ДРУГАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
Вы можете оставаться гостем на нашем форуме, но чтоб получить больше информации вам следует пройти регистрацию.
ДРУГАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
Вы можете оставаться гостем на нашем форуме, но чтоб получить больше информации вам следует пройти регистрацию.
ДРУГАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

Объявлен набор в школу славянского язычества. Открыт набор в Школу Рунической Магии и Мантики. Запись в школы производится в административном разделе в подразделе "Запись на обучение в школы форума Другая реальность".
Славянские праздники
Праздники славян
Последние темы
» Жизнь на ДР возвращается!
Волк в звериной магии (символизм, значение оберегов: клык волка, коготь волка, влагалище волчицы) EmptyПт Июн 07, 2024 12:12 am автор мерзавка

» Про образы женские (в Концепции…)
Волк в звериной магии (символизм, значение оберегов: клык волка, коготь волка, влагалище волчицы) EmptyВс Дек 31, 2023 2:19 am автор Huseyn

» О полноценной, защищённой структуре Семьи (в «Концепции …»)
Волк в звериной магии (символизм, значение оберегов: клык волка, коготь волка, влагалище волчицы) EmptyВт Ноя 21, 2023 11:18 pm автор Huseyn

» Чтобы развести
Волк в звериной магии (символизм, значение оберегов: клык волка, коготь волка, влагалище волчицы) EmptyСр Авг 23, 2023 3:06 am автор Феруза

» О причине конфликтов семейных и о Травме Каина
Волк в звериной магии (символизм, значение оберегов: клык волка, коготь волка, влагалище волчицы) EmptyСр Май 17, 2023 12:21 am автор Huseyn

» О браке /в «Концепции …»/
Волк в звериной магии (символизм, значение оберегов: клык волка, коготь волка, влагалище волчицы) EmptyСр Апр 19, 2023 1:54 am автор Huseyn

» Опрос по направлениям в обучении
Волк в звериной магии (символизм, значение оберегов: клык волка, коготь волка, влагалище волчицы) EmptyВт Фев 21, 2023 4:39 pm автор апрелька

» Важно!!!! При обращении за диагностикой и гаданием.
Волк в звериной магии (символизм, значение оберегов: клык волка, коготь волка, влагалище волчицы) EmptyВт Фев 21, 2023 3:06 pm автор апрелька

» Книга жалоб и предложений
Волк в звериной магии (символизм, значение оберегов: клык волка, коготь волка, влагалище волчицы) EmptyВт Фев 21, 2023 3:01 pm автор апрелька

»  /продолжение/ Концепции о Элементах …
Волк в звериной магии (символизм, значение оберегов: клык волка, коготь волка, влагалище волчицы) EmptyПт Фев 10, 2023 12:26 am автор Huseyn

» Здравствуйте!
Волк в звериной магии (символизм, значение оберегов: клык волка, коготь волка, влагалище волчицы) EmptyЧт Дек 01, 2022 5:04 pm автор Lirri

» Чистка помещения Квеортом
Волк в звериной магии (символизм, значение оберегов: клык волка, коготь волка, влагалище волчицы) EmptyВс Ноя 27, 2022 3:51 pm автор А5виктория

» Кукла - оберег.
Волк в звериной магии (символизм, значение оберегов: клык волка, коготь волка, влагалище волчицы) EmptyПт Ноя 25, 2022 4:52 pm автор МарияN

» Концепция о Элементах /беспредельного пространства/ (продолжение)
Волк в звериной магии (символизм, значение оберегов: клык волка, коготь волка, влагалище волчицы) EmptyПт Ноя 04, 2022 3:14 pm автор Huseyn

» Концепция о Элементах /беспредельного пространства/
Волк в звериной магии (символизм, значение оберегов: клык волка, коготь волка, влагалище волчицы) EmptyПн Сен 26, 2022 9:36 pm автор Huseyn

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 158, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 158 :: 2 поисковых систем

Нет

Больше всего посетителей (485) здесь было Вс Окт 20, 2024 4:22 pm

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Волк в звериной магии (символизм, значение оберегов: клык волка, коготь волка, влагалище волчицы)

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

?????


Гость

Волк в звериной магии (символизм, значение оберегов: клык волка, коготь волка, влагалище волчицы)
Кто - то видел его только на картинках и в фильмах, а кому-то не посчастливилось столкнуться с ним один на один в реальности, одни его боготворят, другие приходят в ужас от пронзительного воя… Словом, отношение к волку у каждого разное, однако этот красивый и могучий зверь прочно связан в сознании людей с мистикой и таинственным миром магии.

Волки – стайные животные, верные и преданные семьянины. Лишь изредка встречаются волки-одиночки, и происходит такое, как правило, из-за гибели волчицы и истребления всего потомства. Вот такой зверь действительно представляет угрозу для человека.

В народе считается, что волки особенно опасны начиная со дня Ильи-Пророка (именно в это время "открываются волчьи норы"), а с 9 декабря волки приближаются к селениям в поисках добычи.

Самыми крупными являются полярные и уральские волки, существуют также красные степные, пустынные, гривастые и так далее. Волк-самец в случае угрозы будет биться до последнего, а вот волчица уйдет, даже если придется оставить маленьких волчат на произвол судьбы. И в этом есть здравый смысл: волчица сможет снова принести потомство. На охоту эти звери идут организованно, по определенной схеме, все продуманно до мелочей: кто-то наблюдает, кто-то гонит жертву, - кажется, словно животные договариваются обо всем заранее.

Во времена язычества на Руси волк считался животным Хорса, бога огня и домашнего очага (второе название волка – хорт), но ему также покровительствовал и Велес. Так называемые «Велесовы дни» проходили во время зимних святок и являлись «волчьим праздником».

Вероятно, что по весне для славян-земледельцев волки приносили пользу: когда всходили яровые хлеба и лён, а в лесной глуши обитали косули, олени и кабаны, которые наносили значительный вред посевам, а волки ловили их. Таким образом, волк в народном представлении стал ассоциироваться с плодородием. В облике волка иногда «видели» духа полей и хлеба: в ветряную погоду нередко сказывали: «Ржаной волк бежит по полю».

В народных поверьях происхождение волка часто связывалось с нечистой силой. Как гласит одна легенда, черт вылепил волка из глины или вытесал из дерева, но не мог его оживить, и тогда сам Бог вдохнул в волка жизнь. Оживленный зверь напал на черта и с тех пор черт стал хромым. Таким образом, некая связь с землей, глиной роднит волка с существами «подземного мира» - змеями и ящерицами.

Как сверхъестественное и причастное к миру духов существо, волк в сказках наделялся мудростью и волшебством (достаточно вспомнить, как часто волк выручал Ивана-царевича). Кроме того, волку приписывались функции посредника между явным и потусторонним мирами, между простыми людьми и богами; к примеру, у сербов было поверье, что волк способен посещать мертвых, а при встрече с волком иногда призывали умерших, поэтому волков могли принимать за «живых мертвецов».

Волк, как черти и прочая нечисть, моментально отзывается на свое имя, поэтому среди крестьян запрещалось упоминать его, чтобы не навлечь беду, поэтому ему давали прозвища, например, "серый", "бирюк", "кузьма" и прочие. Однако даже их старались не произносить.

В некоторых легендах волки противостоят человеку как злые духи, они боятся молитв, крестного знамения и колокольного звона. Многие верили, что волк подчиняется колдунам, которые могут сами оборачиваться этим зверем или через него насылать порчи на людей и домашний скот. Изначально полагали, что обращение в волков происходит два раза в году — на коляду и во время летнего солнцестояния. Ведьмы часто изображались скачущими на волках. Например, черти и бесы могут являться в волчьем обличии, с волчьими глазами, ушами. Повсеместно деревенские жители сказывали о том, что волками распоряжается леший, кормит их и позволяет задрать определенную скотину в стаде.

Поэтому подобные набеги волков на стадо часто расценивались пастухами как необходимая жертва, которая обязательно принесет удачу: потусторонние силы будут в дальнейшем оберегать скот. Иногда, чтобы задобрить лешего, овцу или корову специально оставляли в чаще леса; вероятнее всего так поступали 23 апреля, - считалось, что в этот день леший просыпается после зимней спячки.

Образ волка знаком не только легендам и сказкам, но и белокаменному "фольклору". В белокаменной резьбе Владимиро-Суздальской земли 12-13 вв. вместе со львами и грифонами встречается волк. На одном только Дмитровском соборе изображено более двух десятков волков.

Чукчи-оленеводы почитали волка, видя в нем сверхъестественное существо. Они не убивали волков, думая, что остальные отомстят и истребят всех оленей. Волчьи черепа они хранили вместе с другими священными предметами.

Части волка особенно волчий клык и коготь волка широко применялись у многих народов в качестве оберегов и амулетов, но подробнее мы поговорим об этом позже. Часто колдовство применяли и против самих диких зверей. Чтобы волк не тронул пасущийся скот, совершались различные магические обряды и читались заговоры на защиту животных. К примеру, клали в печь железо, втыкали нож в стол или накрывали камень горшком, приговаривая: "Моя коровка, моя кормилица надворная, сиди под горшком от волка, а ты, волк, гложи свои бока"; когда выводили скот на выпас, покупали новые замки и закрывали их, а ключи прятали, имитируя закрытие волчьей пасти; обращались к Лешему с мольбами, как к хозяину волчьей стаи. При входе в лес, крестьяне шептали спасительные молитвы, чтобы не повстречать лютого зверя. Если же сталкивались с волком, изо всех сил пытались молчать и сохранять спокойствие, даже притворялись мертвыми или же, напротив, показывали волку кукиш; иногда кланялись, вставали на колени, просили сжалиться и не трогать.

По народным приметам восточных славян волк, пробежавший около деревни или перебежавший дорогу, предвещал удачу и счастье, а вот зверь, появившийся в самом поселении, считался знаком неурожая; наоборот, у сербов встреча с волком подразумевала изобилие и сытость. Волчий вой символизировал голод и нищету, а у татарского народа был предвестником безмятежности и спокойствия (об успешном человеке и сейчас говорят – «бэресе улыб», то есть «его волк воет»). Ацтеки видели в воющем волке Бога танца.

Первоисточники таких мифов обнаружены у североамериканских индейских племен: по легенде родоначальник племени встретил волка и подружился с ним, - с тех пор волк был признан тотемным животным. У тюркских народов волки тоже были в почете, на своих знаменах они изображали волчьи морды. Здесь волк наделен исключительно положительными качествами: свободой, независимостью, преданностью, бесстрашием и целеустремленностью. У скандинавов и тевтонов волк связан с победой: ведь на нем ездит сам Один. Богам войны нередко приносили в жертву волков и собак. В древнеегипетской культуре волк символизировал разрушительную силу солнца.

Волк был священным зверем у римлян, так как его основатели Ромул и Рем были вскормлены капитолийской волчицей. Когда волк являлся перед каким-то сражением, то этим обычно предсказывал будущую победу. Однако в Средневековье он стал символом зла и ереси, грубых сатанинских сил. Приведем к примеру картины доминиканской живописи 14 века, где изображаются «псы Господни», которые набрасываются на волков. Такое отношение к «серому» продолжалось в центральной Европе вплоть до Нового времени…

В скандинавской мифологии фантастический волк Фенрир в последней битве разрывает цепи и проглатывает солнце, а, вступив в борьбу с прародителем Одином, одерживает над ним победу, но так же погибает и сам.

В христианском мировоззрении волк воплощает самого дьявола, который искушает «стадо» верующих (отсюда «волк в овечьей шкуре»). И только святым дана сила усмирить это дикое существо…. Греческий трактат по зоологии «Физиологус или Бестиарус» рассказывает о коварном звере, который при встрече с человеком прикидывается парализованным, чтобы потом совершить нападение; по словам Святого Василия, «таковы хитрые и злобные люди».

Огромный интерес к волку поддерживается в связи с явлением ликантропии. Представление о превращении человека в волка, который одновременно становился и изгоем и кровожадным убийцей, объединяет многие мифы и обряды, а также комплекс «человека-волка», изученный 3. Фрейдом и его последователями и воплощенный в романе Г. Гессе «Степной волк».

Волк как архетип рассмотрен в психологии К. Юнга, и его образ близок к мифам и легендам о диком чудовище: он олицетворяет ненасытность, жадность, необузданные желания и разрушительную силу эго. К слову, в 1984 году в Англии вышел неплохой фильм «В компании волков», снятый по мотивам сказки о Красной шапочке, но со значительным уклоном в психологию бессознательного.

Итак, мы подошли к магии звериных оберегов. Именно волку здесь отводится одна из главных ролей. Маленьким детям вешали волчьи клыки и когти, чтобы оградить ребенка от дурных компаний, чужого влияния, - это помогало стать более решительным и уметь постоять за себя, а также отстоять свое мнение, в нужный момент сказать «нет». Часто новорожденных не показывали, даже родственникам пока на люльку не привязывали клык волка или коготь волка. Считая, что это спасет ребенка от сглаза. В некоторых местахволчий клык давали погрызть малышу, чтобы его зубы стали здоровыми и крепкими как у зверя. Клык или коготь – эффективный талисман для мужчин-воинов: придает уверенность в себе, силы, наделяет владельца качествами лидера.

Интересно, что несмотря на то, что волки создают пару на всю жизнь, волку-самцу периодически приходится драться с молодым волком, чтобы доказать своей волчице силу. Если же волк проигрывает, то волчица уходит с победителем. Поэтому женщину волчий клык способен сделать главной в семье, с мнением которой будут считаться. Одним из самых ценных и редких амулетов считается влагалище волчицы (высушенная петля), обладает сильнейшим приворотным действием и делает партнера верным на всю жизнь.

Чернокнижники предпочитали применять части черных волков, что неудивительно. На волчьи клыки нередко наносились руны или иные знаки.

Как мы видим, волчьи клыки и когти – самые распространенные амулеты, вероятно, потому что эффективны, практичны, удобны и малозаметны. Одним из самых ценных амулетов считается влагалище волчицы, обладает сильнейшим приворотным действием и делает партнера верным на всю жизнь.

У некоторых народов было принято закапывать волчий череп под порог дома для защиты его обитателей от колдовства и непрошеных гостей. Из волчьих шкур шились наряды для ведьм и колдунов. Шаманы одевались в шкуры для путешествий по потусторонним мирам. В магии существуют обряды, помогающие «впитать» в себя дух волка или иного зверя, перенять его черты, - это связано с ликантропией. Вера в оборотничество была широко распространена у украинцев, русских, белорусов, поляков и болгар.

Волчий хвост и лапу знахари носили при себе, как бы отметая от себя болезни, врагов, зло. При лечении бесплодия и для облегчения родов женщину «пропускали» через растянутую и высушенную волчью губу. Считалось, что волчья желчь избавляет от простудных заболеваний, кашля, и бешенства.

Волки всегда достигают поставленной цели. Преследовать свою добычу они могут очень долго, такая выдержка всегда поражала охотников. Во многом люди хотели быть похожими на этих грозных, умных и загадочных существ.

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения