Зачем нужно заниматься шамонизмом и шаманским состоянием сознания? Шаманизм - самая примитивная форма религии, сохранившаяся до сих пор на Земле.
Это общечеловеческое наследие. В Европе шаманизм дольше всего сохранялся в Венгрии. Он существовал там еще во времена Средневековья. Первый коронованный по христианской традиции правитель этого государства святой Стефан I днем выполнял христианские обряды, а вечер и ночь проводил в обществе шаманов.
До начала ХХ века некоторые элементы шаманизма сохранялись среди венгерских цыган. Шаманизм и связанные с ним ритуалы в своих локальных разновидностях до сих пор являются частью жизни японцев, индейцев обеих Америк, народов Сибири, Азии, Австралии и Океаниии.
Вера в существование ада (или, как сказали бы шаманы, - подземного мира) и неба (горнего мира) является составной частью почти всех религий.
Кроме того, шаманская схема строения мира - это одновременно карта человеческой психики и нашего внутреннего пространства. Познавая эти миры, мы можем лучше познать нас самих, а также решить проблемы с физическим и психическим здоровьем, тем самым помогая себе, а потом и другим.
Вместе с усилением интереса к шаманизму усиливается экологическое сознание людей. Мы открываем для себя, что являемся составной частью природы нашей Матери Земли, и если мы хотим выжить, то должны о ней и о других существах заботиться, как о самих себе.
Упрощенная модель Вселенной и нашей психики в традиционном шаманизме - это:
1.Горный Мир, в котором живут духовные существа. К нему шаман обращается за вдохновением и с молитвой. Наше сверхсознание.
2.Средний Мир, в котором живут люди и животные. Сознание.
3.Подземный Мир, в котором живут духи умерших людей и животных. Здесь мы можем найти наших духов - покровителей. Подсознание.
4.Космическое Дерево (или Мировая Ось), по которому шаман поднимается в Горный Мир или опускается в Дольный Мир.
5.Птицы, символизирующие духовные существа.
6.Духи умерших людей и животных.
7.Животные и люди, ныне живущие на Земле.
8.Шаман, спускающийся в Дольный Мир.
Парапсихология. Пример.
Чтобы показать Вам, какие необычайные способности имели когда-то шаманы (medicine man), мы представим сейчас рассказ вождя североамериканских индейцев из племени ворон (абсарока) по имени Много Прикосновений:
"Много Прикосновений рассказывает:
Во время погони за четырьмя "языками" из пикунов (одна из групп Черных Ног) Волк был ранен пулей в грудь. Рана была такой серьезной, что его пришлось лечить Много Берушему - человеку силы (medicine man) из племени Ворон. Объясняя суть этого чудесного лечения, вождь Много Прикосновений сказал: "В давние времена так много было сделано хорошего. Никто сейчас не понимает, какой мудростью обладали эти люди (medicine man), пока не прибыли белые и не изменили наш мир".
Преследование было закончено, но Волк - хороший человек - лежал на снегу в луже крови, а наши сердца были вместе с ним. Мы подняли его со снега и вытерли кровь на его губах. "Попытайтесь его спасти" - сказал Конь Грос Вентр моему дяде Много Берушему - одному из наших людей силы.
Конь снял красивое ожерелье, показал его всем и завязал его на моей шее. (Было не принято делать подарок непосредственно человеку силы за его услуги, поэтому его получил Много Прикосновений как родственник человека силы).
"Я попытаюсь, но сначала мы должны унести его из страны пикунов", - сказал Много Беруший, отвязывая при этом от рубашки Волка маленький кожаный мешочек. Волк был еще в сознании, но на грани смерти. Рана от пули кровоточила, кровь также текла изо рта и из носа.
Тогда Много Беруший открыл мешочек, достал из него засушенные цветы "которые-Бизон-не-будет-есть" и немного других цветов, но не знаю каких, и положил их в рот Волка. Затем стал спиной к ветру и дунул в направлении груди Волка.
Потом начал обходить Волка по кругу, на 1/4 дороги остановился и повторил это действие, то же самое на половине и на 3/4 дороги. Каждый раз он брал порцию цветов двух сортов, дул над Волком, который лежал на спине с открытыми глазами. Я знал, что он понимает, что происходит, и надеялся, что все будет хорошо.
Много Беруший Фыркнул, как бизон, и прыгнул над телом Волка. Я заметил, что раненый повел глазами и попробовал двигаться - похоже, что он хотел сесть. Но Много Беруший даже не посмотрел на него, прыгал вновь и вновь над его телом, каждый раз фыркал, как бизон. "Принесите мне шкуру бизона с хвостом", - обратился он ко всем нам.
Когда мы принесли шкуру, он взял ее у нас. Он потряс хвостом, затем посмотрел Волку в глаза, фыркнул, как бизон, и снова прыгнул над телом Волка. Тогда тот очень слабым движением вытянул руку чтобы коснуться бизоньего хвоста. Много Беруший даже не посмотрел на него и никак не прореагировал.
Я слышал как Волк в душе кричит: "Подожди, подожди!", но тот и дальше не смотрел на него и стал спиной к Волку, который все тянулся и тянулся к хвосту, пока не сел. Я сделал шаг, чтобы ему помочь, но Много Беруший задержал меня. Его взгляд был направлен на затуманенные глаза раненого, которые все более прояснялись.
Он снова попытался схватить хвост и шатаясь, встал сам - без посторонней помощи. Оба они начали медленно ходить по кругу. Много Беруший, не глядя под ноги, тряс хвостом бизона перед глазами Волка и сказал мне: "Расстегни его рубашку". Я это сделал, прислушиваясь к хриплому дыханию Волка, и отошел.
Много Беруший стал недалеко от Волка и сказал ему, чтобы тот распрямился. Волк это сделал, и темная черная кровь начала вытекать из раны на снег. Когда начала течь красная кровь, мой дядя остановил ее, используя цветы из мешочка. Волк шел с нами без чьей-либо помощи. "Я чувствую себя хорошо" - сказал он нам, и наши сердца запели от радости".
Этнографы давно заметили общность магических приемов, связывающих между собой территории, отстоящие порой на тысячи километров. У некоторых племен Гвинеи и сейчас, когда рождается мальчик, женщины по одним им известным приметам определяют его предрасположенность к тому, чтобы стать ведуном.
Как только такой мальчик начинает ходить, родители передают его на воспитание местному колдуну. Чтобы определить, действительно ли тот наделен способностью "видеть", колдун кладет перед ребенком девять одинаковых рисовых хлебцев. Он должен выбрать один из них и съесть. Но это нечто большее, чем хлебцы, это жребий, судьба: восемь хлебцев из девяти отравлены.
Итак, мы можем многому научиться от людей, которых мы часто по привычке называем первобытными, дикими. Но их достижения наверняка бы сделали честь современной медицине. От шаманов - людей силы - мы можем не только узнать о целебных свойствах многих трав, но и познакомиться с другими терапевтическими методами, эффективность которых кажется нам чудесной, но действие которых мы до сих пор не можем объяснить.
Специфика шаманского состояния сознания поражает нас и по другим причинам. Ученые открыли, что оно похоже на состояние сознания медитирующих монахов в Дзен-буддизме. Но обратите внимание на то, что шаману требуется всего несколько минут, чтобы в него войти, тогда как монаху - иногда много часов. Мы думаем, что это самая лучшая рекомендация и самый лучший стимул к практике.
А теперь пришло время, когда мы можем стать на тропу шамана. Нашей целью будет вход в подземный, так называемый Дольный Мир. Вы должны будете попросить кого-то из близких помочь Вам в этом путешествии. Вам также потребуется типичный для шаманов музыкальный инструмент - барабан.
Если его у Вас нет, достаточно будет толстой книги в твердой обложке и деревянной палочки. Войти в шаманское состояние сознания помогает барабанный бой с частотой 120 ударов в минуту. Этот ритм помогает войти в состояние альфа и тета. Вы можете записать такое звучание на диск или попросить близкого человека помочь Вам - бить в барабан соответствующим образом. Ваш сеанс должен длиться от 15 до 30 минут.
УПРАЖНЕНИЕ
В завершение этого урока самостоятельно выполните упражнение входа в шаманское состояние сознания, руководствуясь следующими указаниями:
Сигнал начала и завершения путешествия должен быть более сильным - например, пять громких ударов по барабану.
Барабанный бой на протяжении всего сеанса должен быть равномерным.
Упражнение выполняйте в положении лежа с закрытыми глазами, в слегка затемненном помещении.
Не забывайте выполнять вводную процедуру и защитную афирмацию.
Представьте себе известную Вам с детства дыру в земле и войдите через нее вглубь Земли - во внутренние коридоры Подземного Мира.
Войти туда Вам может помочь Большое Дерево - Вы можете спуститься по его корням вглубь Земли.
Путешествия по коридорам, понаблюдайте за Подземным Миром. Обратите внимание на существ, живущих в нем, в особенности на животных Однако не приближайтесь к ним!
Если кто-то из животных будет часто Вам встречаться, попытайтесь с ним подружиться. Возможно, оно станет Вашим помощником.
Если где-то Вы увидите свет, можете пойти в его направлении.
Помните, что это Ваш внутренний мир, и хозяин в нем - Вы. Если Вы встретитесь с чем-то, что Вам покажется неправильным, попытайтесь это исправить. Не колеблясь, используйте всю свою решительность и силу, чтобы преодолеть препятствия, встретившиеся на Пути.
Помните, что Вы в любой момент можете выйти из того мира при помощи ментального ключа с цифрой "1", быстро поднимаясь мысленно вверх, в направлении Среднего Мира.
Услышав сигнал возвращения, быстро возвращайтесь вверх в Средний Мир по коридорам или по корням Дерева.
В вышеописанных уроках Вы научились не только расслаблять тело и сознание, но также входить в измененные состояния сознания: в состояние альфа и в состояние шамана.
Постарайтесь включить этот опыт в свою жизнь. Попробуйте сделать так, чтобы эти состояния для Вас стали естественными, как бодрствование и сон.
Из следующего урока нашего курса Вы узнаете, как глубже погружаться в эти состояния и как их практически использовать.
На ближайших занятиях нашего курса мы также займемся развитием нашего воображения и визуализацией предметов и ситуаций. Новые навыки мы применяем на практике - для создания своего нового образа и нашего будущего.
Это общечеловеческое наследие. В Европе шаманизм дольше всего сохранялся в Венгрии. Он существовал там еще во времена Средневековья. Первый коронованный по христианской традиции правитель этого государства святой Стефан I днем выполнял христианские обряды, а вечер и ночь проводил в обществе шаманов.
До начала ХХ века некоторые элементы шаманизма сохранялись среди венгерских цыган. Шаманизм и связанные с ним ритуалы в своих локальных разновидностях до сих пор являются частью жизни японцев, индейцев обеих Америк, народов Сибири, Азии, Австралии и Океаниии.
Вера в существование ада (или, как сказали бы шаманы, - подземного мира) и неба (горнего мира) является составной частью почти всех религий.
Кроме того, шаманская схема строения мира - это одновременно карта человеческой психики и нашего внутреннего пространства. Познавая эти миры, мы можем лучше познать нас самих, а также решить проблемы с физическим и психическим здоровьем, тем самым помогая себе, а потом и другим.
Вместе с усилением интереса к шаманизму усиливается экологическое сознание людей. Мы открываем для себя, что являемся составной частью природы нашей Матери Земли, и если мы хотим выжить, то должны о ней и о других существах заботиться, как о самих себе.
Упрощенная модель Вселенной и нашей психики в традиционном шаманизме - это:
1.Горный Мир, в котором живут духовные существа. К нему шаман обращается за вдохновением и с молитвой. Наше сверхсознание.
2.Средний Мир, в котором живут люди и животные. Сознание.
3.Подземный Мир, в котором живут духи умерших людей и животных. Здесь мы можем найти наших духов - покровителей. Подсознание.
4.Космическое Дерево (или Мировая Ось), по которому шаман поднимается в Горный Мир или опускается в Дольный Мир.
5.Птицы, символизирующие духовные существа.
6.Духи умерших людей и животных.
7.Животные и люди, ныне живущие на Земле.
8.Шаман, спускающийся в Дольный Мир.
Парапсихология. Пример.
Чтобы показать Вам, какие необычайные способности имели когда-то шаманы (medicine man), мы представим сейчас рассказ вождя североамериканских индейцев из племени ворон (абсарока) по имени Много Прикосновений:
"Много Прикосновений рассказывает:
Во время погони за четырьмя "языками" из пикунов (одна из групп Черных Ног) Волк был ранен пулей в грудь. Рана была такой серьезной, что его пришлось лечить Много Берушему - человеку силы (medicine man) из племени Ворон. Объясняя суть этого чудесного лечения, вождь Много Прикосновений сказал: "В давние времена так много было сделано хорошего. Никто сейчас не понимает, какой мудростью обладали эти люди (medicine man), пока не прибыли белые и не изменили наш мир".
Преследование было закончено, но Волк - хороший человек - лежал на снегу в луже крови, а наши сердца были вместе с ним. Мы подняли его со снега и вытерли кровь на его губах. "Попытайтесь его спасти" - сказал Конь Грос Вентр моему дяде Много Берушему - одному из наших людей силы.
Конь снял красивое ожерелье, показал его всем и завязал его на моей шее. (Было не принято делать подарок непосредственно человеку силы за его услуги, поэтому его получил Много Прикосновений как родственник человека силы).
"Я попытаюсь, но сначала мы должны унести его из страны пикунов", - сказал Много Беруший, отвязывая при этом от рубашки Волка маленький кожаный мешочек. Волк был еще в сознании, но на грани смерти. Рана от пули кровоточила, кровь также текла изо рта и из носа.
Тогда Много Беруший открыл мешочек, достал из него засушенные цветы "которые-Бизон-не-будет-есть" и немного других цветов, но не знаю каких, и положил их в рот Волка. Затем стал спиной к ветру и дунул в направлении груди Волка.
Потом начал обходить Волка по кругу, на 1/4 дороги остановился и повторил это действие, то же самое на половине и на 3/4 дороги. Каждый раз он брал порцию цветов двух сортов, дул над Волком, который лежал на спине с открытыми глазами. Я знал, что он понимает, что происходит, и надеялся, что все будет хорошо.
Много Беруший Фыркнул, как бизон, и прыгнул над телом Волка. Я заметил, что раненый повел глазами и попробовал двигаться - похоже, что он хотел сесть. Но Много Беруший даже не посмотрел на него, прыгал вновь и вновь над его телом, каждый раз фыркал, как бизон. "Принесите мне шкуру бизона с хвостом", - обратился он ко всем нам.
Когда мы принесли шкуру, он взял ее у нас. Он потряс хвостом, затем посмотрел Волку в глаза, фыркнул, как бизон, и снова прыгнул над телом Волка. Тогда тот очень слабым движением вытянул руку чтобы коснуться бизоньего хвоста. Много Беруший даже не посмотрел на него и никак не прореагировал.
Я слышал как Волк в душе кричит: "Подожди, подожди!", но тот и дальше не смотрел на него и стал спиной к Волку, который все тянулся и тянулся к хвосту, пока не сел. Я сделал шаг, чтобы ему помочь, но Много Беруший задержал меня. Его взгляд был направлен на затуманенные глаза раненого, которые все более прояснялись.
Он снова попытался схватить хвост и шатаясь, встал сам - без посторонней помощи. Оба они начали медленно ходить по кругу. Много Беруший, не глядя под ноги, тряс хвостом бизона перед глазами Волка и сказал мне: "Расстегни его рубашку". Я это сделал, прислушиваясь к хриплому дыханию Волка, и отошел.
Много Беруший стал недалеко от Волка и сказал ему, чтобы тот распрямился. Волк это сделал, и темная черная кровь начала вытекать из раны на снег. Когда начала течь красная кровь, мой дядя остановил ее, используя цветы из мешочка. Волк шел с нами без чьей-либо помощи. "Я чувствую себя хорошо" - сказал он нам, и наши сердца запели от радости".
Этнографы давно заметили общность магических приемов, связывающих между собой территории, отстоящие порой на тысячи километров. У некоторых племен Гвинеи и сейчас, когда рождается мальчик, женщины по одним им известным приметам определяют его предрасположенность к тому, чтобы стать ведуном.
Как только такой мальчик начинает ходить, родители передают его на воспитание местному колдуну. Чтобы определить, действительно ли тот наделен способностью "видеть", колдун кладет перед ребенком девять одинаковых рисовых хлебцев. Он должен выбрать один из них и съесть. Но это нечто большее, чем хлебцы, это жребий, судьба: восемь хлебцев из девяти отравлены.
Итак, мы можем многому научиться от людей, которых мы часто по привычке называем первобытными, дикими. Но их достижения наверняка бы сделали честь современной медицине. От шаманов - людей силы - мы можем не только узнать о целебных свойствах многих трав, но и познакомиться с другими терапевтическими методами, эффективность которых кажется нам чудесной, но действие которых мы до сих пор не можем объяснить.
Специфика шаманского состояния сознания поражает нас и по другим причинам. Ученые открыли, что оно похоже на состояние сознания медитирующих монахов в Дзен-буддизме. Но обратите внимание на то, что шаману требуется всего несколько минут, чтобы в него войти, тогда как монаху - иногда много часов. Мы думаем, что это самая лучшая рекомендация и самый лучший стимул к практике.
А теперь пришло время, когда мы можем стать на тропу шамана. Нашей целью будет вход в подземный, так называемый Дольный Мир. Вы должны будете попросить кого-то из близких помочь Вам в этом путешествии. Вам также потребуется типичный для шаманов музыкальный инструмент - барабан.
Если его у Вас нет, достаточно будет толстой книги в твердой обложке и деревянной палочки. Войти в шаманское состояние сознания помогает барабанный бой с частотой 120 ударов в минуту. Этот ритм помогает войти в состояние альфа и тета. Вы можете записать такое звучание на диск или попросить близкого человека помочь Вам - бить в барабан соответствующим образом. Ваш сеанс должен длиться от 15 до 30 минут.
УПРАЖНЕНИЕ
В завершение этого урока самостоятельно выполните упражнение входа в шаманское состояние сознания, руководствуясь следующими указаниями:
Сигнал начала и завершения путешествия должен быть более сильным - например, пять громких ударов по барабану.
Барабанный бой на протяжении всего сеанса должен быть равномерным.
Упражнение выполняйте в положении лежа с закрытыми глазами, в слегка затемненном помещении.
Не забывайте выполнять вводную процедуру и защитную афирмацию.
Представьте себе известную Вам с детства дыру в земле и войдите через нее вглубь Земли - во внутренние коридоры Подземного Мира.
Войти туда Вам может помочь Большое Дерево - Вы можете спуститься по его корням вглубь Земли.
Путешествия по коридорам, понаблюдайте за Подземным Миром. Обратите внимание на существ, живущих в нем, в особенности на животных Однако не приближайтесь к ним!
Если кто-то из животных будет часто Вам встречаться, попытайтесь с ним подружиться. Возможно, оно станет Вашим помощником.
Если где-то Вы увидите свет, можете пойти в его направлении.
Помните, что это Ваш внутренний мир, и хозяин в нем - Вы. Если Вы встретитесь с чем-то, что Вам покажется неправильным, попытайтесь это исправить. Не колеблясь, используйте всю свою решительность и силу, чтобы преодолеть препятствия, встретившиеся на Пути.
Помните, что Вы в любой момент можете выйти из того мира при помощи ментального ключа с цифрой "1", быстро поднимаясь мысленно вверх, в направлении Среднего Мира.
Услышав сигнал возвращения, быстро возвращайтесь вверх в Средний Мир по коридорам или по корням Дерева.
В вышеописанных уроках Вы научились не только расслаблять тело и сознание, но также входить в измененные состояния сознания: в состояние альфа и в состояние шамана.
Постарайтесь включить этот опыт в свою жизнь. Попробуйте сделать так, чтобы эти состояния для Вас стали естественными, как бодрствование и сон.
Из следующего урока нашего курса Вы узнаете, как глубже погружаться в эти состояния и как их практически использовать.
На ближайших занятиях нашего курса мы также займемся развитием нашего воображения и визуализацией предметов и ситуаций. Новые навыки мы применяем на практике - для создания своего нового образа и нашего будущего.