Имена Стихий/сторон Света в различных культурах.
В трактате исландского поэта и историка XIII века Снорри Стурлусона (чья книга вошла в историю, как "Младшая Эдда") мы встречаем упоминание о "гениях" сторон Света.
Нии и Ниди,
Нордри и Судри,
Аустри и Вестри,
Альтьов, Двалин,
Нар и Наин,
Нипинг, Даин,
Бивур, Бавур,
Бёмбур, Нори,
Ори, Онар,
Оин, Мьёдвитнир,
(Видение Гюльви)
Nýi, Niði,
Norðri, Suðri,
Austri, Vestri,
Alþjófr, Dvalinn,
Nár, Náinn,
Nípingr, Dáinn,
Bífurr, Báfurr,
Bömburr, Nóri,
Óri, Ónarr,
Óinn, Mjöðvitnir,
(Gylfaginning)
Четыре цверга, названные по странам света - это Нордри («северный»), Судри («южный»), Аустри («восточный»), Вестри («западный»), поддерживают небо по четырем углам земли (мотив, широко распространенный в мифологии различных народов).
В магических ритуалах гальда (рунической магии), Эриль (Мастер Рун) обращается к четырем сторонам света, называя имена "хранителей" (цвергов), во время освящения пространства Молотом Тора. Нордри с Севера, Судри с Юга и т.д.
Аналогичные действия присутствуют и в обрядах нео-языческой религии Wicca. Здесь призываются Лорды Стихий, или иначе, Хранители четырех Сторожевых Башен (.
Обращаясь к Лорду Воздуха, маг говорит:
" Всезнающий Орел, Великий Правитель Бури,
Шторма и Урагана, Владыка Небесного
Свода, Великий Принц Сил Воздуха,
Мы молим тебя: "Явись и храни этот круг
От всех опасностей, приходящих с Востока".
Лорд Юга заклинается так:
"О ты, Лев, Владыка Молний, Хозяин
Солнечного шара, Великий Принц сил Огня!
Приди, мы умоляем тебя, и
Храни этот круг
От всех опасностей, приходящих с юга."
Заклятье Лорда Воды:
"О ты, Змея Старости, Повелитель Пунин,
Стриж Горького Моря, Принц Сил воды,
Приди - мы умоляем тебя и
Храни этот круг от всех опасностей,
Приходящих с запада!"
И, наконец, Хранителю северной Башни:
"Черный Бык Севера, Рогоносный,
Темный Повелитель Гор и долин
Принц Сил Земли,
Приди - мы умоляем тебя и
хрини этот круг от всех опасностей приходящих с севера!"
Прим.: в отличие от практик Асатру (веры в Асов), движение в круге начинается не с Севера (Асгарда), а с Востока (символического места Силы) - как это было принято в древней магии герметиков, откуда Wicca взяла очень многое.
В западной магии традиции Ордена "Золотая Заря" можно встретить следующие имена Бога, вибрируемые во время ритуала Пентаграммы: Эл - для Воды, Элохим - для Огня, ИХВХ для Воздуха, Адонай - для Земли. При работе с Энохианскими досками Стихии ассоциируются с Экарп (восток), Хкома (запад), Нанта (север), Битом (юг).
На Востоке, йогины, практикующие джапу (многократное пение мантры с бхакти и бхавой - преданностью и верой), работают с т.н. биджа-слогами ("семенные" мантры, заключающие в себе огромную силу), связанные с махабхутами (природными элементами). Мантра Воды звучит, как ВАМ (ОМ ВАМ, АОУМ ВАМ). Мантра Земли - ЛАМ, воздуха - ЙАМ, огня - РАМ. Ом - это Пранава (главная биджа-мантра, Имя Бога, слог, с которого началась Вселенная), ее часто добавляют в начало других мантр, для усиления. Например, в Гаятри-мантре (матери четырех Вед).
Вышеприведенный материал наглядно показывает, что мысль о четырехчастном делении проявлений мира форм (к которым часто добавляют также "Дух"/Эфир, приводящий стихии в движение), присутствует в самых разных культурах, на протяжении уже многих тысячелетий.
В трактате исландского поэта и историка XIII века Снорри Стурлусона (чья книга вошла в историю, как "Младшая Эдда") мы встречаем упоминание о "гениях" сторон Света.
Нии и Ниди,
Нордри и Судри,
Аустри и Вестри,
Альтьов, Двалин,
Нар и Наин,
Нипинг, Даин,
Бивур, Бавур,
Бёмбур, Нори,
Ори, Онар,
Оин, Мьёдвитнир,
(Видение Гюльви)
Nýi, Niði,
Norðri, Suðri,
Austri, Vestri,
Alþjófr, Dvalinn,
Nár, Náinn,
Nípingr, Dáinn,
Bífurr, Báfurr,
Bömburr, Nóri,
Óri, Ónarr,
Óinn, Mjöðvitnir,
(Gylfaginning)
Четыре цверга, названные по странам света - это Нордри («северный»), Судри («южный»), Аустри («восточный»), Вестри («западный»), поддерживают небо по четырем углам земли (мотив, широко распространенный в мифологии различных народов).
В магических ритуалах гальда (рунической магии), Эриль (Мастер Рун) обращается к четырем сторонам света, называя имена "хранителей" (цвергов), во время освящения пространства Молотом Тора. Нордри с Севера, Судри с Юга и т.д.
Аналогичные действия присутствуют и в обрядах нео-языческой религии Wicca. Здесь призываются Лорды Стихий, или иначе, Хранители четырех Сторожевых Башен (.
Обращаясь к Лорду Воздуха, маг говорит:
" Всезнающий Орел, Великий Правитель Бури,
Шторма и Урагана, Владыка Небесного
Свода, Великий Принц Сил Воздуха,
Мы молим тебя: "Явись и храни этот круг
От всех опасностей, приходящих с Востока".
Лорд Юга заклинается так:
"О ты, Лев, Владыка Молний, Хозяин
Солнечного шара, Великий Принц сил Огня!
Приди, мы умоляем тебя, и
Храни этот круг
От всех опасностей, приходящих с юга."
Заклятье Лорда Воды:
"О ты, Змея Старости, Повелитель Пунин,
Стриж Горького Моря, Принц Сил воды,
Приди - мы умоляем тебя и
Храни этот круг от всех опасностей,
Приходящих с запада!"
И, наконец, Хранителю северной Башни:
"Черный Бык Севера, Рогоносный,
Темный Повелитель Гор и долин
Принц Сил Земли,
Приди - мы умоляем тебя и
хрини этот круг от всех опасностей приходящих с севера!"
Прим.: в отличие от практик Асатру (веры в Асов), движение в круге начинается не с Севера (Асгарда), а с Востока (символического места Силы) - как это было принято в древней магии герметиков, откуда Wicca взяла очень многое.
В западной магии традиции Ордена "Золотая Заря" можно встретить следующие имена Бога, вибрируемые во время ритуала Пентаграммы: Эл - для Воды, Элохим - для Огня, ИХВХ для Воздуха, Адонай - для Земли. При работе с Энохианскими досками Стихии ассоциируются с Экарп (восток), Хкома (запад), Нанта (север), Битом (юг).
На Востоке, йогины, практикующие джапу (многократное пение мантры с бхакти и бхавой - преданностью и верой), работают с т.н. биджа-слогами ("семенные" мантры, заключающие в себе огромную силу), связанные с махабхутами (природными элементами). Мантра Воды звучит, как ВАМ (ОМ ВАМ, АОУМ ВАМ). Мантра Земли - ЛАМ, воздуха - ЙАМ, огня - РАМ. Ом - это Пранава (главная биджа-мантра, Имя Бога, слог, с которого началась Вселенная), ее часто добавляют в начало других мантр, для усиления. Например, в Гаятри-мантре (матери четырех Вед).
Вышеприведенный материал наглядно показывает, что мысль о четырехчастном делении проявлений мира форм (к которым часто добавляют также "Дух"/Эфир, приводящий стихии в движение), присутствует в самых разных культурах, на протяжении уже многих тысячелетий.