Арабский оккультизм
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Об арабских магических обычаях, существовавших да прихода ислама в VII веке, известно немного. По арабской легенде, небольшая горстка посвященных, живших в отдаленных оазисах, сохранила оккультное знание царя Соломона и держала его в строжайшем секрете. Другие маги, владевшими волшебными словами, талисманами и заклинаниями, собрали несметные сокровища в огромных пещерах и стали своеобразной оккультной элитой, правившей целым миром.
Арабо-исламская магия развивалась рука об руку с арабской цивилизацией. Первые халифы Сирии, Испании и Египта перевели на арабский язык громадное количество римский, греческих и других источников. В знаменитых университетах Кайруана, Кордовы и Багдада серьезные исследователи изучали медицину, магию и алхимию. Иудейские и халдейские магические верования подвергались тщательной проверке.
Во всем следуя Корану, арабские мудрецы считали, что любая форма магии является несомненной силой. Один из известных арабских философов Ибн-Хальдун делил магию на два типа: «чистая» магия и талисманы.
«Чистая» магия-это сила, которая исходит изнутри мага без посредников и помощников. "Чистым " магам нет необходимости заклинать духов. Этот маг располагает манна-акашей - неисчерпаемой оккультной силой, которая не является ни доброй, ни злой и всегда находится в распоряжении мага. При магии второго типа, названной «талисманной», адепт вступает в контакт с внешними силами и использует их.
Благодаря интенсивной интеллектуальной деятельности, направленной на изучение различных оккультных систем, появилось невероятное количество талисманов и других чудодейственных предметов.
Талисманы изготавливались в строго определенные дни и обладали символической способностью подчинять духов. Люди, стремящиеся посеять вражду, изготавливали талисман квадратной формы в период, когда Луна находится в созвездии Овна. Круглый талисман, изготовленный в то же время, поможет отыскать клад. Путешественники берут с собой в дорогу треугольный железный талисман со словом ALCHATAY и черным знаком Тельца, который излечивает многие болезни. ATHANNA, изготовленная из сплава железа и меди в виде полумесяца и украшенный знаком Близнецов, помогает осаждающим. Этот талисман также использовался и «черной» магии для истребления урожая и мщения. ALDIMAH, имеющий ту же форму, что и предыдущий талисман, приносит любовь и дружбу.
Все пересиленные знаки необходимо писать черными чернилами на листе белой бумаги, который повсюду носят с собой. Когда Солнце или Луна войдут в соответствующее зодиакальное созвездие, проявятся скрытые свойства того или иного талисмана, который принесет пользу его владельцу.
Арабская магия чрезвычайно богата символами. Арабские колдуны регулярно пользуются традиционными атрибутами волшебника: пентаграммами, Печатью Соломона и Щитом Давида, Глазом Гора и Ладонью Бога Луны.
Особое отношение у арабов и к свастике. Они верят, что сама форма свастики, древнейшего символа солнца и жизни, обладает особой силой. Если эту форму мысленно наделить дополнительным значением, её сила удвоится, а если маг придаст свастике дополнительный третий смысл- сила утроится.
В арабской работе XVII в. «Tilism wa’l Quwwa» («Сила и талисманы») эта теория получила дальнейшее развитие. Анонимный автор пишет, что христиане избрали своей эмблемой знак Креста, который еще в глубокой древности служил символическим изображением Солнца. По словам ученого, Крест «содержит в себе свойства особого рода, о которых мы не имеем четкого представления». Этот символ обладал магической силой задолго до распятия Христа. После распятия он приобрел дополнительную функцию, и сила его удвоилась. «То же самое можно сказать и о свастике».
Факиры и их учение
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Суфизм - эта удивительная философия, совмещающая в себе монашеские и военные черты привлекала к себе очень разных людей, как, например, древнеарабские алхимики, «братья чистоты», махдитские воины Судана и великие персидские поэты. Суфийские историки называют основателем своей религии самого Мухаммада. В тоже время известно, что в этом эзотерическом культе нашло свое выражение извечное стремление человека к освобождению своего эго от материальных вещей. Это и есть главная цель учения.
По мнению суфийских мудрецов, человек - это часть Вечного Целого, из которого все произошло и куда все должно возвратиться. Задача человека - подготовиться к последнему возвращению. Этого можно достичь только посредством очищения. Если душа человека правильно взаимодействует с телом и осуществляет полный контроль над ним, человек обретает совершенную форму. Возникающий при этом Совершенный Человек очень напоминает всесильного сверхчеловека-желанную цель восточных и западных оккультистов.
Какие же способности и чары приписываются суфийским святым? По свидетельству многих авторов, дервиши могли совершать любые чудеса. Но некоторые из этих явлений можно считать специфическими суфийскими. Первое из них - устранение традиционного времени (которое соответствует современному представлению о том, что времени не существует). Самый известный рассказ об этом феномене, о шейхе Сахабад-Дине. Говорят, по его воле появлялись на белый свет фрукты, люди и неодушевленные предметы. Однажды шейх попросил египетского султана окунуть голову в сосуд с водой. Выполнив просьбу, Султан внезапно превратился в морехода, потерпевшего кораблекрушение, и очутился на берегу совершенно неизвестной страны.
Его подобрали лесорубы. Дойдя до ближайшего города, Султан поклялся отомстить тому, кто привел его в столь плачевное состояние, и надел рабское ярмо. Через несколько лет монарх обрел свободу, обзавелся семьей и завел собственное дело. Затем он снова впал в нищету и стал работать носильщиком, чтобы прокормить жену и семерых детей. Как-то раз случилось ему попасть на берег моря, и он решил искупаться. Не успел Султан нырнуть в воду, как снова очутился в царском дворце в Каире, в окружении придворных. Напротив сидел с серьезным лицом шейх Сахаб-ад-Дин. Выходит многие годы рабства, счастья и злоключений заняли всего лишь несколько секунд!
Учение о том, что время не имеет значения для суфия, находит отражение в знаменитом эпизоде из жизни Мухаммада. Однажды архангел Гавриил пригласил пророка в удивительное ночное путешествие и показал ему сначала Небеса, а затем Ад и Иерусалим. Совершив еще сто девяносто совещаний с Богом, Мухаммад вернулся на землю: он как раз успел подхватить сосуд с водой, который начал падать, когда его «восхитил» ангел.
Пространство также не играет для адепта суфизма особой роли, и он может по своей воле перенестись в любую точку Вселенной. Транспортация была обычным делом для многих суфийских учителей, и часто одного и того же святого видели в нескольких местах одновременно.
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Об арабских магических обычаях, существовавших да прихода ислама в VII веке, известно немного. По арабской легенде, небольшая горстка посвященных, живших в отдаленных оазисах, сохранила оккультное знание царя Соломона и держала его в строжайшем секрете. Другие маги, владевшими волшебными словами, талисманами и заклинаниями, собрали несметные сокровища в огромных пещерах и стали своеобразной оккультной элитой, правившей целым миром.
Арабо-исламская магия развивалась рука об руку с арабской цивилизацией. Первые халифы Сирии, Испании и Египта перевели на арабский язык громадное количество римский, греческих и других источников. В знаменитых университетах Кайруана, Кордовы и Багдада серьезные исследователи изучали медицину, магию и алхимию. Иудейские и халдейские магические верования подвергались тщательной проверке.
Во всем следуя Корану, арабские мудрецы считали, что любая форма магии является несомненной силой. Один из известных арабских философов Ибн-Хальдун делил магию на два типа: «чистая» магия и талисманы.
«Чистая» магия-это сила, которая исходит изнутри мага без посредников и помощников. "Чистым " магам нет необходимости заклинать духов. Этот маг располагает манна-акашей - неисчерпаемой оккультной силой, которая не является ни доброй, ни злой и всегда находится в распоряжении мага. При магии второго типа, названной «талисманной», адепт вступает в контакт с внешними силами и использует их.
Благодаря интенсивной интеллектуальной деятельности, направленной на изучение различных оккультных систем, появилось невероятное количество талисманов и других чудодейственных предметов.
Талисманы изготавливались в строго определенные дни и обладали символической способностью подчинять духов. Люди, стремящиеся посеять вражду, изготавливали талисман квадратной формы в период, когда Луна находится в созвездии Овна. Круглый талисман, изготовленный в то же время, поможет отыскать клад. Путешественники берут с собой в дорогу треугольный железный талисман со словом ALCHATAY и черным знаком Тельца, который излечивает многие болезни. ATHANNA, изготовленная из сплава железа и меди в виде полумесяца и украшенный знаком Близнецов, помогает осаждающим. Этот талисман также использовался и «черной» магии для истребления урожая и мщения. ALDIMAH, имеющий ту же форму, что и предыдущий талисман, приносит любовь и дружбу.
Все пересиленные знаки необходимо писать черными чернилами на листе белой бумаги, который повсюду носят с собой. Когда Солнце или Луна войдут в соответствующее зодиакальное созвездие, проявятся скрытые свойства того или иного талисмана, который принесет пользу его владельцу.
Арабская магия чрезвычайно богата символами. Арабские колдуны регулярно пользуются традиционными атрибутами волшебника: пентаграммами, Печатью Соломона и Щитом Давида, Глазом Гора и Ладонью Бога Луны.
Особое отношение у арабов и к свастике. Они верят, что сама форма свастики, древнейшего символа солнца и жизни, обладает особой силой. Если эту форму мысленно наделить дополнительным значением, её сила удвоится, а если маг придаст свастике дополнительный третий смысл- сила утроится.
В арабской работе XVII в. «Tilism wa’l Quwwa» («Сила и талисманы») эта теория получила дальнейшее развитие. Анонимный автор пишет, что христиане избрали своей эмблемой знак Креста, который еще в глубокой древности служил символическим изображением Солнца. По словам ученого, Крест «содержит в себе свойства особого рода, о которых мы не имеем четкого представления». Этот символ обладал магической силой задолго до распятия Христа. После распятия он приобрел дополнительную функцию, и сила его удвоилась. «То же самое можно сказать и о свастике».
Факиры и их учение
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Суфизм - эта удивительная философия, совмещающая в себе монашеские и военные черты привлекала к себе очень разных людей, как, например, древнеарабские алхимики, «братья чистоты», махдитские воины Судана и великие персидские поэты. Суфийские историки называют основателем своей религии самого Мухаммада. В тоже время известно, что в этом эзотерическом культе нашло свое выражение извечное стремление человека к освобождению своего эго от материальных вещей. Это и есть главная цель учения.
По мнению суфийских мудрецов, человек - это часть Вечного Целого, из которого все произошло и куда все должно возвратиться. Задача человека - подготовиться к последнему возвращению. Этого можно достичь только посредством очищения. Если душа человека правильно взаимодействует с телом и осуществляет полный контроль над ним, человек обретает совершенную форму. Возникающий при этом Совершенный Человек очень напоминает всесильного сверхчеловека-желанную цель восточных и западных оккультистов.
Какие же способности и чары приписываются суфийским святым? По свидетельству многих авторов, дервиши могли совершать любые чудеса. Но некоторые из этих явлений можно считать специфическими суфийскими. Первое из них - устранение традиционного времени (которое соответствует современному представлению о том, что времени не существует). Самый известный рассказ об этом феномене, о шейхе Сахабад-Дине. Говорят, по его воле появлялись на белый свет фрукты, люди и неодушевленные предметы. Однажды шейх попросил египетского султана окунуть голову в сосуд с водой. Выполнив просьбу, Султан внезапно превратился в морехода, потерпевшего кораблекрушение, и очутился на берегу совершенно неизвестной страны.
Его подобрали лесорубы. Дойдя до ближайшего города, Султан поклялся отомстить тому, кто привел его в столь плачевное состояние, и надел рабское ярмо. Через несколько лет монарх обрел свободу, обзавелся семьей и завел собственное дело. Затем он снова впал в нищету и стал работать носильщиком, чтобы прокормить жену и семерых детей. Как-то раз случилось ему попасть на берег моря, и он решил искупаться. Не успел Султан нырнуть в воду, как снова очутился в царском дворце в Каире, в окружении придворных. Напротив сидел с серьезным лицом шейх Сахаб-ад-Дин. Выходит многие годы рабства, счастья и злоключений заняли всего лишь несколько секунд!
Учение о том, что время не имеет значения для суфия, находит отражение в знаменитом эпизоде из жизни Мухаммада. Однажды архангел Гавриил пригласил пророка в удивительное ночное путешествие и показал ему сначала Небеса, а затем Ад и Иерусалим. Совершив еще сто девяносто совещаний с Богом, Мухаммад вернулся на землю: он как раз успел подхватить сосуд с водой, который начал падать, когда его «восхитил» ангел.
Пространство также не играет для адепта суфизма особой роли, и он может по своей воле перенестись в любую точку Вселенной. Транспортация была обычным делом для многих суфийских учителей, и часто одного и того же святого видели в нескольких местах одновременно.
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ