ДРУГАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
Вы можете оставаться гостем на нашем форуме, но чтоб получить больше информации вам следует пройти регистрацию.
ДРУГАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

Объявлен набор в школу славянского язычества. Открыт набор в Школу Рунической Магии и Мантики. Запись в школы производится в административном разделе в подразделе "Запись на обучение в школы форума Другая реальность".
Славянские праздники
Праздники славян
Последние темы
» Кто, что знает за карту рассрочки Совесть?
Структура и символизм масонского посвятительного ритуала EmptyВчера в 3:16 pm автор Beggars343

» Тайны колоды Ленорман
Структура и символизм масонского посвятительного ритуала EmptyСб Фев 15, 2020 4:54 am автор wild woman

» Как проверить работают ли на вас руны? (с) Серый Ангел
Структура и символизм масонского посвятительного ритуала EmptyЧт Фев 13, 2020 11:20 pm автор Puma778

» "Как гарантированно получать желаемое или о том, как говорить, что б нас услышали. "
Структура и символизм масонского посвятительного ритуала EmptyСб Фев 08, 2020 5:55 am автор wild woman

» Став "ЗОМ" (закрыть от всех мужиков)
Структура и символизм масонского посвятительного ритуала EmptyСб Фев 08, 2020 12:35 am автор ингвар

» ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Структура и символизм масонского посвятительного ритуала EmptyВт Фев 04, 2020 4:07 pm автор Эфа

» Доброго времени суток
Структура и символизм масонского посвятительного ритуала EmptyПн Фев 03, 2020 10:16 pm автор ингвар

» Арабский талисман кукла от черной магии
Структура и символизм масонского посвятительного ритуала EmptyПт Янв 31, 2020 4:04 pm автор donkan

» Крадники - Энергетические ловушки.
Структура и символизм масонского посвятительного ритуала EmptyПн Янв 27, 2020 9:56 pm автор Раданира

» С Рождеством!
Структура и символизм масонского посвятительного ритуала EmptyВт Дек 24, 2019 9:14 pm автор TAIRU

» Представьтесь, пожалуйста
Структура и символизм масонского посвятительного ритуала EmptyПт Дек 13, 2019 1:31 am автор Тата 72

» Мой аккаунт "жив"! Прошу не удалять!
Структура и символизм масонского посвятительного ритуала EmptyВс Дек 08, 2019 11:48 am автор Magnetics

» Толкование ваших снов
Структура и символизм масонского посвятительного ритуала EmptyПн Ноя 18, 2019 6:12 pm автор wild woman

» О реализованных и реализуемых не канторовских множествах.
Структура и символизм масонского посвятительного ритуала EmptyЧт Сен 19, 2019 12:35 am автор Huseyn

» Набор на обучение "Магия свеч"
Структура и символизм масонского посвятительного ритуала EmptyВс Сен 15, 2019 3:24 pm автор Натали 71

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 42, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 42 :: 2 поисковых систем

Нет

Больше всего посетителей (458) здесь было Пт Мар 20, 2015 4:45 pm

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

ДРУГАЯ РЕАЛЬНОСТЬ » Магические практики » Западная Магия » Структура и символизм масонского посвятительного ритуала

Структура и символизм масонского посвятительного ритуала

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Баяна

Баяна
Структура и символизм масонского посвятительного ритуала


Структура и символизм масонского посвятительного ритуала D8d3ef46aec0a8a94dc2c3773c250b8e

Поскольку полный текст рассказа о символическом убранстве масонского храма и ритуала посвящения в первый градус получается слишком пространен, пусть во время лекции он и был сокращен в силу ограниченности времени и устного изложения по памяти, я счел возможным представить здесь только описание символики зала собраний символической ложи. Полный текст, вместе с другими текстами, возможно, будет со временем выпущен в виде книги. "Зелот."

В первом градусе масонский Храм обычно состоит из трех помещений: камеры размышления, преддверия и зала собраний. Все ритуальные собрания проводятся в зале собраний, в дальнейшем именуемом также Храмом; преддверие служит для приуготовления кандидата к посвящению и пребывания братьев вне ритуальных работ; в камере размышлений кандидат готовится к посвящению и заполняет необходимые документы.

В плане ложа представляет собой прямоугольник, хотя в разное время и в разных странах также встречались ложи квадратной, треугольной и даже круглой формы. В любом случае, согласно древним традициям, именно прямоугольник служит символом мира, воплощая представления ученых древности о форме земной поверхности (Страбон, Геродот, Полибий, Плутарх). Значок прямоугольника, сопровожденный тремя точками, расположенными в форме треугольника, может служить заменителем слова «ложа» в масонской переписке.

Прямоугольник ложи ориентирован по оси Восток – Запад. Данная ориентация характерна практически для всех сакральных помещений: языческих храмов, пирамид и капищ, христианских церквей, иудейских синагог и мусульманских мечетей. Традиционно Восток полагается источником Света и Знаний (Ex Oriente Lux). Традиционно считается, что протяженность ложи в длину – от Востока до Запада, в ширину – от Юга до Севера, в высоту и глубину – от зенита до надира.

Таким образом, еще раз подтверждается символика зала собраний ложи как зримого, материального мира. Также такие «глобальные» размеры ложа имеет для того, чтобы свидетельствовать о вселенском характере масонской науки и о том, что масонское милосердие не должно знать иных пределов, кроме долга.

Ложа расположена в длину строго с Востока на Запад, на что имеются три причины: первая состоит в том, что Солнце, Слава Господня, восходит на Востоке и заходит на Западе; вторая — в том, что просвещение зародилось на Востоке, а затем распространило свой священный Свет на Запад; третья же причина требует более подробного объяснения, которое будет представлено далее, в разделе, посвященном символике точки в центре круга.

Структура и символизм масонского посвятительного ритуала Bddbe9c42116de4e1faa265008af74a3

Структура и символизм масонского посвятительного ритуала 08d97f6d30a57097ddb87ccc6c528ac5

Будучи символом мира, ложа еще и сама по себе - целый мир; мир в мире, отличающийся от внешнего мира своими обычаями, законами и структурой. Во внешнем мире существуют классовые различия, богатство, власть, бедность и отчаяние. В ложе все находятся на уровне и в мире, здесь царит гармония. Во внешнем мире большинство законов начинаются с частицы «не», и их соблюдение обеспечивается системой наказаний. А в ложе законы обычно носят позитивный характер, а о принуждении редко думают и еще реже им занимаются.

Ложа стоит на святой земле, - пишет Губерт Бокс, описывая убранство ложи Английского Устава, несколько, впрочем, отличающееся от убранства лож устава Шотландского, - потому что первая ложа была освящена тремя великими жертвами, совершенными в ней, которые были приняты Господом: во-первых, это самоотверженная готовность Авраама следовать заветам Господа и не пожалеть принести в жертву даже своего единственного сына Исаака, когда Господь возжелал этого; во-вторых, это молитвы и пожертвования Царя Давида, которые смирили гнев Господень и усмирили волнения в народе в связи с проводимой царем переписью населения; и в-третьих, многочисленные благодарения, всесожжения и жертвы, совершенные Царем Соломоном по завершении строительства и освящении Иерусалимского Храма во Славу Господню. Эти три великие жертвы освящали, освящают и всегда будут освящать почву, на которой зиждется масонство.

Свод ложи поддерживают три великие колонны, именующиеся Мудрость, Сила и Красота; Мудрость — чтобы управлять деяниями масона во всех его начинаниях; Сила — чтобы поддерживать его во всех невзгодах; Красота — чтобы совершенствовать его внутренний мир. Вселенная — есть Храм Божества, которому служат масоны. Мудрость, Сила и Красота расположены вокруг Его престола как колонны, поддерживающие Его труды.

Его Мудрость бесконечна, Его Сила всеобъемлюща, а Красотой проникнуто все сотворенное Им в Симметрии и Порядке. Он распростер над землей покров звездного неба; Он окружил Свой престол Землей; Он короновал Свои небеса звездами, точно бриллиантовой диадемой, и в руке Его и сила, и слава. Солнце и Луна — суть посланцы Его воли, и все его законы суть Истина.

Три великие колонны, поддерживающие свод ложи, — суть символы Его священных черт; кроме того, они далее представляют собой Соломона, Царя Израильского, за его мудрость при строительстве, завершении и освящении Иерусалимского Храма во Славу Господню; Хирама, Царя Тирского, за его силу при снабжении строительства материалами и мастерами; и Хирама Абиффа, за его взыскательное и изощренное мастерство в украшении и совершенствовании здания.

Однако поскольку в архитектуре не существует ордеров, которые носили бы названия Мудрости, Силы и Красоты, они символизируются тремя самыми распространенными из существующих ордеров, а именно Дорическим, Ионическим и Коринфским.

Покровом ложе служит звездное небо. Масоны стремятся достигнуть его при помощи лестницы, которая называется Лестницей Иакова. Она состоит из многих поворотов, или витков, которые представляют собой различные добродетели, но среди них есть три важнейших, а именно, Вера, Надежда и Милосердие, Вера в Великого архитектора Вселенной, Надежда на Спасение и Милосердие ко всем людям.

Лестница достигает небес и покоится на Книге Священного Закона, поскольку идеи Священного Писания учат нас верить в благо Божественного Провидения. Это укрепляет Веру и позволяет взойти на первую ступень. Эта Вера, без сомнения, будит в нас Надежду возвыситься и испить блага этого Провидения, в то время как сама по себе Надежда позволяет подняться на вторую ступень.

Третья и последняя ступень — это Милосердие, которое венчает собой все остальное, и каждый масон, исполненный этой добродетели, в полном смысле этого слова может считаться достигшим высот масонства, образно выражаясь - Предвечного Чертога, обычно скрытого от взоров смертных звездной твердью, которая изображается в ложах семью звездами, представляющими собой семерых регулярно посвященных масонов, без коиего числа членов ни одна ложа не совершенна и ни один кандидат не может быть посвящен в ней в Орден.

Стены зала собраний украшаются аллегорическими изображениями масонских добродетелей, символов, орудий труда и иными эмблемами Ордена. По периметру зала собраний на высоте человеческого роста или немного ниже по стене протянут канат, через каждый ярд (ок. 92 см) которого завязан кафинский узел. Канат нигде не разрывается, и концы его смыкаются в очередном узле на востоке.

Вервие с кафинскими узлами символизирует неразрывную братскую цепь, а также воплощает соответствующие добродетели: согласие, гармонию, взаимное вспомоществование и братскую любовь. Также символика кафинского узла сродни символике затяжной петли и неразрывно связана с ритуалом посвящения в первый градус, таким образом воплощая невозможность духовно оставить масонский Орден, единожды в него вступив, поскольку, вне зависимости от административного членства, если кандидат единожды признал, что готов следовать путем масонских добродетелей и быть верным основополагающим принципам Ордена, он навечно остается Вольным Каменщиком и братом, по крайней мере, в духовном плане.

Кроме того, в данном случае вервие, протянутое по стенам Храма также является напоминанием о временах оперативного каменщичества, когда строительная площадка перед началом строительных работ намечалась колышками с натянутыми между ними веревками. Об этом нам также напоминает одно из символических орудий труда степени Мастера – землемерная рулетка, представляющая собой примитивный прибор, состоящий из колышка с намотанной на него бечевкой.

Существует несколько традиций, подразумевающих наличие на звездном пологе определенных созвездий; все они основываются на тех или иных эзотерических астрологических учениях, однако наиболее общепринятой является группировка звезд в созвездия Большой Медведицы (с особо выделенной Полярной звездой), Малой Медведицы, Кассиопеи, Волопаса и Южного Креста. Созвездия могут изображаться в любом сочетании и любом количестве; также приемлемо бессистемное расположение звезд.

Обращение к теме эклиптики смущает многих Братьев, не обладающих познаниями в астрономии. Еще в древности астрономы называли эклиптикой круглую орбиту вращения Земли, в центре которой они помещали Солнце. Как мы знаем сейчас, орбита нашей планеты не круглая, а Солнце располагается не в ее центре. Земля, следуя по эклиптике, огибает Солнце за триста шестьдесят пять с небольшим дней, и Солнце находится в одной из точек этого пути.

Земная ось, вокруг которой вращается планета, совершая полный оборот за 24 часа, наклонена по отношению к воображаемой плоскости на 23,5 градусов. Один раз в году земной Северный полюс оказывается именно под таким углом к Солнцу, полпути по эклиптике спустя он под тем же углом наклоняется в сторону, противоположную Солнцу. Тот день, когда Северный полюс склонен к Солнцу – 21-е июня – является Днем летнего солнцестояния, самым длинным днем в Северном полушарии.

На любое здание, расположенное между 23,5 северной и 23,5 южной широтами, раз в году свет падает в полдень с севера. Храм Царя Соломона был расположен на 31 градусе 47 секундах северной широты, то есть вне вышеописанной зоны. Поэтому и «никогда не падал свет в северный притвор Храма.

Пол зала собраний обычный, но всю центральную часть пола занимает большой прямоугольник мозаичного пола, состоящего из расположенных в шахматном порядке черных и белых клеток. Границей мозаичного пола служит полоса, составленная из черных и белых треугольников. По различным легендам, мозаичным был пол всего Иерусалимского Храма, только его Святая Святых, дворца Царя Соломона или тайной палаты, происхождение и смысл которой трактуется в других градусах.

Зубчатая мозаичная полоса (indented tessel), окаймляющая мозаичный пол, традиционно объясняется техникой укладки квадратов в покрытие пола, при которой они складывались в прямоугольник углами к Востоку и Западу, таким образом оставляя край зубчатым, и для придания прямоугольнику завершенности данная особая полоса из половинок квадратов и использовалась.

В центре мозаичного пола в форме прямоугольного треугольника прямым углом к югу и вершинами к востоку и северу расположены три колонны со светильниками. Обычно используются одинаковые высокие подсвечники на одну свечу.

Однако изначально колонны должны были принадлежать к трем основным архитектурным ордерам и располагаться соответственно: колонна ионического ордера (Мудрость) – ближе к престолу Досточтимого Мастера, колонна дорического ордера (сила) – ближе к плато Первого Стража, колонна коринфского ордера – ближе к плато Второго Стража. В ритуале системы Эмулейшен, по которому проводятся заседания Великой Ложи, колонны располагаются не в центре зала собраний, а непосредственно у плато соответствующих офицеров.

Также в центре мозаичного пола параллельно востоку на уровне восточной колонны со светильником укладывается свернутый табель, во время открытия работ разворачиваемый от Востока к Западу. Традиционно считается, что «Свет проистекает с Востока», и действительно именно древнему Востоку мы обязаны древнейшими цивилизациями, подарившими нам религиозные и эзотерические знания.

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения