ДРУГАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
Вы можете оставаться гостем на нашем форуме, но чтоб получить больше информации вам следует пройти регистрацию.
ДРУГАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
Вы можете оставаться гостем на нашем форуме, но чтоб получить больше информации вам следует пройти регистрацию.
ДРУГАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

Объявлен набор в школу славянского язычества. Открыт набор в Школу Рунической Магии и Мантики. Запись в школы производится в административном разделе в подразделе "Запись на обучение в школы форума Другая реальность".
Славянские праздники
Праздники славян
Последние темы
» Жизнь на ДР возвращается!
Истинная ведьма... кто она? EmptyПт Июн 07, 2024 12:12 am автор мерзавка

» Про образы женские (в Концепции…)
Истинная ведьма... кто она? EmptyВс Дек 31, 2023 2:19 am автор Huseyn

» О полноценной, защищённой структуре Семьи (в «Концепции …»)
Истинная ведьма... кто она? EmptyВт Ноя 21, 2023 11:18 pm автор Huseyn

» Чтобы развести
Истинная ведьма... кто она? EmptyСр Авг 23, 2023 3:06 am автор Феруза

» О причине конфликтов семейных и о Травме Каина
Истинная ведьма... кто она? EmptyСр Май 17, 2023 12:21 am автор Huseyn

» О браке /в «Концепции …»/
Истинная ведьма... кто она? EmptyСр Апр 19, 2023 1:54 am автор Huseyn

» Опрос по направлениям в обучении
Истинная ведьма... кто она? EmptyВт Фев 21, 2023 4:39 pm автор апрелька

» Важно!!!! При обращении за диагностикой и гаданием.
Истинная ведьма... кто она? EmptyВт Фев 21, 2023 3:06 pm автор апрелька

» Книга жалоб и предложений
Истинная ведьма... кто она? EmptyВт Фев 21, 2023 3:01 pm автор апрелька

»  /продолжение/ Концепции о Элементах …
Истинная ведьма... кто она? EmptyПт Фев 10, 2023 12:26 am автор Huseyn

» Здравствуйте!
Истинная ведьма... кто она? EmptyЧт Дек 01, 2022 5:04 pm автор Lirri

» Чистка помещения Квеортом
Истинная ведьма... кто она? EmptyВс Ноя 27, 2022 3:51 pm автор А5виктория

» Кукла - оберег.
Истинная ведьма... кто она? EmptyПт Ноя 25, 2022 4:52 pm автор МарияN

» Концепция о Элементах /беспредельного пространства/ (продолжение)
Истинная ведьма... кто она? EmptyПт Ноя 04, 2022 3:14 pm автор Huseyn

» Концепция о Элементах /беспредельного пространства/
Истинная ведьма... кто она? EmptyПн Сен 26, 2022 9:36 pm автор Huseyn

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 69, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 69 :: 2 поисковых систем

Нет

Больше всего посетителей (485) здесь было Вс Окт 20, 2024 4:22 pm

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Истинная ведьма... кто она?

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

1Истинная ведьма... кто она? Empty Истинная ведьма... кто она? Сб Авг 18, 2012 11:04 pm

?????


Гость

Можно завести трех черных кошек, изрисовать стены магическими символами и кругами, повесить на стену метлу, надеть черный балахон и обложиться десятками колод таро, обзавестись арсеналом жезлов, чаш, ножей и камней и … не стать ведьмой.

Можно тщательно и скрупулезно выполнять ритуалы колеса года, перечитать гору эзотерической, этнографической и психологической литературы и… опять же не стать ведьмой ни на йоту. Все банально, уважаемые, ведьма начинается в голове. В принципе, там она может и закончиться, если хозяйка головы наплевательски относится к антуражу или предпочитает направлять время и силы в иное русло. И одна из первых мыслей, которая должна в голове обосноваться прочно, как раз и заключается в осознании и приятии вышесказанного.

Черный балахон или пиленые джинсы, рыжая грива или зеленый ирокез, грозди амулетов или розовое сердечко со стразами – все это дело вкуса, проявление внешних пристрастий. При определенной сноровке сердечко работает амулетом не хуже печати Соломона, а хомячок или канарейка станут помощниками не хуже черного кота или ворона.

Сюда же попадают и музыкально-книжные предпочтения, кому-то по душе «Мельница», Канингем и режиссерская версия «властелина колец», а кому-то ближе «Сектор газа», Туве Янсон и «Семейка Адамсов».

Похвальное упорство в заучивании раскладов, значений и сочетаний рун, таро и прочих мантических систем тоже *предчувствую шквал тапок и помидор* не есть признак ведьмовства. Вот попробуйте подобрать, гуля в парке, веточку и по ней предсказать что-нибудь. Или по голику, что у клиента за дверью стоит, а можно по трещинам на потолке в подъезде попробовать.

Вот то-то и оно, с ведьмой мир говорит, а кто-то старательно и яростно отстаивает одушевленность «раскрашенных кусочков картона». Эгрегор это одно, а форма проводника оного – другое.

Антураж, а я тоже неравнодушна к красивым штукам в этно-стиле, колокольчикам, свечкам и камушкам. Но что за ведьма, извините, если она не может вызвать демона при помощи «палки-мешалки, такой жуткой и острой»(с)* А уж записывать наблюдения в розовый блокнот, на половину салфетки или в гримуар из кожи девственниц – опять же дело вкуса. И пентаграмму можно начертить губной помадой, а «взрезать ткань бытия», не поверите, бензопилой офигительно удобно.

Ведьма четко знает разницу между антуражем и комфортабельностью. И предпочитает видеть их на своих местах. И поверьте мне, петров крест, выкопанный в потертой штормовке и саперной лопаткой ничуть не уступает (а может и превзойдет по свойствам) такой же, но выкопанный в белом шелковом одеянии серебряным ножичком.

И еще один вопрос который не оставляет меня равнодушной: празднование колеса года, северной традиции или славянских праздников – это вопрос веры. Человек или ведьма сам выбирает себе религию правилам которой, так или иначе следует. Если считает нужным. Надо быть очень узколобым мещанином, чтобы утверждать, что викка лучше христианства или буддизм лучше христианства. Ведьма не смотрит на проявления религиозного фанатизма, ведьма не строит различия на основе имен божества. Ведьма видит мир многопланово, многомерно и с множеством возможностей.

Вот пожалуй в чем я откажу ведьме, так это в возможности атеизма. Ведьмы чутки, здравомыслящи и любознательны. И умеют делать выводы. Хотя некоторые умудряются относиться к божественному пласту с прохладцей и предпочитают с высшими дел не иметь.

Множество споров идет о том «что должна знать ведьма». Не буду возражать – отлично если в резерве имеются два высших образования, перечитана груда книг, закончены десяток курсов самых разных умений-направлений. Вот только, корявая бабка из глухой деревни, которой скажи Filipendula ulmaria, решит, что ее нехорошо обругали, может этой самой белтравой вылечить десяток заболеваний. А то и два. А, добавив еще пяток простых травок, возьмется поставить на ноги больного, от которого отказались высоколобые медики с пятью дипломами и степенями-кандидатскими-докторскими. Потому что бабка не знает как эта белтрава по-латыни, зато знает в чем сила, что земля травам дает и как ее взять да применить правильно.

Ведьма мыслит не так как обычный человек. Правильнее будет сказать, что в отличие от обычного человека, ведьма думает «во все стороны», не ограничиваясь рамками ортодоксальной логики. Ставит под сомнение любое утверждение и немедленно начинает его проверять (просто Фома-неверующий еще не есть ведьма) Как красочно выразился один умный человек «знание достается тем, кто пробует истину на зуб»(с)

Ведьма всегда «здесь и сейчас», знает кто она и зачем – это можно называть «укорененностью в мир» - и при этом легко может скользнуть по времени в любую сторону. И направлений этих для нее бесконечное множество – ведьмы не любят ограничений. И что парадоксально, при этом жестко ставят себе рамки. Ограничивая себя в словах и действиях. Ведьма любит себя и поэтому умеет не только потакать себе, но и жестко пресекать то, что не гармонирует с ее ощущением мира в ключе «так правильно» У ведьм сильная воля и самодисциплина. И ведьма всегда ищет, чему еще она может научиться, что может взять из сложившейся ситуации, стремиться к пониманию «почему и зачем все именно так». А действительно умная ведьма, при этом еще и умеет вовремя осознать, что «иногда банан это просто банан».

Еще мне бы очень хотелось обратить внимание на умение ведьмы видеть невидимое, слышать не слышимое и знать скрытое. Нет, увы, я не имею в виду ясновидение. Просто ведьмам свойственно внимательно смотреть,
подмечать детали и делать выводы. Зачастую весьма далекоидущие выводы. И логически достраивать то, о чем вы умалчиваете. И все это не отменяет факта, что то, что не додумывается и не достраивается, ведьма просто «знает» и все тут. Собственно умение отличить интуитивное знание от мнимых фантазий и прочего умственного мусора тоже отличает ведьму.

Есть еще одна особенность мышления-поведения, которая возвращает нас к рассуждениям о воле и укорененности ведьм: ведьма не занимается тем, что ей не интересно. А если вынуждена, то будьте уверены, что через некоторое время перестроит окружение и сознание так, что станет интересно. Собственно именно этой способностью, заниматься интересным делом, не отвлекаясь на многочисленную мысленную мишуру, и объясняется почти сверхъестественное умение делать хорошо, уделяя делу минимум внимания. Действительно если не отвлекаться на второ- и третьестепенные мысли, то совершенно спокойно можно поставить кофе на плиту, и пойти в соседнюю комнату красить окно – если кофе действительно интересен, то вы не забудете о нем и подойдете точно к тому моменту, когда пора снимать турку с огня. Собственно на развитие именно этой способности – не допускать в голову лишнего, не имеющего первостепенного значения, мусора и направлено одно из базовых упражнений почти всех магических, а зачастую и религиозных школ – добиться тишины и пустоты в мыслях, а потом сосредоточиться целиком на том одном деле которое делаешь. «Руби дрова, таскай воду» как гласит буддийская пословица.

И будьте уверены, если у ведьмы таки убежал кофе, это значит, что она крепко о чем-то задумалась. И это что-то весьма серьезно ее тревожит.
Собственно благодаря этому ведьму довольно сложно обмануть – даже если не сумеет отследить нестыковку логически, почует седьмым или восьмым чувством, что дело не чисто.

Подводя итоги, замечу еще одну важную деталь – в голове у ведьмы может быть творческий бардак или архивный порядок, но там не будет мусора. Точнее того, что считает мусором сама ведьма. Даже если присутствует склонность к плюшкинству, то ведьма запишет нужную информацию в дневник/тетрадь/на рулон туалетной бумаги и выкинет ее из головы, оставив пометку «записано там-то, на случай если». И, по-хорошему
говоря, не пытайтесь разглядеть этот порядок – у ведьм настолько своеобразные приоритеты в подборе ценного, что такая попытка будет абсолютно бессмысленной.
Омела

Какие будут мнения ?

gvatemal

gvatemal

Интересно. Вот я никогда не записывалась в ведьмы (я не против них, каждому своё), и думаю, что это далеко не моё, а сходства по описаниям очень точные. Подойти вовремя выключить плиту с кофе, ограничение в словах, я себя очень ругаю, если лишняя эмоция пробежала по лицу, кажется, что уже все смеются надо мной, самоконтроль полный. И много сходства с написанным. Только плохие дела у меня не получаются. Ездила недавно к женщине, она немного крутится в этом, правда последнее время только лечит, но если попросишь, то посмотрит проблемы по здоровью и будущее. Людей находила, самоубийц повешанных (даже как и на чём висит, например высунув язык) и т.д. Вот она сказала, что всё, что ты делала-это в пустую. Ничего у тебя не вышло. (это про приворот и т.д. по отношению к МЧ) Достойно добиваешься и несёшь всё сама и слава Богу, что ты не всё хочешь. Что это значит? Я ведь не ведьма. С колдовством не получается, даже если я очень пыжусь.

?????


Гость

gvatemal, ведьма, ведь это не название и не оскорбление, а образ жизни.

?????


Гость

1. Считающие себя ведьмами записывают заклинания в Книгу теней,
настоящие ведьмы - держат все в голове.

2. Считающие себя ведьмами гадают по Таро, рунам и огаму,
настоящие ведьмы - консультируются с Таро, рунами и огамом.

3. Считающие себя ведьмами красят длинные ногти черным лаком,
настоящие ведьмы - коротко стригут, чтоб не мешались.

4. Считающие себя ведьмами считают, что знают о магии всё,
настоящие ведьмы - знают, что знают не всё.

5. Считающие себя ведьмами мечтают повидать фэйри,
настоящие ведьмы знают, кто такие эти самые фэйри.

6. Считающие себя ведьмами превращаются в кошек и драконов по ночам,
настоящие ведьмы - в чудовище, если слишком рано разбудить.

7. Считающие себя ведьмами приходят на шабаш в черном платье,
настоящие ведьмы туда не ходят в принципе.

8. Считающие себя ведьмами носят пентаграмму,
настоящие ведьмы носят что захочется.

9. Считающие себя ведьмами вызывают духов, чтобы узнать от них о грядущем,
настоящие ведьмы - чтобы поделиться сплетнями о том, что произошло со времени их, духов, отсутствия.

10. Считающие себя ведьмами чертят пентаграмму и вызывают демона, читая заклинание на латыни, настоящие ведьмы так ругаются матом в процессе, что демоны сами приходят с просьбой "помедленнее, чтоб законспектировать"

11. Считающие себя ведьмами вызывают Сатану, к настоящим ведьмам он приходит сам, принося курочку гриль с хрустящей корочкой и погорячее.

12. Считающие себя ведьмами делают привороты направо и налево,
настоящие ведьмы просто хороши в постели.

13. Сила считающих себя ведьмами зависит от фазы луны,
настоящих - от того, удалось ли выспаться.

14. Считающие себя ведьмами чертят пентаграмму ритуальным ножом, омытым в отваре девяти священных трав, настоящие - большим пальцем правой ноги, а ножом в это время режут колбасу на бутерброд (когда нож понадобиться для ритуала - может даже под краном сполоснет, но вряд ли).

15. Считающие себя ведьмами гордятся стоимостью занятий в фитнес-клубе.
Настоящие — прекрасной фигурой, которая сохраняется, несмотря на любовь к "вкусно покушать".

16. Считающие себя ведьмами гордятся тем, что на встрече в честь 10-летия окончания института с ней танцевали чаще всех. Настоящие - гордятся тем, что когда они идут за пивом, продавщица спрашивает у них паспорт.

17. Считающие себя ведьмами карают обидчиков колдовскими проклятьями, тщательно просчитав день, когда вероятность отката будет наименьшей; у настоящих - просто хорошо поставлен хук с левой и есть умение фехтовать тяжелым режущим оружием (которое всегда дома наготове и заточено).

18. Считающие себя ведьмами высчитывают оптимальный день для шабаша,
настоящие устраивают его, когда захочется - им повод не нужен.

19. Считающие себя ведьмами покупают колдовские ингридиенты в эзо-бутиках,
настоящие - выращивают на собственной грядке или сами собирают в лесу.

20. Считающие себя ведьмами переживают, молиться Макоши, Бригитте или Гере; настоящая - зовёт всех троих на чашечку чая поболтать по-дружески.

21. Считающие себя ведьмами одеты по последней моде,
а настоящие всё равно чаще знакомятся с мужчинами.

22. Считающие себя ведьмами тщательно предохраняются несколькими способами, а настоящие выбирают, как назвать третьего ребёнка.

23. Считающие себя ведьмами создают собственные магиццкие сайты,
а настоящие - покатываются со смеху, читая магиццкие сайты.

24. Считающие себя ведьмами рассуждают о своем и чужом Пути,
настоящие - идут напролом туда, куда им надо.

25. Считающие себя ведьмами медитируют с серьезным и каменным выражением лица, настоящие - объясняют соседям, что музыка в три часа утра на весь дом - это чудесно.

26. Считающие себя ведьмами называют себя вычурными именами, непременно добавляя "ведьма", а настоящие отзываются на укороченный вариант имени или прозвище.

27. Считающие себя ведьмами всем говорят, что они ведьмы,
про настоящих все это и так знают.

28. Считающие себя ведьмами навскидку могут назвать полсотни рецептов приворотного зелья, настоящие - столько же рецептов из разряда "побаловать любимого вкусненьким".

29. Считающие себя ведьмами празднуют Колесо Года,
настоящие больше уповают на колесо Фортуны.

30. Считающие себя ведьмами ведут курсы, пишут лекции и набирают учениц по строго оговоренным параметрам; настоящие - рассказывают интересности за бутылкой пива или чашкой чая, а уж кто, что понял да решил на ус намотать - тому и повезло.

31. Считающие себя ведьмами - металлистки, готы или как минимум "неформалы", настоящие просто слушают музыку.

32. Считающие себя ведьмами скорее умрут, чем поделятся с вами заговором или рецептом сбора, настоящие поделятся охотно, предупредят о последствиях, и в случае чего даже погуляют на ваших похоронах.

33. Считающие себя ведьмами считают себя Единственными Наследницами Древнего Магического Рода, настоящие - не прочь стать его родоначальницами.

34. Считающие себя ведьмами считают самым важным, что у нее есть Дар,
настоящие - мозг.

?????


Гость

Но почему же слово «ведьма» стало негативным, ругательным? Так мужья называют своих жен, зятья – тещ, так клеймят друг друга соседки, а между тем, если затронуть этимологию слова, выяснится, что происходит оно от корня «вед», то есть знать, ведать.
«Ведьма» – бросает в спину паренек, только что наступивший мне на ногу в метро и шарахнувшийся от моего взгляда. Ах, если бы он знал, насколько близок к истине. Для меня это слово не ругательство, а определение моей сущности. Да и не для меня одной.

Почему – ведьма?

Но почему же слово «ведьма» стало негативным, ругательным? Так мужья называют своих жен, зятья – тещ, так клеймят друг друга соседки, а между тем, если затронуть этимологию слова, выяснится, что происходит оно от корня «вед», то есть знать, ведать. Изначально, еще до времен святой инквизиции, ведуньями, ведьмами называли знахарок, травниц, умеющих заговаривать боль, останавливать с помощью трав болезни, предсказывать погоду, то есть тех, кто постиг тайны природы, сумел воспользоваться ее кладовыми. Они использовали и свой опыт, и опыт многих поколений, наблюдали и ставили опыты.

Так, многие травы собираются ночью, а некоторые из них наиболее ценны и целительны, если сорвать их в полнолуние. А теперь представьте себе – травница-знахарка одна или с внучкой-помощницей уходит ночью в лес – что бы вы подумали? Правильно. Что она продала душу нечистому, раз не боится диких зверей и различной нежити, или что сегодня, в полнолуние, она встречается со своими «коллегами». Вот так и рождались в народе легенды о шабашах на Лысой горе, которая, кстати, не пользовалась народной любовью только за то, что на ней ничего не росло.

Ведьма плохая и ведьма хорошая

Многим людям это было непонятно, а чего мы не понимаем, того мы боимся. Тем более что не все ведьмы пошли путем созидания. Ведь они тоже люди, со своими характерами и амбициями, и материальными проблемами. И, кстати, многие ведьмы быстро поняли, что на человеческих недостатках можно делать деньги. Кому отравить корову у соседки, кому – приворожить чужого мужа, а какой-нибудь молодухе помочь избавиться от опостылевшего старого супруга – травки-то – они разные бывают, которые жизнь возвращают, а которые и… Вот и пошла о ведьмах дурная слава. И стали всех равнять под один размер – травы знаешь? – ведьма, глаза зеленые? – ведьма, красивая очень? – ведьма, старая… Критериев отбора было много. А способов борьбы с ведуньями и того больше. И топили их – которая всплывет, та и ведьма, и сжигали – что, кстати, верно, истинная ведьма только огня и боится, и лицом вниз хоронили. А еще создавали целые трактаты: в одних писалось о том, как избавиться от ведьмы, а в других, что ведьм не существует вовсе.
И все-таки, кто такая ведьма? Это та женщина, внутри которой умещается целый мир, с его знаниями и гармонией, с неоднозначной тягой к Свету или Тьме. Женщина, которая знает, как с помощью определенных манипуляций добиться того или иного результата: приворожить, получить повышение по службе, вылечить или покалечить. В ход идут и травы, и тайные слова, и энергетика, поступающая из окружающих ее людей, деревьев, камней, из всего мира. Кто-то считает, что ведьма – это только молодая женщина 20-24 лет, а потом сила уходит, или наоборот, что истинная ведьма – это много прожившая и достигшая высшей мудрости старуха. На самом деле ошибочно и то, и другое. Ведьмой надо родиться. И в этой ипостаси женщина пребывает всю свою жизнь. Совершенствуясь, а порой и не догадываясь о своем Даре. Ибо это действительно Дар. Только каждый использует его по-своему. Каждый выбирает свой путь созидания или разрушения.

Еще один миф о ведьмах – миф о ее особой внешности. Поверьте, нет ничего нелепее, чем утверждать, что рост у ведьмы должен быть такой-то, вес – такой-то (а то ее метла не поднимет, можно подумать, до Лысой горы на борове долететь нельзя), а одеваться ведьма должна непременно во все черное или в лохмотья. Бред, честное слово. Ведьма – это женщина! А разве вы найдете двух абсолютно похожих женщин? Вот то-то же. Да и рожки с хвостиком… Гротескно как-то. Ну, если только как маскарадный костюм.

А объявления типа – научу ведьмовству? Это уже вообще из области «шарлатанской магии».

Безусловно, чему-то из арсенала ведьмы можно научиться – раскладывать карты, нашептывать, накладывая простенькие обереги и охранные чары, но если в тебе нет Дара, то ты сможешь использовать приворот или заговор, но никогда не составишь его сама, не сможешь приготовить приворотное зелье из нескольких десятков трав, а сумеешь только вылить с определенными словами этот отвар в питье любимому. Дело в том, что ведьмино мастерство, как и любое другое, надо постигать и совершенствовать, а для этого и жизни мало.
А теперь ответь себе на вопрос – нет ли в тебе ведьминой сущности? И помогут тебе в этом мои 8 «если». То есть ты ведьма…

1. Если твои мысли материализуются, и ты боишься даже пожелать кому-то в сердцах: «Да что б тебя…», зная, что это пожелание обязательно сбудется.

2. Если ты с легкостью подчиняешь людей своей воле, причем не особенно об этом задумываясь.

3. Если любые твои желания, вплоть до абсурдных, рано или поздно исполняются.

4. Если все подруги стонут от зависти, не понимая, что такого находят в тебе мужчины, что и после многих лет разлуки не могут выкинуть из головы твой светлый образ, и прощают тебе все без исключения – измену, ложь, предательство.

5. Если тайны других не представляют для тебя загадки, и ты читаешь души людей как открытую книгу, легко предугадывая развитие их судьбы.

6. Если без труда можешь составить вербальное заклинание, зная, что оно обязательно сработает. И играючи снимаешь руками любую боль.

7. Если ты умеешь слушать окружающий мир, собирая подсказки о будущем в падении листвы, запахе травы, трещинках камней и в полете птиц.

8. Если тебя любят животные, а вот мелким паразитам, типа муравьев, тараканов и комаров путь в твое жилище заказан.

Ну что? Узнала себя? Тогда развивай свои магические способности, учись жить с мыслью о том, что ты не такая, как все, и пользуйся этим.

Тем более что сейчас все по-другому. Инквизиция канула в Лету, в деревнях доживают свой век последние старушки-знахарки, а для большинства современников ведьма – это персонаж сказок и фэнтези, реклама шарлатанов в газетах и журналах и, конечно же, булгаковская Маргарита. Реальность никого не устраивает, ведь она опять-таки выбивается из рационального понимания.

На самом деле и Лысая гора и шабаши конечно существуют. Но об этом т-с-с-с.

Пусть обыватели спят спокойно и верят в разумное обоснование теории ведьм. А мы с тобой встретимся в очередную Вальпургиеву ночь…

gvatemal

gvatemal

Ещё интереснее. Надо перечитать повнимательнее. Ольга, спасибо за интересную тему. хлоп хлоп Не люблю смайлы, но поставлю.

?????


Гость

Летом 1890 года некий Михаил Зуев читал доклад на заседании Воронежского отделения Всероссийского статистического общества. Слушатели, члены сей серьезной организации, были шокированы и неприятно удивлены тем, что докладчик, довольно известный статистик, в работе, названной «О выявлении ведьм, колдунов и прочих магиков методом вариационной статистики», вопреки ожиданиям, не блеснул интеллектуальной сатирой, а на полном серьезе вещал о том, что, по результатам его исследований, именно здесь, в Воронежской губернии, сконцентрировано значительное количество потомков неандертальца, то есть, существ, названных Зуевым «ветвью Н» и по совокупным характеристикам являющихся ничем иным, как самыми настоящими магами.

Со времен Зуева магическая фауна Воронежа и окрестностей серьезно изменилась. Окрепла, разрослась, обзавелась сетью салонов, Институтов Целительства, Центров Черной и Белоймагии, Клубов любителей некромантии и Добровольного общества вещунов. Разнообразные адепты и магистры вышли, что называется, из сумрака, завели собственные разделы в газетах и среди бела дня принялись творить волжбу, традиционно производимую строго в безлунные ночи на заброшенном кладбище в компании дохлого мыша и крови девственницы, собранной в равноденствие. Из противоположного угла им ответили завывающими предсказаниями разнообразные мантики, свои партии затянули наследственные колдуны. Вроде бы, ситуация на рынке мистических услуг постепенно сравнялась с ситуацией на рынке услуг, скажем, рекламных, где все можно, но совершенно непонятно, что сработает. Однако факт остается фактом. Истинные маги уверены: 99% салонных ведьм – просто люди…
Настоящую ведьму можно сразу распознать по ее дому: у ведьмы всегда пахнет вкусной, умело приготовленной едой, в любом развале и любой разрухе она может моментально обуютиться, а уйти из ее жилища кажется просто нереальным – слишком цепляешься на тот маячок силы, что неизменно горит в любом ведьмином доме. К тому же ведьмы всегда выглядят моложе своего возраста, либо возраст их совершенно неопределяем.
Как и возраст моей собеседницы: может, 18, может, 35, может, целая вечность. Как и положено истинной ведьме, она не сидит в салоне в облаках дурманящих благовоний, не занимается потоком клиентов. Не афишируется. И очень смеется, когда слышит, что «в былые времена таких жгли». В былые времена, говорит ведьма, о нас и не знал никто. Жгли людей, а мы в былые времена сами в клобуках ходили. Потому что мы – ведьмы. Ведьмы, колдуны, шаманы, в общем, маги – это существа с магическим мировосприятием. Есть существа с научным сознанием. Они веруют в первичность материи, в ее определяющие жизнь свойства. Это люди. А любая ведьма совершенно точно знает, что есть мир энергий, которые движутся туда и обратно, и если ты учишься взаимодействовать с этими потоками, то ты можешь воздействовать и на физическую сторону жизни.

То есть, в салонах всегда сидят шарлатаны?
Нет, не обязательно. Люди тоже могут пользоваться магическими инструментами, и достаточно эффективно. На пианино ведь может сбацать и не пианист. Но внутренней магической организации у людей не бывает, цели в жизни у магов и людей разные. Человеку неинтересно познание высших сфер, самопознание, которые составляют суть жизни мага. Человек использует магические инструменты для своих, человеческих целей – приворожить, отсушить, бизнес поднять, алкоголизм вылечить. И вот из таких вот людей, освоивших элементарную магию, как правило, получаются отличные деревенские колдуньи, которые обслуживают человеческие надобности.

А как отличить людей от магов?
Проще всего - просто попросив описать свою старость – дни перед концом жизни. И сказать, что за эту жизнь было достигнуто. Человеческая женщина станет описывать хороший дом, мужа, детей рядом, ей это приятно и важно. А маги будут говорить о совсем других ценностях. О разных. Но узнаваемо-магических. Есть, например, демонстративно-декларативные цели, которые направлены вовне: стать самым большим ведьмаком в деревне Синяя Волосатовка, чтобы все носили курей и боялись.
Бывает, что цель - грамотно покинуть эту форму существования и двинуться к неизвестным горизонтам, как, к слову, и поступают маги кастанедовской традиции. Может быть гиперцель – найти свою магическую семью, которая не живет под одной крышей, но составляет отдельный ковен, команду, и вместе с этой семьей – неродовой, разумеется – достигать свои цели. Вплоть до изменения мира и человечества. Людям такое и в голову не придет…

Две формы существования…
Еще есть третья. Латенты. То есть те, кто мог бы, но почему-то не стал. Некоторые считают, что латентов надо пробуждать, а я уверена, что это лишнее. Не пробудились сами – значит, тупиковая ветвь. Все. Они вообще пакостные ужасно. Все недоделанные привороты и «кривые» перевязывания узлов судьбы – на совести латентов. Маги такой ерундой заниматься не станут.

А как становятся магом?
Не становятся – им себя осознают. Существо приходит в этот мир с магией или без нее. Дети-маги частенько знаются с малым народцем, видят тонкие сущности и в силу этого могут, например, прорицать или исцелять. И очень быстро понимают, что все приманки, которые предлагает им человеческое общество, все его ценности им безразличны. И они ждут чего-то неведомого, что станет их жизнью. А потом слышат зов. Иногда это тяжелая болезнь, иногда проходящее безумие, иногда беспамятство, которое не могут классифицировать врачи. Некоторые идут на зов сразу. К иным зов возвращается раз, другой, и если ответа нет – зов уходит. Рожденный магом превращается в человека.

И как складывается жизнь мага?
Иногда внешне – совершенно обычно. Шаман может ходить в нижний мир, видаться там с огнедышащими драконами, может превратиться в личинку и лежать под землей несколько лет, решая свои вопросы, однако при этом он останется Васей Пупкиным, будет ходить на работу и забавляться починкой компьютеров. Маги редко создают семьи: они создают рабочие связки, иногда имеющие вид семей. С людьми кучкуются редко – слишком разные. Дружбы у магов не существует, это мероприятие нам несвойственно, неприятно, непонятно. У нас есть напарники – те, с кем мы временно работаем вместе. Состоявшиеся маги ведь вообще малоэмоциональны. Нет, безусловно, во всех нас есть что-то человеческое, и на человеческом плане мы можем увлекаться цветочками, трепаться о детях или собачках… но наша истинная жизнь и ценности – вне эмоций, вне дружбы, вне человеческих моралей. У мужчин-магов это выражено еще острее. Им неинтересна карьера, бизнес, практика. Им вообще не очень интересно с людьми. Помнишь притчу про одного из Будд? «Что ты делал до просветления?» - «Сажал рис, рубил дрова…» - «О! А что ты стал делать после просветления?!» – «Сажать рис, рубить дрова…».
Мужчины-маги – это существа вовне. Ни профессии, ни карьеры, ни семьи – никаких зацепок. На человеческий взгляд – совершенно ведь неудачные жизни… Еще надо понимать, что некоторые маги действительно безумны. Магическое сознание – это балансирующее, с открытыми дверями состояние ума. Двери хлопают, и если ты не способен адекватно реагировать на то, что у тебя несколько видов восприятия, – можешь и двинуться. Вот ты пришла ко мне, сидишь, видишь меня, стол, диван. А можешь видеть и защиту вокруг этого дома, и существ, его населяющих. Можешь увидеть его историю, творящуюся здесь и сейчас. Если у тебя это все в голове укладывается – хорошо. Не укладывается – вот тут и начинаются расстройства.
Учатся магии так же, как любому другому – просто осваиваешь то, что у тебя есть. Обычно ищут наставника. Смешно порой бывает: на наставников напрыгивают либо латенты, либо девочки, очарованные «Зачарованными», поэтому те, кто может быть наставником, обычно или шифруются или устанавливают крайне сложные вступительные испытания. А того одного, кто проходит их, берут и муштруют лет десять. Отношения ученик-наставник особые. Как правило, они долго сохраняются и потом. Вот недавно сидим мы с одной знакомой ведьмой, тут ей звонит ее ученик. Бывший. Сам – хирург. Он периодически обращается к ней с вопросами. Например, так и так, у меня на столе пациентка, кровит. Где, не пойму, глянь. Ведьма говорит: давай картинку. Он «дает», она «смотрит» и рассказывает, где и какой сосуд перерезан оказался.

Что же получается из ученика?
Из кого что. Большинство современных ведьм – виккане. Есть шаманы, путешественники в Трех Мирах. Есть алхимики, есть некроманты. Я знаю ведьму, которая на буддистских ритуалах работает. Я знаю ведьму, которая офигенно, технично работает на православии, и это темная ведьма! По специализациям есть целители, есть те, кто диагностирует, и те, кто лечит, есть те, кто читает во времени. В общем, все как в книжках, книжки не врут. А «салонные ведьмы», как правило, все же не ведьмы – они просто отправляют роль психологов, причем делают это достаточно криво. Люди к ним приходят за подтверждением того, что они не идиоты, а, напротив, молодцы, идиоты же все вокруг, и «салонные ведьмы» им это ощущение дарят. Другое дело, что они за это берут ведь далеко не всегда только деньги. Хорошо еще, если кто-то просто тщеславие удовлетворяет, а некоторые, скажем так, кушают жизненную силу клиента. Или вешают на клиента то, что получили от предыдущих. Единственные, к кому можно обращаться относительно безопасно, – салонные гадалки. Правда, большинство гадалок просто расскажут значения карт, а увидеть смысл, а тем более переплющить реальность, как это делают настоящие ведьмы, допустим, с помощью таро – не смогут.

А настоящие ведьмы могут помочь страждущему?
Настоящие ведьмы могут все. Хоть облака разогнать, хоть бородавку свести, хоть уйти в нижний или верхний миры. На основе этого некоторые психологи считают магию дефектом личности – ведь существа, уверенные, что все зависит от них и что они творят этот мир, для человека действительно выглядят безумно. Но маги верят в свои возможности, и получают подтверждение этому. Характерно, что люди верят в свои невозможности, и тоже находят достаточно подтверждений. Вопрос веры. А мораль мага проста: все зависит от моих желаний. На самом деле, этим руководствуются все существа на земле. Но маги, в отличие от прочих, это признают. И несут за это ответственность. Но только – за себя. Поэтому если вы придете к магу со своими человеческими вопросами, он, скорее всего, будет использовать это как маг, в своих магических целях. Например, известнейшая в России и в Европе Дина Ши может взять в работу человека, пришедшего за приворотом. Если ей понадобится это для каких-то своих исследований. Но сама приворот она делать не будет. Брезгливо ей самой. Зато научит, расскажет, что делать, что говорить, и все у вас получится. Но приворот как результат ей уже давно не интересен. Слишком человеческие игры.
Или вот, скажем, есть такая известная в рунете Сойт, хорошая темная ведьма, тем не менее, берущая в работу разные «человеческие» запросы. Почему? Ей просто интересно. Она забавляется человеческими бирюльками. Но в любой момент может уйти своим темным путем, потому что внутри у нее – то же, что и у любого мага. Нет эмоций. Есть принятие своего бесконечного одиночества. Есть вызов. И есть Путь.

А если к такому магу придет существо с нечеловеческими вопросами? Что тогда?
Тогда существо, пришедшее с нечеловеческими вопросами, очень скоро станет напарником и коллегой, потому что и будет это – не человек.

?????


Гость

Научная Литература


В Е Д Ь М Ы
ВЕДЬМА ИЗ БЕРКЛИ
(Berkeley Witch)
В английском фольклоре Ведьма из Беркли - это богатая женщина, жившая во времена Нормандского завоевания в городе Беркли, в глубине Англии. Она была богата, любима, вела роскошную жизнь. Секрет ее богатства, раскрытый только на смертном одре, заключался в том, что оно было получено ею по договору с дьяволом в обмен на ее душу. По-видимому, она была названа "ведьмой" только потому, что продала душу дьяволу; это отражает некогда бытовавшее убеждение, что все ведьмы заключают подобные соглашения.

Однажды вечером, когда Ведьма из Беркли обедала, ее ручной ворон издал резкий короткий крик и упал мертвым. Женщина поняла это как знак того, что ее конец близок и что она должна до конца выполнить условия сделки, заключенной с дьяволом. Началом конца стал шквал дурных известий, в первую очередь, о смерти ее старшего сына и всей его семьи. Женщина была настолько потрясена, что слегла в постель и слабела день ото дня. Она призналась в том, что заключила соглашение с дьяволом, своему сыну-монаху и дочери-монахине. Было решено, что вырвать ее из когтей дьявола можно только одним способом: завернуть ее тело в воловью шкуру, положить его в каменный гроб, обвязанный тремя магическими цепями из железа - ибо железо отгоняет дьявола и его полчища - и поставить гроб вертикально в церкви. В течение 40 дней и 40 ночей над гробом следует читать псалмы и служить мессы. После этого, если по истечении трех дней гроб не будет взломан дьяволом, тело может быть погребено на церковном кладбище

В первую ночь после ее смерти появились полчища демонов и разорвали одну железную цепь. На следующую ночь они появились вновь и разорвали вторую цепь. Но третью цепь не смогли одолеть никакие усилия демонов, несмотря на то что сама церковь сотрясалась до основания, а двери были сорваны с петель.

Затем появилась ужасная фигура - сам дьявол - и приказал Ведьме из Беркли следовать за ним. Изнутри гроба она отвечала, что не может, потому что связана. "Я развяжу тебя на твою великую погибель", - сказал дьявол. Он сорвал цепь, разбил гроб и схватил оживший труп ведьмы. Большими шагами он вышел наружу, где его ждал огромный черный демонический конь, покрытый шипами. Дьявол швырнул ведьму на коня, так что шипы пронзили труп насквозь. Говорят, что ее вопли можно было слышать за много миль, но она кричала напрасно:

Дьявол вскочил на коня и ускакал в ночь со своей добычей



ВЕДЬМА ИЗ КЛОНМЕЛА
(Fairy Witch ofCtonmel)
В Ирландии вера в ведьм традиционно связана с верой в фей. В фольклорных сказках ведьм смешивают с феями, они помогают друг другу. В 1894 году в Клонмеле, графство Тип-перэри, была замучена и сожжена молодая женщина по имени Брид-жит Клири. Это произошло из-за того, что ее муж поверил, будто феи похитили его жену и подменили ее ведьмой

Подменыши - обычно болезненные дети фей, которых они подкладывают вместо человеческих детей, которых, как считается, они похищают. Однако ходит множество историй, в которых феи похищают взрослых смертных -мужчин и женщин - особенно женщин, которые становятся женами фей в их стране.



ВЕДЬМЫ ЗУГАРРАМАРДИ
(Zugarramurdi Witches)
Чтобы подстегнуть истерию против ведьм и колдовства, испанские инквизиторы устроили массовые процессы по обвинению в колдовстве в баскской деревушке Зугаррамарди с 10 июня по 8 ноября 1610 года. Хотя было много плача и крика местных жителей, а процесс был длительным. Сожгли всего шесть человек.

Зугаррамарди - город в Наварре на границе с Лабуэром, где печально известный инквизитор ПЬЕР ДЕ ЛАНКР прочесал все земли в поисках ведьм. Неподалеку от города расположена большая пещера, уходящая в глубь земли. Она возникла в результате эрозии скал, размытых водами протекающей там реки Ин-фернукеоррека, что означает "Адский поток". Пещера являлась идеальным местом встреч ведьм, во время которых они поклонялись Сатане и отправляли языческие обряды.

Верховная инквизиция назначила дона Хуана Валле Альварадо провести следствие в Зугаррамарди. Альварадо несколько месяцев собирал улики и показания, на основании чего в колдовстве подозревались около трехсот жителей, не считая детей. Свидетельства о сношениях обвиняемых с дьяволом принимались безоговорочно. Альварадо признал виновными сорок человек, арестовал их и увез в Логорно, где должен был состояться трибунал.

Согласно показаниям на суде, ведьмы Зугаррамарди образовывали иерархию. Во главе их стояли старшие колдуны и ведьмы, чуть ниже рангом - посвященные второй ступени, которые учили новичков. Посвященные первой ступени готовили ЯДЫ и произносили ЗАКЛИНАНИЯ. Ведьмы силой приводили на ШАБАШИ малолетних детей, а тех, кто был чуть постарше, заманивали лживыми обещаниями либо подарками. Промежуточную ступень занимали "послушники", готовые отречься от христианской веры, и уже отрекшиеся от нее неофиты. Все вместе они поклонялись уродливому, похожему на горгулью ДЬЯВОЛУ.

На процессе были даны детальные описания церемоний отречения. Неофита представляли дьяволу, после чего он отрекался от Бога, Пресвятой Богородицы, святых, крещения и конфирмации, родителей и крестных родителей, христианства и всех его последователей. Дьявол метил неофита, оцарапав его до крови. Затем собирал кровь в сосуд или чашу и еще раз метил неофита, нанося ему на зрачок изображение жабы.

Посвященный, как раб, склонялся перед господином или госпожой, которым дьявол заплатил серебром. Эти деньги якобы исчезали, если их не истратить за сутки. Посвященному в качестве спутника давали жабу , которую гладили господин или госпожа. После испытательного периода, когда неофит обретал полный контроль над жабой, его допускали к изготовлению ядов.



ВЕДЬМЫ ИЗ БЕРИ-СЕНТ-ЭДМУНДСА
(Bury St. Edmonds Witches)
Из множества процессов над ведьмами, проводившихся в г. Бери-Сент-Эдмундс (Саффолк, Англия) на протяжении XVII века, заслуживают особого внимания два. В 1645 году было повешено шестьдесят восемь ведьм, ставших жертвами ревностных охотников за ведьмами МЭТЬЮ ХОПКИНСА и Джона Стерна. Семнадцать лет спустя, в 1662 году, председателем на процессах, в результате которых две ведьмы были обвинены и казнены на основании ненадежных и надуманных показаний истеричных, "одержимых" детей, был Сэр Мэтью Хейл. Процессы 1662 года сильно повлияли на должностных лиц, руководивших судами над "салемскими ведьмами" в 1692 - 1693 годах, которые стали самым мрачным эпизодом в истории колдовства в Америке.

Процессы Хопкинса. В 1645 году Мэтью Хопкинс, этот печально известный в Англии охотник за ведьмами, и его товарищ, суровый пуританин Джон Стерн, рыскали по сельским округам, выискивая "ведьм" и щедро оплачивая "помощь" доносчиков. Охотники за ведьмами добивались признаний любыми средствами и, согласно сохранившимся записям, обвинили в колдовстве около 124 жителей Саффолка, суд над которыми состоялся в Бери-Сент-Эдмувдсе в августе. (Возможно, под судом оказалось гораздо больше людей, чем сообщается в дошедших до нас документах.) Большая часть осужденных "призналась" в том, что одержимы бесами, заключали сделки с дьяволом, а также в плотской связи с дьяволом, что вызвало у пуританских судей особое негодование. Помимо этого, некоторым ведьмам были предъявлены обвинения в убийстве людей и домашних животных.

Жертв тщательно осмотрели в поисках дьявольской отметины, что для женщин было особенно унизительно, так как эти отметины обыкновенно искали на гениталиях. Такие знаки, сочтенные сосками, которыми ведьмы вскармливали бесов, находили в складках половых губ, а иногда за них принимали клитор. Стерн имел особое пристрастие к поиску дьявольских отметин и хвастал, что восемнадцать ведьм из Бери-Сент-Эдмундса "были раскрыты благодаря найденным на их телах соскам, которые обычно сосали бесы... А некоторые из этих ведьм сознались, что имели плотское сношение с дьяволом, одна даже сказала, что зачала от него близнецов, но, едва родившись, ужасные, длинные и уродливые, они убежали от нее".

Джон Байсак признался, что двадцатью годами раньше он был соблазнен дьяволом, который явился через окно в облике огромной рыжеватой собаки и требовал, что--бы Байсак отрекся от Бога, Христа и крещения. Байсак согласился, и дьявол своим когтем выпустил из его сердца кровь. Дьявол дал ему шесть чертят в виде улиток, которые жили, сося кровь Байсака. Каждая улитка была убийцей: Этлуорд убивал коров, Джеффри - свиней, Питер - овец, Паймен - домашнюю птицу, За-кар - лошадей, а Сидрак - христиан. Стерн объявил, что обнаружил следы улиток на теле Байсака.

Маргарет Уайард созналась, что держала семерых чертенят, в том числе мух, собак, мышей и паука. Однако у нее было всего пять сосков, так что бесам приходилось бороться друг с другом, "словно поросятам около свиньи". По словам Уайард, дьявол явился к ней семь лет назад в виде теленка и сказал, что он - ее муж. Она не хотела сожительствовать с ним (что, возможно, как-то характеризует ее брак) до тех пор, пока дьявол не .явился повторно, на этот раз в облике "красивого молодого джентльмена". Чертенята других привлеченных к суду ведьм представляли собой цыпленка по имени Нэн, двух "злобных волосатых" мышей, а также трех бесов, "похожих на цыплят".

Стерн пишет, что было казнено шестьдесят восемь ведьм; одна, которую судили в Ипсвиче, а не в Бери-Сент-Эдмундсе, по сообщениям, была сожжена. Многие, вероятно, были повешены (документы не дают точных сведений), а многие умерли в тюрьме.

По иронии судьбы, в ответ на сообщения о крайностях в деятельности охотников за ведьмами Парламент создал специальную комиссию для расследования. Тем не менее эта комиссия приняла на веру "доказательства" совершения сделок с дьяволом и существования бесов, тем, самым позволив Хопкинсу и Стерну творить произвол на протяжении еще двух лет.



ВЕДЬМЫ ИЗ МОРА
(Моrа Witches)
Так же, как и истерия по поводу ведьм в Салеме в штате Массачусетс охота за ведьмами в 1669 году в Море, в центральной Швеции, продемонстрировала, как быстро человеческий страх может выйти из-под контроля. К коцу охоты за ведьмами было казнено 85 ведьм по обвинению в соблазнении около трехсот детей и в увлечении их на сатанинские шабаши. И так же, как истерия в Салеме, истерия в Море началась с детей.

Начало дела датируется 5-м июля 1668 года, когда пятнадцатилетний парень из Эльфделя Швеции обвинил семнадцатилетнюю девушку в том, что она похищала детей для Сатаны. Обвинили в этом и других. Все были признаны невиновными, кроме одной женщины семидесяти одного года.

Это признание вызвало тревогу, и король Карл XI создал комиссию, предназначенную для искупления грехов ведьм массовыми молитвами, вместо того, чтобы подвергнуть их тюремному заключению и пыткам. Тем не менее общественный страх усилился, а истории про похищенных детей и о дьявольской деятельности стали распространяться все больше.

К облегчению деревенских жителей, члены королевской комиссии прибыли в Море 12 августа 1669 года, чтобы расследовать дело. На следующий день все население (около трех тысяч человек) пришло в церковь, чтобы услышать проповедь, "рассказывающую о несчастье людей, которые сами страдают от того, что их ввел в заблуждение дьявол". Каждый молился о том, чтобы избежать кнута.

Детей, которых якобы вдохновили на участие в шабашах, собрали перед церковью и допросили одного за другим. Их рассказы совпадали: их сонными вытащили из кроватей и втянули в самые ужасные дьявольские пирушки. Некоторые из детей говорили о белом ангеле, который появился и спас их, заверив, что все, что с ними происходит, не будет продолжаться долго, хотя и допущено "из-за злобы людской". Ребята назвали семьдесят ведьм, пятнадцать из которых были также детьми. Некоторые из них были из соседнего с Эльфдейлом района. Обвиненных допросили и подвергай пыткам. Двадцать три человека из них немедленно признались.

Ведьмы говорили, что они встречались у песчаной ямы на ПЕРЕКРЕСТКАХ, где они задирали одежду себе наголову и танцевали "кругом, и кругом, и кругом". Они ходили к перекрестку и упрашивали дьявола забрать их в вымышленное место под названием "Блокула". Как пишет Макэй, дьявол "вообще-то появлялся в облике маленького старичка в сером пальто, в красных и голубых чулках с чрезвычайно длинными подвязками. Кроме того, у него была шляпа с очень высокой тульей, с лентами из разноцветного льна, обвязанными вокруг нее, и с длинной рыжей бородой, свисавшей чуть ли не до пояса".

После того, как ведьмы обещали душой и телом служить ему, дьявол приказывал им воровать детей, угрожая ведьмам побоями, если они не выполнят его требований. Они говорили, что могли входить в дома, потому что дьявол сначала вынимал стекла из окон. Они брали детей, обещая им красивую одежду и другие вещи, а потом улетали с ними вместе либо на спинах зверей, либо на мужчинах, которых они околдовывали во время сна, либо верхом на почтовых лошадях.

Они запугивали детей, чтобы те никому ничего не говорили. Те, кто проговаривался, подвергались "мучительной порке" до смерти, так об этом писал КОТТОН МАТЕР в своей книге "О ведьмовстве, чудесах невидимого мира" (1693). Судьи находили таких детей со следами кнута на теле.

Ведьмы говорили, что дьявол всю дорогу вез их на спинах лошадей, ослов, козлов и обезьян, по крышам домов в "Блокулу", в дом с воротами, выходящими в бесконечный зеленый луг. Чтобы доказать верность служения дьяволу, ведьмы резали себе пальцы, и кровью записывали собственные имена в его книге. Дьявол "крестил" ведьм и заставлял их сесть за длинный стол, чтобы они съели суп, приготовленный из капусты и бекона, хлеба и масла, молока, сыра и овсяной муки. Иногда дьявол играл на арфе или на скрипке, пока ведьмы ели. Потом они водили хоровод пред дьяволом, и ведьмы ругались и сыпали проклятьями "в высшей степени ужасно". Иногда они танцевали нагими.

Дьявол вызывал отвратительного дракона и запугивал ведьм, что, если они в чем-нибудь признаются, он напустит на них дракона. Также дьявол клялся, что убьет судей. Некоторые из ведьм говорили, что они пытались убить судей, но не смогли.

Ведьмы также говорили, что пытались убить священника из Эльф-дэйла. Одна ведьма сказала, что дьявол дал ей кузнечный молот, которым она вогнала гвоздь в голову священника, но гвоздь вошел не полностью. Примерно в это же время священник жаловался на ужасную головную боль. Судьи попросили ведьм продемонстрировать свою способность к черной магии. Те не смогли сделать этого, объяснив, что после признания они утратили свою волшебную силу. Все 70 осужденных человек были приговорены к казни. 23 взрослых, которые признались в ведьмовстве, сожгли в одном костре в Море, на следующий день в одном костре сожгли 15 детей. Оставшихся 32 человека отправили в Фалун, где позже всех их казнили



ВЕДЬМЫ ИЗ СОЛТ-ЛЕЙН
(Salt Lane Witches)
Как утверждает средневековое предание, некогда в Уорчестере на Кэстл-стрит жили две белые ВЕДЬМЫ. Белыми их называли, потому что они использовали свою МАГИЮ не для причинения кому-либо зла, но чтобы помочь выбраться телегам, которые часто застревали в грязи неподалеку от их домов. За шесть пенсов одна ведьма поглаживала и благословляла лошадь, а другая касалась колес телеги.

Однажды с ведьмами пытался сговориться возница застрявшей телеги. Вдруг он заметил на спине лошади соломинку. Он решил, что это часть колдовства, взял соломинку и разломил ее пополам. Та ведьма, что поглаживала лошадь, закричала и упала замертво, разорванная надвое. Телега вылетела из грязи, и возница сбежал. Вторая ведьма осталась в живых и позже превратила в камни отряд солдат, которые приехали в город собирать налоги. Легенда гласит, что их неподвижные фигуры стояли некогда там, где теперь проходит дорога, пересекающая Уорчестер. Местный купец пытался снять с камней заклятие, но один из камней превратился в гигантскую лошадь, которая встала на дыбы, высоко задрав копыта. Купец в страхе убежал.



ВЕДЬМЫ ОСТРОВА МЭГ
(Island Magee Witches)
Последний в Ирландии процесс над ведьмами состоялся в 1711 г., и на нем слушалось дело о таинственной смерти одной вдовы, явлениях полтергейста и необъяснимом приступе одержимости девушки-прислуги. Обвиненные не были казнены. Их участь оказалась куда более легкой - они были приговорены к тюремному заключению и публично осмеяны.

Происшествия, приведшие к судебному процессу, начались в сентябре 1710-го. Анна Хетгридж (встречается написание Хелтридж), вдова пресвитерианского пастора острова Мэг, отправилась навестить своего сына Джеймса и его жену.

Каждую ночь во время пребывания у сына ее донимали некие невидимые силы. Они швыряли камни над ее кроватью, шелестели занавесками, срывали с нее ночную рубашку и выдергивали подушку у нее из-под головы. Сильно напуганная, миссис Хэт-тридж наконец переселилась в другую комнату.

С тех пор призрак не появлялся до 11 февраля 1711 года, когда он неожиданно утащил сборник проповедей, который часто почитывала миссис Хэттридж. На следующий день мальчик появился рядом с домом, просунул руки через оконное стекло и показал книжку одной из служанок. Он заявил, что миссис Хэттридж никогда не получит книгу назад и что дьявол показал ему, как надо читать. Маргарет Спир (так звали служанку) воскликнула: "Господи, благослови меня!", но мальчик только рассмеялся. В руках у него появилась шпага, и он стал грозиться убить всех обитателей дома. Он сказал, что никто не сможет помешать ему войти, потому что дьявол способен сделать его сколь угодно большим или маленьким и вообще превратить в любое существо, какое он только пожелает. Затем мальчик бросил камень в окно. Выглянув наружу, испуганная девушка увидела, что он поймал индюка и убегает с ним в лес. Правда, птице удалось высвободиться из его рук.

Затем девушка увидела, как Мальчик начал копать шпагой землю. Он заявил, что "роет могилу для трупа, который очень скоро появится в этом доме". После этого он поднялся в воздух и улетел.

Потом все было спокойно до 15 февраля. В этот день одежда миссис Хэттридж начала передвигаться по комнате, а затем оказалась лежащей на кровати, приняв форму трупа. К этому времени по городу расползлись слухи о сверхъестественных явлениях, и люди стали заходить в дом, чтобы разузнать, в чем дело. Среди них был и новый пресвитерианский пастор. Но никто не смог помочь. Однажды ночью миссис Хэттридж разбудила сильная боль в спине, как будто туда ей вонзили нож. Боль нарастала, состояние миссис Хэттридж все ухудшалось, и 22 февраля она умерла. В последние дни до смерти ее одежда продолжала загадочным образом путешествовать по дому. Среди горожан шли пересуды о том, что смерть миссис Хэттридж явилась результатом колдовства.

27 февраля, чтобы поддержать молодую миссис Хэттридж, приехала служанка по имени Мэри Дунбер. В первую же ночь на Дунбер стали сыпаться несчастья необъяснимого происхождения. Ее одежда оказалась разбросанной, а один из ее фартуков -~ завязанным пятью узлами. Она развязала их, после чего нашла фланелевый чепец покойной миссис Хэттридж. На следующий день у нее внезапно начались сильнейшие болевые схватки в бедре, появились припадки и бред.

Дунбер заявила, что некие женщины колдовали против нее. Во время двух припадков она описала их и назвала имена: ДженетЛистон, Элизабет Селлер, Кэт Мак-Калмонд, Дженет Карсон, Дженет Мин, Дже-нетЛетимер и "миссис Энн". Названные женщины были арестованы и преданы суду. Когда кто-то из них оказывался около Дунбер, о чем она обычно не знала, у последней случался припадок, появлялись слуховые и зрительные галлюцинации, в которых она видела своих мучителей, ее начинало рвать огромным количеством перьев, ваты, пряжи, булавок и пуговиц. Она постоянно заводила разговор с мерещившимися ей ведьмами и так неистово билась и металась, что только трое сильных мужчин были в состоянии ее удержать. По показаниям викария из Белфаста, д-ра Тисдэлла, во время припадков у нее язык часто проваливался в гортань, так что казалось, что она сейчас задохнется, а корень языка, наоборот, вылезал в рот.

Дунбер заявила, что ее мучительницы не разрешали ей покидать свою комнату. Как только она собиралась на какое-то время выйти из комнаты, с ней случался припадок. Один свидетель показал, что видел, как на ,ее запястье таинственным образом появился сплетенный из пряжи браслет. Дунбер сказала также, что ее мучительницы внушали ей, что на суде она не сможет дать показания против них. Действительно, во время процесса она потеряла дар речи и сидела бесчувственно и неподвижно, как будто в трансе; Позднее она заявила, что в течение всего процесса находилась во власти троих из обвиняемых.

Согласно описанию процесса в "Истории Каррикфергуса", написанной Мак Скимином, "было также установлено, что в доме слышались скребущие звуки и свист, а в комнатах ощущался запах, [подобный запаху] сероводорода, что по дому разбрасывались камни, торф и тому подобное, что покрывала часто сами поднимались с кроватей и принимали форму трупов, а привидение, одетое в ночную сорочку, однажды вышло из комнаты и прошло на кухню!" Ни у одной из подсудимых не было адвоката, и все они отрицали, что применяли КОЛДОВСТВО, а "одна из них, самой неприглядной наружности и поэтому особо подозрительная, призывала Бога в свидетели того, что ее оклеветали". "Согласно протоколу суда, расследование внесло ясность в их личности, о некоторых были получены неблагоприятные отзывы, причиной чему послужили, казалось бы, не столько реальные факты, сколько их [собственный] неприглядный внешний вид. Из показаний, дававшихся под присягой, было установлено, что большинство из них получило причастие, некоторые довольно поздно, часть из них были трудолюбивыми работящими женщинами, о которых было известно, что они вместе со своими семьями посещают церковь - как на публичных службах, так и в частном порядке; почти все могли прочесть "Отче наш..." Все были пресвитерианками". Процесс продлился недолго - с 6 часов утра до 2 часов дня. По мнению судьи Аптона, улик для обвинения было недостаточно. У него не было сомнений в том, что недуг мисс Дунбер имел "сверхъестественную и дьявольскую природу", но, если подсудимые и вправду были ведьмами и состояли в сговоре с дьяволом, "едва ли можно было бы ожидать, что они стали бы так прилежно посещать службы, как публичные, так и частные". Он убеждал суд присяжных, что вердикт виновности не может быть вынесен единственно на основании видений больного человека. Однако присяжные придерживались другого мнения и вынесли приговор "виновны" для всех подсудимых. Подсудимые были приговорены годному году тюрьмы и к позорному столбу. К позорному столбу они вставали четырежды за время своего заключения, и там их забрасывали яйцами и капустными кочерыжками одна из женщин в результате лишилась глаза.



В Е Д Ь М Ы
(witches)
Это те, кто занимается КОЛДОВСТВОМ, хотя в разных культурах в это слово вкладывается разный смысл. Как правило, ведьмы сведущи в ВОЛШЕБСТВЕ и магических искусствах При помощи ритуалов, ЗАКЛИНАНИЙ, ЧАР, вызывая духов ,они манипулируют сверхъестественными силами для достижения добрых или злых целей. Ведьмы обладают способностью , становиться невидимыми, изменять облик ,наделены даром ясновидения, контролирования погоды ,убивать на расстоянии и иногда исцелять прикосновением .Вера в ведьм, колдунов и магов существовала повсеместно, начиная с доисторических времен. Колдовством занимались и мужчины, и женщины, но в западной культуре сложилось представление о ведьме, как преимущественно о женщине.

Слово "witch" ("ведьма") происходит от староанглийского слова "wicce", которое в свою очередь образовалось от корня "wikk-", означавшего колдовство и магию. Многие ведьмы считают, что слово "witch" ("ведьма") означает "wise "("мудрый") или "wisdom" ("мудрость"); таким образом, ведьма - это мудрый человек, а колдовство - ремесло мудрых.

Однако слово "wicca" происходит от германского корня "wic", означающего "сгибать", "поворачивать"; это применимо к колдовству в том смысле, что ведьмы могут подчинять себе силы, чтобы добиться Действенных изменений. Мужской род от "wicce" - "wicca"

В романе "Метаморфозы" Апулей описывает Мерое, старую ведьму, хозяйку гостиницы:

"Она способна опустить небо и поднять вверх землю, иссушить источники, смести горы, вызвать духи умерших. Она может лишить силы богов, погасить звезды и зажечь саму Преисподнюю.

Если владелец соседней гостиницы не ответит ей на любовь, она превратит его в лягушку, а наказавшего ее судью - в барана".

Ведьмы классических времен могли навести СГЛАЗ. Цицерон писал о женщинах с двумя глазными яблоками в одном глазу, а Овидий и Плутарх - о яде, содержащемся в глазах ведьм.

В Библии неоднократно упоминается Колдовство, ведьмы, колдуны, "те, кто имел прирученных духов", заклинатели и волшебники, "которые визжат и бормочут". Наиболeе известно библейское изречение, которое в средние века и Возрождение любили цитировать охотники на ведьм, из книги "Исход" 22:18: "Ворожеи не оставляй в живых". Однако уже в 1584 году Реджинальд Скот в "Открытии колдовства" отмечал, что древнееврейское слово, переводимое как "ворожея", обычно означает гадателей, астрологов, отравителей, жонглеров - а не тех, кого подразумевали под ведьмами в христианской демонологии. По мнению историка Генри Чарльза Ли, "колдовство", упоминаемое в Библии, в большинстве случаев означало ГАДАНИЕ. Евреи занимались магией и колдовством, в которых использовались рецепты снадобий из трав, заклинания, дурной глаз, АМУЛЕТЫ и ТАЛИСМАНЫ, НЕКРОМАНТИЯ и гадания, однако это не считалось, как позже в христианстве, по своей сути дьявольским или вредоносным.

Во время истерии охоты на ведьм в Европе, начавшейся в XV и закончившейся в XVIII веке, ведьмы считались еретиками, поклонявшимися ДЬЯВОЛУ и занимающимися омерзительными делами, такими как ЗЛЫЕ ЧАРЫ, изменение облика, оргиастические танцы, совокупление с демонами, каннибализм, вампиризм и полеты по воздуху. "Писание утверждает, что существуют бесы и ведьмы и что они являются врагами рода человеческого", заявлял ИНКРИЗ МАТЕР в "Состояниях сознания" в 1693-м. Джон Уэг-стафф, писатель, широко известный в Англии и Новой Англии в конце XVII ве-ка, характеризуя ведьм, сравнивал из с Иезавель, финикийской принцессой, которая, по Библии, в IX веке до н. э. стала женой царя Ахава и учредила культы финикийских богов - Ваала и Ашерах (АСТАР-ТЫ). Жрец, который ненавидел и презирал ее, выбросил царицу из окна, и она разбилась насмерть, моля Бога, чтобы тот уничтожил род Ахава. По мнению Уэгетаффа, "в Библии вы часто встретите, что колдовство идет рука об руку с блудом. Блуд и проституция означают идолопоклонство, а колдовство - искусство вовлечения мужчин в идолопоклонство. Распутство Иезавели являлось формой идолопоклонства, а при помощи колдовства она защищала жрецов Ваала".

Шотландцы всегда считались народом, обладающим тягой ко всему таинственному и мистическому, склонностью к возмущению против обыдинной жизни и необычайному воображению. Приведем в пример случай с Изабель Гоуди, так называемой олдерской ведьмой, которая в 1662 году сотворила легенду, прославившую ее на века. Выйдя замуж за за фермера и оставшись бездетной, она впала в депрессию, тем более, что с ней оказался грубый, неотесанный мужлан. И тогда-то Изабель неожиданно заявила, что встретила "человека в сером" и что он окрестил ее как ведьму в Олдерской церкви. Далее она поведала о шабаше ведьм (их было тринадцать) и о своей способности превращаться в зайца или кошку. Изабель утверждала, что не раз вступала в половую связь с демонами и даже с самим дьяволом. Ситуация в общем-то простая: молодая женщина, разочарованная сексуально, просто дала волю своему воображению и попала в плен собственных фантазий. В основном эти фантазии были мазохистскими, в которых "ее крестили собственной кровью , ее высасывал Дьявол, и затем демоны ее били и совершали половой акт с нею". Неизвестно, чем кончила свою жизнь олдерская ведьма и ее последовательницы. Скорее всего, их сожгли, как положенно было в те времена, на костре. Но не стоит утверждать, что все колдовство от XIII до XVIII века может быть сведено только к воображению и сексуальным растройствам.

Известно, что многие люди обладают оккультными способностями - от "умения читать характер" до возможности вызывать "сверхъестественные явления". Такие способности более присущи деревенским, нежели городским жителям, и женщинам более, чем мужчинам. Достаточно вспомнить, как загубила репутацию замечательной предсказательницы Джоанна Сауткотт, в 1814 году во всеуслышанье заявившая, что собирается родит Князя Мира, будучи девственницей, и продемонстрировала все признаки беременности - кроме ребенка.

Колин Уилсон в своих работах утверждает, что в традициях оккультизма рассматривать женщину как зло. В нумерологии женское число 2, которое означает мягкость, покорность, нежность, является также и числом дьявола. Так, индусская богиня Кали, богоматерь, одновременно является богиней жестокости и разрушения. Женщины скорее обращаются к чувствами иинтуиции, чем к логике. Ассоциации женщины со сзлом возникает из ситуации, в которой женское принимает на себя мужскую роль.

Наименее привлекательные черты христианства: мысль о тмо, что секс - это грех, слащавые представления о добродетели, подавление женской идеи доброты, всегда вызывали в ответ тривиальность и злобу. Так кто же такие ведьмы? У нас этот термин берет начало от древнерусского "ведь" - знание, колдовство, ведовство. Подчеркивалось при этом, что как и в других странах, наши ведьмы непременно вступали в союз с дьяволом или другой нечистой силой ради ради обретения сверхъестественных способностей - обортничества, уменния летать по воздуху, становиться невидимыми, оживлять неодушевленные предметы. И опять - вера в ведьм на Руси опиралась на христианское представление о женщине как источнике соблазна и греха. В низшей мифологии ведьмы назывались колдуньями. В разных странах по-разному описывается шабаш ведьм, но в каждом случае упоминается своя Лысая гора, куда в определенное время ведьмы слетаются на сатанинские оргии верхом на помеле, козле или свинье, в которую обычно превращают незадачливого мужчину. Вспомним домработницу Наташу из булгаковского романа "Мастер и Маргарита", которая превратила в борова влюбившегося в нее соседа, оседлав его, счастливо устремилась на бал Сатаны.

Лысая гора в германской средневековой мифологии называется Броккен. Сюда в ночь с 30 апреля на 1 мая ежегодно слетались на метлах и крестианских вилах все немецкие ведьмы, чтобы устроить Вальпургиеву ночь (в день святой Вальпургии), во время которой сексуальные и кровавые оргии перемешивались с кознями ведьм, старавшихся напустить порчу на людей, скот, вызвать пургу с градом, дабы уничтожить посевы. Вот почему во сех германских городах и селениях на кануне Вальпургиевой ночи непременно проводили магическую церемонию изгнания ведьм - возжигали костры, ходили до утра с факелами, звонили во все церковные колокола.

Но ладно - магическое изгнание. В XVI и XVII за ведьм взялись куда серьезнее. Вера в дьявола побудела церковь Западной Европы, а заетм и ее боевой отряд - инквизицию, приступить к огненой чистки всех, кто подозреваем в том, что выбран помощником или слугой дьявола. Правда, первое судилище над ведьмами состоялось куда раньше, в 1264 году, сразу после смерти знаенитого каталического учителя Фомы Аквинского, который первым высказал соображение, что демоны могут завладеть умом и волей человека, заставив его служить себе.

И запылали костры, и вознеслись к небу вопли сжигаемых на них женщин. Но интересно, что эту безумную "охоту на ведьм" церковь постаралась вести в рамках закона и и порадила целую юриспруденцию, оновой которой стал кдекс "Молот ведьм" - сочинение монахов Шпренгера и Инститориса, появившиеся на свет в 1487 году. В сочинении этом немало любопытно выстроенных фактов и предположений. Ведьмы, сказано там, это те, кто в тайне от людей отказались от веры в Святую Троицу и объявили себя врагами всего, что исходит от Боги. А своим повелителем и царем считают дьявола. Посвящение в ведьмы просходит неприменно в колдобине или в навозной куче, а крещение - в купели, наполненной кипящей водой. Каждая женщина, ставшая ведьмой, получает в любовники черта, который помогает ей в дьявольских делах. Посредством волшебстваона может вгонять в тело человека щетину, волос, стекло, гвозди, червей, скорпионов, причиняя людям страшные мучения. Взглянув на человека, они могут извести и засушить его. Ведьмы горазды красть у людей хлеб и другие съесные припасы. Они могут вызвать бесплодие положив под кровать новобрачных волшебные травы или завязав узлы на ремне или шнурке. Они могут вызвать непогоду, бурю, мороз, гром, молнию. И дальше, дальше. Отправляются ведьмы в путешествие обычно через печную трубу, натеревшись перед этим мазью из жира новорожденных детей и различных ростений. На шабаше ведьм ни в одном из кушаний не бывает соли, а иногда Сатана угощает их падалью и другими скверными вещами. Затем он дарит им какой-нибудь новый яд, чтобы творить среди людей новые несчастья. А теперь представьте себе, какой была в народе атмосфера страха пред нечистой силой после таких рассказов! Сотни тысяч ни в чем не повинных женщин стали жертвами таких страхов, попав в умелые руки инквизиторов - монахов ордена святого Доминика. С "ведьмами" они не церимонились. Достаточно было устного доноса, чтобы та или иная женщина "навела порчу на скот", как ее бросали в темницу, пытали каленым железом, ломали кости, обваривали кипятком, а затем придовали "очищающему" огню. Пытаясь избежать страшных пыток, многие женщины признавались в "своей вине" сами. Но участь была одной - "ведма" должна была разделить участь восковой фигурки, которую некоторые колдуньи действитльно бросали в огонь, чтобы навредить кому-то.

Расправа была скорой. В городе Линдгейме обвинили шесть женщин в том, что они вырыли на кладбище труп новорожденного младенца и употребили его для приготовления како й-то чудодейственной мази. Под пытками женщины признались в "преступлении". Но муж одной из них потребовал вскрыть могилу - судьи увидили нетронутый гробик. Как они поступили? Просто. Если уж признались -то виновны и пожалуйте на костер. А то, что труп вернулся на место - это дьявольское наваждение.

На подозрение были все женщины подряд. И те, кто выглядел слишком безобразной, и те, кто выделялся необычной красотой, и те, кто отличался острым умом. Словом, нельзя была никак и ничем выделяться из толпы, почти, как в не столь далекое от нас сталинское время. Размах расправ был необычайным. Достаточно сказать, что в 1577 году во вранцузком городе Тулузе сразу на одном костре сожгли 400 ведьм. В Германии попадались целые области, где после борьбы с ведьмами оставалось по две женщины на многие тысячи мужчин. За годы "охоты на ведьм" погибло несколько миллионов женщин и девушек.

Матушка-Русь оказалась поконсервативней. Правда, и здесь народ с удавольствием отлавливал "вещих женок", "баб богомерзких", "лихих баб", которые якобы управляли погодой, насылали голод доа неуражаи. В 1411 году в Пскове сожгли 12 вещих женок.

Глупостей наделано при преследываниях было, конечно, немало. Когда в 1632 году на Русь дошла весть из Литвы о том, что какая-то рогана (ведьма - по-литовски) наговаривает на хмель, чтобы навести моровое поветрие, так сразу же под страхом смертной казни было указано запретить тот хмель закупать. И все же дыма без огня не бывает. Не зря же сохранилось в Ярославской губернии покоянная песня какой-то забывшей Бога души:

"От коровушкек молочко отдаивала, Промеж межи полоску прожиновала, От хлебушка спорынью отымывала."

При царе Алексее Михайловиче сожгли живьем в срубе старицу Олену - она сама призналась, что чародейскими бумагами да травами портила людей и некоторых учила ведовству. С.В.Максимов в своей книге "Нечистая неведомая силаприводит несколько примеров истинного ведовства.

"Жаловалась бедная девушка, пожелавшая выйти за богатого крестьянина, которомуона не нравилась.
-Ты, если, можно, достань его чулки с ног, - присоветовала ведьма. - Я отстираю их и наговорю воду ночью, и дам тебе три зерна: одно бросишь против его дома; а другое ему под ноги; когда будет ехать; третье - когда он приедет...
Любит мужик чужую бабу. Жена просит совета
-Присматривай на дворе, где петухи дерутся, - рекомендует ведьма, - возьми на том месте змельки горсточку и посыпь ее на постель твоей разлучницы. Станет она с мужем твои вздорить, и он опять полюбит тебя."

Были ведьмы, есть и будут. Надавно в Ступинском районе Подмосковья отошла на тот свет настоящая ведбма, которая призналась перед смертью, что не один

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения