вызвать какой-либо дух. Скажу сразу, что самый легкий способ – это сильное опьянение. Чертики, которые видятся упившемуся человеку – не галлюцинация, просто алкологик видит тонкий мир, и способом к переходу в этот мир и явился алкоголь. Также может являться проводником в мир духов и наркотик, как мы уже писали ранее, даже природный (ядовитые грибы или испарения).
Множество духов находятся в местах большого скопления людей, исполняющих танцы (дискотеки, ночные клубы). Заряженные отрицательной сексуальной энергией, к тому же подогреваемой алкоголем и табаком, люди в таких местах вполне могут вести себя неадекватно, даже и не подозревая о том, что стали медиумами. Поэтому такие места опасны, особенно для людей, имеющих предрасположенность к оккультным способностям.
Спиритические сеансы с кручением тарелок или столов – наиболее распространенный способ вызова духов, активно применямый с 19 века.
Также существует способ вызова духов через вырезанный круг и иголку, которая крутится и «пишет» ответы на указанные вопросы, и к ним же можно отнести все методы, похожие на тип гадания «цыганский нож». Везде в таких способах используется метод одержания медиума духом. Любые другие способы вытекают из вышеописанных и являются их разновидностями.
Впадение в медиатический транс
Если говорить о специальных методах, которые используют медиумы, то они обязательно используют психические методы воздействия на собственную структуру психики, с помощью которой впадают в медиатический транс. Во время такого транса (кстати сказать, именно в такой транс впадали средневековые колдуньи на шабашах) медиум начинает говорить от имени духа, выкрикивать какие-то слова, биться в припадке. В особо тяжелых случаях медиатический транс может закончиться смертью медиума, и такие случаи описаны уже в Древней Греции при сеансах пифий, т.е. жриц Аполлона, каждой из которых Аполлон «овладевал» и использовал для ответов на вопросы желающих. Для создания соответствующей обстановки, способствующей трансу, используют различные методы воздействия – переодевания, пляски, опьяняющие или дурманящие вещества, ритмичное повторение одних и тех же слов, использование ритмических музыкальных инструментах (шаманский бубен). Сомнабулизм Разновидностью медиумизма можно считать и сомнабулизм. Это состояние, когда человек во сне говорит, ходит и т.д., причем, не помнит своих действий. Сомнабулизм в медицине считается болезнью, но в оккультизме это разновидность контакта с духами. Многие медиумы имели эту болезнь. Феномен сомнабулизма достаточно часто встречается в проивзедениях художественной литературы. Медики объясняют этот феномен действиями подкорки головного мозга, а русская народная медицина советует при таких явлениях положить под матрас к спящему растение чертополох, которое и переводится как «пугающее нечистую силу». Значит, с точки зрения русской народной психологии, такие явления все-таки связаны с нечистой силой. Поэтому и контакт с ангелами – явление маловероятное и спорное. Методы вуду и кандобле Существуют экзотические религии, например, кандобле, сантерия или вуду, которые в основу своих магических действий закладывают именно медиумизм. Опишем здесь вуду, одну из самых известных религий. Ритуалы последователей вуду – это типичная настройка на мир духов с помощью танцев, благовоний, определенных заклинаний. Вуду – религия человеческих жертвоприношений, поэтому для цивилизованных людей она представляется как кровавая и жестокая. На самом деле, в религии вуду достаточно много католических заимствований, а уж практики медиумизма – копия европейский ритуалов. Поэтому религия вуду близка к европейской цивилизиации по своей генетической культурной линии. Зомби – т.е. тело умершего человека, в которое переселяют какой-либо дух – образ, достаточно активно используемый в современных средствах масс-медиа. В данном случае, колдун, который умеет создавать зомби, также использует технику медиума – в тело недавно умершего человека заселяется дух, который и используется колдуном в своих узко специальных целях, видимо, не очень морального характера. Феномен зомби известен не только экзотическим религиям. Например, в библейской литературе описывается Голем – существо из глины, в которое вдохнули жизнь с помощью определенного ритуала. А если мы вспомним русскую сказку про глиняного Ванюшку, который ел всех подряд и которого рогами расколола коза, то возникнет вопрос – а так ли уж отличаются все наши культуры, коль образ зомби встречается в разных фольклорах? К типу медиумного воздействия можно отнести и всякие различные типы нежити, вампиров и пр. нечистой силы. Если же отвечать на вопрос, нужно ли развивать в себе оккультные способности с помощью спиритических и медиумных методов, то абсолютное число оккультологов говорит о том, что такие практики чрезвычайно опасны, и само присутствие на сеансах медиумов несет в себе непредсказуемые последствия. Поэтому сто раз нужно отмерить, нужна ли нам сомнительная связь с тонким миром духов.
С точки зрения индуизма и буддизма, которые не сомневаются в существовании мира духов, посредничество такого рода вполне возможно, контакт возможен с духами недавно умерших людей, т.к. такие духи не понимают, что у них нет тела, не осознают смерти своего физического тела и пребывают довольно-таки близко к «низким» слоям перевоплощения, которые в тибетском буддизме называются бардо, в большинстве же оккультных учений называется тонким или астральным миром.
Мы не ставим себе целью доказать, что за явление медиумизм, правда ли, что контакт с миром духов возможен. Я лишь отмечу, что с моей точки зрения, это правда. Многие дети до 5 лет спокойно и свободно видят мир духов, многие люди в сумерках видят мир духов, без всякой вспомогательной помощи. То, что тонкий мир существует, для меня очевидный факт, другой вопрос, стоит ли обращаться к миру духов за советом?
Большинство исследователей считают ясновидение высшей формой развития сознания, причем, ясновидение развивается путем совершенствования внутреннего мира, а медиумизм – явление другого порядка, не требующее особых способностей и к тому же очень опасное.
Феномен «третьего глаза»
В ясновидении как явлении часто встречается описание такого феномена, как третий глаз. Легенда о нем гласит, что ранее у всех людей был третий глаз, а потом боги закрыли его, и открыть его можно только с помощью специальных упражнений и иногда (как описано в произведениях Лобсанга Рампы) с помощью специальной операции. Третий глаз, по одним версиям, находится чуть выше бровей на лбу. По другим, менее распространенным версиям, третий глаз находится на макушке головы, и многие дети видят тонкий мир именно из-за того, что по-разному у всех закрывается родничок. Не буду описывать, какая из двух версий правильная. Мне сдается, что все-таки вторая. И по многим причинам. По крайней мере, именно через отверстие в макушке, по заявлениям тибетских лам, душа входит и выходит из тела. Это отверстие очень важное, почему бы ему и не быть третьим глазом? Для медиума наличие третьего глаза – не обязательно, но одержание духом проходит именно через это отверстие на макушке головы.
Способы медиумов для вызывания духов
Большинство исследователей разделяют различные способы вызывания духов, в основном выделяются трансовый (сюда также входит и речевой, когда медиум говорит голосом духа или слышит голоса духов) и физический. При трансовом методе посредством особых спиритических сеансов происходит одержание духом умершего человека или другим духом, к которому обращается медиум, и медиум может говорить голосом другого человека (того самого умершего), может обладать огромной физической силой (данный феномен объясняется тем, что, по идее перевоплощения, мы рождаемся вновь и вновь именно потому, что хотим обладать физическим телом для удовлетворения наших желаний. Некоторые духи не могут иметь физическое тело – таково их кармическое наказание, а вот плотские желания удовлетворять хочется. Поэтому появление духа в чужом теле опасно, т.к. дух может завладеть не только телом, но и сознанием. Естественно, первое желание, которое возникает у духа, овладевшего чужим телом – это сексуальное желание. Вот почему все, кто страдает одержанием, т.е. люди с различными видами психических заболеваний и отклонений, также имеют и сексуальные отклонения и сильные физические желания) или даже изменяться во внешности. Такой тип медиумизма известен с древности и активно используется до сих пор во многих оккультных практиках и даже некоторых сектантских религиях (например, христианские секты пятидесятников, хлыстов или секта нью-эйдж). Во время таких сеансов происходит нисхождение духа иногда даже на целый коллектив. Стоит ли удивляться, что подобные явления заканчиваются «свальным грехом»?
К физическому методу медиумизма относятся явления левитации, т.е. воспарения человека без крыльев над землей, или психокинеза, т.е. способности воздействовать на предметы с помощью только лишь мысли. К физическому медиумизму относят также такие явления, когда изображения духов можно увидеть на фотографии, в том числе и светящиеся энергетические шарики.
Существует множество способов для того, как вызвать какой-либо дух. Скажу сразу, что самый легкий способ – это сильное опьянение. Чертики, которые видятся упившемуся человеку – не галлюцинация, просто алкологик видит тонкий мир, и способом к переходу в этот мир и явился алкоголь. Также может являться проводником в мир духов и наркотик, как мы уже писали ранее, даже природный (ядовитые грибы или испарения).
Множество духов находятся в местах большого скопления людей, исполняющих танцы (дискотеки, ночные клубы). Заряженные отрицательной сексуальной энергией, к тому же подогреваемой алкоголем и табаком, люди в таких местах вполне могут вести себя неадекватно, даже и не подозревая о том, что стали медиумами. Поэтому такие места опасны, особенно для людей, имеющих предрасположенность к оккультным способностям.
Спиритические сеансы с кручением тарелок или столов – наиболее распространенный способ вызова духов, активно применямый с 19 века.
Также существует способ вызова духов через вырезанный круг и иголку, которая крутится и «пишет» ответы на указанные вопросы, и к ним же можно отнести все методы, похожие на тип гадания «цыганский нож». Везде в таких способах используется метод одержания медиума духом. Любые другие способы вытекают из вышеописанных и являются их разновидностями.
Впадение в медиатический транс
Если говорить о специальных методах, которые используют медиумы, то они обязательно используют психические методы воздействия на собственную структуру психики, с помощью которой впадают в медиатический транс. Во время такого транса (кстати сказать, именно в такой транс впадали средневековые колдуньи на шабашах) медиум начинает говорить от имени духа, выкрикивать какие-то слова, биться в припадке. В особо тяжелых случаях медиатический транс может закончиться смертью медиума, и такие случаи описаны уже в Древней Греции при сеансах пифий, т.е. жриц Аполлона, каждой из которых Аполлон «овладевал» и использовал для ответов на вопросы желающих. Для создания соответствующей обстановки, способствующей трансу, используют различные методы воздействия – переодевания, пляски, опьяняющие или дурманящие вещества, ритмичное повторение одних и тех же слов, использование ритмических музыкальных инструментах (шаманский бубен). Сомнабулизм Разновидностью медиумизма можно считать и сомнабулизм. Это состояние, когда человек во сне говорит, ходит и т.д., причем, не помнит своих действий. Сомнабулизм в медицине считается болезнью, но в оккультизме это разновидность контакта с духами. Многие медиумы имели эту болезнь. Феномен сомнабулизма достаточно часто встречается в проивзедениях художественной литературы. Медики объясняют этот феномен действиями подкорки головного мозга, а русская народная медицина советует при таких явлениях положить под матрас к спящему растение чертополох, которое и переводится как «пугающее нечистую силу». Значит, с точки зрения русской народной психологии, такие явления все-таки связаны с нечистой силой. Поэтому и контакт с ангелами – явление маловероятное и спорное. Методы вуду и кандобле Существуют экзотические религии, например, кандобле, сантерия или вуду, которые в основу своих магических действий закладывают именно медиумизм. Опишем здесь вуду, одну из самых известных религий. Ритуалы последователей вуду – это типичная настройка на мир духов с помощью танцев, благовоний, определенных заклинаний. Вуду – религия человеческих жертвоприношений, поэтому для цивилизованных людей она представляется как кровавая и жестокая. На самом деле, в религии вуду достаточно много католических заимствований, а уж практики медиумизма – копия европейский ритуалов. Поэтому религия вуду близка к европейской цивилизиации по своей генетической культурной линии. Зомби – т.е. тело умершего человека, в которое переселяют какой-либо дух – образ, достаточно активно используемый в современных средствах масс-медиа. В данном случае, колдун, который умеет создавать зомби, также использует технику медиума – в тело недавно умершего человека заселяется дух, который и используется колдуном в своих узко специальных целях, видимо, не очень морального характера. Феномен зомби известен не только экзотическим религиям. Например, в библейской литературе описывается Голем – существо из глины, в которое вдохнули жизнь с помощью определенного ритуала. А если мы вспомним русскую сказку про глиняного Ванюшку, который ел всех подряд и которого рогами расколола коза, то возникнет вопрос – а так ли уж отличаются все наши культуры, коль образ зомби встречается в разных фольклорах? К типу медиумного воздействия можно отнести и всякие различные типы нежити, вампиров и пр. нечистой силы. Если же отвечать на вопрос, нужно ли развивать в себе оккультные способности с помощью спиритических и медиумных методов, то абсолютное число оккультологов говорит о том, что такие практики чрезвычайно опасны, и само присутствие на сеансах медиумов несет в себе непредсказуемые последствия. Поэтому сто раз нужно отмерить, нужна ли нам сомнительная связь с тонким миром духов.