В особом мешочке держать надлежит жребий из бобов, или камешков малых, или пуговиц, или же еще чего невеликого, а числом в сорок одну штуку, ибо сие число священно и от Богов. Нашептав на мешочек надлежащие к ворожбе словеса, высыпать жребии пред собой и, не считая их и не задумываясь над тем, что деешь, двумя движениями разделить жребии на три части.
Далее предоставим слово И. П. Сахарову :
«Берут первую часть в одну руку, в другую начинают отсчитывать по четыре бобинки, откладывая их в сторону, до тех пор, пока в руке будет оставаться три, две или один боб. Этот остаток кладут в первую линию, подле первой части. Потом берут третью часть, отсчитывают также, остаток кладут в первую линию, подле третьей части. После того составляют вторую линию из бобов, отлагаемых в сторону, также в три порядка. Третья линия составляется без счету в три порядка, из бобов, оставшихся от первой и второй линии. Таким образом, устроивши три линии, в каждой по три порядка, приступают к отгаду на бобах.
Второй порядок в первой линии ворожеи называют головою, третий в этой же линии рукою, второй порядок во второй линии сердцем, третий порядок в третьей линии ногою на походе.
Голова предвещает: мысли, веселости, быстроту, состояние ученое; рука предзнаменует: богатство, бедность; сердце говорит: печаль или радость; ноги на походе означают: приезд и отправку в путешествие, получение, посылку, исполнение желания.
Равное число бобов в порядках означает препятствие к исполнению всех желаний. Ворожеи в этом случае говорят: «Голова печальна, сердце грустно, рука пуста, ноги в остановке». Неровное число бобов – нечет в порядке предвещает все доброе, хорошее, благоприятное. Ворожеи тогда говорят: «Голова весела, сердце радостно, рука полна, ноги на походе»».
Ворожба сия делает расклад, уподобляя его телу, причем телу разъятому на части – голову, сердце, руку и ногу. И думается, что в сем теле пращуры наши прозревали не человеческое тело, но тело Божества, а именно Всеотца Рода, части чьего обличья составили весь наш мир, о чем повествует «Голубиная Книга». От крови Рода зародились воды, от головы – небо, от костей – камни и горы, от очей – светила, от плоти – земля, от влас Его – леса и травы, от дыхания – ветры.
Через такое символическое тело сведывали ворожеи о грядущем для человека, о пути, о деле, о думе его. Жребии же те множеством своим подобны множеству звездной россыпи, премудро рассеянной Родом Всеотцом, четыре же значимых места или гнезда ворожейного расклада – главу, руку, сердце и ногу на походе – соотнести след со звездными Чертогами годового Коло, ибо весь ворожейный расклад на бобах тело человека разумеет в подобии (глава вверху посреди; рука рядом с главой; сердце под главой, посреди расклада; нога внизу и сбоку), равно и Чертоги Коло. Узрим же таковое их соположение:
Голова – Чертог Огнебога Сварожича (Овен), от Удела Огненного.
Рука – Чертог Ярилы и Костромы (Близнецы), от Удела Воздушного.
Сердце – Чертог Рода и Рожаниц (Дева) , от Удела Земного.
Нога – Чертог Лели (Рыбы), от Удела Водного.
Почитая сии Чертоги за самые явные проявления Уделов Сил среди остальных Чертогов Коло, сей ворожбой на бобах, только на те Чертоги опираючись, но на остальные Чертоги, им сродные по Уделу , предвещенное распространяя, можно сведывать о пользе или вреде своим делам и замышлениям на то время, что есть сейчас или грядёт впереди. Коли ворожишь, ко примеру, на то, удастся ли приобретение каковое в десятых числах груденя-месяца (ноябрь), когда стоит над Миром Чертог Ящера, относящийся ко Уделу Воды, то содеяв расклад, смотри выпал ли чет (нет, помехи делу) или нечет (да, удача в деле) на место «нога на походе», по сему и суди.
Ворожение же своё всяко предваряй молвью до Отца Тайн, Вещателя всех судеб:
ВЕЛЕСЕ ВЕЩУНЕ ДОЗВОЛИ
ЖРЕБЬИ ДАТИ ТВОЕЙ ВОЛЕЙ
ЧТО СТАНЕТ СЛЕДОМ,
О ТОМ ПОВЕДАЙ!
А на том Богам Слава!
Далее предоставим слово И. П. Сахарову :
«Берут первую часть в одну руку, в другую начинают отсчитывать по четыре бобинки, откладывая их в сторону, до тех пор, пока в руке будет оставаться три, две или один боб. Этот остаток кладут в первую линию, подле первой части. Потом берут третью часть, отсчитывают также, остаток кладут в первую линию, подле третьей части. После того составляют вторую линию из бобов, отлагаемых в сторону, также в три порядка. Третья линия составляется без счету в три порядка, из бобов, оставшихся от первой и второй линии. Таким образом, устроивши три линии, в каждой по три порядка, приступают к отгаду на бобах.
Второй порядок в первой линии ворожеи называют головою, третий в этой же линии рукою, второй порядок во второй линии сердцем, третий порядок в третьей линии ногою на походе.
Голова предвещает: мысли, веселости, быстроту, состояние ученое; рука предзнаменует: богатство, бедность; сердце говорит: печаль или радость; ноги на походе означают: приезд и отправку в путешествие, получение, посылку, исполнение желания.
Равное число бобов в порядках означает препятствие к исполнению всех желаний. Ворожеи в этом случае говорят: «Голова печальна, сердце грустно, рука пуста, ноги в остановке». Неровное число бобов – нечет в порядке предвещает все доброе, хорошее, благоприятное. Ворожеи тогда говорят: «Голова весела, сердце радостно, рука полна, ноги на походе»».
Ворожба сия делает расклад, уподобляя его телу, причем телу разъятому на части – голову, сердце, руку и ногу. И думается, что в сем теле пращуры наши прозревали не человеческое тело, но тело Божества, а именно Всеотца Рода, части чьего обличья составили весь наш мир, о чем повествует «Голубиная Книга». От крови Рода зародились воды, от головы – небо, от костей – камни и горы, от очей – светила, от плоти – земля, от влас Его – леса и травы, от дыхания – ветры.
Через такое символическое тело сведывали ворожеи о грядущем для человека, о пути, о деле, о думе его. Жребии же те множеством своим подобны множеству звездной россыпи, премудро рассеянной Родом Всеотцом, четыре же значимых места или гнезда ворожейного расклада – главу, руку, сердце и ногу на походе – соотнести след со звездными Чертогами годового Коло, ибо весь ворожейный расклад на бобах тело человека разумеет в подобии (глава вверху посреди; рука рядом с главой; сердце под главой, посреди расклада; нога внизу и сбоку), равно и Чертоги Коло. Узрим же таковое их соположение:
Голова – Чертог Огнебога Сварожича (Овен), от Удела Огненного.
Рука – Чертог Ярилы и Костромы (Близнецы), от Удела Воздушного.
Сердце – Чертог Рода и Рожаниц (Дева) , от Удела Земного.
Нога – Чертог Лели (Рыбы), от Удела Водного.
Почитая сии Чертоги за самые явные проявления Уделов Сил среди остальных Чертогов Коло, сей ворожбой на бобах, только на те Чертоги опираючись, но на остальные Чертоги, им сродные по Уделу , предвещенное распространяя, можно сведывать о пользе или вреде своим делам и замышлениям на то время, что есть сейчас или грядёт впереди. Коли ворожишь, ко примеру, на то, удастся ли приобретение каковое в десятых числах груденя-месяца (ноябрь), когда стоит над Миром Чертог Ящера, относящийся ко Уделу Воды, то содеяв расклад, смотри выпал ли чет (нет, помехи делу) или нечет (да, удача в деле) на место «нога на походе», по сему и суди.
Ворожение же своё всяко предваряй молвью до Отца Тайн, Вещателя всех судеб:
ВЕЛЕСЕ ВЕЩУНЕ ДОЗВОЛИ
ЖРЕБЬИ ДАТИ ТВОЕЙ ВОЛЕЙ
ЧТО СТАНЕТ СЛЕДОМ,
О ТОМ ПОВЕДАЙ!
А на том Богам Слава!