Важное место в системе Рейки занимают символы. Использование символов в мистической и магической традиции насчитывает не одну тысячу лет. Например, только в Тибете, где наука внутренней алхимии имеет древние корни, насчитывается более 300 символов вхождения в разные измерения, а ведь есть еще Египет, Индия, Китай, Америка с ее культурами инков и ацтеков. Символы интересовали человека с самых древних времен. Наверное, у человека от самых истоков было знание о том, что символы каким-то образом структурируют пространство и время и тем самым влияют на ход событий, что символы являются своеобразными ключами вхождения в другую реальность, в другое измерение, в другую энергетику. Человеку всегда было ясно, что символами могут быть предметы, физические объекты, изображения и т.д., если в них вложена психическая энергия, в каждой культуре это формулировалось по-своему, но смысл остается тем же, что символы живы до тех пор, пока эта энергия присутствует в них. За историю человечества много ключей было утрачено, и как ими пользоваться, практически никто не знает, поэтому многие богатства и возможности остаются сегодня недосягаемыми для людей. Поэтому несомненным подарком людям являются символы Рейки.
Однако с символами Рейки все не так просто. Долгое время они оставались одной из самых непонятных, загадочных и одновременно закрытых, оберегаемых от непосвященного взгляда сторон Рейки. Сколько копий сломано о них, кто только не пытался наложить монополию на использование символов, каких только легенд не ходило вокруг. Использование символов в Рейки невежественным умам казалось чем-то сродни магическим и мистическим ритуалам. Но шила в мешке не утаишь, правда неминуемо прорывается - большинство символов Рейки опубликовано во многих источниках, непосвященные увидели их, многие символы оказались давно знакомыми, и на первый взгляд ничего сверхъестественного в них не было. Все ждали увидеть нечто невероятное, а все оказалось так просто... Символы Рейки есть материальное представление энергии. Нечто наподобие того, как ноты в музыке являются представлением звука. Можно попросить музыканта сыграть по нотам - он сыграет, то есть воспроизведет вибрацию, соответствующую определенному звуку. Но если у музыканта хороший слух, он может воспроизводить вибрации, даже очень сложные, и без нот. То же самое и в Рейки - если человек работает с символом, то он при его изображении и произнесении его названия посылает энергию, вибрации которой этот символ олицетворяет. Можно работать и без символов - тогда человек посылает энергию Рейки, не рисуя символа, приблизительно так, как музыкант воспроизводит мелодию без нот. Но при работе без символов надо иметь хороший слух, то есть уже настроиться на энергию. Поэтому сначала все же предпочтительнее работать с символами. Итак, символы неотделимы от Мастера, только в его руках они оживают, только он знает, какой символ будет работать и как.
Однако с символами Рейки все не так просто. Долгое время они оставались одной из самых непонятных, загадочных и одновременно закрытых, оберегаемых от непосвященного взгляда сторон Рейки. Сколько копий сломано о них, кто только не пытался наложить монополию на использование символов, каких только легенд не ходило вокруг. Использование символов в Рейки невежественным умам казалось чем-то сродни магическим и мистическим ритуалам. Но шила в мешке не утаишь, правда неминуемо прорывается - большинство символов Рейки опубликовано во многих источниках, непосвященные увидели их, многие символы оказались давно знакомыми, и на первый взгляд ничего сверхъестественного в них не было. Все ждали увидеть нечто невероятное, а все оказалось так просто... Символы Рейки есть материальное представление энергии. Нечто наподобие того, как ноты в музыке являются представлением звука. Можно попросить музыканта сыграть по нотам - он сыграет, то есть воспроизведет вибрацию, соответствующую определенному звуку. Но если у музыканта хороший слух, он может воспроизводить вибрации, даже очень сложные, и без нот. То же самое и в Рейки - если человек работает с символом, то он при его изображении и произнесении его названия посылает энергию, вибрации которой этот символ олицетворяет. Можно работать и без символов - тогда человек посылает энергию Рейки, не рисуя символа, приблизительно так, как музыкант воспроизводит мелодию без нот. Но при работе без символов надо иметь хороший слух, то есть уже настроиться на энергию. Поэтому сначала все же предпочтительнее работать с символами. Итак, символы неотделимы от Мастера, только в его руках они оживают, только он знает, какой символ будет работать и как.