Первоочередная задача начинающего мага – это развитие магического сознания. Можно изучить массу магических книг и набраться знаний, но без магического развитого сознания и развитого духа человек будет выглядеть начитанным и знающим, но при этом не быть магом. Хотя с точки зрения обывателя его будут считать таковым. Выглядеть магом и быть им разные понятия. Выглядеть магом намного проще, но в ШОД этому не учат. Ученики ШОДа должны научиться, именно быть магами, а не казаться таковым. Поэтому прежде чем начать своё обучение, серьёзно подумайте, какими мотивами вы руководствуетесь, поступая в ШОД? Именно поэтому ещё при поступлении мы вас спрашиваем о вашей мотивации, которая во время обучения должна трансформироваться в более оформленный стимул.
Магия это не хобби.
Ею нельзя заниматься раз от разу. Магия - это самая серьёзная наука и ей, как и любой другой наукой, надо заниматься серьёзно и посветить ей всю свою жизнь.
Если ваша лень, стремление получать удовольствия, намного больше, чем стремление стать магом, то лучше не обучаться вовсе, т.к. от этого может произойти больше вреда, чем пользы. Незрелое сознание в магии является мишенью, а не дротиком. Если же вы твёрдо решили стать магом, то сразу же должны взяться за искоренение своей лени.
Лень овладевает нами постепенно. Она сковывает, вносит сумбур в мысли, но не отнимает все движение, а ограничивает его, оставляя нам лишь узкий диапазон действия.
В ленивом теле - ленивый дух.
По закону лентяев, чтобы ничего не делать, надо произвести видимость бурной деятельности, напоминающую жизнь мечущейся туда сюда белки. У таких людей много дел. Сегодня им захотелось сделать ремонт в квартете, и они его начали, через неделю надоело и пошли изучать филателию, ещё через неделю пришло понимание, что лучше поступить в институт стать экономистом и так до бесконечности. Среди обучающихся магии, это тоже можно проследить. Например: берутся осваивать материал по ПК. Например, варны. Лекции кажется мало. Кому-то хочется ещё информации и вместо того чтобы углубиться в тему, хватаются ещё за что-то ещё. Но это «что-то» совсем не связанно с тем, что бы углубило столь нужное познание, как варны. Через неделю ещё даётся лекция, но вместо глубинной проработки материала занимаются всем чем угодно, но не ею. Просто прочитать и отписаться в отчетах это пол дела. Лекции необходимо прочитывать по 5-6 раз, например каждый день помимо дня с ГП и ГК. Но простое прочитывание толку не даст. С каждым разом вы должны отыскивать всё новые и новые моменты, которые вы раньше не поняли или не заметили. Делайте заметки в тетради, записывайте туда свои мысли и догадки и возможно через время при прочтении тетради вы поймете насколько близко или далеко было в этот момент от истины. Помимо такого недельного изучения лекции необходимо время от времени возвращаться к лекциям, которые уже изучили и всё равно там можно будет найти некоторые новые данные, которые ранее или не поняли или упустили из виду.
Почему раз от разу можно найти в одном и том же материале новые данные?
Это происходит от того, что во время обучения, осознания учебного материала и контактирования с магами ваше сознание изменяется и развивается и вам открываются новые горизонты реальности, которые ранее вам были не доступны.
Ведение записей позволяет вам осознать намного больше материала.
Мы уже завели на форуме дневники по отслеживанию ЧСВ, личные отчеты и с ними надо работать. Возвращаться через время к предыдущим записям и проводить анализ их. Если последовали в вас изменения, то обязательно это отметьте в новой записи. Так же можно накапливать опыт, изучая дневники других учеников. Возможно, вы тоже столкнетесь с такой же проблемой, но у вас уже будет некий опыт по её решению. Как известно ЧСВ сложно отследить и понять где оно проявляется и при проведении анализа своих и чужих записей, к вам придет более глубинное понимание проделок ЧСВ.
Но вместо работы глубинное работы у нас есть ученики, которым просто нечем часто заняться и они слоняться из угла в угол, что порождает какие-то дрязги и сплетни.
А ведь у нас тут очень много работы не только по личному развитию, а так же желающие могут помочь в организаторской работе или в развитии сайта.
Мы очень приветствуем всех наших помощников, кто прикладывает усилие на развитие ШОДа. Таким образом происходит более лучшее слияние с эгрегором школы, что не может не дать вам же дополнительную энергию при обучении.
Не надо думать, что мы запрещаем кому-то, что-то ещё читать или делать. Нет. Но в результате учебная программа не освоена или освоена плохо, зато зачастую создан вид бурной деятельности. Окружающие будут считать вас очень занятым, деловым человеком с самыми разносторонними интересами, на самом деле так мы ничего не освоим, и все останется на своих местах.
Вместо развития магического видения мира, даже через время не усердные ученики остаются с тем же сознанием с каким и пришли. Именно они после, уходя их ШОД, могут, сказать, что их так ничему и не научили.
Так ли это?
Зрячий, да увидит.
Слышащий, да услышит.
Маг – найдёт себе дело на благо всех и приобретёт магическое видение мира.
Чтобы изгнать из себя лень надо делать каждодневные упражнения, которые насыщают тело жизненной энергией, которые мы ещё изучим на 1 курсе.
Но пока мы не добрались до этого материала, уже сейчас начинайте заниматься по утрам зарядкой и прохладным растиранием или обливанием. Уже это вас приучить к порядку и насытить ваше тело энергией. Подробней прочтите в теме «Контрастное купание даёт энергию.» Так же надо практиковать два раза в неделю тяжелую физическую работу для занимающихся умственной деятельностью, для людей связанных с физическим трудом практиковать умственную деятельность – изучение книг, истории, Богов, Библии и пр.
Настойчивость, целеустремленность (бить в одну точку, "вода камень точит") непременные качества способные из человека сделать мага. Если вам дали лекцию и вам кажется, что в ней материала мало, то перед вами весь Интернет на ладони, стоит лишь найти, но главное это приобретение знания. Не вообще какого-то набить в кучу, а именно той тематики, на которую написана лекция. Полученные знания обязательно нужно осознать, а не просто прочитывать, а на осознание даже не большого материала может уйти совсем не одна неделя и порой даже и не месяц, а может и не год. Но вам даются именно те знания, которые надо осознавать, а не просто прочитывать. Для этого вы пишите отчеты, где излагаете как поняли материал и проверяя их мы видим, что осознание проходит довольно трудно.
Как можно исправить положение дел?
Для того чтобы осознание материала к вам приходило надо для его понимания иметь магическое сознание. Как уже говорилось, это сознание в корне отличимо от сознания людей. Маг иначе мыслит, иначе чувствует, иначе воспринимает мир и иначе живёт. Чтобы стать магом надо многое приобрести и не секрет, что это приобретение очень и очень трудно достаётся.
Непременное качество для приобретения магического сознания это видение магического мира вокруг нас, понимание его и умение работать с разными ярусами вашего сознания.
Уже сейчас вам надо пробовать собрать как можно магических состояний и образов. Потом с помощью визуализации вы сможете их легко воспроизвести. Маг всю жизнь собирает магические состояния и образы и зачастую обучение может проходить лишь с помощью передачи состояний и образов т.к. в магии не всё можно описать словами. Порой слова могут лишь исказить суть, а не передать. Но передача образами происходит уже у устоявшихся, хорошо развитых магов.
Нам же сейчас надо научиться понимать, когда вы встречаете эти магические состояния и входить в них. Это можно сделать с помощью художественных книг магического направления. Мы уже не раз упоминали, что с помощью книг и фильмов можно приобрести многие наработки так необходимые для личности мага, которые бы помогли наработать нужные качества и варну.
Начнём с прочтения книг В. Головачёва с серии «Катарсис» [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Данные книги помогают укрепить Волю, важнейшее качество мага, соприкоснуться с магическим миром, автор хорошо показываем массу состояний магов и воинов разного уровня.
Произведения всегда надо не прочитывать, а прорабатывать. Книга мага всегда вся в закладках и пометах.
Для чего они?
Когда вы читаете книгу, вам важен сюжет, который бы вас захватил. Если же этого не произошло, даём оценку - книга плохая. Оценка произведения совсем не является достоверной всегда, но не в этом суть. Маг считает полезной ту книгу, в которой было достаточно много или передано нужное ему для понимания качество, образ, состояние. Именно разные магические состояния, качества личности, образ или состояние отмечает в книге маг. После для настройки на похожее состояние, маг использует эти эпизоды в своей работе. После чтобы настроиться, ему не нужно вспоминать, что он где-то когда-то что-то читал об этом, а отыскивает в своей картотеке и уже берёт готовый материал, т.е. то, что он когда-то отметил в разных произведениях и начинает работу.
Конечно, чтобы была возможность как можно больше получать состояний из прочитанного или увиденного надо понимать магию. На данном этапе вы учитесь из кинофильмов и литературы вытаскивать на «Свет Божий» описание образов присущих разным варнам.
Стоит лишь пополнить свои знания и приобрести навык работы и уже вы начнёте собирать свою картотеку образов и иногда пополняя её своими личными записями, которые после облегчать вам воспроизводить уже когда-то полученное магическое состояние или образ.
Помимо заданий по лекциям, добавочно будем учиться проводить работу по произведениям Головачёва В.
Ваша задача отметить, как можно больше сюжетов, где бы было хорошо приведены разные качества воина, мага. Их поведение, мышление, чем руководствуются при принятии решения и пр. Чем больше вы себе зададите задач, тем будет лучше. Если же вы работаете с текстом на компьютере, то вам будет достаточно легко сделать массу нарезок соответствующих вашему заданию. Если же вы работаете с книгой не советуем пользоваться карандашом или ручкой, а лучше приготовьте множество полосочек – закладочек, на которых вы бы могли делать заметки ручкой и вкладывать в книгу. Советуем сразу отмечать страницу и абзац, на который надо обратить после внимание, чтобы не приходилось перечитывать всю страницу и после пробовать вспомнить что же вы именно хотели тут для себя отметить.
После прочтения произведение работаем отдельно с отмеченными отрывками. Какие-то вы по-прежнему оставите, какие-то выбросите за ненужностью т.к. в другом месте книге могут попасться более лучшее описания состояния или образа.
Небольшой случай из жизни. Пример восприятия к/ф «Ночной –Дневной Дозор».
Я с Файбелом идём и обсуждаем.
- Да, хороший фильм энергии стихий, Силы. Хорошо сознание поднимает.
- И структур много. Есть с чем поработать.
- Серьёзный фильм. . Полезный фильм, даёт массовое пробуждение магов.
Такая передача, неожиданно так. Нельзя было удержаться, не собирать образы.
- У меня тоже целый сундук состояний. Скорее бы переработать. )))
Рядом идут люди силятся понять, а мы продолжаем, но и тут кто-то из них решает поддержать разговор, дико катаясь от смеха.
- Ой, я не могу! Ну и потешный фильм!
Мы, возвращаясь неожиданно резко на Землю:
- В чем же?
- Да там столько ржачки.
- ??
- Да как же сырок «Дружба», сок «Злой» и тд.
- Какой сырок, какой сок???
- Вы что ребята не смотрели фильм? Я проржал все время. Идёте вообще о каком-то дожде говорите.
- О дожде??
- Да, о тайфунах, катастрофах, стихиях. Ну, вы что в самом то деле? Весь фильм проспали что ли? Между прочим «Дозор» - это не фильм –катастрофа если вам ещё не понятно!
- )))))))))))))))))))
Привела этот пример для того, чтобы поняли, что, работая с книгами В. Головачёва, не надо мыслить обычно и писать, что это хороший боевик. Ищите и отмечайте именно состояния, образы, качества варн и пр.
А чтобы облегчить нам работу друг друга и свериться, не упустили ли вы что в работе с произведениями, открывайте темы в закрытом общем разделе своего курса, под названием книги и размещайте свои вырезки. Так сообща вы сможете, всё обсудить с другими учениками, соберёте и отметите намного больше материала, так необходимого для вашего развития.
В заключение хочется затронуть ещё несколько пунктов, которые необходимо знать магу.
Сознание людей нагромождено массой ложных образов, условностей, понятий которые существуют для удержания человека в нижних варнах и являются законом в этой ниши. Человек, подчиняясь им или живя с оглядкой на них, фиксируется на какой-то нише, что блокирует его развитие. Как только человек, приложив усилие Воли, перестаёт жить по этим законам, его выталкивает из этого общества, варны. Так перестав мыслить как шудра, поступать как шудра, т.е. играть в ту «игру,» в которую «играют» все шудры, что их объединяет в одну варну, человек выпадает из варны шудр и его сознание выталкивается на следующий уровень – вайшью. Таким образом, чтобы перейти в следующую варну или отработать недостающий качества присущие той или иной варне, надо просто перестать быть совместимым с людьми той варны, из которой хотим выйти. Нарушая правила «игры», которые присущи, например варне шудр и совершая сопротивление или не подчинение им, человек может ощутить, как эгрегор варны ополчился на него и пытается создать ситуации способные загнать этого человека обратно и зафиксировать его на том уровне, откуда он пытается вырваться. Без воли, упорства и осознания, что вы уде больше не может находиться на этой нише, вырваться не удаётся. Осознание получается путём духовного развития и намерения.
Если же человек проявляет слабость, неустойчивость в своём намерении и цепляется за качества присущие той варне, из которой хотел бы выйти, то его вернут на прежний ярус, т.е. туда же откуда он хотел так вырваться для дальнейшей наработки качеств личности и набора большего опыта, и только когда это произойдёт человек сможет вырваться и пойти дальше. На это может уйти не одна жизнь, но это не столь важно для человека, важен лишь полученный опыт. Когда человек вырастает и его выбрасывает из варны и он переходит на другой ярус развития, то он умирает. Человек такой важный переход может совершить только через новое воплощение. Умирая, дух человека очиститься и уже с новым сознанием он начнёт новую жизнь, но он придёт в новую жизнь с уже другим опытом и задачами. Человеческий мозг слаб, чтобы была возможность такого перехода в течении одной жизни.
Маг же иное существо и отличим от человека тем, что его сознание путём осознания способно в течении одной жизни отработать многие качества присущие нижним варнам и достичь просветления своего духа. Но на это могут уйти многие и многие годы труда и усердия, поэтому если вы серьёзно намерены много достичь, не ждите скорых результатов, но готовьтесь именно к труду и усердию в работе над своим сознанием.
Чтобы очистить дух, надо очистить сознание от всего не нужного и мешающего духу. О ЧСВ мы уже говорили и возможно вы уже оценили, насколько трудна борьба с ним.
Лень может свести на нет все ваши усилия и развитие. Так же опасны неверие, скверна, не соблюдения Заповедей - Яма и Неяма.
ЯМА (этические ограничения)
Препятствия к Йоге суть убийство и прочие, совершённые, вызванные и одобренные вследствие алчности, гнева или неведения, будут ли они слабые, средние или значительные. Способ устранить их - думать о противоположном.
/Йога-сутра Патанджали/.
Ахимса "Непричинение вреда".
Ненасилие. Не причинять вреда другим ни мыслью, ни словом, ни делом. (Не убий - в христианстве). Недопустимо быть причиной страдания других.
В присутствии утвердившегося в непричинении вреда прекращается всякая вражда (в других).
/Йога-сутра Патанджали/.
Сатья Правдивость.
Не лгать и не нарушать обещаний. (Не лжесвидетельствуй - в христианстве).
Утверждением в правдивости йог приобретает силу пользоваться для себя и других плодами дел без их свершения.
/Йога-сутра Патанджали/.
Астея "Нестяжание, отказ от воровства".Не присваивать того, что тебе не принадлежит ни мыслью, ни словом, ни делом. Не завидовать чужому богатству и не делать долгов. (Не укради - в христианстве).
Утверждением в неприсвоении чужого все богатства достигаются йогом.
/Йога-сутра Патанджали/.
Брахмачарья "Божественное поведение".
Самодисциплина. Контролировать половой инстинкт, и сохранять целомудрие до вступления в брак (древняя традиция). Не отказ от секса, а умение не терять семени для мужчин, и только с тем, кого любишь - для женщин (современная). (Не возжелай жены ближнего своего - в христианстве). В Ведической традиции секс вообще предназначен только для зачатия хороших детей.
Утверждением в воздержании приобретается энергия.
/Йога-сутра Патанджали/.
Апариграха
Обхождение малым. Самоограничение. Обходиться минимальным количеством жизненных благ. Отсутствие жадности. Нет желания получить что-либо просто так, не затратив своего труда.
Утверждением в непринятии даров, он (йог) получает воспоминание о прошедшей жизни.
/Йога-сутра Патанджали/.
Кшама "Милосердие, прощение, терпение".
Быть терпимым к людям и терпеливым в трудных обстоятельствах.
Но с насилием, злом и несправедливостью надо бороться, а не "подставлять ему другую щеку". - Отличать Кшаму от слабости духа.
Дхрити "Стойкость".
Преодолевать нерешительность, страх и переменчивость. Устойчивость и контроль в экстремальных обстоятельствах.
Дайя "Сострадание".
Преодолевать собственные жестокие чувства и равнодушие по отношению ко всем существам.
Арджава "Честность, прямодушие".
Простота. Не обманывать и не мошенничать ни перед собой, ни перед другими.
Митарха "Умеренный аппетит".
Не есть слишком много и вообще не употреблять мяса, рыбы, птицы и яиц.
НИЯМА (религиозные предписания)
Хри "Раскаяние, скромность".
Быть скромным и проявлять раскаяние в случае совершения плохих поступков.
Шауча "Чистота".
Чистота тела, чистота помыслов, чистота сознания.
С утверждением внутренней и наружной чистоты возникает отвращение к собственному телу и несообщение с другими телами. Возникает также очищение саттвы, весёлое расположение духа, сосредоточенность, победа над чувственностью и способность самоосознания.
/Йога-сутра Патанджали/.
Сантоша "Удовлетворенность".
Умение находить в жизни радость и безмятежность независимо от внешних обстоятельств.
Из довольства происходит высшее счастье.
/Йога-сутра Патанджали/.
Дана "Давание".
Подавать милостыню и оказывать щедрую помощь безкорыстно, не думая о награде. Альтруизм.
Астикья "Вера".
Твёрдая вера в Бога, богов, и путь к просветлению.
Ишвара-пранидхана "почитание Господа".
Культивировать в себе преданность Богу путём ежедневного поклонения и медитации. Посвящать плоды своих деяний Богу, Высшему Единому.
Принесением всего в жертву Ишвары достигается Самадхи (способность).
/Йога-сутра Патанджали/.
Сиддханта-шравана "слушание писаний".
Образование. Изучать писания древних Учителей, и слушать своих наставников.
Мати "Размышление, понимание".
Развивать в себе самостоятельную духовную волю и интеллект под руководством Гуру.
Врата "Святые обеты".
Добросовестно, искренне выполнять религиозные обеты, правила и предписания.
Джапа "Рецитация".
Ежедневное воспевание мантр.
Повторением "МАНТРАМА" достигается восприятие присутствия призываемого божества.
/Йога-сутра Патанджали/.
Мантры можно заменять молитвой.
Тапас "Аскетизм".
Рвение. Закалка. Выполнение садханы (ежедневные занятия), покаяния, и жертвоприношения.
Следствием самообуздания является изощрение органов чувств и тела через уничтожение нечистоты.
/Йога-сутра Патанджали/.
*Что касается заповедей Ямы, то необходимо помнить, что всегда может случиться такая чрезвычайная ситуация, когда нельзя и не нужно будет эти заповеди выполнять, а нужно будет самому принимать решения, и самому за них отвечать.
НЕВЕРИЕ
Когда есть здоровое сомнение, это хорошо, потому, что когда мы сомневаемся, то тогда начинаем ставить перед собой вопросы, пытаемся ответить на них, тем самым проделываем огромную созидательную работу.
При неверии мы стоим на твердолобом убеждении, которое можно охарактеризовать примерно так: "Этого не может быть, потому что не может быть никогда".
Так как внутренняя причина сокрыта в нежелании перемен, в законе удобства, то можно часто слышать: "Нечего здесь воду мутить". С неверием приходит лень.
Неверие убирается дыхательными упражнениями, молитвами, принятием духовного знания, визуализацией.
Неверие, (не важно мыслью или делом) Святым людям, Духовным Учителям приносит очень тяжёлую Карму на весь Род человека.
Чтобы пусть Свет в свою душу надо совсем убрать из своей души неверие. Неверие – это огромный блок, препятствующий проходу энергии по телу человека, нанося ему урон.
Светой человек живёт открыто. Он лишен неверия и страха.
СКВЕРНА
Скверна или другими словами грязь. Убирается холодной водой, молитвой, соблюдением Ям и Ниям.
Например, когда мы спим, то наше тело расслабляется и даже в самую холодную погоду покрывается испариной, это дыхание тела. Вот почему рекомендуют спать на хлопчатобумажных простынях, а не на искусственных и почему в общем не рекомендуют без крайней нужды одевать пижаму, потому что тело дышит. Ночью его дыхание особенно глубокое и очищающее. Поэтому и рекомендуют принимать по утрам обливания.
Ловушки созанния.
Желание
Чрезмерное желание есть преграда, которая закрывает от нас цель.
Дело в том, что при сильном желании мы тратим силы не на достижение цели, а на желание достичь цель, это желание есть элементарное сильнейшее западение. А любое западение - огромная трата жизненной энергии при ходьбе по кругу. Прямой противоположностью "ну, очень хочу", есть.
"Совсем не хочу" - это другая крайность, впадая в которую, мы также попадаем ловушку. Для того чтобы выйти из этой ловушки надо выстроить четкую линию к цели. Другими словами, нужен план. Ваша цель и решение достичь ее - это ваша стратегия, путь, выстроенный к ней, и меняющийся в результате воздействия различных внешних факторов, но не уводящий, а с каждым шагом, приближающий к цели, есть - тактика.
Например: мы говорим себе: "Я слишком плохо выгляжу. Мне надо заняться гимнастикой, чтобы быть стройным, бодрым, здоровым и сильным". "Я плохо выгляжу" - это начальная точка. "…быть здоровым и сильным" - цель. "Надо заняться гимнастикой" - стратегия. Не хватает тактики: какой гимнастикой заниматься, в какое время, как питаться, сколько и так далее. Поиск ответов и выстраивание их в четкую конфигурацию, дает возможность не попадать или преодолеть данную ловушку. Все «ловятся» на отсутствии тактики.
Данную ловушку мы назвали поезд, потому что на примере поезда, объясняем, как она работает.
В поезде есть такая категория людей, которая называется пассажиры. (*Кстати, в уголовном сленге таковой термин также имеется - потенциальная жертва). Это люди, которые приходят в школу, что - то делают в начале, затем по различным причинам, перестают заниматься, и превращают духовную школу в клуб по интересам. Они собираются вместе, наслаждаются обществом друг друга, вполне удовлетворясь тем уровнем, которого достигли. Такие люди зачастую даже не слышать и не хотят слышать Учителя. Его замечания наоборот принимаются в штыки, пояснения пролетают мимо ушей. Они попадают в ловушку руководствуясь ложными мотивами, которые считают истинными.
Другая категория - наблюдатели. Это часть занимающихся, стоящая выше немного, чем пассажиры, но не сильно. Они достигли какого - то результата, вышли на начальный уровень и все. Хватит! ЧСВ нашёптывает: «Ты уже стал магом! Ты уже всё познал!» После им стало не интересно и они пошли знакомиться с другими школами. Так они и ходят, руководствуясь мерой интересно - неинтересно, плавают по поверхности, сидят на энергии Учителя, не прикладывают особых усилий, набирают одну и ту же информацию под разными углами. А когда дело доходит до практической, углубленной переработки полученной информации, наблюдатели идут знакомиться с другой школой.
Помимо описанных выше ловушек, существует множество других, которые не вошли в перечисленные.
Например, философствование.
Когда теоретически достигаем высочайших вершин, зарабатываем высокий астральный статус, а в жизни ничего не достигаем.
Поэтому не надо забывать, что эмпирический опыт, полученный физическим телом, это очень важно для нас.
Другую ловушку можно назвать так, "один бок, два бока…"
Это когда не осознаем, что все "суть одно" и разбиваем на части. Зачастую эти части для нас неравнозначны. Это заблуждение и приводит нас прямиком в ловушку.
Потому что пранаяма (дыхательные упражнения йогов, некоторые элементы мы будет изучать на 1 курсе) также важна, как и визуализация. Да ведь и соблюдение правил поведения невозможно без элементарной очистки организма.
Йенгар сравнивает йогу с деревом, у которого, как и у каждого порядочного дерева, ветки не могут расти без ствола, а ствол без корней. Конечно, дерево может обойтись без пары листочков, но оно не может обойтись без всех листьев.
Изучение, понимание и осознание йоги как единого целого, помогает преодолеть эту ловушку.
Еще одним примером есть такое: " А зачем мне эта сиддха?"
По всей видимости его можно отнести к " один бок, два бока …".
Что такое сиддха? Сиддха - это умение - то, что мы делаем лучше всего. Учителя говорят не останавливаться на сиддхах, не зацикливаться на них, не любоваться ими. Но кто из Гуру говорит, что хорошо уметь что - то это плохо? Если вы ничего хорошо не умеете, то у вас нет практических наработок, и следовательно вы не компетентны, и попались в ловушку "философствование". В таком случае, если спросить: "Что вы можете?", то вы ,конечно, можете ответить, что человек может все, и будете безусловно правы. Но что можете вы конкретно, сейчас, когда вас спросили, чего достигли, что еще нужно сделать, вы не можете ответить. А не можете потому, что пройденные этапы надо фиксировать и отмечать, это похоже на получение зачета во время сессии и мы уже об этом не раз говорили с вами. А так, получается, вы не учитесь в институте, а только говорите, что учитесь.
Есть и другие опасности и ловушки и их так много, что всех не перечислить, но их можно избежать, если вы хорошо усвоите поведение ученика ШОД.
Для этого нужно изучить разные труды, написанные на эту тему.
Если вы не способны относиться к Учителю с должным почтением, уважением и доверием, то Учитель не может назвать такого ученика своим учеником.
Должное отношение к Учителю порождает такое же добропорядочное отношение к другим ученикам и они будут относиться к вам так же.
ШОД это совсем иная структура сообщества, которое в корне отличается от людского общества. Привнося в ШОД неверие, скверну, философствование и пр. вы нарушаете устоявшуюся структуру, царившую внутри школы, атмосферу семьи, Любви, радости и тепла. А нарушение этой структуры несёт ответный удар от эгрегора. Можно назвать этот удар – ударом Богов т.к. наш Орден и школа основана по их воле и находиться под их же защитой. В свою очередь ученики, которые плотно взаимодействуют с наши эгрегором находятся под их защитой.
Магия это не хобби.
Ею нельзя заниматься раз от разу. Магия - это самая серьёзная наука и ей, как и любой другой наукой, надо заниматься серьёзно и посветить ей всю свою жизнь.
Если ваша лень, стремление получать удовольствия, намного больше, чем стремление стать магом, то лучше не обучаться вовсе, т.к. от этого может произойти больше вреда, чем пользы. Незрелое сознание в магии является мишенью, а не дротиком. Если же вы твёрдо решили стать магом, то сразу же должны взяться за искоренение своей лени.
Лень овладевает нами постепенно. Она сковывает, вносит сумбур в мысли, но не отнимает все движение, а ограничивает его, оставляя нам лишь узкий диапазон действия.
В ленивом теле - ленивый дух.
По закону лентяев, чтобы ничего не делать, надо произвести видимость бурной деятельности, напоминающую жизнь мечущейся туда сюда белки. У таких людей много дел. Сегодня им захотелось сделать ремонт в квартете, и они его начали, через неделю надоело и пошли изучать филателию, ещё через неделю пришло понимание, что лучше поступить в институт стать экономистом и так до бесконечности. Среди обучающихся магии, это тоже можно проследить. Например: берутся осваивать материал по ПК. Например, варны. Лекции кажется мало. Кому-то хочется ещё информации и вместо того чтобы углубиться в тему, хватаются ещё за что-то ещё. Но это «что-то» совсем не связанно с тем, что бы углубило столь нужное познание, как варны. Через неделю ещё даётся лекция, но вместо глубинной проработки материала занимаются всем чем угодно, но не ею. Просто прочитать и отписаться в отчетах это пол дела. Лекции необходимо прочитывать по 5-6 раз, например каждый день помимо дня с ГП и ГК. Но простое прочитывание толку не даст. С каждым разом вы должны отыскивать всё новые и новые моменты, которые вы раньше не поняли или не заметили. Делайте заметки в тетради, записывайте туда свои мысли и догадки и возможно через время при прочтении тетради вы поймете насколько близко или далеко было в этот момент от истины. Помимо такого недельного изучения лекции необходимо время от времени возвращаться к лекциям, которые уже изучили и всё равно там можно будет найти некоторые новые данные, которые ранее или не поняли или упустили из виду.
Почему раз от разу можно найти в одном и том же материале новые данные?
Это происходит от того, что во время обучения, осознания учебного материала и контактирования с магами ваше сознание изменяется и развивается и вам открываются новые горизонты реальности, которые ранее вам были не доступны.
Ведение записей позволяет вам осознать намного больше материала.
Мы уже завели на форуме дневники по отслеживанию ЧСВ, личные отчеты и с ними надо работать. Возвращаться через время к предыдущим записям и проводить анализ их. Если последовали в вас изменения, то обязательно это отметьте в новой записи. Так же можно накапливать опыт, изучая дневники других учеников. Возможно, вы тоже столкнетесь с такой же проблемой, но у вас уже будет некий опыт по её решению. Как известно ЧСВ сложно отследить и понять где оно проявляется и при проведении анализа своих и чужих записей, к вам придет более глубинное понимание проделок ЧСВ.
Но вместо работы глубинное работы у нас есть ученики, которым просто нечем часто заняться и они слоняться из угла в угол, что порождает какие-то дрязги и сплетни.
А ведь у нас тут очень много работы не только по личному развитию, а так же желающие могут помочь в организаторской работе или в развитии сайта.
Мы очень приветствуем всех наших помощников, кто прикладывает усилие на развитие ШОДа. Таким образом происходит более лучшее слияние с эгрегором школы, что не может не дать вам же дополнительную энергию при обучении.
Не надо думать, что мы запрещаем кому-то, что-то ещё читать или делать. Нет. Но в результате учебная программа не освоена или освоена плохо, зато зачастую создан вид бурной деятельности. Окружающие будут считать вас очень занятым, деловым человеком с самыми разносторонними интересами, на самом деле так мы ничего не освоим, и все останется на своих местах.
Вместо развития магического видения мира, даже через время не усердные ученики остаются с тем же сознанием с каким и пришли. Именно они после, уходя их ШОД, могут, сказать, что их так ничему и не научили.
Так ли это?
Зрячий, да увидит.
Слышащий, да услышит.
Маг – найдёт себе дело на благо всех и приобретёт магическое видение мира.
Чтобы изгнать из себя лень надо делать каждодневные упражнения, которые насыщают тело жизненной энергией, которые мы ещё изучим на 1 курсе.
Но пока мы не добрались до этого материала, уже сейчас начинайте заниматься по утрам зарядкой и прохладным растиранием или обливанием. Уже это вас приучить к порядку и насытить ваше тело энергией. Подробней прочтите в теме «Контрастное купание даёт энергию.» Так же надо практиковать два раза в неделю тяжелую физическую работу для занимающихся умственной деятельностью, для людей связанных с физическим трудом практиковать умственную деятельность – изучение книг, истории, Богов, Библии и пр.
Настойчивость, целеустремленность (бить в одну точку, "вода камень точит") непременные качества способные из человека сделать мага. Если вам дали лекцию и вам кажется, что в ней материала мало, то перед вами весь Интернет на ладони, стоит лишь найти, но главное это приобретение знания. Не вообще какого-то набить в кучу, а именно той тематики, на которую написана лекция. Полученные знания обязательно нужно осознать, а не просто прочитывать, а на осознание даже не большого материала может уйти совсем не одна неделя и порой даже и не месяц, а может и не год. Но вам даются именно те знания, которые надо осознавать, а не просто прочитывать. Для этого вы пишите отчеты, где излагаете как поняли материал и проверяя их мы видим, что осознание проходит довольно трудно.
Как можно исправить положение дел?
Для того чтобы осознание материала к вам приходило надо для его понимания иметь магическое сознание. Как уже говорилось, это сознание в корне отличимо от сознания людей. Маг иначе мыслит, иначе чувствует, иначе воспринимает мир и иначе живёт. Чтобы стать магом надо многое приобрести и не секрет, что это приобретение очень и очень трудно достаётся.
Непременное качество для приобретения магического сознания это видение магического мира вокруг нас, понимание его и умение работать с разными ярусами вашего сознания.
Уже сейчас вам надо пробовать собрать как можно магических состояний и образов. Потом с помощью визуализации вы сможете их легко воспроизвести. Маг всю жизнь собирает магические состояния и образы и зачастую обучение может проходить лишь с помощью передачи состояний и образов т.к. в магии не всё можно описать словами. Порой слова могут лишь исказить суть, а не передать. Но передача образами происходит уже у устоявшихся, хорошо развитых магов.
Нам же сейчас надо научиться понимать, когда вы встречаете эти магические состояния и входить в них. Это можно сделать с помощью художественных книг магического направления. Мы уже не раз упоминали, что с помощью книг и фильмов можно приобрести многие наработки так необходимые для личности мага, которые бы помогли наработать нужные качества и варну.
Начнём с прочтения книг В. Головачёва с серии «Катарсис» [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Данные книги помогают укрепить Волю, важнейшее качество мага, соприкоснуться с магическим миром, автор хорошо показываем массу состояний магов и воинов разного уровня.
Произведения всегда надо не прочитывать, а прорабатывать. Книга мага всегда вся в закладках и пометах.
Для чего они?
Когда вы читаете книгу, вам важен сюжет, который бы вас захватил. Если же этого не произошло, даём оценку - книга плохая. Оценка произведения совсем не является достоверной всегда, но не в этом суть. Маг считает полезной ту книгу, в которой было достаточно много или передано нужное ему для понимания качество, образ, состояние. Именно разные магические состояния, качества личности, образ или состояние отмечает в книге маг. После для настройки на похожее состояние, маг использует эти эпизоды в своей работе. После чтобы настроиться, ему не нужно вспоминать, что он где-то когда-то что-то читал об этом, а отыскивает в своей картотеке и уже берёт готовый материал, т.е. то, что он когда-то отметил в разных произведениях и начинает работу.
Конечно, чтобы была возможность как можно больше получать состояний из прочитанного или увиденного надо понимать магию. На данном этапе вы учитесь из кинофильмов и литературы вытаскивать на «Свет Божий» описание образов присущих разным варнам.
Стоит лишь пополнить свои знания и приобрести навык работы и уже вы начнёте собирать свою картотеку образов и иногда пополняя её своими личными записями, которые после облегчать вам воспроизводить уже когда-то полученное магическое состояние или образ.
Помимо заданий по лекциям, добавочно будем учиться проводить работу по произведениям Головачёва В.
Ваша задача отметить, как можно больше сюжетов, где бы было хорошо приведены разные качества воина, мага. Их поведение, мышление, чем руководствуются при принятии решения и пр. Чем больше вы себе зададите задач, тем будет лучше. Если же вы работаете с текстом на компьютере, то вам будет достаточно легко сделать массу нарезок соответствующих вашему заданию. Если же вы работаете с книгой не советуем пользоваться карандашом или ручкой, а лучше приготовьте множество полосочек – закладочек, на которых вы бы могли делать заметки ручкой и вкладывать в книгу. Советуем сразу отмечать страницу и абзац, на который надо обратить после внимание, чтобы не приходилось перечитывать всю страницу и после пробовать вспомнить что же вы именно хотели тут для себя отметить.
После прочтения произведение работаем отдельно с отмеченными отрывками. Какие-то вы по-прежнему оставите, какие-то выбросите за ненужностью т.к. в другом месте книге могут попасться более лучшее описания состояния или образа.
Небольшой случай из жизни. Пример восприятия к/ф «Ночной –Дневной Дозор».
Я с Файбелом идём и обсуждаем.
- Да, хороший фильм энергии стихий, Силы. Хорошо сознание поднимает.
- И структур много. Есть с чем поработать.
- Серьёзный фильм. . Полезный фильм, даёт массовое пробуждение магов.
Такая передача, неожиданно так. Нельзя было удержаться, не собирать образы.
- У меня тоже целый сундук состояний. Скорее бы переработать. )))
Рядом идут люди силятся понять, а мы продолжаем, но и тут кто-то из них решает поддержать разговор, дико катаясь от смеха.
- Ой, я не могу! Ну и потешный фильм!
Мы, возвращаясь неожиданно резко на Землю:
- В чем же?
- Да там столько ржачки.
- ??
- Да как же сырок «Дружба», сок «Злой» и тд.
- Какой сырок, какой сок???
- Вы что ребята не смотрели фильм? Я проржал все время. Идёте вообще о каком-то дожде говорите.
- О дожде??
- Да, о тайфунах, катастрофах, стихиях. Ну, вы что в самом то деле? Весь фильм проспали что ли? Между прочим «Дозор» - это не фильм –катастрофа если вам ещё не понятно!
- )))))))))))))))))))
Привела этот пример для того, чтобы поняли, что, работая с книгами В. Головачёва, не надо мыслить обычно и писать, что это хороший боевик. Ищите и отмечайте именно состояния, образы, качества варн и пр.
А чтобы облегчить нам работу друг друга и свериться, не упустили ли вы что в работе с произведениями, открывайте темы в закрытом общем разделе своего курса, под названием книги и размещайте свои вырезки. Так сообща вы сможете, всё обсудить с другими учениками, соберёте и отметите намного больше материала, так необходимого для вашего развития.
В заключение хочется затронуть ещё несколько пунктов, которые необходимо знать магу.
Сознание людей нагромождено массой ложных образов, условностей, понятий которые существуют для удержания человека в нижних варнах и являются законом в этой ниши. Человек, подчиняясь им или живя с оглядкой на них, фиксируется на какой-то нише, что блокирует его развитие. Как только человек, приложив усилие Воли, перестаёт жить по этим законам, его выталкивает из этого общества, варны. Так перестав мыслить как шудра, поступать как шудра, т.е. играть в ту «игру,» в которую «играют» все шудры, что их объединяет в одну варну, человек выпадает из варны шудр и его сознание выталкивается на следующий уровень – вайшью. Таким образом, чтобы перейти в следующую варну или отработать недостающий качества присущие той или иной варне, надо просто перестать быть совместимым с людьми той варны, из которой хотим выйти. Нарушая правила «игры», которые присущи, например варне шудр и совершая сопротивление или не подчинение им, человек может ощутить, как эгрегор варны ополчился на него и пытается создать ситуации способные загнать этого человека обратно и зафиксировать его на том уровне, откуда он пытается вырваться. Без воли, упорства и осознания, что вы уде больше не может находиться на этой нише, вырваться не удаётся. Осознание получается путём духовного развития и намерения.
Если же человек проявляет слабость, неустойчивость в своём намерении и цепляется за качества присущие той варне, из которой хотел бы выйти, то его вернут на прежний ярус, т.е. туда же откуда он хотел так вырваться для дальнейшей наработки качеств личности и набора большего опыта, и только когда это произойдёт человек сможет вырваться и пойти дальше. На это может уйти не одна жизнь, но это не столь важно для человека, важен лишь полученный опыт. Когда человек вырастает и его выбрасывает из варны и он переходит на другой ярус развития, то он умирает. Человек такой важный переход может совершить только через новое воплощение. Умирая, дух человека очиститься и уже с новым сознанием он начнёт новую жизнь, но он придёт в новую жизнь с уже другим опытом и задачами. Человеческий мозг слаб, чтобы была возможность такого перехода в течении одной жизни.
Маг же иное существо и отличим от человека тем, что его сознание путём осознания способно в течении одной жизни отработать многие качества присущие нижним варнам и достичь просветления своего духа. Но на это могут уйти многие и многие годы труда и усердия, поэтому если вы серьёзно намерены много достичь, не ждите скорых результатов, но готовьтесь именно к труду и усердию в работе над своим сознанием.
Чтобы очистить дух, надо очистить сознание от всего не нужного и мешающего духу. О ЧСВ мы уже говорили и возможно вы уже оценили, насколько трудна борьба с ним.
Лень может свести на нет все ваши усилия и развитие. Так же опасны неверие, скверна, не соблюдения Заповедей - Яма и Неяма.
ЯМА (этические ограничения)
Препятствия к Йоге суть убийство и прочие, совершённые, вызванные и одобренные вследствие алчности, гнева или неведения, будут ли они слабые, средние или значительные. Способ устранить их - думать о противоположном.
/Йога-сутра Патанджали/.
Ахимса "Непричинение вреда".
Ненасилие. Не причинять вреда другим ни мыслью, ни словом, ни делом. (Не убий - в христианстве). Недопустимо быть причиной страдания других.
В присутствии утвердившегося в непричинении вреда прекращается всякая вражда (в других).
/Йога-сутра Патанджали/.
Сатья Правдивость.
Не лгать и не нарушать обещаний. (Не лжесвидетельствуй - в христианстве).
Утверждением в правдивости йог приобретает силу пользоваться для себя и других плодами дел без их свершения.
/Йога-сутра Патанджали/.
Астея "Нестяжание, отказ от воровства".Не присваивать того, что тебе не принадлежит ни мыслью, ни словом, ни делом. Не завидовать чужому богатству и не делать долгов. (Не укради - в христианстве).
Утверждением в неприсвоении чужого все богатства достигаются йогом.
/Йога-сутра Патанджали/.
Брахмачарья "Божественное поведение".
Самодисциплина. Контролировать половой инстинкт, и сохранять целомудрие до вступления в брак (древняя традиция). Не отказ от секса, а умение не терять семени для мужчин, и только с тем, кого любишь - для женщин (современная). (Не возжелай жены ближнего своего - в христианстве). В Ведической традиции секс вообще предназначен только для зачатия хороших детей.
Утверждением в воздержании приобретается энергия.
/Йога-сутра Патанджали/.
Апариграха
Обхождение малым. Самоограничение. Обходиться минимальным количеством жизненных благ. Отсутствие жадности. Нет желания получить что-либо просто так, не затратив своего труда.
Утверждением в непринятии даров, он (йог) получает воспоминание о прошедшей жизни.
/Йога-сутра Патанджали/.
Кшама "Милосердие, прощение, терпение".
Быть терпимым к людям и терпеливым в трудных обстоятельствах.
Но с насилием, злом и несправедливостью надо бороться, а не "подставлять ему другую щеку". - Отличать Кшаму от слабости духа.
Дхрити "Стойкость".
Преодолевать нерешительность, страх и переменчивость. Устойчивость и контроль в экстремальных обстоятельствах.
Дайя "Сострадание".
Преодолевать собственные жестокие чувства и равнодушие по отношению ко всем существам.
Арджава "Честность, прямодушие".
Простота. Не обманывать и не мошенничать ни перед собой, ни перед другими.
Митарха "Умеренный аппетит".
Не есть слишком много и вообще не употреблять мяса, рыбы, птицы и яиц.
НИЯМА (религиозные предписания)
Хри "Раскаяние, скромность".
Быть скромным и проявлять раскаяние в случае совершения плохих поступков.
Шауча "Чистота".
Чистота тела, чистота помыслов, чистота сознания.
С утверждением внутренней и наружной чистоты возникает отвращение к собственному телу и несообщение с другими телами. Возникает также очищение саттвы, весёлое расположение духа, сосредоточенность, победа над чувственностью и способность самоосознания.
/Йога-сутра Патанджали/.
Сантоша "Удовлетворенность".
Умение находить в жизни радость и безмятежность независимо от внешних обстоятельств.
Из довольства происходит высшее счастье.
/Йога-сутра Патанджали/.
Дана "Давание".
Подавать милостыню и оказывать щедрую помощь безкорыстно, не думая о награде. Альтруизм.
Астикья "Вера".
Твёрдая вера в Бога, богов, и путь к просветлению.
Ишвара-пранидхана "почитание Господа".
Культивировать в себе преданность Богу путём ежедневного поклонения и медитации. Посвящать плоды своих деяний Богу, Высшему Единому.
Принесением всего в жертву Ишвары достигается Самадхи (способность).
/Йога-сутра Патанджали/.
Сиддханта-шравана "слушание писаний".
Образование. Изучать писания древних Учителей, и слушать своих наставников.
Мати "Размышление, понимание".
Развивать в себе самостоятельную духовную волю и интеллект под руководством Гуру.
Врата "Святые обеты".
Добросовестно, искренне выполнять религиозные обеты, правила и предписания.
Джапа "Рецитация".
Ежедневное воспевание мантр.
Повторением "МАНТРАМА" достигается восприятие присутствия призываемого божества.
/Йога-сутра Патанджали/.
Мантры можно заменять молитвой.
Тапас "Аскетизм".
Рвение. Закалка. Выполнение садханы (ежедневные занятия), покаяния, и жертвоприношения.
Следствием самообуздания является изощрение органов чувств и тела через уничтожение нечистоты.
/Йога-сутра Патанджали/.
*Что касается заповедей Ямы, то необходимо помнить, что всегда может случиться такая чрезвычайная ситуация, когда нельзя и не нужно будет эти заповеди выполнять, а нужно будет самому принимать решения, и самому за них отвечать.
НЕВЕРИЕ
Когда есть здоровое сомнение, это хорошо, потому, что когда мы сомневаемся, то тогда начинаем ставить перед собой вопросы, пытаемся ответить на них, тем самым проделываем огромную созидательную работу.
При неверии мы стоим на твердолобом убеждении, которое можно охарактеризовать примерно так: "Этого не может быть, потому что не может быть никогда".
Так как внутренняя причина сокрыта в нежелании перемен, в законе удобства, то можно часто слышать: "Нечего здесь воду мутить". С неверием приходит лень.
Неверие убирается дыхательными упражнениями, молитвами, принятием духовного знания, визуализацией.
Неверие, (не важно мыслью или делом) Святым людям, Духовным Учителям приносит очень тяжёлую Карму на весь Род человека.
Чтобы пусть Свет в свою душу надо совсем убрать из своей души неверие. Неверие – это огромный блок, препятствующий проходу энергии по телу человека, нанося ему урон.
Светой человек живёт открыто. Он лишен неверия и страха.
СКВЕРНА
Скверна или другими словами грязь. Убирается холодной водой, молитвой, соблюдением Ям и Ниям.
Например, когда мы спим, то наше тело расслабляется и даже в самую холодную погоду покрывается испариной, это дыхание тела. Вот почему рекомендуют спать на хлопчатобумажных простынях, а не на искусственных и почему в общем не рекомендуют без крайней нужды одевать пижаму, потому что тело дышит. Ночью его дыхание особенно глубокое и очищающее. Поэтому и рекомендуют принимать по утрам обливания.
Ловушки созанния.
Желание
Чрезмерное желание есть преграда, которая закрывает от нас цель.
Дело в том, что при сильном желании мы тратим силы не на достижение цели, а на желание достичь цель, это желание есть элементарное сильнейшее западение. А любое западение - огромная трата жизненной энергии при ходьбе по кругу. Прямой противоположностью "ну, очень хочу", есть.
"Совсем не хочу" - это другая крайность, впадая в которую, мы также попадаем ловушку. Для того чтобы выйти из этой ловушки надо выстроить четкую линию к цели. Другими словами, нужен план. Ваша цель и решение достичь ее - это ваша стратегия, путь, выстроенный к ней, и меняющийся в результате воздействия различных внешних факторов, но не уводящий, а с каждым шагом, приближающий к цели, есть - тактика.
Например: мы говорим себе: "Я слишком плохо выгляжу. Мне надо заняться гимнастикой, чтобы быть стройным, бодрым, здоровым и сильным". "Я плохо выгляжу" - это начальная точка. "…быть здоровым и сильным" - цель. "Надо заняться гимнастикой" - стратегия. Не хватает тактики: какой гимнастикой заниматься, в какое время, как питаться, сколько и так далее. Поиск ответов и выстраивание их в четкую конфигурацию, дает возможность не попадать или преодолеть данную ловушку. Все «ловятся» на отсутствии тактики.
Данную ловушку мы назвали поезд, потому что на примере поезда, объясняем, как она работает.
В поезде есть такая категория людей, которая называется пассажиры. (*Кстати, в уголовном сленге таковой термин также имеется - потенциальная жертва). Это люди, которые приходят в школу, что - то делают в начале, затем по различным причинам, перестают заниматься, и превращают духовную школу в клуб по интересам. Они собираются вместе, наслаждаются обществом друг друга, вполне удовлетворясь тем уровнем, которого достигли. Такие люди зачастую даже не слышать и не хотят слышать Учителя. Его замечания наоборот принимаются в штыки, пояснения пролетают мимо ушей. Они попадают в ловушку руководствуясь ложными мотивами, которые считают истинными.
Другая категория - наблюдатели. Это часть занимающихся, стоящая выше немного, чем пассажиры, но не сильно. Они достигли какого - то результата, вышли на начальный уровень и все. Хватит! ЧСВ нашёптывает: «Ты уже стал магом! Ты уже всё познал!» После им стало не интересно и они пошли знакомиться с другими школами. Так они и ходят, руководствуясь мерой интересно - неинтересно, плавают по поверхности, сидят на энергии Учителя, не прикладывают особых усилий, набирают одну и ту же информацию под разными углами. А когда дело доходит до практической, углубленной переработки полученной информации, наблюдатели идут знакомиться с другой школой.
Помимо описанных выше ловушек, существует множество других, которые не вошли в перечисленные.
Например, философствование.
Когда теоретически достигаем высочайших вершин, зарабатываем высокий астральный статус, а в жизни ничего не достигаем.
Поэтому не надо забывать, что эмпирический опыт, полученный физическим телом, это очень важно для нас.
Другую ловушку можно назвать так, "один бок, два бока…"
Это когда не осознаем, что все "суть одно" и разбиваем на части. Зачастую эти части для нас неравнозначны. Это заблуждение и приводит нас прямиком в ловушку.
Потому что пранаяма (дыхательные упражнения йогов, некоторые элементы мы будет изучать на 1 курсе) также важна, как и визуализация. Да ведь и соблюдение правил поведения невозможно без элементарной очистки организма.
Йенгар сравнивает йогу с деревом, у которого, как и у каждого порядочного дерева, ветки не могут расти без ствола, а ствол без корней. Конечно, дерево может обойтись без пары листочков, но оно не может обойтись без всех листьев.
Изучение, понимание и осознание йоги как единого целого, помогает преодолеть эту ловушку.
Еще одним примером есть такое: " А зачем мне эта сиддха?"
По всей видимости его можно отнести к " один бок, два бока …".
Что такое сиддха? Сиддха - это умение - то, что мы делаем лучше всего. Учителя говорят не останавливаться на сиддхах, не зацикливаться на них, не любоваться ими. Но кто из Гуру говорит, что хорошо уметь что - то это плохо? Если вы ничего хорошо не умеете, то у вас нет практических наработок, и следовательно вы не компетентны, и попались в ловушку "философствование". В таком случае, если спросить: "Что вы можете?", то вы ,конечно, можете ответить, что человек может все, и будете безусловно правы. Но что можете вы конкретно, сейчас, когда вас спросили, чего достигли, что еще нужно сделать, вы не можете ответить. А не можете потому, что пройденные этапы надо фиксировать и отмечать, это похоже на получение зачета во время сессии и мы уже об этом не раз говорили с вами. А так, получается, вы не учитесь в институте, а только говорите, что учитесь.
Есть и другие опасности и ловушки и их так много, что всех не перечислить, но их можно избежать, если вы хорошо усвоите поведение ученика ШОД.
Для этого нужно изучить разные труды, написанные на эту тему.
Если вы не способны относиться к Учителю с должным почтением, уважением и доверием, то Учитель не может назвать такого ученика своим учеником.
Должное отношение к Учителю порождает такое же добропорядочное отношение к другим ученикам и они будут относиться к вам так же.
ШОД это совсем иная структура сообщества, которое в корне отличается от людского общества. Привнося в ШОД неверие, скверну, философствование и пр. вы нарушаете устоявшуюся структуру, царившую внутри школы, атмосферу семьи, Любви, радости и тепла. А нарушение этой структуры несёт ответный удар от эгрегора. Можно назвать этот удар – ударом Богов т.к. наш Орден и школа основана по их воле и находиться под их же защитой. В свою очередь ученики, которые плотно взаимодействуют с наши эгрегором находятся под их защитой.